Решение систем уравнений.
PPTX / 81.94 Кб
Конспект урока алгебры 7 класс:
«Решение систем линейных уравнений»
Мартынова Вера Аркадьевна, учитель математики
ГОУ РК «РЦО» г. Сыктывкара
Тип урока: Урок закрепления новых знаний и способов деятельности
Тема | РЕШЕНИЕ СИСТЕМ ЛИНЕЙНЫХ УРАВНЕНИЙ. | | ||
Цель урока | обеспечить закрепление знаний и способов деятельности, создание условий для формирования умений решать системы линейных уравнений с двумя переменными способом подстановки; | | ||
Задачи | содействовать развитию познавательной активности, навыков самооценки и самопроверки, умения работать в группе, брать на себя ответственность, за решение систем уравнений, развивать коммуникативную компетенцию и математическую речь через работу в группах. | | ||
УУД | ЛичностныеУУД: способствовать развитию критического мышления, Регулятивные УУД: умения работать в паре, группе, брать на себя ответственность; навыков саморегуляции через самооценку и взаимооценку , рефлексию, Коммуникативные УУД: для развития коммуникативной компетенции и математической речи через работу в группах,. Познавательные УУД: содействовать развитию познавательной активности, навыков самооценки и самопроверки. | | ||
Планируемые результаты | Предметные: Знать алгоритм решения систем уравнений подстановкой. Уметь решать системы уравнений. | | ||
Основные понятия | Системы уравнений, решение систем уравнений. | | ||
Межпредметные связи |
| | ||
Ресурсы: основные дополнительные |
| | ||
Формы урока | Ф - фронтальная, И – индивидуальная, Г – групповая | | ||
Технология | Системно –деятельностный подход. | | ||
Дидактическая | Деятельность | Деятельность | ||
Мотивация
| Тема урока. | Работа с выходом на тему. Ф | ||
Актуализация опорных знаний и умений
| Выполняют устные упражнения. | Ф. Устные задания. 1.Является ли пара чисел решением системы? 2. Выразите переменные Х через У, и У через Х
| ||
Организация деятельности учащихся по использованию знаний в стандартных и измененных ситуациях
| Работа в группах. Решить 4 системы, найти ответ и расшифровать слово. Решение одной системы оформить на доске. Каждый контролирует человека справа и выставит ему оценку за урок. | Г. И. Организация работы в группах | ||
Контроль и самоконтроль
| С одной стороны букв, с обратной - ответ решенной системы уравнения. . Получили слово. КВАШИОРКОР. Питание и здоровье. Белки, аминокислоты, жиры, углеводы, витамины. Белок необходим для мышечной работы, успешного обучения, для поддержания нормального иммунитета. Школьнику требуется ежедневно около 70 – 90 г. белка. Для этого необходимо съедать примерно 100 – 200г. мяса, 30 – 50г. рыбы, 400 – 500г. молока или кисломолочных продуктов, 30 – 40г. творога, 5 – 10г. сыра. Дефицит белков ведет к задержке роста, снижению устойчивости к инфекциям, малокровию. Квашиоркор – заболевание развивается в случае белкового голодания Разгадывают кроссворд. По горизонтали: 1. График линейного уравнения с 2 переменными. 2. Уравнения с 2 переменными, имеющие одни и те же решения. 3. Один из способов решения систем линейных уравнений. По вертикали: 4. Множество всех точек плоскости, координаты которых являются решениями уравнения с 2 переменными. 5. Один из способов решения систем линейных уравнений. 6. Пара значений переменных, обращающая уравнение с 2 переменными в верное равенство. 7. Французский математик, который ввел и разработал
| Ф. Презентация, Вспомним теоретический материал по теме, разгадав кроссворд. Решение кроссворда на экране. Какое слово вы не разгадали «СЛОЖЕНИЕ». Решение методом сложения, мы будем решать на следующем уроке.
| ||
Коррекция
|
| Рефлексия.
|
Дополнительный материал:
а. б. в.
( -2; -3) ( 2; 5) (4,5; 2,5)
Задания.
1. 2. 3.
4. 5. 6.
7. 8. 9.
10. 11. 12.
а. б. в.
Ответы:
1. 2. 3.
(8; - 1) (2; - 1) (3;3)
4. 5. 6.
(-3;-3) ( 4; 1) (2; 7)
7. 8. 9.
(1;6) ( -8; 0) (2; 2)
10. 11. 12.
(1; 2) (3; -1) (16; 22)
а. б. в.
( -2; -3) ( 2; 5) (4,5; 2,5)
Устные упражнения. 1. Является ли решением системы пара чисел: (-1;1), (2;-1), (6;2,5)?
2. Выразите:
а) Х через У.
б) У через Х.
1. Х + У = 2
2. Х + 3 У = 10
3. 2 Х + 7 У = 8
4. 6 Х - 5 У = 4
Самоанализ урока.
Тема: «Решение систем линейных уравнений»
Цель: закрепление знаний и способов деятельности, создание условий для формирования умений решать системы линейных уравнений с двумя переменными способом подстановки.
Задачи: содействовать развитию познавательной активности, навыков самооценки и самопроверки, умения работать в группе, брать на себя ответственность, за решение систем уравнений, развивать коммуникативную компетенцию и математическую речь через работу в группах.
Урок закрепления новых знаний и способов деятельности, с использованием системно – деятельностного подхода в обучении, его дополняла презентация и повторение теоретического материала, через решение кроссворда. Для активизации познавательной деятельности учащихся и занесения правильных ответов на системы уравнений, использовано зашифрованное слово КВАШИОРКОР. Для каждой группы - свои задания, только совместная работа поможет найти верный ответ. При повторении теоретической части, разгадан кроссворд. И слово «сложение» в кроссворде, при решении систем методом сложения ещё не изучена - это выход на тему следующего урока. Проведена самооценка и взаимооценка, рефлексия, записав своё имя для точек в 1 четверть координатной плоскости (Тема урока понятна), 2 – Недостаточно усвоил(а), и в нижнюю полуплоскость - Не понял(а) тему урока. Все имена были в верхней полуплоскости.
На уроке достигнута поставленная цель. Считаю, что большинство учащихся научились решать системы методом подстановки, узнали смысл разгаданного слова, получили информацию о здоровом питании. Содержание, методы и формы организации учебного процесса соответствовали поставленной цели.
На уроке была организована работа учащихся в группах. Для активизации познавательной деятельности учащихся и занесения правильных ответов на системы уравнений учитель использовала зашифрованное слово КВАШИОРКОР. Учащиеся узнали о распространении, причинах возникновения, симптомах и лечении этого редкого заболевания. Через решение математического кроссворда учащиеся повторили теоретический материал. Также на уроке была проведена физкультминутка с использованием видеоролика проекта «Инфоурок». При подведении итогов урока учащиеся проводили самооценку и взаимооценку своей деятельности с использованием координатной плоскости.
Цель урока была достигнута. Большинство учащихся научились решать системы методом подстановки, узнали значение разгаданного слова, получили информацию о здоровом питании.
6