Конспект урока для 5 класса по учебнику Ю.А. Комарова по теме «Помощь по дому» (Раздел 4, урок 7 в теме)
Конспект урока
Предмет: английский язык 5 класс
Учебник: Английский язык: учебник для 5 класса общеобразовательных организаций.
Авторы учебника: Ю.А. Комарова, И.В. Ларионова, К. Грейнджер
Тип урока: урок закрепления
Тема урока: Помощь по дому
Цель: познакомить, как подростки в Британии и в Танзании помогают родителям по дому.
Задачи:
Обучающие:
формировать представление о том, как подростки в других странах помогают родителям по дому, способствовать расширению кругозора
закрепить в устной речи грамматическое время Present Simple Tense
создать условия для коммуникации учащихся, т.е. обеспечить речевую практику.
Развивающие
развитие навыков аудирования и языковой догадки
развитие внимания, концентрация, произвольного и непроизвольного запоминания, визуализацию и активность учащихся
развитие психофизиологических механизмов: памяти, внимания, воображения, фонематического слуха, языковой догадки
Воспитывающие
формирование у учащихся интереса и мотивации к изучению английского языка
воспитание интереса и уважительного отношения к иноязычной культуре
воспитание чувства взаимопомощи, дружбы, гостеприимства
привитие интереса к чтению и слушанию на иностранном языке
Тип урока: комбинированный
Оборудование: компьютер, проектор, аудиозапись
Технологии:
коммуникативного обучения
здоровье сберегающие
информационно-коммуникативная
Формы работы учащихся: фронтальная, парная, индивидуальная
Методы: аудиовизуальный, наглядно-образный, практический, критического мышления, самоконтроль, взаимоконтроль.
Планируемые результаты:
Личностные результаты | Предметные результаты | Метапредметные результаты |
- готовность и способность учащихся к саморазвитию на основе мотивации к обучению и познанию; - формирование уважительного отношения к культуре других народов; - формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе учебной деятельности. - развитие самостоятельности и ответственности за свои поступки, в том числе в формировании деятельности, на основе представлений о нравственных нормах. - развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях. | - использовать контекстуальную и языковую догадку при аудировании; - учащиеся смогут употреблять в устной речи лексические единицы и речевые структуры по теме урока; - научатся устанавливать взаимосвязи изученного материала на уроке с предыдущими занятиями и научатся применять новый и ранее изученный материал при построении устных высказываний по теме. - формировать дружелюбное отношение и толерантность к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах. | - познавательные: * сравнивать, сопоставлять и на их основе делать соответствующие выводы. *выделять существенную информацию из читаемых текстов *строить речевые высказывания с позиций передачи информации, доступной для понимания слушателем. - коммуникативные: * запрашивать и давать необходимую информацию, * слушать партнёра; * использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; * учебное сотрудничество. - регулятивные: * определять и формулировать цель деятельности на уроке; * осуществлять выполнение действий по заданному образцу; * вносить необходимые коррективы в процесс решения языковых задач, редактировать устные высказывания. |
Ход урока
Организационный момент.
Деятельность учителя: приветствие учащихся проверяет готовность к уроку, создает эмоциональный настрой.
Hello! Nice to see you again. Take your seats. What’s the date / day of the week / the weather like today / the season?
Деятельность учащихся: отвечают на приветствие и вопросы учителя.
Введение в тему урока
Деятельность учителя: на доске написана тема урока “Helping at home”. Ученикам задается задание написать в тетради три действия, которые они помогают по дому.
Students, note down in you secretly three things you do at home to help your family members. Put in pairs to guess which three chores your classmates has chosen. You can make six guesses and for each correct one you get a point. Then we will find out who scored the most points.
Деятельность учащихся: ученики разбиваются на пары и пытаются догадаться, какие три действия выполняет их одноклассник по дому. Они могут сделать шесть попыток, за каждый правильны ответ ученик получает очко. Затем проверяем, кто набрал максимальное количество очков.
Актуализация знаний.
