Конспект урока русского языка на тему «Простая и сложная формы будущего времени глаголов» (4 класс)

6
0
Материал опубликован 13 August 2016 в группе

Технологическая карта урока русского языка в начальной школе

Дата:

Школа:

Класс: 4

Практикант:

Тип урока: закрепление изученного материала

Тема урока

«Простая и сложная формы будущего времени глаголов»

Цель

закрепление представления обучающихся о простой и сложной формах будущего времени глаголов  

Задачи

Образовательные:

закрепить представления обучающихся о простой и сложной формах будущего времени глаголов  

учить определять начальную форму глаголов

Развивающие:

развивать орфографическую зоркость, мыслительные операции: синтез, анализ, обобщение;

Воспитательные:

способствовать воспитанию чувства коллективизма, товарищества.

Планируемые результаты

Предметные:

определять начальную форму слов

Видеть опасные места в словах, видеть в словах изученные орфограммы;

Метапредметные: Познавательные УУД :

Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы;

Уметь выделять существенную информацию из рассказа учителя;

Осознано и произвольно строить речевые высказывания в устной форме; обосновывать своё мнение;

Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы;

Коммуникативные УУД:

Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме;

Слушать и понимать речь других;

Допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии ;

Формирование умения сотрудничать с учителем и сверстниками при решении учебных проблем;

Принимать на себя ответственность за результат своих действий;

 

Регулятивные УУД:

Принимать и сохранять учебную задачу

Учатся оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки;

Уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей ;

Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

Уметь слушать в соответствии с целевой установкой, принимать и сохранять учебную задачу;

Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Личностные:

Учатся самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

Проявлять интерес к изучению тем русского языка;

Выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять внимание.

Учатся самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности ;

Умение делать выбор

Выражают свое мнение

Оборудование

«Перспективная начальная школа» 4 класс 3 часть

Слайдовая презентация.

Ход урока

Задачи этапа урока

(вида работ)

Деятельность

учителя

Задания для учащихся

Деятельность

учеников

Планируемые результаты

Время

Предметные

УУД

 

I. Организация класса на работу

     

Мотивировать, заинтересовать учащихся предстоящей работой на уроке.

Создать комфортную, эмоциональную обстановку на уроке.

Создает эмоциональный и организационный настрой учащихся.

- Тетрадь правильно кладу,
Ручку правильно держу.
За посадкою слежу.
С чистотою я дружу,
На “отлично” напишу!

-Встаньте ровно, улыбнитесь, я рада приветствовать вас, садитесь.

Меня зовут и урок русского языка у вас проведу я.

Проверяют свою готовность к уроку, настраиваются на урок. Слушают учителя.

Учатся пользоваться навыками самоконтроля, осознанно выполнять заданные правила взаимодействия

 

2 мин

 

II Актуализация знаний

     

Создать творческую и в то же время деловую атмосферу с элементами поиска, размышления на этапе актуализации знаний

  Для того, чтобы нам вспомнить чем мы занимались на прошлом уроке, откройте учебник на стр.38, посмотрите внимательно, какие формы имеет будущее время? (простую и сложную), на какой вопрос отвечает простая форма будущего времени? (что сделать?), а сложная форма? (что делать?), верно! Еще раз просмотрите данную таблицу.

-Сколько слов участвует в образовании сложной формы будущего времени? (2 слова), можете ли вы сказать, какую форму будущего времени образует глагол играть? Заиграть? Как вы это узнали?

Вспоминают материал, изученный на прошлом уроке.

Отвечают на вопросы.

Развивают устную речь, логическое мышление; учатся высказывать свою точку зрения.

Уметь выделять необходимую информацию.

Уметь слушать в соответствии с целевой установкой, принимать и сохранять учебную задачу

2 мин

III Закрепление изученного материала

Создать дружелюбную атмосферу в классе для лучшего усвоения и закрепления знаний учащимися.

А сейчас откройте свои тетради, запишите число, классная работа.

