Конспект урока по теме "Предложение: систематизация знаний"
РУССКИЙ ЯЗЫК
Тема: Предложение: систематизация знаний
Цель: систематизировать знания по теме «Предложение»; развивать коммуникативную компетентность; воспитывать любовь, заботливое отношение к животным
Формируемые УУД:
Предметные: умения отличать предложение от других синтаксических единиц, различать предложения по цели высказывания, эмоциональной окраске, находить главные члены предложения, устанавливать связь слов в предложении
Метапредметные: развивать умение контролировать процесс и результаты своей деятельности, участвовать в диалоге, слушать и понимать других, оформлять свои мысли в устной и письменной речи, строить несложные рассуждения, делать выводы, развивать умение работать в паре, в группе.
Личностные: ориентировать учащихся на учет чужой точки зрения, на устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач, способствовать адекватному пониманию успешности (неуспешности) учебной деятельности, положительной адекватной самооценке.
Ход урока
I.Организационный момент.
-Ребята, с каким настроением вы начинаете урок?
-Почему именно с таким настроением?
-Что может поднять вам настроение?
-А хорошая оценка может вам поднять настроение?
-Настройтесь на работу, успех и хорошие оценки!
II.Каллиграфическая минутка
а, о, л, к, и, п
-На какие две группы можно разделить буквы
-Пропишите цепочку букв, которыми обозначаются гласные звуки
III.Определение темы урока, постановка целей.
-Переставьте буквы местами так, чтобы получилось слово. Это слово подскажет вам тему урока
ПЕРЛОДНИЕЖЕ
-Какая тема урока?
-Есть ли у вас знания по этой теме?
-Сегодня мы повторим изученное и систематизируем наши знания.
IV.Работа по теме урока
1.Деление текста на предложения в парах (работа по карточкам)
Прочитайте запись. Обозначьте конец предложений. Гуляли забавные утята по двору ходили они гуськом такие чистые и пушистые искали малыши корм щипали утята траву. |
-Что же такое предложение?
-Какие по цели высказывания вам встретились предложения?
-Какие бывают по цели высказывания предложения?
-Какие по интонации в тексте предложения?
-Какие бывают по интонации предложения?
-Какие знаки препинания вы поставили в конце предложений?
-Когда в конце предложения ставится точка, вопросительный знак, восклицательный знак?
-Как оформляется начало предложения?
ФИЗМИНУТКА «Танец маленьких утят»
2. Работа в тетрадях
-Спишите первое предложение
Гуляли забавные утята по двору.
-Найдите в предложении главные члены предложения
-Как найти главные члены предложения?
-С какими главными членами предложения связаны члены предложения ЗАБАВНЫЕ, ПО ДВОРУ?
-Как устанавливается связь слов в предложении?
3.Творческая работа в группах над составлением предложений разных по цели высказывания
1группа- повествовательные
2группа- вопросительные
3группа- побудительные
VI. Итог урока. Рефлексия
-Чем был полезен урок?
-Довольны ли вы своей работой?
-С каким настроением вы заканчиваете урок?