Конспект урока русского языка на тему «Условное наклонение глагола» (6 класс)

4
0
Материал опубликован 27 May 2020 в группе

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Дата:_____

Класс: 6

Тема урока:

«Как сказать о предполагаемом, нереальном действии».

Тип урока:

Изучение новых знаний

Эпиграф урока:

«Хочу всё знать!»

Цели урока:

1.Образовательная. Познакомить с условным наклонением: значением и образованием.

2.Развивающая. Научить отличать условное наклонение глагола и правильно использовать их в речи.

3.Воспитательная. Воспитать бережное отношение к природе.

Задачи

1. Подготовить к активному восприятию сведений о глаголе условного наклонения.

2. Конструировать предложения с глаголами разных видов.

3. Обогащение словарного запаса учащихся.

Лексическая тема

Жизнь растений.

Технология и организация учебного процесса

Метод

Объяснительно – иллюстративный.

Форма

Аудирование, говорение, чтение, письмо (индивидуальная работа, работа в парах, коллективная учебная деятельность).

Приёмы

Индивидуальная работа, работа в малых группах, сравнительный анализ конструкций предложений в русском и узбекском языках.

Контроль

Вопросно – ответная беседа, блиц-опрос.

Оценка

1-5 баллов

Оборудование:

Учебник «Русский язык» 6 класс, сигнальные карточки, иллюстрация к теме, раздаточный материал, мультимедийная презентация

Ожидаемый результат

Уметь видеть структуру предложения и определять вид глагола.


ХОД УРОКА


I.Организационный момент. Приветствие, психологическая подготовка учеников к уроку.

- А теперь встанем в круг, возьмёмся за руки, подарим друзьям добрую улыбку, поделимся хорошим настроением и пожелаем: «Счастливого пути в страну Знаний» (Садятся)

-Пусть сегодняшний день принесёт вам радость общения. Пусть вашими спутниками на уроке будут: сообразительность, смекалка и те знания, которые вы уже приобрели.

На вас надеюсь я, друзья.

Мы – прекрасный дружный класс!

Всё получится у нас!

Проверка посещаемости.

Девиз урока:

t1590570587aa.png


- Орешек знаний твёрд,

Но всё же…

Мы не привыкли отступать.

Нам расколоть его поможет

Урок, девиз которого:

«Хочу всё знать!»

- Согласны?

Речевая разминка на тему «Природа - мать». Проведение вопросно-ответной беседы.

-Ребята, как вы думаете, почему мы называем природу матерью?

-Что вы можете рассказать о природе нашего края?

-Что мы можем сделать для охраны природы?

Ученики рассказывают, почему мы называем природу матерью, как нужно охранять её. При пересказе учеников, учитель исправляет ошибки в речи учеников.

Сообщение целей урока.

Ребята, я приглашаю вас на урок русского языка, но он сегодня необычный. Мы с вами продолжаем путешествие в королевство Глаголия. Но одолеет этот трудный путь только тот, кто будет активно работать на уроке и покажет свои знания по правописанию глаголов, по их образованию и изменению, будет находить глаголы в тексте.

II. Актуализация знаний и умений.

Итак, в путь, ребята! Чтобы добраться до королевства условного наклонения, надо быстро проверить ваши знания о глаголе.

Блиц­-опрос (слайды 4, 5, 6)

Задание: если утверждение правильное, поставьте знак «+», если неправильное – «–».

1) Глагол самостоятельная часть речи.

2) Глаголы отвечают на вопрос кто? и что?

3) Глаголы имеют категории времени.

4) Совершенный вид глагола обозначает законченное действие.

5). Глаголы имеют два наклонения.

III. Объяснение новой темы.

Вступительное слово учителя.

На прошлом уроке мы с вами изучили изъявительное наклонение, вспомним. А сегодня мы путешествуем в королевство условного наклонения и научимся с вами правильно их образовать. А также, еще мы с вами сегодня узнаем, как изменяются глаголы условного наклонения по числам, а в единственном числе – по родам.

2. Выполнение упражнений 1 и 2 устным способом всей группой. (Слайд 7)

Ученики с помощью учителя устным способом выполняют упражнение 1, а после этого выполняют самостоятельно, без помощи учителя, упражнение 2, также – устным способом.

3. Работа по грамматическому материалу на странице 40. (Слайды 8, 9)

Учитель читает и подробно объясняет данные правила на грамматическом уголке, приводит примеры. После этого ученики приводят собственные примеры.

4. Чтение текста из упражнения 6.

Ответы на вопросы:

Что играет важную роль в жизни растений?

Почему мы говорим : «Без растения жизнь человека невозможна»?

Как растения отчищают воздух?

Как растения реагируют на водный режим?

Что люди делают из растений?

Выбрать глаголы условного наклонения.

Игра «Экологический светофор»

- Сигналы этого светофора означают то же самое, что и на проезжей части дороги.

Красный свет - природе вред!

Желтый - осторожно!

Свет зеленый - как красиво!

Скажет природа тебе «спасибо!»

Итак, красный свет - зажигается тогда, когда поступки человека приносят вред природе.

