12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Шпрингер Елизавета Сергеевна44

Тема: «Творительный падеж»

Перспективная цель: сформировать представление об имени существительном в ходе смены видов учебной деятельности.

Актуальная цель: сформировать представление о творительном падеже имени существительного в ходе смены видов учебной деятельности.


Задачи:

Обучающая: сформировать знание об имени существительном в творительном падеже, умение определять творительный падеж существительного по падежному вопросу и предлогу, использовать в речи имена существительные в творительном падеже в процессе работы с учебными заданиями.

Развивающая: развитие у обучающихся произвольного внимания и словесно-логического мышления в процессе работы с учебными заданиями.

Воспитательная:воспитание у обучающихся познавательных интересов, позитивного опыта познавательной деятельности


Тип урока: урок открытия нового знания


Вид урока: урок-практикум.


Принципы: наглядности, доступности,связи теории с практикой, научности.


Методы: словесный, наглядный, практический.


Приёмы: работа с учебником, работа в тетради для самостоятельных работ, работа в диалоге.



Литература: УМК «Школа России», учебник Русский язык 3 класс, 2 часть В.П. Канакина, В.Г. Горецкий, рабочая тетрадь 3 класс, 2 часть В. П. Канакина.







Технологическая карта



Предмет,

Тема, Класс, УМК

Методы

Тип, вид урока.

Результат

Планируемые результаты

Виды учебной деятельности

Система средств обучения



Личностные

Метапредметные



Предметные

Регулятивные

Познавательные



Коммуникативные

Предмет: Русский язык

Тема:«Творительный падеж»

Класс: 3


УМК «Школа России»


Словесный, наглядный, практический

Тип: урок открытия нового знания

Вид: урок – практикум.

Положительное отношение к учению;желание приобретать новые знания,умения, способность к самооценке своих действий.

Самостоятельно формулировать цели урока послепредварительного обсуждения; сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью класса;в диалоге с учителем и другими учащимися.

Развивать умения ориентироваться в своей системе знаний; самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи;извлекать информацию, представленную в разных формах, перерабатывать полученную информацию.

Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме; высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать.

Развивать умение распознавать творительный падеж в котором употреблено имя существительное по падежному предлогу и вопросу, умение составлять словосочетание, употребляя в нем имя существительное в заданной падежной форме.

Индивидуальная; фронтальная;

Учебник, тетрадь, тетрадь для самостоятельных работ



Этапы урока

Задачи

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты(предметные, метапредметные, личностные)

1.Организационно-мотивационный

Задача: подготовка обучающихся к работе на уроке

Создание положительной мотивации на урок

- Здравствуйте, ребята, меня зовут Елизавета Сергеевна и сегодня я проведу у вас урок русского языка.

- Проверьте свою готовность к уроку. У вас на столе должны лежать учебник, тетрадь, рабочая тетрадь, дневник и пенал.

-Сегодня мы с вами продолжим знакомиться с падежами.

Доброжелательный настрой на урок

Дети приветствуют учителя, встав возле своей парты.



Дети проверяют, все ли необходимое у них лежит на столе.


Регулятивные: уметь контролировать свои действия, способность к саморегуляции


2.Создание проблемной ситуации. Актуализация знаний. Планирование деятельности

Задача: создание ситуации противоречия и формулировка учебной проблемы


Формулирует задания, которые создают противоречие и приводят к проблеме.


- Какие падежи мы с вами уже изучили?


-На какие вопросы отвечает родительный падеж?

-А дательный падеж?


-На какие вопросы отвечает винительный падеж?

-Хорошо, откройте тетрадь и запишите сегодняшнее число и слова Классная работа.

-Давайте запишем с вами слова под диктовку и (какой-нибудь ученик) у доски.

с папой, между деревьями, за сестрой, перед школой, ручкой, над столом.

- На какие вопросы отвечают эти существительные?

- назовите и выделите предлоги, которые помогли вам поставить вопрос к существительному.

-Почему какие-то существительные отвечают на вопрос кем, а какие-то чем?

- Как вы думаете какой падеж отвечает на эти вопросы?

- Кто сформулирует цель нашего урока?

Выявляют, проговаривают, осознают противоречие. Формулируют проблему в разных вариантах

-мы изучили именительный, родительный, дательный и винительный падежи.

-родительный падеж отвечает на вопросы : кого? чего?

- д.п. отвечает на вопросы: кому? чему?

- В.п. отвечает на вопросы: кого? что?

-пишут число и классную работу



-пишут под диктовку за учителем






-они отвечают на вопрос кем?чем?


- предлоги: с, за, перед, между, над



-потому что некоторые слова являются одушевленными, а некоторые неодушевленные

- на эти вопросы отвечает творительный падеж

-сегодня мы должны познакомиться с творительным падежом.

