Конспект урока русского языка «Слова, обозначающие названия признаков» (4 класс)

0
0
Материал опубликован 2 August

МБОУ ВМО «Первомайская средняя общеобразовательная школа»


 


 


 

Конспект урока русского языка
в 4 классе

Тема урока: «Слова, обозначающие названия признаков»


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Подготовили :
учитель начальных классов
Татрская Ольга Алнксандровна

Логопед –деффектолог

Комиссарова Ольга Геннадьевна

2023

Цель: закрепить представление о словах, обозначающих названия признаков предмета.

Задачи:

Учить правильно, задавать вопросы к словам, обозначающих названия признаков.

Упражнять в употреблении слов, обозначающих названия признаков.

Совершенствовать каллиграфические навыки.

Развитие умения анализировать, сопоставлять, сравнивать, выделять главное;

Развитие внимания, памяти, мышления речи;

Воспитывать познавательную активность, положительную учебную мотивацию.

Воспитывать аккуратность и самостоятельность через выполнение упражнений в тетради.


 

Оборудование и наглядность:

 

-Якубовская Э. В.Русский язык. 2-4 класс. Учебник. для общеобразоват. организаций, реализующих адапт. основные общеобразоват. программы. В 2 ч. М.: Просвещение, 2018.

-карточки со словами ДЛИННЫЙ, СПЕЛАЯ, СИЛЬНЫЙ, СМЕЛАЯ, ЧЕСТНЫЕ,ДРУЖНЫЕ

-картинки с изображением лесных зверей

-карточка-помогайка написание «З»

-смайлики для рефлексии


 


 

Ход урока

Этапы урока

 

Деятельность педагога

Деятельность учащихся

I Организационный момент.


 


 


 


 


 


 


 


 

Эмоциональный настрой


 


 


 


 

Целеполагание и мотивация

 

- Здравствуйте дети.

Прозвенел уже звонок

Начинается урок.

Все на месте,

Все в порядке –

Книжки ручки и тетрадки. Карандаш, линейка тут

Все на месте

Знанья ждут.


 

- Сегодня урок не обычный. Проведу его я и Ольга Геннадьевна наш логопед-деффектолог.

Давайте улыбнемся друг другу. Пусть наши улыбки сделают наш урок увлекательным и запоминающимся.


 

- На уроке мы будем выполнять задания, не забывать о том, что писать следует грамотно и красиво, внимательно слушать педагогов, ответы своих товарищей, помогать друг другу .

-А теперь послушайте стихотворение (по ходу чтения стиха учитель вывешивает на доску карточки со словами ДЛИННЫЙ, СПЕЛАЯ, СИЛЬНЫЙ, СМЕЛАЯ, ЧЕСТНЫЕ, ДРУЖНЫЕ)

Мы предметы различаем

И слова к ним подбираем

Этот –длинный.

Эта- спелая.

Этот –сильный.

Эта-смелая.

Эти-честные и дружные.

Все слова такие нужные.

- Как называются слова на доске?

- На какие вопросы отвечают?

-Подберите как можно больще названий предметов к словам на доске.

- Сегодня на уроке поработаем со словами названиями признаков


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Дети улыбаются.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Названия признаков.

 

Какая? Какой? Какое? Какие?

 

Дети приводят примеры.

IIподготовительные речевые упражнения(логопед)

 

 

Ответы детей

III Работа в тетрадях.

ф/м для рук

 

1. Чистописание

- Сели правильно. Открыли тетради. Записали число, классная работа.

 

- Ребята, какое сейчас время года?

- К нам на урок прилетела снежинка и принесла на минутку чистописания букву «з».

- «з» - гласная или согласная? глухая или звонкая?

- Записывает эту букву отдельно, далее удваивая и утраивая. Ряд повторяется на всей строчке.

t1722598796aa.jpg

- Отгадайте слово, которое начинается с буквы «з».

Загадка:

Я тепла не потерплю:
Закручу метели,
Все поляны побелю,
Разукрашу ели,
Замету снежком дома,
Потому что я …

- Назовите ударную гласную, назовите безударную гласную. Как проверим безударную гласную?

- зима - написать всю строчку.

- Подберем название признака к слову зима.

 

Дети записывают число, классная работа


 

зима


 


 


 

з - согласная, звонкая


 


 


 

дети записывают


 


 


 


 


 

зима


 

 

 

зима, проверочное слово зимы

 

 

зима (какая?) снежная

2. Закрепление.

Практическая работа

 

- Сегодня к нам в гости пришли лесные звери. А чтобы узнать кто это отгадаем загадки.

 

Отгадываем загадки. Отгадки будем писать в столбик. Не забывая, объяснять написание

каждого слова.

 

Загадки:

 

Дружбу водит лишь с лисой,

Этот зверь сердитый, злой.
Он зубами щёлк да щёлк,
Очень страшный серый…(Волк)

 

Пушистый маленький зверек 
По деревьям прыг да скок. 
Мелькнет меж ветвей - 
Всех проворней и быстрей.
(Белка)

 

Зверь лохматый, косолапый,

Он сосет в берлоге лапу.

(Медведь)

 

Подушечка с иголками.

Тихонечко лежала,

Потом вдруг убежала.

(Еж)

 

- Прочитаем слова. Как их можно назвать, одним словом? На какие вопросы они отвечают?

 

- Подберем к каждому предмету свой признак.

 

 

 

 

 

 

 

Дети отгадывают загадки.

 

 

 

 

 

 

 

 

Волк

 

 

 

 

Белка

 

 

Медведь

 

 

 

Ёж

 

 

К какой группе относятся? (звери)

 

 

Это названия предметов

Кто?

 

Волк (какой?) злой.

Белка (какая?) проворная.

Медведь (какой?) большой.

Еж (какой?) колючий

(в тетрадях)

 

Работа с учебником

Не все лесные звери побывали у нас в гостях. Кого мы с вами забыли?

 

Откройте учебники на стр. 26. Упр.1

Выполним упражнение про этих животных.

Рассмотрите картинки лесных жителей.

У лисы и зайца есть хвост, (какой)

Прочитайте задание 2 к упр.1

 

 

 

Лису и зайца

 

 

 

 

 

 

Пушистый

 

 

Читают

Выполняют в соответствии с уровнем сложности

 

физминутка

 

 

Игра «Волшебный молоточек»(логопед)

 

-

 

 

 

Работа по карточкам

 

- Работа по карточкам.

Читаем задание. О каком времени года говорится в рассказе?

 

Спиши. Подчеркни предмет и его признак.

 

Стоит холодная зима. Везде лежит пушистый снег. Вчера была сильная метель. Сегодня небо голубое. Светит яркое солнце.

- Молодцы!

 

 

 

1-3 предложения у доски, остальные в тетради.

4-5 предложения самостоятельно в тетради.

Итог.

Рефлексия.

- Какую тему мы повторяли на уроке?

- На какие вопросы отвечают названия предметов?

-Поднимите смайлик, который отражает ваше настроение в конце урока..

Ответы детей

Домашнее задание.

Выставление оценок

С. 26 упр. 4. Списать, подчеркнуть названия предметов и названия признаков.

 


 

7

 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации