12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Мартынова Вера Аркадьевна2961
Россия, Коми респ., Сыктывкар
Материал размещён в группе «Работа по ФГОС»


Решение систем уравнений.
PPTX / 81.94 Кб

Конспект урока алгебры 7 класс:

«Решение систем линейных уравнений»





Мартынова Вера Аркадьевна, учитель математики

ГОУ РК «РЦО» г. Сыктывкара

Тип урока: Урок закрепления новых знаний и способов деятельности


Тема

 РЕШЕНИЕ СИСТЕМ ЛИНЕЙНЫХ УРАВНЕНИЙ.


Цель урока

обеспечить закрепление знаний и способов деятельности, создание условий для формирования умений решать системы линейных уравнений с двумя переменными способом подстановки;


Задачи

 содействовать развитию познавательной активности, навыков самооценки и самопроверки, умения работать в группе, брать на себя ответственность, за решение систем уравнений, развивать коммуникативную компетенцию и математическую речь  через работу в группах.



УУД

ЛичностныеУУД:  способствовать развитию критического мышления,

 Регулятивные УУД: умения работать в паре, группе, брать на себя ответственность; навыков саморегуляции через самооценку и взаимооценку , рефлексию,

 Коммуникативные УУД: для развития коммуникативной компетенции и математической речи через работу в группах,.

Познавательные УУД: содействовать развитию познавательной активности, навыков самооценки и самопроверки.



Планируемые результаты

Предметные:

Знать алгоритм решения систем уравнений подстановкой.

Уметь решать системы уравнений.



Основные понятия

 Системы уравнений, решение систем уравнений.


Межпредметные связи

 


Ресурсы:

 основные

 дополнительные

 


Формы урока

Ф - фронтальная, И – индивидуальная, Г – групповая


Технология

 Системно –деятельностный подход.


Дидактическая
структура 
урока

Деятельность
учеников

Деятельность
учителя

Мотивация


Время:

 Тема урока.

 Работа с выходом на тему. Ф

Актуализация опорных знаний и умений


Время:

 Выполняют устные упражнения.

 Ф. Устные задания.

1.Является ли пара чисел решением системы?


2. Выразите переменные Х через У, и У через Х

 

Организация деятельности учащихся по использованию знаний в стандартных и измененных ситуациях


Время:

 Работа в группах. Решить 4 системы, найти ответ и расшифровать слово. Решение одной системы оформить на доске. Каждый контролирует человека справа и выставит ему оценку за урок.

Г. И.  Организация работы в группах

Контроль и самоконтроль


 Время:

 С одной стороны букв, с обратной - ответ решенной системы уравнения. . Получили слово.

КВАШИОРКОР.

Питание и здоровье.

Белки, аминокислоты, жиры, углеводы, витамины. Белок необходим для мышечной работы, успешного обучения, для поддержания нормального иммунитета. Школьнику требуется ежедневно около 70 – 90 г. белка. Для этого необходимо съедать примерно 100 – 200г. мяса, 30 – 50г. рыбы, 400 – 500г. молока или кисломолочных продуктов, 30 – 40г. творога, 5 – 10г. сыра. Дефицит белков ведет к задержке роста, снижению устойчивости к инфекциям, малокровию.

Квашиоркор – заболевание развивается в случае белкового голодания

 Разгадывают кроссворд.

По горизонтали:

1. График линейного уравнения с 2 переменными.

2. Уравнения с 2 переменными, имеющие одни и те же решения.

3. Один из способов решения систем линейных уравнений.

По вертикали:

4. Множество всех точек плоскости, координаты которых являются решениями уравнения с 2 переменными.

5. Один из способов решения систем линейных уравнений.

6. Пара значений переменных, обращающая уравнение с 2 переменными в верное равенство.

7. Французский математик, который ввел и разработал

 




































Ф.  Презентация,

Вспомним теоретический материал по теме, разгадав кроссворд.

 Решение кроссворда на экране.


t1581108099aa.png


Какое слово вы не разгадали «СЛОЖЕНИЕ». Решение методом сложения, мы будем решать на следующем уроке.

