12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Петухова Марина Геннадьевна103 Материал размещён в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов» |
Конспект урока русского языка на тему «Простая и сложная формы будущего времени глаголов»
Технологическая карта урока русского языка в начальной школе
Дата:
Школа:
Класс: 4
Практикант:
Тип урока: закрепление изученного материала
Тема урока | «Простая и сложная формы будущего времени глаголов» |
Цель | закрепление представления обучающихся о простой и сложной формах будущего времени глаголов |
Задачи | Образовательные: закрепить представления обучающихся о простой и сложной формах будущего времени глаголов учить определять начальную форму глаголов Развивающие: развивать орфографическую зоркость, мыслительные операции: синтез, анализ, обобщение; Воспитательные: способствовать воспитанию чувства коллективизма, товарищества. |
Планируемые результаты | Предметные: определять начальную форму слов Видеть опасные места в словах, видеть в словах изученные орфограммы; Метапредметные: Познавательные УУД : Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы; Уметь выделять существенную информацию из рассказа учителя; Осознано и произвольно строить речевые высказывания в устной форме; обосновывать своё мнение; Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы; Коммуникативные УУД: Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме; Слушать и понимать речь других; Допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии ; Формирование умения сотрудничать с учителем и сверстниками при решении учебных проблем; Принимать на себя ответственность за результат своих действий;
Регулятивные УУД: Принимать и сохранять учебную задачу Учатся оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки; Уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей ; Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; Уметь слушать в соответствии с целевой установкой, принимать и сохранять учебную задачу; Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. Личностные: Учатся самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности Проявлять интерес к изучению тем русского языка; Выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять внимание. Учатся самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности ; Умение делать выбор Выражают свое мнение |
Оборудование | «Перспективная начальная школа» 4 класс 3 часть Слайдовая презентация. |
Ход урока
Задачи этапа урока (вида работ) | Деятельность учителя Задания для учащихся | Деятельность учеников | Планируемые результаты | Время | |
Предметные | УУД | ||||
I. Организация класса на работу | |||||
Мотивировать, заинтересовать учащихся предстоящей работой на уроке. Создать комфортную, эмоциональную обстановку на уроке. | Создает эмоциональный и организационный настрой учащихся. - Тетрадь правильно кладу, -Встаньте ровно, улыбнитесь, я рада приветствовать вас, садитесь. Меня зовут и урок русского языка у вас проведу я. | Проверяют свою готовность к уроку, настраиваются на урок. Слушают учителя. | Учатся пользоваться навыками самоконтроля, осознанно выполнять заданные правила взаимодействия | 2 мин | |
II Актуализация знаний | |||||
Создать творческую и в то же время деловую атмосферу с элементами поиска, размышления на этапе актуализации знаний | Для того, чтобы нам вспомнить чем мы занимались на прошлом уроке, откройте учебник на стр.38, посмотрите внимательно, какие формы имеет будущее время? (простую и сложную), на какой вопрос отвечает простая форма будущего времени? (что сделать?), а сложная форма? (что делать?), верно! Еще раз просмотрите данную таблицу. -Сколько слов участвует в образовании сложной формы будущего времени? (2 слова), можете ли вы сказать, какую форму будущего времени образует глагол играть? Заиграть? Как вы это узнали? | Вспоминают материал, изученный на прошлом уроке. Отвечают на вопросы. | Развивают устную речь, логическое мышление; учатся высказывать свою точку зрения. | Уметь выделять необходимую информацию. Уметь слушать в соответствии с целевой установкой, принимать и сохранять учебную задачу | 2 мин |
III Закрепление изученного материала | |||||
Создать дружелюбную атмосферу в классе для лучшего усвоения и закрепления знаний учащимися. | А сейчас откройте свои тетради, запишите число, классная работа. -Сейчас вам необходимо просклонять данные слова по примеру, предложенному в этой таблице. -Выполнили? Итак, зачитайте слова, которые у вас получились в ед.числе, а теперь во мн. числе. -а теперь перейдем к упр 34. Прочитайте задание. -Для начала выполните задание самостоятельно в тетрадях, а затем мы все вместе проверим его. -Молодцы! - посмотрите на упр.35. Прочитайте стихотворение. Что Вы заметили? Хорошо быть медведем, ура! Хорошо быть медведем, ура! Побежу... Нет, победю! Победю я жару и мороз, Лишь бы мёдом был вымазан нос! Победю... Нет, побежду! Побежду я любую беду, Лишь бы были все лапки в меду!.. - Какое слово Винни - Пух произносит по-разному? А как правильно? Давайте разберёмся в этом вопросе. - Что Вы можете сказать об этом слове? (Глагол) Докажите. (Глагол - это часть речи, которая обозначает действие и отвечает на вопросы: что делать? что сделать? и другие) Что ещё вы знаете о глаголе? ( Глагол изменяется по временам.) - В каком времени стоит этот глагол? Докажи. (В будущем, так как отвечает на вопрос: что сделаю? и обозначает действие, которое произойдёт.) -Какая форма будущего времени отвечает на вопрос что сделаю? (простая), какое слово у нас получится? ПОБЕДЮ, как вы думаете, бывает такое слово? Давайте прочитаем памятку, которая дана после упражнения. Итак, можем ли мы использовать слово в данной форме? (нет), а теперь прочитаем, что нам предлагает Евдокия Васильевна. Давайте попробуем изменить предложение. Что у вас получилось? (Я смогу победить) -Молодцы! А теперь выполним упр.36 Прочитайте задание. Все упражнение нам списывать не надо, поэтому будем записывать слова в 4 столбика, мы работаем у доски, а вы в тетрадях. | работа по учебнику. Отвечают на вопросы Выполняют задание Работа над стихотворением Работа над словом выполнение упражнения | Видеть опасные места в словах, видеть в словах изученные орфограммы; Находить корень в группе однокоренных слов; Выявлять родственные слова и выделять в них корень. Учатся анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы | Познавательные УУД: искать и отбирать источники информации, добывать новые знания, делать выводы и обобщения, перерабатывать полученную информацию и преобразовывать ее из одной формы в другую. Коммуникативные УУД: вступать в беседу и обсуждение, донести свою позицию до других, слушать и понимать речь других, уметь сотрудничать, уважительно относиться к позиции другого. Регулятивные УУД: учиться высказывать своё предположение (версию) на основе коллективного обсуждения заданий, | |
IV. Подведение итога урока. | |||||
Обобщить полученные школьниками знания и закрепить полученные знания. Оценить учащихся | Учитель подводит итог. Оценивает работу учеников. -Итак, ребята, что вы запомнили на уроке? Какие существуют формы глаголов будущего времени? На какой вопрос отвечает простая форма? А сложная? Какие глаголы не образуют формы 1 лица ед.числа буд.времени? перечислите их. | Учащиеся высказывают свои мысли, формулируют выводы. | Учащиеся учатся определять главную общеучебную задачу | Учатся оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД); Учатся обобщать, устанавливать аналогии, строить логические рассуждения (Познавательные УУД) | |
V. Рефлексия | |||||
Мотивировать учащихся к оцениванию своей работы на уроке. (рефлексия) | Организуют рефлексию и самооценку учебной деятельности. -Понравился ли вам наш урок? -Что мы сегодня нового узнали? -Что повторили? -До новых встреч! | Учащиеся высказывают свои мысли относительно содержания своей работы на уроке. | Учатся пользоваться простыми навыками самоконтроля и саморегуляции. | Учатся оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки (Регулятивные УУД). | 2-3 мин |
Учитель:____________________________________________ Методист:______________________________________________