Урок русского языка в 8 классе «Сложные предложения с союзами и, а, но и без союзов»

1
0
Материал опубликован 11 December 2016

Цель: обобщение и систематизация знаний обучающихся по теме «Сложные предложения с союзами и, а, но и без союзов».

Задачи: закрепить умение учащихся правильно писать сложные предложения с союзами и,а,но и без союзов, учиться различать их в речи, развивать внимание, память, логическое мышление, связную устную и письменную речь, активизировать словарь, воспитывать интерес к родному языку, аккуратность при письме, бережное отношение к природе.

Оборудование: индивидуальные карточки, карточки со словами (деформированное предложение), алгоритм, схемы сложных предложений, «Орфографический словарь» И.С.Ожегова, карточки для работы в группах, карточки с домашним заданием, м/м установка, презентация.

Ход урока.

1.Организационный момент.

Чтение отрывка стихотворения под музыкальное сопровождение.

Алексей Плещеев

ВЕСНА

Уж тает снег, бегут ручьи,

В окно повеяло весною...

Засвищут скоро соловьи,

И лес оденется листвою!

Чиста небесная лазурь,

Теплей и ярче солнце стало,

Пора метелей злых и бурь

Опять надолго миновала.

И сердце сильно так в груди

Стучит, как будто ждет чего-то,

Как будто счастье впереди

И унесла зима заботы!

-О каком времени года шла речь в отрывке из стихотворения Алексея Плещеева? Докажите.

-Молодцы!

-Как вы уже догадались, наш урок будет посвящен прекрасному времени года- весне.

2.Повторение ранее изученного.

- Прочитайте предложения записанные на доске:

Засияло весеннее солнце, и растаял снег.

Появилась первая травка, на деревьях набухли почки.

-Что объединяет эти предложения?(объединены одной темой «Весна», это сложные предложения, состоят из двух частей)

-Докажите , что они являются сложными предложениями. + индивидуальные карточки.

-Запишите эти предложения в тетрадь.

-Ваша задача: найти и выделить главные члены предложения в каждой части сложного предложения .Составить схемы этих предложений.(1 ученик на дополнительной доске).

-Проверим как выполнил……

-Кто не согласен с ….?

-Итак, какое задание выполняли?

-Что необходимо сделать, чтобы определить какое это предложение и какие знаки препинания нужно в нем поставить?

Алгоритм.

1. Прочитать предложение.

2. Найти главные члены предложения.

3. Определить сложное или простое предложение.

4. Если сложное, поставить знаки препинания.

Итог: итак, мы повторили опорные знания, которые будем использовать сегодня на уроке.

-Сформулируйте задачу нашего урока!

-Какую задачу поставить перед собой каждый из вас?

-Молодцы!

-Мы продолжаем работать над задачей нашего урока.

3.Орфографическая минутка.

Тра…ка з..л..неет,

Солнышко бл…стит,

Ласточка с в…сною

(В)сени (к) нам л…тит

-Прочитайте четверостишье записанное на доске.

-Как вы понимаете значение слова СЕНИ?

-А как мы можем узнать значение этого слова?(толковый словарь).

-Прочитай,……., значение этого слова в «Орфографическом словаре» С.И.Ожегова.

-Вставить пропущенные орфограммы, раскрыть скобки.

-Объяснить офограммы.

-Какие орфограммы встретились?

-Сколько предложений в этом четверостишье? Докажите.

- Сколько частей в этом предложении?(Алгоритм).Докажите!

- Как отделяются части этого предложения друг от друга?

- Составьте схему этого предложения.

Итак, какое задание сейчас выполняли?

4.Минутка отдыха.

-Проведем зрительную гимнастику.

5.Рзвитие речи.

Деформированное предложение.

-Мы продолжаем работать на задачей нашего урока.

-Составьте сложное предложение из данных слов.(В апреле расцвели подснежники,

а в мае распустились ландыши.)

-Запишите.(1 ученик у доски). Предупреждение ошибок.

-Найдите и выделите главные члены предложения.

-Дайте характеристику этому предложению.

-Составьте схему.

-Итак, какое правило помогло нам справиться с этим заданием?

-Молодцы!

-Чтобы выполнить следующее задание , вы должны разделиться на 2 группы.

6. Работа в группах.

Игра «Чья команда победит?»

-Вы должны подобрать к каждой схеме подходящее предложение.

1.Наступила весна, и прилетели ласточки.

2.Днем грело весеннее солнышко, а ночью были заморозки.

3.Пригрело солнышко, и снег растаял.

4.Стояли первые дни марта, но птицы еще не прилетели.

5.Утром был легкий мороз, а днем пригревало солнышко.

6.Растаял снег, по оврагам побежали ручьи.

-Проверим !Победила команда….

-Ребята, все предложения подошли к данным схемам?

-Какое предложение не подошло? Докажите.

-Запишите это предложение в тетрадь.

Комментированное письмо(1 ученик с места).

-Какое это предложение? Докажите.

-О чем говорится в 1 части, во 2 части?

-Составьте схему этого предложения (1 уч-к у доски).

7.Письмо по памяти.

-Прочитайте предложение записанное на доске.

Звенит капель. Журчат ручьи. Галдят грачи.

-Какие это предложения? Докажите.

Составьте из этих предложений одно, сложное.

-Из скольки частей оно состоит?

-о чем говорится в 1 части? Во 2? В3?

-Как разделяются части этого предложения.

-Предупреждение ошибок.

-Прочитайте это предложение все вместе.

(Затем каждый воспроизводит по памяти)

-Выполнение работы.

-А теперь обменяйтесь тетрадями и проверьте работы друг друга.

-Проверка.

-Кто выполнил все правильно? Молодцы.

Мы продолжим работу над задачей нашего урока:

8.Работа с учебником.

Упр.333, стр.232.(1,2- у доски.,3…- самостоятельно.)

Проверка!

9.Домашнее задание (карточки).

-Вам предлагается два варианта, каждый из вас должен сам выбрать задание которое он будет выполнять.- Первый вариант более легкий, второй-посложнее.

10.Итог урока:

-Над какой темой работали сегодня на уроке?

-Как могут соединяться части сложного предложения?

-Как разделяются части сложного предложения?

-Справились мы с задачей нашего урока?

-Что нам в этом помогло?

-Справились ли вы с задачами, которые ставили перед собой в начале урока?

11.Оценки за урок.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации