Конспект урока русского языка в 3 классе по теме: «Имя прилагательное»
Конспект урока русского языка в 3 классе
УМК «Школа 21 века»
Тема урока: «Имя прилагательное».
Цель урока: обобщить и дополнить знания об имени прилагательном.
Задачи: дать представление о грамматических признаках имени прилагательного, формировать умение находить в предложении прилагательные.
Планируемые результаты:
Регулятивные:
- уметь определять и формулировать цель на уроке;
- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;
- уметь работать по коллективно составленному алгоритму;
- оценивать правильность выполнения действия на уроке.
Личностные:
- осознание ответственности за произнесенное и написанное слово;
- интерес к изучению языка.
Коммуникативные:
- уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме;
- слушать и понимать речь других;
- уважительного отношения друг к другу;
- умения работать в паре, в группе.
Познавательные:
- уметь решать орфографические задачи;
- уметь отличать новое от уже известного материала;
- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.
Ход урока.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность детей |
1.Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. Цель этапа: Обеспечить хорошую внешнюю обстановку для работы, психологический и эмоциональный настрой к общению. Актуализация опорных знаний, выявление проблемы. Цель этапа: Организация ситуации, в которой дети актуализируют нужные для последующего открытия знания. Постановка учебной задачи. Цель этапа: определить тему урока, сформулировать учебную задачу. Открытие новых знаний и способов действий. Цель этапа: коллективное обсуждение вопросов, связанных с изучением имени прилагательного. Первичное закрепление материала. Цель этапа: Развитие коммуникативных способностей. Контроль и оценивание. Цель этапа: Проверка полученных знаний. Рефлексия. Подведение итогов урока. Цель этапа: Организовать понимание ценностного отношения совершённой деятельности. Создание условий для осмысления проделанной работы на уроке, развитие у учащихся способности к самооценке. | - В начале урока предлагаю вам подарить друг другу хорошее настроение. Давайте улыбнёмся друг другу и постараемся сохранить хорошее настроение на весь день. Улыбка - универсальный знак доброты, начинай и заканчивай день улыбкой. - Прочтите стихотворение А. Прокофьева «Берёза» - Какие чувства вызвало у вас эти стихотворение? - Чем знаменита наша русская красавица-берёза? - Назовите слова, которые использовал автор, чтобы описать берёзу. - На какие вопросы отвечают эти слова? - Какой частью речи являются? - Попытайтесь определить тему нашего урока. - Тема нашего урока: «Имя прилагательное». - Эта тема для вас новая? - Какая цель урока? Чему учимся сегодня? - Сегодня мы вспоминаем, что называет имя прилагательное, на какие вопросы отвечает, и определяем грамматические признаки прилагательного. - Давайте спланируем нашу работу. Какие учебные действия приведут нас к цели? План (имя прилагательное) 5. Оцениваем. 4. Контролируем. 3. Делаем вывод. 2. Применяем 1.Вспоминаем. - Давайте вспомним, на какие вопросы отвечают имена прилагательные? - Что называют? - Прочитайте в учебнике на стр. 88, что вы узнаете о прилагательном на следующих уроках. - Выполняем упр. 1 из учебника. Нужно найти прилагательные и задать к ним вопрос. - Какой вывод можно сделать, от какой части речи задавали вопрос к имени прилагательному? - Предлагаю выполнить интересное задание по вариантам: нужно записать по группам 1 группа- цвет- 1 вариант, 2 группа – материал (из чего сделано)- 2 вариант. Большой, белый, деревянный, кожаный, светлый, резиновый, красный, узкий, хлопковый, железный, тёмный. - Назовите слова, которые образованы от имени существительных. - Внимание на экран. Записаны словосочетания: зелёный лист, большой камень, голубое небо. - Давайте предположим, что главными словами в этих словосочетаниях являются прилагательные. - Даны предложения: Оля подарила цветы. Оля подарила красивые. - В каком предложении понятно, о чём идёт речь, а каком нет? - Какой вывод можно сделать? - Значит наше предположение верное или нет? Оля подарила красивые цветы. - Определите род, число и падеж сущ. цветы. - Какой вопрос можно задать от сущ. цветы? - Цветы (какие?) красивые. - Ребята, как вы думаете, а можно ли у прилагательного красивые определить род, число, падеж? - Мнения разные. В каком источнике вы можете посмотреть и убедиться, кто прав? - Прочитайте правило в учебнике. - От какого слова зависит имя прилагательное? - В предложении или словосочетании прилагательное, может иметь форму какого рода, числа и падежа? - Предлагаю поработать в паре. Выпишите из четверостишия словосочетание прил.+ сущ., задайте вопросы к прилагательным. - От какого слова задавали вопросы к прилагательным? - В словосочетании прил.+ сущ., какое слово является главным? - Самостоятельная работа. Сделай по образцу: по аллее (какой?) широкой – ж. р., ед. ч., Д. п. Спелую землянику….. - Проверьте по образцу. - Кто справился без ошибок? - Урок подходит к концу. Давайте подведём итог. - Какая тема урока была? - Что нового о прилагательном вы сегодня узнали на уроке? -Чему учились? - Как считаете, урок цели достиг? - Продолжите фразу: - Было интересно… - Я узнал… - Было трудно.. - Хочу поблагодарить.. - Спасибо за плодотворную работу на уроке. | - Чувства радости, гордости… - Берёзка является символом России. - Русскую, светлую, грустную, родную, ненаглядную, ясную, кипучую… - На вопрос- какую? - Это имя прилагательное. |