12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Сорокина Светлана Валерьевна84041
Педагогический стаж составляет 30 лет; высшая квалификационная категория. Достижения: победитель конкурсного отбора "Лучшие учителя 2022"
Россия, Тюменская обл., Заводоуковск
Материал размещён в группе «Учителя начальных классов»
42

Конспект урока русского языка во 2 классе по теме «Особенности текста- описания».

Тема урока: «Особенности текста- описания».

​​​​​​​


ПРЕЗЕНТАЦИЯPPTX / 1.58 Мб


Основные цели урока:

-Создать условия для ознакомления с текстом-описанием; способствовать развитию умения распознавать текст-описание.

Планируемые результаты (УУД):

Личностные:

-проявляют учебно-познавательный интерес;

-понимают и осознают необходимость выполнения учебных требований.

Метапредметные:

- регулятивные – опираясь на выделенные учителем ориентиры действий, планируют свою деятельность; сопоставляют выполненную работу с образцом; вносят коррективы в действия с учётом допущенных неточностей и ошибок;

-познавательные – воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи;

-коммуникативные – излагают мысли точно, ясно, просто; соблюдают нормы речевого этикета и чистоту произношения.

Предметные:

-объясняют понятие «текст-описание».

-распознают текст-описание.

Ход урока:

-Сегодняшний урок я начну с загадок.

СЛАЙД 1.


p1682144461.JPG

-По каким признакам можно было определить, что это василек, а не какой-то другой цветок?

СЛАЙД 2.


r1682144475.JPG

-Какие слова помогли узнать ромашку?

СЛАЙД 3.


y1682144491.JPG

-Назовите слова, по которым можно догадаться, что это колокольчик.

-Что объединяет слова, которые помогли нам разгадать слова? Ярко-синий, пушистый, не душистый, белая, золотое, синенький?

-Верно, это все имена прилагательные.

-Что вам известно об имени прилагательном? Приведите примеры имен прилагательных.

-Предлагаю вам викторину «Что задумано». Написаны несколько прилагательных. Вам надо подобрать к ним подходящее по смыслу существительное. Запишите его в клеточки над прилагательными. Потом проверим, как вы справились с данным заданием и каждый оценит свою работу по критериям, данным в правой части таблицы. Первое слово определим все вместе.

Викторина "Что задумано?"

 

 

Инструкция

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Верно?

 

 Найдите общее  существительное к каждой группе из нескольких  прилагательных.

Пушистая, зелёная, колючая, лесная

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-

 

Осторожная , хищная, рыжая, хитрая

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-

 

Критерии оценивания

Маленький, юркий, серый, пугливый

 

 

 

 

За каждый правильный ответ будет начисляться 1 балл.                                    Итого можно набрать                             9 -10 баллов и получить "5"                                7 - 8 баллов и получить "4"                                                    5 - 6 баллов и получить "3"                                                    0 - 4 балла и получить "2"        УДАЧИ !

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-

 

Круглое, сочное, спелое, сладкое

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-

 

Высокая, кудрявая, белоствольная, стройная

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-

 

Маленький, холодный, быстрый, журчащий

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-

 

Чистое, голубое, высокое, безоблачное

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-

 

Яркое, палящее, оранжевое

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-

 

Холодный, белый, пушистый

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-

 

Жёлтые, красные, разноцветные

 

 

-Проверим.

1)        Ель 2) Лиса 3)           Воробей 4)     Яблоко 5)       Берёза 6)        Ручей

7)        Небо 8)          Солнце 9)      Снег 10)         Листья

-Кто получил отметку «5», «4», «3», «2»?

-Слова какой части речи помогли нам разгадать слова?

-Верно, имена прилагательные.

-А какую тему мы проходим сейчас?

-Что такое текст?

-Что такое тема текста?

-Главная мысль?

-Как выбираем заголовок к тексту?

-Из каких частей состоит текст?

-Вспомните, какие типы текста нам известны?

-Давайте это вспомним. А поможет нам главный источник получения информации- учебник.

Стр. 116. № 193.  

-Как вы думаете, почему я сегодняшний урок начала с повторения имени прилагательного?

-О каком типе текста пойдет сегодня речь?

-Какой текст называется текстом-описанием?

СЛАЙД 4.


s1682144530.JPG

СЛАЙД 5.


k1682144546.JPG

-Предлагаю разгадать еще 2 загадки.

-О ком первая загадка?

-Как догадались, что это белочка?

-Прочитайте 2 загадку.

-О ком она?

-Какие слова помогли определить, что это белочка?

-Какой из текстов является описанием, а какой повествованием? Докажите.

-Поработаем с текстами в учебнике на стр. 116 № 194.

-Что надо сделать?

-Прочитайте тексты.

-Представьте, что вы создаете мультфильм. Содержание какого текста можно передать в одном кадре? Найдите этот текст.

-Прочитаем 1 текст. Определите его тип. Сколько кадров мультфильма создадим?

-Прочитаем 2 текст. Определите тип текста. Какой вопрос к нему можно задать?

-Прочитаем 3 текст. Назовите тип текста. Докажите.

-Спишите текст-описание. Подчеркните имена существительные волнистой линией.

-Назовите имена прилагательные.

Д.З: Учи.ру- карточка по теме «Тема текста. Его основная мысль».

Источники:

https://pedsovet.su/ns/rus/48395

https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-yazyk/2016/08/11/konspekt-uroka-russkogo-yazyka-vo-2-klasse-tekst-opisanie

https://easyen.ru/load/russkij_jazyk/2_klass/m_prezentacija_k_uroku_po_teme_tekst_opisanie/381-1-0-81671

Опубликовано в группе «Учителя начальных классов»


Комментарии (14)

сменить сортировку
Язенина Ольга Анатольевна, 22.04.23 в 09:58 7Ответить Пожаловаться
Светлана Валерьевна, спасибо, что поделились опытом! Урок получился интересным и содержательным.
Сорокина Светлана Валерьевна, 22.04.23 в 10:30 6Ответить Пожаловаться
Спасибо большое, Ольга Анатольевна. Всегда рада поделиться с коллегами своими разработками.
Куликова Ирина Геннадьевна, 22.04.23 в 12:20 5Ответить Пожаловаться
Не перестаю любоваться конспектами Ваших занятий, Светлана Валерьевна! Спасибо
Сорокина Светлана Валерьевна, 22.04.23 в 13:10 5Ответить Пожаловаться
Спасибо, Ирина Геннадьевна! Рада, что урок Вам понравился.
Панов Егор Игоревич, 22.04.23 в 12:24 4Ответить Пожаловаться
Интересный, познавательный и полезный ресурс!
Сорокина Светлана Валерьевна, 22.04.23 в 13:10 4Ответить Пожаловаться
Егор Игоревич, благодарю Вас за внимание к моим публикациям.
Гармс Людмила Павловна, 23.04.23 в 10:04 3Ответить Пожаловаться
Спасибо большое, Светлана Валерьевна! Интересный и продуманный до мелочей урок!
Сорокина Светлана Валерьевна, 23.04.23 в 10:32 2Ответить Пожаловаться
Людмила Павловна, благодарю Вас за приятные слова!
Горбачёва Марина Юрьевна, 23.04.23 в 10:36 2Ответить Пожаловаться
Благодарю за интересную работу!
Сорокина Светлана Валерьевна, 23.04.23 в 10:52 2Ответить Пожаловаться
Спасибо, Марина Юрьевна!
показать все комментарии Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.