Конспект урока русского языка в 3 классе на тему: "Творительный падеж"
Фрагмент урока по русскому языку
Тема урока: Творительный падеж
Класс: 3
Цель: Создание условий для формирования представлений о творительном падеже
Задачи:
1)Дидактические:
-узнать об особенностях творительного падежа
-учить находить в предложении имена существительные в творительном падеже.
2)Развивающие:
-Развивать умение планировать и оценивать свою деятельность;
-Формировать умение действовать в соответствии поставленной цели и задачами урока;
-Формировать умение работать в парах, группах;
-Формировать умение искать нужную информацию;
-Развивать речь учащихся, память их словарный запас.
3)Воспитательные:
-Воспитывать познавательный интерес, любовь к русскому языку;
-Воспитывать чувство ответственности за свой труд;
-Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1.Мотивация деятельности | -Здравствуйте ребята, я рада всех вас видеть. -Перед вами на столах лежат смайлики. Посмотрите на них внимательно и поднимите тот, которому соответствует ваше эмоциональное настроение в данный момент. -Я рада, что у вас у всех хорошее настроение, надеюсь, что такое же настроение будет на протяжении всего урока. -А сегодня на уроке мы продолжаем путешествовать по станциям (Слайд 1) . Сегодня вам предстоит сделать важное открытие. Для этого нужно быть внимательными и активными. | |
2. Актуализация знаний и фиксирование затруднений в учебном действии
| И первая наша станция: «Вспоминай-ка». Ребята, жители данной станции приготовили для вас предложения, прочитайте их (слайд) . Над болотом кружили журавли. На полянке пахнет земляникой. Около проруби сидят голуби. Мы гуляли по ферме. Ребята, на столах у вас карточки с этими предложениями, ваша задача определить падеж имен существительных -Ребята, во всех ли предложениях вам удалость определить падеж имен существительных? -Почему? Что вызвало затруднение? -Это нам сегодня и предстоит узнать. | |
3.Построение выхода из ситуации | -И тема нашего урока?(Слайд 3) -Какую цель мы поставим?(Слайд 3) -Для того чтобы достичь цель нашего урока, мы должны решить задачи, но в городе произошло землетрясение и все задачи перепутались, давайте поставим их в правильном порядке. Но перед тем как расставить задачи в правильном порядке, давайте вспомним правила работы с интерактивной доской. -Молодцы ребята. Саша выйди к доске, прочитай задачи (Слайд 4) и расставь их в правильном порядке. -Ребята, вы согласны с ответом своего одноклассника. Тогда продолжаем наше путешествие и прибываем на станцию «Узнавай-ка» . | Тема: «Творительный падеж» Цель: Познакомиться с именами существительными в творительном падеже. Задачи: 1. Узнать об особенностях творительного падежа; 2.Учить находить в предложении имена существительные в творительном падеже; 3.Оценить свою деятельность. |
4.Реализация проекта выхода из ситуации | -Ребята, как звучит первая задача нашего урока? -Ребята, давайте вернемся к нашим предложениям, которые вызвали у вас затруднения. 1.Над болотом кружили журавли. 2.На полянке пахнет земляникой. - Давайте вместе распределим эти предложения в два столбика, правильно поставив к ним вопрос: -Какой вопрос мы поставим к существительному в 1 пред? -Какой вопрос мы поставим к сущ во 2 пред? -Назовите предлоги, с которыми употреблены имена существительные. Кем? Чем? Над, на -Ребята, какой вывод мы можем сделать глядя на алгоритм ? Творительный падеж –… -Где мы можем сверить наши выводы? Тогда давайте откроем учебник на стр ___ и прочитаем правило. Даша прочитай нам правило. -Ребята, наши выводы сошлись? - Ребята, над какой задачей мы работали? -Так на какие вопросы отвечает творительный падеж? -Каких предлогов не хватает в нашем алгоритме? -Ребята, если вы считаете, что мы выполнили первую задачу, то поставьте галочку в карточке самооценки напротив станции «Узнавай – ка», а если считаете, что задачу мы не выполнили, то поставьте крестик напротив этой станции. -Ребята, поднимите лист самооценки. -Хорошо, мы продолжаем наше путешествие и прибываем на станцию «Выполняй – ка» | 1. Узнать об особенностях творительного падежа; -Над чем? -Кем? -Над, на |
5.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи | -Ребята, какую задачу мы поставили для себя второй? -Ребята, жители подготовили для вас предложения, которые написаны на доске (Слайд 8) : 1.Между березками течет ручеёк; 2.За городом начинается лес; 3.Мышк мыли миску мышке; 4.Вдали мы увидели море; 5.Бабушка испекла пироги с черникой; 6.Утром Таня подошла к окну. -Вам необходимо найти и почеркнуть только те предложения, в которых выделенные имена существительные стоят в Т.п. Для этого задания предлагаю разделиться на 2 группы (1 гр- это ребята, которые сидят за Аллой, 2 гр – ребята, которые сидят за Сашей). Ребята, но прежде чем приступить, давайте вспомним правила работы в группах. (После этого выходят) Как закончите, поменяйтесь местами и проверьте все ли правильно сделали ваши одноклассники. -Почему вы подчеркнули это предложение? А вы почему почеркнули это? -Хорошо, молодцы! -Ребята, если вы считаете, что поняли данный материал, то поставьте галочку напротив станции «Выполняй – ка», если данный материал вы не поняли, то поставьте крестик. | |
6.Самостоятельная работа с проверкой по эталону | -Ребята, наше путешествие подходит к концу и мы прибыли на станцию «Проверяй – ка». На этой станции предлагается поработать самостоятельно в тетрадях. На карточке № 2 даны пословицы. Вам необходимо списать пословицы, вставляя подходящие по смыслу слова, пользуясь словами для справок. Во вставленных словах определи в скобках падеж. 1.Не спеши языком (____), торопись ________________ ( _____ ). 2.Март с водой ( ____), апрель с _______________ ( ____ ). СЛОВА ДЛЯ СПРАВОК: капелью, делом. Проверка документ камера -Ребята, а к какому жанру относятся пословицы? -Какие пословицы знаете вы? Ребята, над какой задачей мы сейчас работали? Если вы считаете, что вы справились с этой задачей то напротив станции «Проверяй-ка» поставьте галочку, а если нет, то крестик. -Молодцы ребята, вы прошли все станции и выполняли все задания. | |
7.Итог урока.Рефлексия | Наш урок подошел к концу. -Как звучала тема нашего урока? -Какую цель мы ставили? -Достигли ли мы ее? -С помощью, каких заданий? -На какие вопросы отвечает Т.п? -Какие предлоги имеет? -Все ли задачи мы выполнили? -Так давайте же, это исправим. Вам предлагается заполнить лестницу успеха. Отметьте галочкой верхнюю ступеньку, если вы довольны своей работой на уроке и у вас все получалось, среднюю – если возникли затруднения, или нижнюю – если ничего не было понятно и у вас ничего не получилось. -Поднимите лесенки, я заметила, что все довольны своей работой на уроке и у всех все получилось. -Молодцы, ребята! Вы действительно хорошо справились с работой на уроке. Но особенно активно и старательно работала на занятии Маша. За урок я поставлю 5. Спасибо всем за работу. | |