Работа с учебником. Аудирование. (упр. 1 стр. 56)
Деятельность учителя: Учитель предлагает ученикам обратиться к фотографии в учебнике, на которой главные герои текста, брат с сестрой, помогают родителям. Учитель обращает внимание на значок, который висит над домом ребят. Им предлагают догадаться, что он означает. Ученики, прослушав текст, проверяют правильность соей догадки.
Focus attention on the photos. Introduce Billy and his sister Ruth. Pay attention to the B&B sign. We can see it in a lot of towns and villages in Britain. Guess, what does the sign mean? Read the text to check you’re your ideas, use the photos to help you understand.
Деятельность учащихся: ученики пытаются догадаться, что означает значок B&B на домах в Британии, ученики читают текст, чтобы проверить сою догадку. Ученики могут воспользоваться фотографией, которая им сможет понять. Ученики прослушивают аудиозапись с опорой на текст учебника.
Первичное усвоение новых знаний
Работа с текстом: работа с новой лексикой (стр. 56 упр. 1)
Деятельность учителя: учитель проверяет, догадались ли ученики о значении новых выражений в тексте.
Explain the structure help do somebody. Ask students to find examples of the structure in the text.
Find out the following words: paying quests, sausage, tomatoes, mushrooms, beans. If necessary, teacher explains the words, using pictures.
Деятельность учащихся: ученики пытаются объяснить значение выражения help somebody do something. Ученики находят в тексте, как мальчик помогает по дому.
Ученики находят в тексте названия продуктов и, используя картинки, пытаются догадаться их перевод.
Первичная проверка понимания
Работа с текстом. Ответы на вопросы по тексту. (стр. 56 упр. 2)
Деятельность учителя: учитель просит еще раз перечитать текст и ответить на вопросы по тексту, обратить внимание учеников на образец ответа, так он должен быть развернутым. Перед тем как ученики начнут выполнять работу с текстом, учитель должен объяснить стратегию выполнения данного вида деятельности.
These tips help students with reading comprehension:
Read the questions before reading the text because then you will focus on the information you needed;
Make sure your answer is correct after reading the whole text, because relevant information can appear anywhere;
Try to summarise what each paragraph is about when you have finished reading;
Study any pictures with the txt because the often help you understand it more easily.
Учитель после проверки ответов учеников в парах, просит кого –то из класса зачитать свой вариант ответа, чтобы каждый ученик мог сравнить со своим вариантом ответа.
Read the text in Exercise again and then answer the questions. Look at the example before you start working individually on the task. You have five minutes.
Деятельность учащихся: ученики перечитывают снова текст, перед тем как строить ответы на вопросы по тексту, обращают внимание на образец, в котором показано, что ответ на каждый вопрос должен быть развернутым.
Для подготовки у них есть пять минут, после этого ученики сравнивают свои ответы в парах. После парной работы кто-то зачитывает всему классу свои варианты ответа.
Аудирование со зрительной опорой. (стр. 57 упр. 3)
Деятельность учителя: учитель указывает на фотографию девочки в учебнике, которая является главной героиней следующего сюжета. Кто она и от куда, ученики могут догадаться по информации, указанной рядом с фотографией.
Look at the photo of the girl and some information about her: name, age, place of leaving and country. Listen and find out how Adila helps her mother. Try to understand as much as you can and not worry about the words you don’t know.
Деятельность учащихся: ученики, используя подсказки, говорят полными предложениями о том, как зовут девочку, ее возраст, где она живет и из какой она страны. После этого ученики слушают, как девочка рассказывает о том, что она ходит в школу, как она проводит свободное время с друзьями и как она помогает своей маме по дому. Во время прослушивания стараются не концентрировать внимание на незнакомых словах, а стараются понять общее содержание услышанного. После прослушивания называют учителю только, как девочка помогает по дому своей маме.
Первичное закрепление
Работа с новой лексикой (стр.59 упр. 4)
Деятельность учителя: учитель просит учеников прочитать фразы в рамочке и посмотреть на картинки, дает возможность ученикам прослушать текст про девочку из Танзании еще раз и постараться понять, что означают эти фразы. После этого попросить учеников подобрать к новым выражениям картинки.
