Конспект открытого урока по истории в 5 классе по теме «Обобщающий урок по теме"Древняя Греция»
Конспект открытого урока по истории в 5 классе по теме:
"Повторительно - обобщающий урок по теме"Древняя Греция"
Цель: обобщить и систематизировать знания, полученные учащимися при изучении темы
Задачи
- отработать навык самостоятельной и групповой работы
- способствовать пониманию важнейшего вклада эллинов в культуру человеческой цивилизации
Оборудование : компьютор, презентация, кроссворд, карточки с заданиями, конверты
Тип урока: обобщение и систематизация знаний
Форма урока: игра - путешествие"Колесо истории"
Ход урока.
1. Организационное начало урока.
Сегодня у нас не простой урок, а игра - путешествие "Колесо истории". Ребята, на протяжении многих уроков мы с вами изучали древнюю страну с очень интересной культурой . Нас от этой страны отделяет не одна сотня лет, но история сохранила для нас много нового и интересного. Вот и сегодня мы с вами побываем в прошлом. В ходе нашей игры вы будете разделены на две команды.Название команды и капитана своей команды вы выберете себе сами . ( 2 мин)
Конкурс №1 "Визитная карточка"
Так о какой же стране идет речь ? Перед вами - кроссворд, разгадав который в выделенных клеточках вы сможете прочитать название страны, в которой мы с вами побываем. За правильно отгаданный кроссворд - 5 бал.
1. Атлет, который одной рукой мог удержать колесницу с четверкой запряженных лошадей
2.Отец Зевса
3.С амый могучий из древнейших греческих городов
4. Колония Греции, расположенная в устье реки Днепр.
5. Одежда игреков, похожая на рубаху
6.Этот жанр в афинском театре переводится как "песнь козлов"
7. К какому жанру можно отнести произведение Аристофана "Птицы"
8. Продолговатый кусок ткани, который греки использовали вместо плаща.
9. Самый крупный остров
10. Мелкосидящий военный корабль с тремя рядами весел
11.Жители из других городов, проживающие в Афинах
12. Город - государство
13. Власть народа
1. | П | О | Л | И | Д | А | М | |||||||||
2. | К | Р | О | Н | ||||||||||||
3. | М | И | К | Е | Н | Ы | ||||||||||
4. | О | Л | Ь | В | И | Я | ||||||||||
5. | Х | И | Т | О | Н | |||||||||||
6. | Т | Р | А | Г | Е | Д | И | Я | ||||||||
7. | К | О | М | Е | Д | И | Я | |||||||||
8. | Г | И | М | А | Т | И | Й | |||||||||
9. | К | Р | И | Т | ||||||||||||
10. | Т | Р | И | Е | Р | А | ||||||||||
11. | П | Е | Р | Е | С | Е | Л | Е | Н | Ц | Ы | |||||
12. | П | О | Л | И | С | |||||||||||
13 | Д | Е | М | О | К | Р | А | Т | И | Я | ||||||
Конкурс №2 "Найдите ошибки в тексте"
Следующий конкурс выявит самого внимательного. Перед вами текст, в котором допущены ошибки. Вам нужно найти ошибки и исправить их. За каждую исправленную ошибку - 1 бал
Отовсюду в Афинах был виден холм с крутыми и обрывистыми склонами . Это Агора (Акрополь). Вершину холма украшала золотая (бронзовая)статуя Гефеста(Афины), которую создал скультор Мирон(Фидий). Много(одна)дорог вело на холм. Слева(справа)на уступе скалы располагался храм богини Ники.Самое прекрасное творение греческих мастеров - храм Эрехтейон(Парфенон)посвящен богине Афине. Кариатиды - каменные столбы(каменные фигуры девушек)поддерживали крышу храма.
Конкурс №3 "Путаница"
Каждый историк должен знать не только традиции, правила поведения, но и язык страны, которую он посещает. Перед вами два конверта, в одном - слово, а в другом - значение этого слова. Вам нужно будет соотнести слово и его значение.
Педагог | Сопровождающий ребёнка |
Лабиринт | Большое здание со множеством ходов |
Демос | Простой народ |
Ареопаг | Совет знати |
Архонты | Богатые и знатные правители |
Долговой камень | Камень, установленный на поле должника |
Граждане | Свободные афиняне |
Амфора | Сосуд для вина |
Илоты | Захваченные |
Лаконичная речь | Краткая |
Если вы все собрали правильно , то на обратной стороне у вас долно получится имя. Дополнительный балл получит та команда, которая назовет, чем знаменита представленная личность. ( Герадот - " отец истории")
Конкурс №4. "Легенды и мифы"
Внимание на экран. Вам поочередно каждой команде будут представлены предметы. Ваша задача вспомнить, о каком мифе идет речь (1 балл).
1.Яблоко ( Миф о начале Троянской войны)
2. Меч, клубок ниток ( Миф о Тесее и Минотавре)
3.Перья, воск, нитки (Миф о Дедале и Икаре)
4.Корабль, черные паруса, море (Миф о Тесее и Эгее)
5.Огонь, цепь, утес (Миф о Прометее)
6.Воноградная лоза, лев, корабль (Миф о Дионисе и морских разбойниках)
Конкурс №5 "Боги Олимпа"
По преданию, на священной горе Олимп жили боги. Вам сейцчас по опознавательным словам нужно не тольковспомнить бога, но и назвать , покровителем чего он является. За каждый правильный ответ - 2 бал.
1. Цербер, колесница (Аид - бог подземного царства)
2. Виноградная лоза (Дионис - бог виноделия)
3.Колосья, цветы, пашни (Дементра- богиня земледелия)
4.Стрелы, колчан (Артемида - богиня охоты)
5. Стрелы, молнии( Зевс - бог грома и молнии)
6. Волшебные сандалии - (Гермес - вестник богов)
Очень часто спутниками богов были животные. Угадайте, какому богу принадлежит животное. За каждый правильный ответ - 1 бал.
1. Орел - Зевс
2. Трехглавый пес - Аид
3. Лань - Артемида
4.Дельфин - Посейдон
5. Сова - Афина
Конкурс №6. Гонка за лидером.
Сейчас я вам буду задавать вопросы поочередно каждой команде. Если нет правильного ответа, то право ответа переходит к другой команде.
1. Когда произошли первые Олимпийские игры (776 г. до н.э.)
2. Кому посвящены Олимпийские игры(Зевсу)
3.Кому было запрещено присутствовать на Олимпийских играх? (женщинам)
4.Кто такой атлет( участник состязаний)
5. Дата Марафонской битвы (490 г. до н.э.)
6.Сколько дней длились Олимпийские игры? (5)
7.Перечислите все виды состязаний, входивших в пятиборье (бег, прыжки в длину, метание диска и копья, борьба)
8. Чем награждались победили Олимпийских игр (оливковым венком)
9. Что такое фаланга ? (сомкнутые тесные ряды)
10. Кто возглавил войско греков в Марафонском сражении? (Мильтиад)
Подведение итогов(подсчет количества баллов). Награждение победителей грамотами и дипломами.