12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Евтушенко Татьяна Ивановна527

Конспект урока русского языка во 2 классе

Учитель МБОУ Кулундинская СОШ № 1 Евтушенко Татьяна Ивановна

УМК «Школа 21 века»

Тема: Повторяем правило написания прописной буквы.

Цель: создать условия для формирования умения писать имена собственные с заглавной буквы.

Планируемые результаты (предметные): знают и применяют правило написания прописной буквы в именах собственных.

Личностные результаты: осознают необходимость самосовершенствования; адекватно судят о причинах своего успеха/ неуспеха в учении, связывая успехи с затраченными усилиями, трудолюбием.

УУД (метапредметные):

Познавательные - воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; используют усвоенные приёмы работы.

Регулятивные – планируют свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей и условиями её реализации; осуществляют самоконтроль при выполнении письменных заданий.

Коммуникативные – формулируют и обосновывают собственное мнение; соблюдают грамматические нормы письменной речи.

Тип урока: урок отработки умений и рефлексии.

Ресурсы: Учебник «Русский язык 2 класс» С. В. Иванов

Тетрадь на печатной основе «Пишем грамотно 2 класс» М. И. Кузнецова

Компьютерная презентация к заданиям урока. Раздаточный  материал.


Технология проведения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Этап мотивация к учебной деятельности.

Активный метод обучения «Психологическая поддержка»

Цель: актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности; настроить детей на урок и поверить в свои силы.





Активный метод «Солнышко и туча»

Цель: выяснить уровень ожиданий и опасений детей перед предстоящей работой на уроке.




Этап актуализации и пробного учебного действия.

Цель: вспомнить правило написания имён собственных.




























Определение темы урока и целеполагание.

Цель: обеспечить мотивацию и принятие учащимися цели учебно-познавательной деятельности.













Этап построения проекта коррекции выявленных затруднений.













Этап реализации построенного проекта.
















































Физминутка

Активный метод релаксации «4 стихии» под музыку.

Цель: расслабление, снятие напряжения, восстановление энергии.
































































Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону.

Цель: выяснить, на сколько, хорошо учащиеся отработали умение применять правило на практике.






















Этап рефлексии учебной деятельности.

Цель: мобилизация учащихся на рефлексию своего поведения, мотивации способов деятельности, общения.

 Усвоение принципов сотрудничества.








Завершение метода «Солнышко и туча».

Цель: по количеству солнышек выявить качества усвоения нового материала.









Завершение метода «Солнышко и туча».

Цель: по количеству солнышек выявить качества усвоения нового материала.


Учитель шёпотом говорит слова:

- Мы умные! Мы - дружные!

- Мы старательные! Мы – прилежные!

- Мы отлично учимся, и всё у нас получится!

- Ребята, я уверена, что всё у вас сегодня получится, а наше с вами сотрудничество на уроке принесёт радость открытия!




- Покажите на начало урока своё настроение, есть ли опасения перед предстоящей работой или вы уверены в себе и у вас солнечное настроение.




-Сегодня у нас необычный урок. Мы с вами совершим путешествие в одну интересную страну. Этой страны нет на географических картах. Вы сможете узнать её название, если соберёте рассыпанные буквы.

(буквы висят по разным местам в классе)


Страна З А Г Л А В Н Ы Х Б У К В

1 2 3 4 5 6 7 8 9

В этой стране живут большие буквы, и почему мы будем путешествовать по этой стране, вы скоро догадаетесь.

Чтобы попасть в эту страну вам необходимо выполнить задание.

На доске записаны слова: Вова, девочка, друг, папа, Катя, Игорь, Иванов, Жучка, книга. (Работа в паре)

Разделите их на две группы.

-По какому признаку разделили слова?

Одну и ту же букву можно писать как большую (заглавную), так и маленькую (строчную).

А для чего это нужно? Ведь и заглавные и строчные буквы обозначают одни и те же звуки.


-Ребята, вы догадались, почему мы сегодня путешествуем по этой стране?


-Тогда попробуйте сформулировать тему нашего урока.


-Тема нашего урока звучит: «Вспоминаем правило написания прописной буквы».

-Исходя из темы урока, поставьте цель.




-Сегодня мы вспоминаем правило написания имён собственных, отрабатываем умения применять это правило на практике путешествуя по стране БОЛЬШИХ БУКВ.


-Наш урок повторения и отработки умений. Чтобы достичь цели нам необходимо спланировать свою работу.

-С чего начнём работу?

-Какие учебные действия нам необходимо ещё совершить?







-И так мы в стране БОЛЬШИХ БУКВ. Первая станция нашего путешествия называется «Вспоминай-ка».

-Отгадайте загадки и подумайте, с какой буквы нужно написать отгадки.

(отгадки записываем у доски, все дети в тетрадях)

-Добрый доктор…(Айболит).

-Злой разбойник…(Бармалей).

-Такое лишь в сказке волшебной встречается.

Карета из тыквы вдруг получается.

В чудесном наряде, легка, словно пёрышко,

Со сказочным принцем знакомится …(Золушка).