Коммуникативные: включаться в диалог, в коллективное обсуждение, проявлять инициативу и активность


Познавательные:проводить анализ объектов, делать выводы

3.Открытие новых знаний

Задача: решение проблемы































Организация работы по решению проблемы по предложенному плану (алгоритму)

- Откройте упр 96 на стр53 и прочитайте его и перепишите в тетрадь

t1573635661aa.png

-Назовите мне существительные в творительном падеже.

-Как вы определили,что эти существительные в творительном падеже?

- Какой мы можем сделать вывод?





-Теперь выполним упражнение на карточках.(кто-то выполняет в тетрадях, а некоторые по цепочке выходят к доске). Вам нужно слова ,которые находятся в скобках поставить в Т.п.

Напишите эти предложения правильно.
Пример: Я ем суп …( хлеб). – Я ем суп с хлебом.
1.Утром я ем хлеб …( сыр).
2.Павел любит рис …(мясо).
3.Обычно я пью чай …( лимон).
4.Утром мы пьём кофе…(сливки).
5.Я люблю макароны…(соус).
6.Мы чертим чертёж … (карандаш).
7.Учитель проверяет тетради … (ручка).
8.Художник нарисовал картину … (краски).
9.Учитель пишет на доске … (мел).

Те кто выполняет у доски проговаривают как записывают слово в скобках

-Молодцы, ребята те кто делал в тетрадях проверьте, чтоб у вас было также как и на доске. У кого не правильно исправьте свои ошибки.

-Чему мы научились, выполняя это задание?




-открывают учебник на стр53, читают и переписывают






-окном, снегом, серебром, каймой, бахромой

-по вопросу -чем?



-чтобы определить падеж имени существительного мы должны к каждому существительному задать вопрос, а потом определить какой падеж у сущ.

-пишут в тетрадях или у доски




Утром я ем хлеб с сыром

Павел любит рис с мясом

Обычно я пью чай с лимоном.

Утром мы пьем кофе со сливками.

Я люблю макароны с соусом.

Мы чертим чертеж карандашом.

Учитель проверяет тетради ручкой

Художник нарисовал картину краской.

Учитель пишет на доске мелом.













-Выполняя это задание, мы научились ставить существительное в Т.п.

Коммуникативные: включаться в диалог, в коллективное обсуждение


Регулятивные: умение пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями.






















4.Самостоятельное применение новых знаний

Задача: закрепление новых знаний и умений

Дает задания проблемного характера для применения новых знаний и умений.

-Итак у вас у каждого на парте лежат сигнальные карточки с падежами

В.п

Р.п

И.п

Т.п


-Сейчас на доске высветятся словосочетания, а вы с помощью карточек должны мне показать какой падеж у существительного в каждом словосочетании. Заодно мы проверим, как вы запомнили падежи.

t1573635661ab.jpg

-1.первое словосочетание это смириться с неволей, какой здесь падеж ?

- 2.какой падеж в словосочетании клевал руку?

-3.кружить под потолком?


-4.вылетел на улицу?


-5.суп с лапшой?


-6.ветка осины?


-7.вьюга кружила?

-Молодцы, что мы с помощью этого задания проверили?

Выполняют задания проблемного характера


-внимательно слушают учителя


















- 1.т.п. поднимают красную карточку


- 2.в.п. поднимают голубую карточку

-3. т.п. поднимают красную карточку

-4.в.п. поднимают голубую карточку

- 5.т.п. поднимают красную карточку

-6.р.п. поднимают зеленую карточку

-7.и.п. поднимают желтую карточку

-Мы проверили распознаем мы или нет существительное в Т.п. и проверили свои знания на распознавание существительных в падежах, которые уже изучили.

Личностные: способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.


Регулятивные: планировать деятельность, оценивать результаты работы по выработанным критериям


5.Итог урока

Задача: обобщение и выводы по учебной проблеме

Организация обобщения изученного материала

-Какой падеж мы сегодня с вами изучили?

-На какой вопрос отвечает этот падеж?

-Мы достигли цели нашего урока?

Помогают учителю подвести итоги. Обобщение. Рефлексия

-творительный падеж


-на вопросы: кем?чем?


-достигли

Коммуникативные: включаться в диалог, в коллективное обсуждение.



6.Инструктаж по выполнению домашнего задания

Задача: обеспечение понимания обучающимисяцели, содержания и способа выполнения домашнего задания

Проведение инструктажа

- Откройте дневники и запишите домашнее задание выучить правило на стр 53 и №83 на стр 39 в рабочей тетради

Осмысление домашнего задания

Записывают в дневник домашнее задание.

Познавательные: планирование выполнения домашнего задания













Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.