12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Мишина А. А.55
4

Конспект урока по учебному предмету «Математические представления» на тему «Время - ночь»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

специальная общеобразовательная школа-интернат

 

Конспект урока по учебному предмету

«Математические представления»

обучающихся с ГУО ТМНР (вариант 2)

в 1 дополнительном классе

Тема: «Время – ночь»

 

Разработала учитель:

Мишина Ада Анатольевна

 

Тема: «Время-ночь».

Цель: 1. Учить выбирать картинку, действие, соответствующее данному времени. Учить произвольно, включаться в деятельность на уроке.

2. Развитие слухового и зрительного восприятия через упражнения на сравнение, классификацию, анализ и синтез. Способствовать развитию внимания и памяти. Развитие мелкой моторики.

3. Воспитание положительной мотивации к учению.

Оборудование: картинки солнце и луна, сюжетные картинки из серии режим дня.

Ход урока:

Вводная часть.

1. Оргмомент. Прозвенел и смолк звонок,
Начинается урок.
Математику начнём.

 

2. Целеполагание

Сегодня на уроке мы повторим части суток. Вспомним, что мы делаем вечером и ночью.

 

Основная часть.

3. Повторение. Когда мы просыпаемся? Что раньше: утро или вечер? (Вечер, утро).
Что часто светит днём? Посмотрите в окно. Есть сегодня солнышко? После утра наступает (вечер, день).
За днём приходит (ночь или вечер).


 

4. Упражнение «Вечер» Солнышко прячется. Становится темно. Наступает вечер. И нам ножки говорят « Мы сегодня так устали,
Мы хотим полежать, отдохнуть,
Чтоб завтра снова пуститься в путь!»


 

И ручки сказали:
«Мы тоже очень устали,
Мы одевали, кормили и мыли,
И еще рисовали,
Вы знаете, как мы устали?»


 

И каждый пальчик сказал:
«Я тоже устал!
Я тоже трудился и помогал!


 

И ушки вдруг зашептали:
«И мы тоже устали,
Мы целый день
Всех внимательно слушали,


 

И глазки сказали:
«Ох, а мы как устали!
Мы так устали, что защипали.


 

Что делают ребята и вечером? Ужинают, играют, смотрят телевизор, выполняют вечерние процедуры, раздеваются и ложатся спать. Я называю действие, а дети выполняют соответствующее движение.

РАЗ – пора ложиться спать,
И игрушки убирать.
Убираем на полочку куклу, мишку, машину, мяч.
ДВА – не надо нам лениться,
Перед сном водой умыться.
Умываемся.
ТРИ – не ныть, а раздеваться. «Раздеваемся».
На ЧЕТЫРЕ – постараться
Аккуратно, не спешить!
Вещи рядышком сложить.
Ну, конечно же, на ПЯТЬ
Нужно быстро лечь в кровать.
И приятно будет очень.
Всем сказать: «Спокойной ночи!»


 

5. Игровое упражнение «Ночь». На небо вышла луна. Наступает ночь. А значит мы что делаем ШЕСТЬ – на правый лечь бочок,
Не крутиться, как волчок!
СЕМЬ – закрыть покрепче глазки.
ВОСЕМЬ – ДЕВЯТЬ – слушать сказки,
Но глазами не моргать.
А на ДЕСЯТЬ – крепко спать!

6. Гимнастика для глаз "Ночь"
Ночь. Темно на улице. (Выполняют действия, о которых идет речь) 
Надо нам зажмурится. 
Раз, два, три, четыре, пять
Можно глазки открывать. 
Снова до пяти считаем, 
Снова глазки закрываем. 
Раз, два, три, четыре, пять
Открываем их опять. 
(повторить 3 - 4 раза) 

7. Игровое упражнение «День и ночь» Сейчас луна и солнышко поиграют с вами. Я показываю солнышко. Вы показываете, как мы играем, работаем, танцуем. Я показываю луну. Мы показываем, как спим. Солнце. «Выглянуло солнышко, Блещет на лугу, Я навстречу солнышку, По снежку бегу. Луна «Спят усталые ребята, Крепко спят». «День-ночь» на слово день дети веселятся. На слово ночь дети «спят».

 

8. Игровое упражнение «Волшебные картинки». Надо выбрать картинки вечер, ночь. Покажи, где ночь на картинке?

9. Игровое упражнение. «Звездочёты». Но не одна на небо приходит луна. Вместе с ней приходят звёздочки. Ночь восходит, рассыпая Сотни звёзд по небесам. Озорные звёздочки спрятались. Найдите их.

Нужно в гречневой крупе найти  «звёздочки».


10. Пальчиковая гимнастика «Звёзды».

«Много звёзд на небе нашем. -.. . руки вверх; Раз, два, три, четыре, пять.................. загибают пальцы; Днём ведь прячутся они,.................... закрывают ладонями глаза; Ночью весело резвятся.».................... двигают пальцами обеих рук.

 

11. Письменное упражнение.

1) Повторение правил посадки.

2) Упражнения для держания карандаша.

3) (На доске луна.) Закрашиваем звёздочки.

Луна одна. Звёздочек много.

 

Заключительная часть.

 

10. Итог урока

На уроке вспомнили, что мы делаем вечером и ночью.

Рефлексия.

Сегодня, ребята вы просто молодцы! Хорошо занимались

Наш урок подошёл к концу.- Урок закончен, позвони в колокольчик.

Опубликовано в группе «Специальная коррекционная школа VIII вида»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.