Конспект урока русского языка в 3 классе на тему: "Творительный падеж"

0
0
Материал опубликован 15 September

Фрагмент урока по русскому языку

Тема урока: Творительный падеж

Класс: 3

Цель: Создание условий для формирования представлений о творительном падеже

Задачи:

1)Дидактические:

-узнать об особенностях творительного падежа

-учить находить в предложении имена существительные в творительном падеже.

2)Развивающие:

-Развивать умение планировать и оценивать свою деятельность;

-Формировать умение действовать в соответствии поставленной цели и задачами урока;

-Формировать умение работать в парах, группах;

-Формировать умение искать нужную информацию;

-Развивать речь учащихся, память их словарный запас.

3)Воспитательные:

-Воспитывать познавательный интерес, любовь к русскому языку;

-Воспитывать чувство ответственности за свой труд;

-Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.













Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Мотивация деятельности


-Здравствуйте ребята, я рада всех вас видеть.

-Перед вами на столах лежат смайлики. Посмотрите на них внимательно и поднимите тот, которому соответствует ваше эмоциональное настроение в данный момент.

-Я рада, что у вас у всех хорошее настроение, надеюсь, что такое же настроение будет на протяжении всего урока.

-А сегодня на уроке мы продолжаем путешествовать по станциям (Слайд 1) .

Сегодня вам предстоит сделать важное открытие. Для этого нужно быть внимательными и активными.


2. Актуализация знаний и фиксирование затруднений в учебном действии

И первая наша станция: «Вспоминай-ка».

Ребята, жители данной станции приготовили для вас предложения, прочитайте их (слайд) .

Над болотом кружили журавли.

На полянке пахнет земляникой.

Около проруби сидят голуби.

Мы гуляли по ферме.

Ребята, на столах у вас карточки с этими предложениями, ваша задача определить падеж имен существительных

-Ребята, во всех ли предложениях вам удалость определить падеж имен существительных?

-Почему? Что вызвало затруднение?

-Это нам сегодня и предстоит узнать.





















3.Построение выхода из ситуации

-И тема нашего урока?(Слайд 3)

-Какую цель мы поставим?(Слайд 3)

-Для того чтобы достичь цель нашего урока, мы должны решить задачи, но в городе произошло землетрясение и все задачи перепутались, давайте поставим их в правильном порядке. Но перед тем как расставить задачи в правильном порядке, давайте вспомним правила работы с интерактивной доской.

-Молодцы ребята. Саша выйди к

доске, прочитай задачи (Слайд 4) и расставь их в правильном порядке.

-Ребята, вы согласны с ответом своего одноклассника. Тогда продолжаем наше путешествие и прибываем на станцию «Узнавай-ка» .

Тема: «Творительный падеж»

Цель: Познакомиться с именами существительными в творительном падеже.

Задачи:

1. Узнать об особенностях творительного падежа;

2.Учить находить в предложении имена существительные в творительном падеже;

3.Оценить свою деятельность.


4.Реализация проекта выхода из ситуации

-Ребята, как звучит первая задача нашего урока?


-Ребята, давайте вернемся к нашим предложениям, которые вызвали у вас затруднения.

1.Над болотом кружили журавли.

2.На полянке пахнет земляникой.

- Давайте вместе распределим эти предложения в два столбика, правильно поставив к ним вопрос:

-Какой вопрос мы поставим к существительному в 1 пред?

-Какой вопрос мы поставим к сущ во 2 пред?


-Назовите предлоги, с которыми употреблены имена суще­ствительные.

t1726426677aa.gift1726426677aa.gif


t1726426677ab.gif Кем? Чем?



Над, на

-Ребята, какой вывод мы можем сделать глядя на алгоритм ?

Творительный падеж –…


-Где мы можем сверить наши выводы?

Тогда давайте откроем учебник на стр ___ и прочитаем правило. Даша прочитай нам правило.

-Ребята, наши выводы сошлись?

- Ребята, над какой задачей мы работали?

-Так на какие вопросы отвечает творительный падеж?

-Каких предлогов не хватает в нашем алгоритме?

-Ребята, если вы считаете, что мы выполнили первую задачу, то поставьте галочку в карточке самооценки напротив станции «Узнавай – ка», а если считаете, что задачу мы не выполнили, то поставьте крестик напротив этой станции.

-Ребята, поднимите лист самооценки.

-Хорошо, мы продолжаем наше путешествие и прибываем на станцию «Выполняй – ка»

1. Узнать об особенностях творительного падежа;









-Над чем?


-Кем?



-Над, на


5.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

-Ребята, какую задачу мы поставили для себя второй?



-Ребята, жители подготовили для вас предложения, которые написаны на доске (Слайд 8) :

1.Между березками течет ручеёк;

2.За городом начинается лес;

3.Мышк мыли миску мышке;

4.Вдали мы увидели море;

5.Бабушка испекла пироги с черникой;

6.Утром Таня подошла к окну.



-Вам необходимо найти и почеркнуть только те предложения, в которых выделенные имена существительные стоят в Т.п.

Для этого задания предлагаю разделиться на 2 группы (1 гр- это ребята, которые сидят за Аллой, 2 гр – ребята, которые сидят за Сашей). Ребята, но прежде чем приступить, давайте вспомним правила работы в группах. (После этого выходят)

Как закончите, поменяйтесь местами и проверьте все ли правильно сделали ваши одноклассники.

-Почему вы подчеркнули это предложение? А вы почему почеркнули это?

-Хорошо, молодцы!

-Ребята, если вы считаете, что поняли данный материал, то поставьте галочку напротив станции «Выполняй – ка», если данный материал вы не поняли, то поставьте крестик.


6.Самостоятельная работа с проверкой по эталону

-Ребята, наше путешествие подходит к концу и мы прибыли на станцию «Проверяй – ка». На этой станции предлагается поработать самостоятельно в тетрадях.

На карточке № 2 даны пословицы. Вам необходимо списать пословицы, вставляя подходящие по смыслу слова, пользуясь словами для справок. Во вставленных словах определи в скобках падеж.

1.Не спеши языком (____), торопись ________________ ( _____ ).

2.Март с водой ( ____), апрель с _______________ ( ____ ).

 СЛОВА ДЛЯ СПРАВОК: капелью, делом.

Проверка документ камера

-Ребята, а к какому жанру относятся пословицы?

-Какие пословицы знаете вы?

Ребята, над какой задачей мы сейчас работали? Если вы считаете, что вы справились с этой задачей то напротив станции «Проверяй-ка» поставьте галочку, а если нет, то крестик.

-Молодцы ребята, вы прошли все станции и выполняли все задания.


7.Итог урока.Рефлексия

Наш урок подошел к концу.

-Как звучала тема нашего урока?

-Какую цель мы ставили?

-Достигли ли мы ее?

-С помощью, каких заданий?

-На какие вопросы отвечает Т.п?

-Какие предлоги имеет?

-Все ли задачи мы выполнили?

-Так давайте же, это исправим. Вам предлагается заполнить лестницу успеха. Отметьте галочкой верхнюю ступеньку, если вы довольны своей работой на уроке и у вас все получалось, среднюю – если возникли затруднения, или нижнюю – если ничего не было понятно и у вас ничего не получилось.

-Поднимите лесенки, я заметила, что все довольны своей работой на уроке и у всех все получилось.

-Молодцы, ребята! Вы действительно хорошо справились с работой на уроке. Но особенно активно и старательно работала на занятии Маша. За урок я поставлю 5.

Спасибо всем за работу.







в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.