Конспект урока русского языка «Слова, обозначающие названия признаков» (4 класс)
МБОУ ВМО «Первомайская средняя общеобразовательная школа»
Конспект урока русского языка
в 4 классе
Тема урока: «Слова, обозначающие названия признаков»
Подготовили :
учитель начальных классов
Татрская Ольга Алнксандровна
Логопед –деффектолог
Комиссарова Ольга Геннадьевна
2023
Цель: закрепить представление о словах, обозначающих названия признаков предмета.
Задачи:
Учить правильно, задавать вопросы к словам, обозначающих названия признаков.
Упражнять в употреблении слов, обозначающих названия признаков.
Совершенствовать каллиграфические навыки.
Развитие умения анализировать, сопоставлять, сравнивать, выделять главное;
Развитие внимания, памяти, мышления речи;
Воспитывать познавательную активность, положительную учебную мотивацию.
Воспитывать аккуратность и самостоятельность через выполнение упражнений в тетради.
Оборудование и наглядность:
-Якубовская Э. В.Русский язык. 2-4 класс. Учебник. для общеобразоват. организаций, реализующих адапт. основные общеобразоват. программы. В 2 ч. М.: Просвещение, 2018.
-карточки со словами ДЛИННЫЙ, СПЕЛАЯ, СИЛЬНЫЙ, СМЕЛАЯ, ЧЕСТНЫЕ,ДРУЖНЫЕ
-картинки с изображением лесных зверей
-карточка-помогайка написание «З»
-смайлики для рефлексии
Ход урока
Этапы урока
|
Деятельность педагога |
Деятельность учащихся |
|
I Организационный момент.
Эмоциональный настрой
Целеполагание и мотивация
|
- Здравствуйте дети. Прозвенел уже звонок Начинается урок. Все на месте, Все в порядке – Книжки ручки и тетрадки. Карандаш, линейка тут Все на месте Знанья ждут.
- Сегодня урок не обычный. Проведу его я и Ольга Геннадьевна наш логопед-деффектолог. Давайте улыбнемся друг другу. Пусть наши улыбки сделают наш урок увлекательным и запоминающимся.
- На уроке мы будем выполнять задания, не забывать о том, что писать следует грамотно и красиво, внимательно слушать педагогов, ответы своих товарищей, помогать друг другу . -А теперь послушайте стихотворение (по ходу чтения стиха учитель вывешивает на доску карточки со словами ДЛИННЫЙ, СПЕЛАЯ, СИЛЬНЫЙ, СМЕЛАЯ, ЧЕСТНЫЕ, ДРУЖНЫЕ) Мы предметы различаем И слова к ним подбираем Этот –длинный. Эта- спелая. Этот –сильный. Эта-смелая. Эти-честные и дружные. Все слова такие нужные. - Как называются слова на доске? - На какие вопросы отвечают? -Подберите как можно больще названий предметов к словам на доске. - Сегодня на уроке поработаем со словами названиями признаков |
Дети улыбаются.
Названия признаков.
Какая? Какой? Какое? Какие?
Дети приводят примеры. |
|
IIподготовительные речевые упражнения(логопед)
|
|
Ответы детей |
|
III Работа в тетрадях. ф/м для рук
1. Чистописание |
- Сели правильно. Открыли тетради. Записали число, классная работа.
- Ребята, какое сейчас время года? - К нам на урок прилетела снежинка и принесла на минутку чистописания букву «з». - «з» - гласная или согласная? глухая или звонкая? - Записывает эту букву отдельно, далее удваивая и утраивая. Ряд повторяется на всей строчке. - Отгадайте слово, которое начинается с буквы «з». Загадка: Я тепла не потерплю: - зима - написать всю строчку. - Подберем название признака к слову зима.
|
Дети записывают число, классная работа
зима
з - согласная, звонкая
дети записывают
зима
зима, проверочное слово зимы
зима (какая?) снежная |
|
2. Закрепление. Практическая работа
|
- Сегодня к нам в гости пришли лесные звери. А чтобы узнать кто это отгадаем загадки.
Отгадываем загадки. Отгадки будем писать в столбик. Не забывая, объяснять написание каждого слова.
Загадки:
Дружбу водит лишь с лисой, Этот зверь сердитый, злой.
Пушистый маленький зверек
Зверь лохматый, косолапый, Он сосет в берлоге лапу. (Медведь)
Подушечка с иголками. Тихонечко лежала, Потом вдруг убежала. (Еж)
- Прочитаем слова. Как их можно назвать, одним словом? На какие вопросы они отвечают?
- Подберем к каждому предмету свой признак.
|
Дети отгадывают загадки.
Волк
Белка
Медведь
Ёж
К какой группе относятся? (звери)
Это названия предметов Кто?
Волк (какой?) злой. Белка (какая?) проворная. Медведь (какой?) большой. Еж (какой?) колючий (в тетрадях)
|
|
Работа с учебником |
Не все лесные звери побывали у нас в гостях. Кого мы с вами забыли?
Откройте учебники на стр. 26. Упр.1 Выполним упражнение про этих животных. Рассмотрите картинки лесных жителей. У лисы и зайца есть хвост, (какой) Прочитайте задание 2 к упр.1
|
Лису и зайца
Пушистый
Читают Выполняют в соответствии с уровнем сложности |
|
физминутка |
|
|
|
Игра «Волшебный молоточек»(логопед)
|
-
|
|
|
Работа по карточкам
|
- Работа по карточкам. Читаем задание. О каком времени года говорится в рассказе?
- Молодцы! |
1-3 предложения у доски, остальные в тетради. 4-5 предложения самостоятельно в тетради. |
|
Итог. Рефлексия. |
- Какую тему мы повторяли на уроке? - На какие вопросы отвечают названия предметов? -Поднимите смайлик, который отражает ваше настроение в конце урока.. |
Ответы детей |
|
Домашнее задание. Выставление оценок |
С. 26 упр. 4. Списать, подчеркнуть названия предметов и названия признаков. |
|
7