Конспект урока по предмету «Человек» на тему «Туалет» (1 класс)
Конспект урока. 15.11.2018
Предмет «Человек»
Класс 1б (вариант 2) учитель: Шаульская В.А.
Тема: Туалет.
Цель: развивать представление о туалетных принадлежностях, их назначении.
Задачи.
Личностные:
Умеет сообщать о необходимости в своих потребностях и желаниях(проситься в туалет)
Коррекционные:
Имеет представление о туалетной комнате, ориентируется в ней, знает её предназначение
БУД:
Имеет представление о туалетной комнате, ориентируется в ней, знает её предназначение.
ориентироваться в пространстве класса, пользоваться учебной мебелью;
адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.);
принимать цели и произвольно включаться в деятельность;
Оборудование:
Ход урока.
Организационный этап.
1) Приветствие. Проверка посадки учащихся.
2) Минутки создания хорошего настроения.
Соприкасаются пальчиками и говорят:
- Желаю (большой)
- Успеха (указательный)
- Большого (средний)
- Во всём (безымянный)
- И везде (мизинец)
- Здравствуй! (вся ладошка)
Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
Детям предлагается сумочка, внутри которой спрятаны вещи из туалета (умывальной комнаты), они по очереди достают их.
- Откуда эти предметы? (Дети показывают на туалет).
–Правильно. Сегодня я вам расскажу о пользовании туалетом, а вместе мы разберём правила пользования туалетом и выясним, соблюдаем мы эти правила или нет. А сейчас давайте отнесем эти вещи на место.
3. Актуализация знаний.
- Ребята, вы каждый день ходите в туалет? (Дети говорят или пытаются сказать да, показывают кивком)
- Дома, в школе, в кинотеатре есть туалет? (Да)
- Нам нужно знать и соблюдать правила туалета? (Да)
4. Первичное усвоение новых знаний.
- Когда вы посещаете общественные места, что помогает определить местонахождение и в какую именно туалетную комнату идти? /указатели, таблички/ Вот некоторые из них. А сейчас мы на наш туалет тоже наклеим такую табличку.
Знакомимся с правилами пользования туалетом на слайдах. Пояснения картинок педагогом.
1.Подними крышку унитаза.
2. Спусти штанишки и трусики ниже коленок.
3. Сядь удобно на сиденье.
4. Подотрись туалетной бумагой.
5. Выбрось использованную бумагу в ведро.
6. Закрой крышку унитаза и спусти воду.
8.. Открой кран и вымой руки с мылом. Вытри руки.
5. Физкультминутка.
Сделай так, как показывает насекомое.
6. Первичная проверка понимания
Игра «Сортировка». Сортируем карточки, указывающие на то, что можно и нужно делать в туалете в зеленый файл, что нельзя, убираем в красный файл.
7. Физкультминутка для глаз
Давайте подойдем к доске и проследим за указкой.
8. Первичное закрепление.
Дидактическая игра «Собери последовательно»
Индивидуальная работа. Раздаю каждому учащемуся набор картинок, предлагаю вспомнить правила и выложить последовательно на парте картинки.
9 Рефлексия (подведение итогов занятия)
Возьмите своё фото и приклейте его к солнышку или тучке. Солнышко – если вы хорошо занимались и у вас замечательное настроение. К тучке, если у вас что то не получилось и плохое настроение.
Подведение итогов, словесная оценка деятельности учащихся.