Конспект урока русского языка во 2 классе по теме «Особенности текста-описания»

Тема урока: «Особенности текста- описания».
Основные цели урока:
-Создать условия для ознакомления с текстом-описанием; способствовать развитию умения распознавать текст-описание.
Планируемые результаты (УУД):
Личностные:
-проявляют учебно-познавательный интерес;
-понимают и осознают необходимость выполнения учебных требований.
Метапредметные:
- регулятивные – опираясь на выделенные учителем ориентиры действий, планируют свою деятельность; сопоставляют выполненную работу с образцом; вносят коррективы в действия с учётом допущенных неточностей и ошибок;
-познавательные – воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи;
-коммуникативные – излагают мысли точно, ясно, просто; соблюдают нормы речевого этикета и чистоту произношения.
Предметные:
-объясняют понятие «текст-описание».
-распознают текст-описание.
Ход урока:
-Сегодняшний урок я начну с загадок.
СЛАЙД 1.
-По каким признакам можно было определить, что это василек, а не какой-то другой цветок?
СЛАЙД 2.
-Какие слова помогли узнать ромашку?
СЛАЙД 3.
-Назовите слова, по которым можно догадаться, что это колокольчик.
-Что объединяет слова, которые помогли нам разгадать слова? Ярко-синий, пушистый, не душистый, белая, золотое, синенький?
-Верно, это все имена прилагательные.
-Что вам известно об имени прилагательном? Приведите примеры имен прилагательных.
-Предлагаю вам викторину «Что задумано». Написаны несколько прилагательных. Вам надо подобрать к ним подходящее по смыслу существительное. Запишите его в клеточки над прилагательными. Потом проверим, как вы справились с данным заданием и каждый оценит свою работу по критериям, данным в правой части таблицы. Первое слово определим все вместе.
Викторина "Что задумано?" |
|
| Инструкция | ||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
| Верно? |
| Найдите общее существительное к каждой группе из нескольких прилагательных. |
❶ | Пушистая, зелёная, колючая, лесная |
|
| ||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
| - |
| |
❷ | Осторожная , хищная, рыжая, хитрая |
|
|
| |||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
| - |
| Критерии оценивания |
❸ | Маленький, юркий, серый, пугливый |
|
|
|
| За каждый правильный ответ будет начисляться 1 балл. Итого можно набрать 9 -10 баллов и получить "5" 7 - 8 баллов и получить "4" 5 - 6 баллов и получить "3" 0 - 4 балла и получить "2" УДАЧИ !
| |||||
|
|
|
|
|
|
|
|
| - |
| |
❹ | Круглое, сочное, спелое, сладкое |
|
| ||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
| - |
| |
❺ | Высокая, кудрявая, белоствольная, стройная |
|
| ||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
| - |
| |
❻ | Маленький, холодный, быстрый, журчащий |
|
| ||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
| - |
| |
❼ | Чистое, голубое, высокое, безоблачное |
|
| ||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
| - |
| |
❽ | Яркое, палящее, оранжевое |
|
| ||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
| - |
| |
❾ | Холодный, белый, пушистый |
|
| ||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
| - |
| |
❿ | Жёлтые, красные, разноцветные |
|
|
-Проверим.
1) Ель 2) Лиса 3) Воробей 4) Яблоко 5) Берёза 6) Ручей
7) Небо 8) Солнце 9) Снег 10) Листья
-Кто получил отметку «5», «4», «3», «2»?
-Слова какой части речи помогли нам разгадать слова?
-Верно, имена прилагательные.
-А какую тему мы проходим сейчас?
-Что такое текст?
-Что такое тема текста?
-Главная мысль?
-Как выбираем заголовок к тексту?
-Из каких частей состоит текст?
-Вспомните, какие типы текста нам известны?
-Давайте это вспомним. А поможет нам главный источник получения информации- учебник.
Стр. 116. № 193.
-Как вы думаете, почему я сегодняшний урок начала с повторения имени прилагательного?
-О каком типе текста пойдет сегодня речь?
-Какой текст называется текстом-описанием?
СЛАЙД 4.
СЛАЙД 5.
-Предлагаю разгадать еще 2 загадки.
-О ком первая загадка?
-Как догадались, что это белочка?
-Прочитайте 2 загадку.
-О ком она?
-Какие слова помогли определить, что это белочка?
-Какой из текстов является описанием, а какой повествованием? Докажите.
-Поработаем с текстами в учебнике на стр. 116 № 194.
-Что надо сделать?
-Прочитайте тексты.
-Представьте, что вы создаете мультфильм. Содержание какого текста можно передать в одном кадре? Найдите этот текст.
-Прочитаем 1 текст. Определите его тип. Сколько кадров мультфильма создадим?
-Прочитаем 2 текст. Определите тип текста. Какой вопрос к нему можно задать?
-Прочитаем 3 текст. Назовите тип текста. Докажите.
-Спишите текст-описание. Подчеркните имена существительные волнистой линией.
-Назовите имена прилагательные.
Д.З: Учи.ру- карточка по теме «Тема текста. Его основная мысль».
Источники:
Язенина Ольга Анатольевна
Сорокина Светлана Валерьевна
Куликова Ирина Геннадьевна
Сорокина Светлана Валерьевна
Панов Егор Игоревич
Сорокина Светлана Валерьевна
Гармс Людмила Павловна
Сорокина Светлана Валерьевна
Горбачёва Марина Юрьевна
Сорокина Светлана Валерьевна
Лупей Виктория Владиславовна
Сорокина Светлана Валерьевна
Лещёва Светлана Николаевна
Сорокина Светлана Валерьевна
Urivna
Сорокина Светлана Валерьевна