-Сейчас вам необходимо просклонять данные слова по примеру, предложенному в этой таблице.

-Выполнили? Итак, зачитайте слова, которые у вас получились в ед.числе, а теперь во мн. числе.

-а теперь перейдем к упр 34. Прочитайте задание.

-Для начала выполните задание самостоятельно в тетрадях, а затем мы все вместе проверим его.

-Молодцы!

- посмотрите на упр.35.

Прочитайте стихотворение. Что Вы заметили?

Хорошо быть медведем, ура!

 Хорошо быть медведем, ура!

 Побежу...

 Нет, победю!

 Победю я жару и мороз,

 Лишь бы мёдом был вымазан нос!

 Победю...

 Нет, побежду!

 Побежду я любую беду,

 Лишь бы были все лапки в меду!..

 - Какое слово Винни - Пух произносит по-разному? А как правильно? Давайте разберёмся в этом вопросе.

- Что Вы можете сказать об этом слове? (Глагол) Докажите. (Глагол - это часть речи, которая обозначает действие и отвечает на вопросы: что делать? что сделать? и другие) Что ещё вы знаете о глаголе? ( Глагол изменяется по временам.)

 - В каком времени стоит этот глагол? Докажи. (В будущем, так как отвечает на вопрос: что сделаю? и обозначает действие, которое произойдёт.)

-Какая форма будущего времени отвечает на вопрос что сделаю? (простая), какое слово у нас получится? ПОБЕДЮ, как вы думаете, бывает такое слово? Давайте прочитаем памятку, которая дана после упражнения. Итак, можем ли мы использовать слово в данной форме? (нет), а теперь прочитаем, что нам предлагает Евдокия Васильевна. Давайте попробуем изменить предложение. Что у вас получилось?

(Я смогу победить)

-Молодцы! А теперь выполним упр.36

Прочитайте задание. Все упражнение нам списывать не надо, поэтому будем записывать слова в 4 столбика, мы работаем у доски, а вы в тетрадях.

работа по учебнику.

Отвечают на вопросы

Выполняют задание

Работа над стихотворением

Работа над словом

выполнение упражнения

Видеть опасные места в словах, видеть в словах изученные орфограммы;

Находить корень в группе однокоренных слов;

Выявлять родственные слова и выделять в них корень.

Учатся анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы

Познавательные УУД:

искать и отбирать источники информации, добывать новые знания, делать выводы и обобщения, перерабатывать полученную информацию и преобразовывать ее из одной формы в другую.

Коммуникативные УУД: вступать в беседу и обсуждение, донести свою позицию до других, слушать и понимать речь других,

уметь сотрудничать, уважительно относиться к позиции другого.

Регулятивные УУД: учиться высказывать своё предположение (версию) на основе коллективного обсуждения заданий,

 

IV. Подведение итога урока.

Обобщить полученные школьниками знания и закрепить полученные знания. Оценить учащихся

Учитель подводит итог. Оценивает работу учеников.

-Итак, ребята, что вы запомнили на уроке? Какие существуют формы глаголов будущего времени? На какой вопрос отвечает простая форма? А сложная? Какие глаголы не образуют формы 1 лица ед.числа буд.времени? перечислите их.

Учащиеся высказывают свои мысли, формулируют выводы.

Учащиеся учатся определять главную общеучебную задачу

Учатся оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД);

Учатся обобщать, устанавливать аналогии, строить логические рассуждения (Познавательные УУД)

 

V. Рефлексия

Мотивировать учащихся к оцениванию своей работы на уроке. (рефлексия)

Организуют рефлексию и самооценку учебной деятельности.

-Понравился ли вам наш урок?

-Что мы сегодня нового узнали?

-Что повторили?

-До новых встреч!

Учащиеся высказывают свои мысли относительно содержания своей работы на уроке.

Учатся пользоваться простыми навыками самоконтроля и саморегуляции.

Учатся оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки (Регулятивные УУД).

2-3 мин

Учитель:____________________________________________ Методист:______________________________________________

Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации