Конспект урока по теме "Сложные предложения без союзов. Тренинг"
РУССКИЙ ЯЗЫК
Тема: Сложные предложения без союзов. Тренинг
Цель: учить ставить знаки препинания в сложном предложении; развивать коммуникативную компетентность; воспитывать любовь к природе
Формируемые УУД:
Предметные: умения ставить знаки в сложном предложении
Метапредметные: развивать умение контролировать процесс и результаты своей деятельности, участвовать в диалоге, слушать и понимать других, оформлять свои мысли в устной и письменной речи, строить несложные рассуждения, делать выводы
Личностные: ориентировать учащихся на учет чужой точки зрения, на устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач, способствовать адекватному пониманию успешности (неуспешности) учебной деятельности, положительной адекватной самооценке.
Ход урока
I.Организационный момент.
Ребята, послушайте, какая тишина!
Это в школе начались уроки.
Мы не будем тратить время зря,
И приступим все к работе.
II. Каллиграфическая минутка
III.Самоопределение
-Прочитайте предложение. Подумайте, какое это предложение по количеству грамматических основ
На дворе стояла поздняя осень, погода была дождливая.
-Предположите, какой будет тема урока?
-Поставьте перед собой задачи
IV Работа по теме урока
1.Наблюдение за знаками препинания в сложном предложении без союзов
На дворе стояла поздняя осень, погода была дождливая.
2.Упражнение в парах в расстановке знаков препинания
Засверкал огонь зарницы
На гнезде умолкли птицы.
Тишина леса объемлет
Не качаясь, колос дремлет.
День бледнеет понемногу
Вышла жаба на дорогу.
3. Игра «Найди ошибку».
1)Я поднял глаза с ветки на ветку прыгала белка.
2)Ветер срывал листья с деревьев.
3)Солнце посылало на землю свои ласковые лучики лесные жители были рады осеннему теплу.
4) Птицы собирались в стаи, их ждала дорога в теплые края.
4.Составление в группах сложных предложений без союзов по иллюстрации
VI. Итог урока. Рефлексия
-Чем полезен был урок?
-Довольны ли вы своей работой?
VII.Домашнее задание. Составить три сложных предложения