Конспект урока русского языка по теме "Наречие. Обобщение знаний"
презентация к уроку "Наречие. Обобщение знаний"PPTX / 1.34 Мб
/data/files/q1714547195.pptx (презентация к уроку "Наречие. Обобщение знаний")Тема: Наречие. Обобщение.
Задачи: 1. Уточнить представления детей о наречии.
2. Зависимости наречий от глаголов и связи, которая между ними
3. Повторить правописание наречий.
4. Способствовать развитию речи детей
Прозвенел уже звонок, начинаем мы урок.
Слушаем внимательно, работаем старательно!
Открываем тетради, похвалитесь, у кого «5» за предыдущую работу, молодцы! Записываем число, кл. р-та.
СЛАЙД 1 - сегодня 23 апреля весь мир отмечает праздник Международный день книги, поднимите руку, кто подружился с книгой за годы учебы в школе. Молодцы! Насколько крепка ваша дружба, мы проверим на уроке чтения.
СЛАЙД 2 - на мин. чистописания пропишите по образцу первые две буквы из слова «книга», обратите внимание на элементы букв и их соединения, высоту верхних петелек, а также длину нижних, они одинаковые.
Продолжит урок орфографическая минутка (запись слов на доске, объяснение и подчеркивание орфограмм, по цепочке выходят к доске) – Надя, трава, Рита, гнездо, луч, билет, слезливый.
Посмотрите на подчеркнутые буквы, прочитайте слово, которое получится если их соединить и вы узнаете тему урока. (наречие)
СЛАЙД 3 - Какие задачи поставим для себя на урок? (обобщим знания о наречиях, развивать умение употребления наречий в речи, тренировать навык грамотного письма)
Продолжаем работу в тетрадях.
СЛАЙД 4 - Сейчас я буду вам называть фразеологические сочетания, вспомним, что такое фразеологизмы (фразеологизм — устойчивое сочетание слов, н-р, повесить нос – загрустить), вы записываете его значение одним словом, слова для справок на слайде.
Идти черепашьим шагом (медленно)
Кот наплакал (мало)
Как по маслу (хорошо)
Встать чуть свет (рано)
Рукой подать (близко)
СДАЙД 5 – Проверка, просигнализируйте карточками: зеленая - верно, у вас также, красная – у вас слова записаны в другом порядке.
Что объединяет записанные вами слова? (наречия)
Сейчас вы тоже объединитесь в группы и заполните таблицу, применив свои знания про наречия (в каждой группе карточка)
«Берись дружно, не будет грузно» | |
1 | Наречие - это |
2 | Обозначает |
3 | Отвечает на вопросы |
4 | В предложении является |
5 | В предложении относится |
6 | У наречий нет |
На листе написана пословица, прочитайте ее, как понимаете, это девиз вашей командной работы, какие правила надо соблюдать, работая в группе?
СЛАЙД 6 - Проверим вашу командную работу, сигнализируем карточками: зеленая - верно, у вас также, красная – у вас иначе, т.е. неправильно.
– Я хочу вам открыть секрет: бывают такие случаи в русском языке, что наречие будет не обстоятельством, а будет употребляться в качестве определения, также в предложениях наречия могут относиться не только к глаголам, но и к существительным, прилагательным и другим наречиям. Но эти вопросы вы будете изучать в старших классах.
СЛАЙД 7 - Вывод:
Всем известно, что наречие – постоянная часть речи.
Хоть всякое случается, оно не изменяется.
Его вопросы без труда можно выучить друзья:
Где? Откуда? Как? Куда? Почему? Зачем? Когда?
- Ясно?
Давайте сделаем звуко-буквенный анализ наречия «ясно», 2 чел. у доски.
Физкультминутка: СЛАЙД 8
Дружно все ребята встали.
Руки кверху все подняли.
Сладко-сладко потянулись.
Влево, вправо повернулись.
Раз – нагнулись, два – нагнулись.
Отдохнули и опять
Будем слушать и писать.
Выпишем из физкультминутки наречия и разберем их по составу.
О чем нужно помнить, разбирая наречия по составу (нет окончаний), значит, начинаем разбор с нахождения корня, чтобы его найти, надо подобрать несколько однокоренных слов – 2 чел. у доски (обр. сторона), первые 5 человек из класса могут подойти на отметку, проверка.
Продолжаем тренировать навык грамотного письма и обобщения своих знаний о наречии, откроем стр. 118 учебника, выполним упр. 517, прочитайте задание к упражнению.
СЛАЙД 12 - Итак, вспомните тему урока, какие задачи ставили на урок, выполнили ли мы их?
Какую роль играют наречия в русском языке? (придают точность высказыванию, уточняют, указывают, поясняют, исп. во фразеологизмах)
СЛАЙД 13 - Рефлексия – Три предложения.
Кто помнит, какой сегодня праздник? Как книга связана с предметом «русский язык»? Совет от С. Михалкова:
Я к вам обращаюсь, товарищи дети:
Полезнее книги нет вещи на свете!
Пусть книги друзьями заходят в дома.
Читайте всю жизнь, набирайтесь ума.
Спасибо за работу на уроке!
Д/З упр. 526, объяснить.