Read the phrases in the box and look at the pictures. Listen to the speaker for the phrases and try to understand them. Match the phrases to the pictures.
Деятельность учеников: ученики читают новые фразы, смотрят на картинки, которые иллюстрируют прослушанный текст. Слушают его повторно для того, чтобы понять значение этих фраз в рамочке, после этого подбирают к выражениям картинки.
Говорение (стр. 59 упр. 5)
Деятельность учителя: учитель предлагает ученикам разделиться на микро группы по три или четыре ученика для того, чтобы вспомнить все, что они узнали о детях, брате и сестре из Британии, и девочке из Танзании, для того, чтобы ответить на вопросы упр. 5.
In groups of three or four students recall everything you remember about Billy, Ruth and Adila. You should take it in turns to ask the questions to different group members, try to answer from memory and the whole group confirms if you are right. When everybody has finished, we will check the answers with the whole class.
Деятельность учащихся: ученики делятся на группы по три или четыре человека и задают друг другу по очереди вопросы из упражнения 5, о детях из Великобритании и о девочке из Танзании. У детей есть возможность проверить какое количество информации им удалось запомнить, задать друг другу вопросы, исправить друг друга при необходимости. После того как они ответят на все вопросы в группах, ученики проверят ответы всем классом.
Письменная речь (стр. 57 упр. 6)
Деятельность учителя: учитель объясняет, что ученикам необходимо теперь написать о том, что они делают, чтобы помочь по дому.
Write a list of at least four things you do and help do at home. Use adverbs and expressions of frequency and the structure help somebody do something whenever possible. Refer to Exercise 1 and 3 as models. Go through the example before you begin the task.
Деятельность учащихся: ученики записывают список дел, которые они делают, чтобы помочь по дому. Для ответа ученики должны использовать наречия частотности, чтобы показать, на сколько часто они выполняют каждое действие. Перед началом выполнения работы, знакомятся с образцом.
Инструктаж выполнения домашнего задания
Деятельность учителя: учитель объясняет, как выполнить домашнее задание
Workbook p34, Exercise 1
Read about Gerry’s home. Tick the pictures of Gerry’s home.
Read the text again and write the correct names
Workbook p34, Exercise 2
Complete the text about Phoebe’s home. Use the notes below to help you.
Деятельность учеников: ученики записывают в дневник домашнее задание и слушают инструктаж по выполнению домашнего задания.
Рефлексия (подведение итогов занятия)
Деятельность учителя: Подводит итоги, спрашивает, что нового узнали сегодня на уроке? Что вызвало наибольшее затруднение во время работы на уроке. Учитель благодарит за работу и оценивает работу учеников.
Well done! Our lesson is coming to the end.
What new have you learnt at this lesson?
What was difficult for you?
Thank you for good work at the lesson. Your marks for today …
The lesson is over. See you. Good-bye.
Деятельность учащихся: Анализируюn результаты своей работы, что нового удалось узнать, какой вид работы вызвал наибольшее затруднение.
Источники информации:
Английский язык: книга для учителя к учебнику Ю.А. Комаровой, И.В. Ларионовой, К Гренджера «Английский язык» для 5 класса общеобразовательных организаций / Ю.А. Комарова, И.В. Ларионова, М.Кондро. -4 – е изд. – М.: ООО «Русское слово - учебник»: Макмиллан, 2018. – 2016 с.: ил.- (ФГОС. Инновационная школа).
Английский язык: рабочая тетрадь для 5 класса общеобразовательных организаций . Ю.А. Комарова, И.В. Ларионова, К. Стэннетт, Б Маккей, Ш. Пелтерет. -9 – е изд. – М.: ООО «Русское слово - учебник», 2020. – 104с.: ил.- (ФГОС. Инновационная школа).
Английский язык: учебник для 5 класса общеобразовательных организаций . Ю.А. Комарова, И.В. Ларионова, К. Грейнджер -7 – е изд. – М.: ООО «Русское слово - учебник», 2018. – 152с.: ил.- (ФГОС. Инновационная школа).