12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Сорокина Светлана Валерьевна84041 Педагогический стаж составляет 30 лет; высшая квалификационная категория. Достижения: победитель конкурсного отбора "Лучшие учителя 2022" Россия, Тюменская обл., Заводоуковск Материал размещён в группе «Учителя начальных классов» |
Конспект урока русского языка во 2 классе по теме «Особенности текста- описания».
Тема урока: «Особенности текста- описания».
Основные цели урока:
-Создать условия для ознакомления с текстом-описанием; способствовать развитию умения распознавать текст-описание.
Планируемые результаты (УУД):
Личностные:
-проявляют учебно-познавательный интерес;
-понимают и осознают необходимость выполнения учебных требований.
Метапредметные:
- регулятивные – опираясь на выделенные учителем ориентиры действий, планируют свою деятельность; сопоставляют выполненную работу с образцом; вносят коррективы в действия с учётом допущенных неточностей и ошибок;
-познавательные – воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи;
-коммуникативные – излагают мысли точно, ясно, просто; соблюдают нормы речевого этикета и чистоту произношения.
Предметные:
-объясняют понятие «текст-описание».
-распознают текст-описание.
Ход урока:
-Сегодняшний урок я начну с загадок.
СЛАЙД 1.
-По каким признакам можно было определить, что это василек, а не какой-то другой цветок?
СЛАЙД 2.
-Какие слова помогли узнать ромашку?
СЛАЙД 3.
-Назовите слова, по которым можно догадаться, что это колокольчик.
-Что объединяет слова, которые помогли нам разгадать слова? Ярко-синий, пушистый, не душистый, белая, золотое, синенький?
-Верно, это все имена прилагательные.
-Что вам известно об имени прилагательном? Приведите примеры имен прилагательных.
-Предлагаю вам викторину «Что задумано». Написаны несколько прилагательных. Вам надо подобрать к ним подходящее по смыслу существительное. Запишите его в клеточки над прилагательными. Потом проверим, как вы справились с данным заданием и каждый оценит свою работу по критериям, данным в правой части таблицы. Первое слово определим все вместе.
Викторина "Что задумано?" |
|
| Инструкция | ||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
| Верно? |
| Найдите общее существительное к каждой группе из нескольких прилагательных. |
❶ | Пушистая, зелёная, колючая, лесная |
|
| ||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
| - |
| |
❷ | Осторожная , хищная, рыжая, хитрая |
|
|
| |||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
| - |
| Критерии оценивания |
❸ | Маленький, юркий, серый, пугливый |
|
|
|
| За каждый правильный ответ будет начисляться 1 балл. Итого можно набрать 9 -10 баллов и получить "5" 7 - 8 баллов и получить "4" 5 - 6 баллов и получить "3" 0 - 4 балла и получить "2" УДАЧИ !
| |||||
|
|
|
|
|
|
|
|
| - |
| |
❹ | Круглое, сочное, спелое, сладкое |
|
| ||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
| - |
| |
❺ | Высокая, кудрявая, белоствольная, стройная |
|
| ||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
| - |
| |
❻ | Маленький, холодный, быстрый, журчащий |
|
| ||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
| - |
| |
❼ | Чистое, голубое, высокое, безоблачное |
|
| ||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
| - |
| |
❽ | Яркое, палящее, оранжевое |
|
| ||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
| - |
| |
❾ | Холодный, белый, пушистый |
|
| ||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
| - |
| |
❿ | Жёлтые, красные, разноцветные |
|
|
-Проверим.
1) Ель 2) Лиса 3) Воробей 4) Яблоко 5) Берёза 6) Ручей
7) Небо 8) Солнце 9) Снег 10) Листья
-Кто получил отметку «5», «4», «3», «2»?
-Слова какой части речи помогли нам разгадать слова?
-Верно, имена прилагательные.
-А какую тему мы проходим сейчас?
-Что такое текст?
-Что такое тема текста?
-Главная мысль?
-Как выбираем заголовок к тексту?
-Из каких частей состоит текст?
-Вспомните, какие типы текста нам известны?
-Давайте это вспомним. А поможет нам главный источник получения информации- учебник.
Стр. 116. № 193.
-Как вы думаете, почему я сегодняшний урок начала с повторения имени прилагательного?
-О каком типе текста пойдет сегодня речь?
-Какой текст называется текстом-описанием?
СЛАЙД 4.
СЛАЙД 5.
-Предлагаю разгадать еще 2 загадки.
-О ком первая загадка?
-Как догадались, что это белочка?
-Прочитайте 2 загадку.
-О ком она?
-Какие слова помогли определить, что это белочка?
-Какой из текстов является описанием, а какой повествованием? Докажите.
-Поработаем с текстами в учебнике на стр. 116 № 194.
-Что надо сделать?
-Прочитайте тексты.
-Представьте, что вы создаете мультфильм. Содержание какого текста можно передать в одном кадре? Найдите этот текст.
-Прочитаем 1 текст. Определите его тип. Сколько кадров мультфильма создадим?
-Прочитаем 2 текст. Определите тип текста. Какой вопрос к нему можно задать?
-Прочитаем 3 текст. Назовите тип текста. Докажите.
-Спишите текст-описание. Подчеркните имена существительные волнистой линией.
-Назовите имена прилагательные.
Д.З: Учи.ру- карточка по теме «Тема текста. Его основная мысль».
Источники: