Конспект урока Русский язык 3 класс

0
0
Материал опубликован 21 September

Конспект урока

Предмет: Русский язык

Класс: 3

Тема: «Главные члены предложения. Подлежащее и сказуемое»

Цель: Формирование умения находить главные члены предложения.

Задачи:

Образовательные:

Познакомить учащихся с понятием главных членов предложения.

Обучить определять подлежащее и сказуемое в предложениях.

Развивающие:

Развивать навыки анализа и составления предложений.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к русскому языку.

Оборудование:

Интерактивная доска;

Доска и мел;

Раздаточные материалы с примерами;

Иллюстрации для анализа.

Ход урока:

Организационный момент (2 мин)

Приветствие детей. Проверка готовности к уроку.

Актуализация знаний (3 мин)

Вопросы: «Что такое предложение?», «Какие есть части предложения?»

Постановка учебной задачи (3 мин)

Послушайте предложение : «Желтые листья опадают с деревьев.»

О чем говорится? (О листьях). Что говорится? (Опадают).

Это подлежащее и сказуемое. Главные члены предложения.

Сегодня на уроке мы научимся их находить.


Открытие нового знания (5 мин)

На интерактивной доске презентация.

Подлежащее отвечает на вопрос Кто? Что?

Сказуемое отвечает на вопросы Что делать? Что сделать? И т.д.

Графическое обозначение:

Подлежащее – одной чертой, сказуемое – двумя чертами.

Пример: Птицы улетают на юг.

О ком или о чем идет речь в предложении? (о птицах)

Кто? (птицы)

Что делают? (улетают)

Первичное закрепление (5 мин)

Работа в парах: «Найди грамматическую основу».

На карточках даны предложения:

Сегодня идет дождь.

Мама приготовила вкусный обед.

За кустом спрятался ежик.

Проверка.

Физкультминутка. (2 минуты)

На экране проектора слова, отвечающие на вопрос Кто? Что? Что делает?

Если слово отвечает на вопрос Кто? Что?, дети приседают.

Если слово отвечает на вопрос Что делает?, дети Поднимают руки вверх и хлопают..

Практическая работа. Дифференциация (10 мин)

Работа в парах.

Вставьте пропущенные главные члены предложения, подчеркните их.

Мальчик _______ картину карандашами.

_______ вяжет внуку носки.

Юра ______ сложные примеры.

Составьте предложения из представленных слов, подчеркните подлежащее и сказуемое.

кустом, маленький, под, ежик, спрятался.

читает, Юра, книгу, интересную.

Проверка. На интерактивной доске правильные ответы.


Самостоятельная работа (7 мин)

На карточках дан текст, в каждом предложении найти подлежащее и сказуемое.

Наступила осень. Желтые листья опадают с деревьев. Птицы улетают в теплые страны. Чаще льют дожди.

Проверка.

Итог урока. Рефлексия (2 мин)

Что такое грамматическая основа предложения?

На какие вопросы отвечает подлежащее? Как подчеркивается?

На какие вопросы отвечает сказуемое? Как подчеркивается?

Рефлексия

Если все поняли на уроке, то улыбнитесь соседу по парте и похлопайте себе.

Домашнее задание (дифференцированное):

Упражнение из учебника.

Творческое: Составьте 4 предложения, выделите в них грамматическую основу (подлежащее и сказуемое)



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.