 

Коррекция


Время:

 

 

 

 Рефлексия.

t1581108099ab.png

 



Дополнительный материал:

а. t1581108099ac.gif б.t1581108099ad.gif в.t1581108099ae.gif

( -2; -3) ( 2; 5) (4,5; 2,5)

Задания.

1. t1581108099af.gif 2.t1581108099ag.gif 3.t1581108099ah.gif

4. t1581108099ai.gif 5.t1581108099aj.gif 6.t1581108099ak.gif

7. t1581108099al.gif 8.t1581108099am.gif 9.t1581108099an.gif

10. t1581108099ao.gif 11.t1581108099ap.gif 12.t1581108099aq.gif

а. t1581108099ao.gif б.t1581108099ap.gif в.t1581108099aq.gif

Ответы:

1. t1581108099af.gif 2.t1581108099ag.gif 3.t1581108099ah.gif

(8; - 1) (2; - 1) (3;3)

4. t1581108099ai.gif 5.t1581108099aj.gif 6.t1581108099ak.gif

(-3;-3) ( 4; 1) (2; 7)

7. t1581108099al.gif 8.t1581108099am.gif 9.t1581108099an.gif

(1;6) ( -8; 0) (2; 2)

10. t1581108099ao.gif 11.t1581108099ap.gif 12.t1581108099aq.gif

(1; 2) (3; -1) (16; 22)

а. t1581108099ac.gif б.t1581108099ad.gif в.t1581108099ae.gif

( -2; -3) ( 2; 5) (4,5; 2,5)

Устные упражнения. 1. Является ли решением системы пара чисел: (-1;1), (2;-1), (6;2,5)?

t1581108099ar.gif

2. Выразите:

а) Х через У.

б) У через Х.

1. Х + У = 2

2. Х + 3 У = 10

3. 2 Х + 7 У = 8

4. 6 Х - 5 У = 4



Самоанализ урока.

Тема: «Решение систем линейных уравнений»

Цель: закрепление знаний и способов деятельности, создание условий для формирования умений решать системы линейных уравнений с двумя переменными способом подстановки.

Задачи:  содействовать развитию познавательной активности, навыков самооценки и самопроверки, умения работать в группе, брать на себя ответственность, за решение систем уравнений, развивать коммуникативную компетенцию и математическую речь  через работу в группах.

Урок закрепления новых знаний и способов деятельности, с использованием системно – деятельностного подхода в обучении, его дополняла презентация и повторение теоретического материала, через решение кроссворда. Для активизации познавательной деятельности учащихся и занесения правильных ответов на системы уравнений, использовано зашифрованное слово КВАШИОРКОР. Для каждой группы - свои задания, только совместная работа поможет найти верный ответ. При повторении теоретической части, разгадан кроссворд. И слово «сложение» в кроссворде, при решении систем методом сложения ещё не изучена - это выход на тему следующего урока. Проведена самооценка и взаимооценка, рефлексия, записав своё имя для точек в 1 четверть координатной плоскости (Тема урока понятна), 2 – Недостаточно усвоил(а), и в нижнюю полуплоскость - Не понял(а) тему урока. Все имена были в верхней полуплоскости.

На уроке достигнута поставленная цель. Считаю, что большинство учащихся научились решать системы методом подстановки, узнали смысл разгаданного слова, получили информацию о здоровом питании. Содержание, методы и формы организации учебного процесса соответствовали поставленной цели.

На уроке была организована работа учащихся в группах. Для активизации  познавательной  деятельности учащихся и занесения правильных ответов на системы уравнений учитель использовала зашифрованное слово КВАШИОРКОР. Учащиеся узнали о распространении, причинах возникновения, симптомах и лечении этого редкого заболевания. Через решение математического кроссворда учащиеся повторили теоретический материал. Также на уроке была проведена физкультминутка с использованием видеоролика проекта «Инфоурок». При подведении итогов урока учащиеся проводили самооценку и взаимооценку своей деятельности с использованием координатной плоскости.

Цель урока была достигнута. Большинство учащихся научились решать системы методом подстановки, узнали значение разгаданного слова, получили информацию о здоровом питании.

6


Опубликовано в группе «Работа по ФГОС»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.