-Как одним словом можно назвать слова-отгадки?

-Вспомните правило, как пишутся имена собственные?


-Ребята, где мы можем проверить, точно ли мы вспомнили правило?

-Открываем учебник на странице78, прочтите правило.

-Есть ли в учебнике данные, о которых вы не вспомнили?


-Станция «Отдыхай-ка».


- Земля.


- Воздух.



- Вода.


- Огонь.


-Следующая станция «Распутай-ка».

-Причтите слова на слайде:

корова Мурка

петух Вороной

собака Бурёнушка

конь Петя

кошка Зорька

-Подходят ли клички животным?

-Дайте правильно клички животным.




-Кто остался без клички?

-Придумайте свою кличку собаке и запишите.

-С какой буквы записали кличку собаки? Почему?

-Станция «Милосердие».

-Посмотрите на животных.

-Что вы заметили?

-Как вы думаете, почему у них такие грустные глаза?

-Есть ли у этих животных собственные имена?

-Что нужно делать, чтобы не было бездомных животных?


-Как можно помочь таким животным?

-Я предлагаю вам представить, что вы подружились с этими собаками и кошками.

-Составьте и запишите предложение, дав кличку своему новому другу.

-В каких случаях вы употребили заглавную букву?

-Наше путешествие по стране БОЛЬШИХ БУКВ завершается. Мы возвращаемся домой. Последняя станция «Географическая».

-Заполните пропуски:

Мы жители страны…

Наша малая родина….

Наше село находится в …. крае.

Наша школа стоит на улице…. .

Недалеко от нашего села есть солёное озеро… .

-С какой буквы будете писать все эти названия и почему?




-Ребята, выполняя задания на разных станциях страны БОЛЬШИХ БКУВ, какие умения отработали?

-Путешествие закончено. Мы выполнили все пункты нашего плана.

Предлагаю вам небольшую сам-ю работу по выбору, выполнив которую, вы определите, на сколько, хорошо умеете применять правило написания прописной буквы.

-1 уровень

-Запишите слова через запятую: Азбука. Коля. Медведь, Мальчик. Собака. Москва.

-2 уровень

-Найди и исправь ошибки. Запиши: Летом я жыву у бабушки в деревне сосновка. Мне рады Пёс полкан и кот барсик.


-Проверяем по эталону.

-Некоторые дети допустили ошибки.

-Что будем делать?

-Завтра на уроке мы продолжим отрабатывать умения писать имена собственные.

-Записываем домашнее задание.


-Пришло время подвести итог урока.

- Чему научились?

- На слайде фразы из рефлексивного экрана. Продолжите фразу…

- Я сегодня вспомнил…

- Было интересно…

- Было трудно…

- Я понял, что…

- Я теперь могу…

- Я научился…

- Меня удивило…

- Урок дал мне для жизни…

- Как вы считаете, наш урок прошёл с пользой?

- Почему?



Покажите на конец урока своё настроение и результаты своих ожиданий.




- Сейчас вы можете поблагодарить друг друга за работу или помощь.







Дети становятся в круг и вслух за учителем повторяют слова.











Дети показывают на карточках солнышко или тучку.












Дети собирают по классу рассыпанные буквы и вешают на доску.













-Одни слова пишутся с заглавной буквы, а другие со строчной.



-В русском языке есть правило И. Ф.О., клички животных…начало предложения пишутся с заглавной буквы.

-Да, мы будем повторять правило написания заглавной буквы.


-Вспоминаем правило написания прописной буквы.





-Вспоминаю правило написания имён собственных.

-Тренируюсь применять правило на практике….












-Нам необходимо вспомнить правило…

-Потом применить его на практике...

На доске появляется план работы:

Оцениваем.

Контролируем.

Применяем на практике.

Вспоминаем правило.









-Айболит

-Бармалей.






-Золушка.


-Имена собственные.


-Имена собственные пишутся с заглавной буквы.


-Можно проверить в учебнике.











Дети приседают на корточки и дотрагиваются руками до пола.

Поднимаются на носочки и поднимают руки вверх, делая глубокий вдох.

- Вытягивают руки вперёд и делают плавательные движения.

- Вращают руками в локтевых и лучезапястных суставах.








-Нет, не подходят.

-корова Зорька

Петух Петя

Конь Вороной

Кошка Мурка

-Собака.



-Клички животных пишутся с заглавной буквы.



-Это бездомные кошки и собаки.



-Нет. Потому, что у них нет хозяев.


(ответы детей)







(Дети записывают предложения)


-В начале предложения и когда писали клички собаки и кошки.






-Россия.

-Кулунда.

-Алтайском.

-Лермонтова.

-Щекулдук.


-Есть правило, что географические названия стран, городов, улиц, рек, озёр, городов пишутся с заглавной буквы.


-Умения писать имена собственные.











(Дети выполняют работу по выбору)











-Мы можем поупражняться дома.










Дети выбирают и продолжают фразу.















Дети показывают солнышко и тучки.



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.