Желтый свет - чтобы мы соблюдали определенные правила поведения.

Зеленый свет - это, когда мы для природы делаем добрые дела.

Такая ситуация.

Ребята собрались в поход и рассказали, что они взяли с собой в рюкзаке.

Давайте вместе поможем им разобраться, что оставить в рюкзаке, а что нужно обязательно выложить, так как эти вещи нанесут вред природе. Я буду

рассказывать о вещах, а вы «зажигайте» нужный сигнал светофора.

Ребята взяли:

* Зажигалку, когда устанут, посидеть у костра (красный свет)

* Магнитофон, чтобы послушать новые записи (красный свет)

* Небольшое пластмассовое ведро, чтобы полить деревца, которые они

посадили прошлый раз. (зеленый свет)

* Пакет с хлебом, крупой для уток живущих на озере. (зеленый свет)

* Сачок для ловли бабочек. (красный свет)

- Молодцы ребята, знаете, что надо брать в поход, чтобы не навредить природе! Однако есть люди, которым нужно постоянно напоминать о правилах поведения. Вспомните, что помогает водителю автомобиля соблюдать правила дорожного движения?

Ответы детей: водителям помогают дорожные знаки.

- Совершенно верно! А может и нам стоит придумать специальные знаки для охраны природы? На ваших партах имеются специальные листочки. Я предлагаю вам объединиться в 3 группы и создать 3 знака:

I группа – запрещающий знак;

II группа – предупреждающий знак;

III группа – предписывающий знак.

5. Выполнение упражнений 3, 4, 5, 6.

Ученики на доске выполняют упражнение 3, все остальные переписывают с доски на свои тетради.

Упражнение 4 выполняется самостоятельно. Учитель проверяет тетради и ставит соответствующие баллы. А упражнение 5 выполняется всей группой, учитель оценивает наиболее активных учеников.

6. Чтение рубрики «Это полезно знать».

Ученики при себе читают текст рубрики и пересказывают его содержание в краткости.



V.Итог урока. Оценка знаний.


Продолжите фразу:ь

Глагол – …… часть речи.

Глагол отвечает на вопросы…

Глагол имеет … наклонения.

Условное наклонение глагола обозначает…

- Вот и подошёл к концу наш урок.

Рефлексия.

-Пришла пора подвести итоги. Перед вами «Дерево знаний». Я прошу выйти и «украсить» его спелыми фруктами, неспелыми фруктами и цветочками в зависимости от того, как вы усвоили новую тему:

«На этом уроке я все понял (-а)» - спелые фрукты;

«На этом уроке у меня получилось… - неспелые фрукты;

«На этом уроке мне было непонятно… - цветочки.


- Молодцы, ребята, благодарю вас за активную работу на уроке.

Выставление оценок и их комментирование. Учитель суммирует все баллы полученные учеником в течение урока, ставит в журнал и дневник. Комментирует поставленные оценки.

VI. Задание на дом. Выучить стихотворение из упражнения 7. Кто считает, что нужно повторить ещё правила, пожалуйста, сделайте это.

































Аннотация


к уроку русского языка по теме:

«Как сказать о предполагаемом, нереальном действии»

(Условное наклонение глагола)

Данный урок русского языка «Как сказать о предполагаемом, нереальном действии» разработан для 6-их классов. Тип урока - изучение нового материала.

На этом этапе важно развить активность, самостоятельность, сохранить познавательную активность и создать условия для гармоничного вхождения ребёнка в образовательный мир, способствовать основательному закреплению знаний учащихся и овладению навыками правописания, поддержать их здоровье и эмоциональное благополучие. Именно эти качества учащихся и развиваются благодаря использованию в уроке следующих современных педагогических технологий:

информационно-коммуникативная технология,

здоровьесберегающая технология – частая смена деятельности, физминутка

проблемное обучение

технология критического мышления

На уроке созданы проблемные ситуации, активизирующие мыслительную деятельность учащихся для самостоятельного поиска новых способов формирования правописания. Они открывают обучающимся доступ к нетрадиционным источникам информации, повышают эффективность самостоятельной работы, предоставляют совершенно новые возможности для творчества, обретения и закрепления умений и навыков, позволяют реализовывать принципиально новые формы и методы обучения.

Урок построен с использованием компьютерной технологии, позволяющей школьникам легче воспринимать новый материал, а затем применять умения и навыки на практике.

Форма урока способствует активному включению учеников в деятельность.

Блиц-опрос является повторением пройденного материала и настраивает учащихся на работу.

Упражнения, используемые на уроке, способствуют реализации целей урока.

Контроль понимания осуществляется с помощью вопросов, уточнений учителя.

Использованы индивидуальные и групповые методы работы.













Использованная литература:



1.Учебник «Русский язык», 6 класс

2.Зайцев В.С. Современные педагогические технологии: учебное пособие. –Челябинск, 2012.

3.Шаблон презентации: сайт http://www.zavuch.info


t1590570587ab.jpg


t1590570587ac.jpg























в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Ответ #307043 был удален 27 May 2020