12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Железнякова Ольга Александровна55
Россия, Тверская обл., п. Селижарово





1.

ФИО (полностью)

Железнякова Ольга Александровна

2.

Должность, категория

учитель начальных классов, высшая

3.

Место работы

МОУ СОШ №1 п. Селижарово Тверской области

4.

Регион, населённый пункт.

Тверская область, п. Селижарово

5.

Предмет

русский язык

6.

Класс

4

7.

Тема и номер урока в теме

«Глагол. Обобщение» урок 35

8.

Базовый учебник

Русский язык : учебник для 4 класса : в 2 ч. / Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева, О. В. Пронина. – М. : Баласс, 2012 г.


Цель урока: обобщить и закрепить знания о глаголе, как части речи

Задачи урока:

Предметные:

систематизировать знания о глаголе, как части речи;

формировать умение определять грамматические признаки глагола,

овладение нормами русского литературного языка, развитие умения осознанно употреблять глаголы в настоящем, прошедшем и будущем временах;

способность контролировать свои действия, проверять сказанное и написанное.

Метапредметные (УУД)

Познавательные: общеучебные (умение сравнивать), устанавливать аналогии; обобщать, учить выделять существенные признаки глагола.

Регулятивные: способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планирование, контролировать и оценивать свои действия, оценка (адекватно воспринимать оценку как учителя, так и учеников в роли контролеров)

Коммуникативные:

учитывать разные мнения, умение сотрудничать;

уметь формулировать собственное мнение и позицию;

строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Личностные:

развитие навыков сотрудничества со сверстниками при работе в группах, при проверке, в роли консультантов и организаторов;

развитие самостоятельности;

развивать внимание, восприятие, умение наблюдать и делать выводы.



Тип урока: обобщающий

Формы работы учащихся: фронтальная, групповая, парная, дифференцированная

Используемые технологии, активные формы обучения:

проблемно-диалогическое обучение, личностно-ориентированный подход, здоровьесберегающие технологии, проектная деятельность, информационные технологии, обучение в сотрудничестве. Создание кластера по обобщению темы.

Необходимое техническое оборудование: мультимедиа проектор, интерактивная доска, приложения:

/data/files/m1605810120.ppt (презентация к уроку), /data/files/f1605810257.docx (кроссворд), /data/files/v1605810390.docx (работа в парах)/data/files/g1605810352.docx (работа в группах), /data/files/b1605810448.docx (диаграмма), /data/files/i1605810486.docx (тест), /data/files/y1605810625.docx (домашнее задание)/data/files/l1605810579.docx (рефлексия)/data/files/n1605810542.docx (кластер).


Технологическая карта урока:

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Оргмомент

(1-3 мин.)

Цель: настроить детей на урок эмоционально и психологически).

Психологический настрой:

Вот звонок нам дал сигнал

Поработать час настал

Так что время не теряем

И работать начинаем.

- Прочитайте, о чем вы должны помнить, работая на уроке.

Прочитайте девиз урока:

Эмоциональный настрой:

(на доске)

-Мы уже многое знаем.

-Мы должны показать все наши знания.

-У нас у каждого свое мнение и его нужно озвучить.

-Мы имеем право на ошибку.

«Учись, смекай, активным будь

И к знаниям откроешь путь!

Мотивация

(самоопределение)

к учебной деятельности) (3 мин)

Цель: включение уч – ся в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Запишем число. (Слайд 2)

- Ребята, чтобы узнать, какова тема сегодняшнего урока, отгадаем кроссворд. (Слайд 3). (Прил.1)

Оценивать свою работу будите в листе самооценки по пятибалльной системе. (Прил.7)

Дети отгадывают кроссворд.

Определяют тему урока.

Тренируют свою память и творческое воображение.


Актуализация знаний (3 мин)

Цель: подготовить мышление уч–ся к последующим шагам учебной деятельности.


Кто из вас догадается, какова же тема сегодняшнего урока?

Посмотрите внимательно ещё раз на слова.

Найдите орфограммы в этих словах, объясните написание.

Запишите эти слова по памяти, чтобы их запомнить давайте попробуем составить рассказ с этими словами.

Проверьте себя, исправьте ошибки. Оцените работу .

Глагол.





Наступил апрель. Солнышко светит всё ярче. Сугроб возле дома начал таять. Запела свою песенку капель. Прилетают грачи. Дети построили скворечники, все ждут прихода весны.

Целеполагание (1 мин)

Цель этап: учить уч-ся ставить перед собой цели и определять тему урока.

Дайте характеристику согласных, которые нужно исключить, и на доске появиться тема нашего урока.

(Слайд 4)


Природа просыпается, оживает, ведь весна – это жизнь, движение, действие. А какая часть речи передаёт действие? (глагол)

- Как вы думаете, всё ли вы знаете о глаголе?

Как вы определите тему нашего урока?

Какие цели урока поставите?

Цитата А. Югова «Глагол – самая огнепышущая, самая живая часть речи». (Слайд 5).

- Сегодня нам предстоит систематизировать все наши знания о глаголе. Пользуйтесь приложениями для работы в паре и группе. (Прил.2,3)

Итогом нашего урока станет заполненный нами кластер-ракета.

Детали ракеты представляют собой основные понятия по теме «Глагол».


Дети вспоминают характеристику согласных звуков.

Дети ставят цель и определяют тему уроку.







Объясняют смысл цитаты.






У каждого на парте рисунок ракеты.

Систематизация понятий

Цель: проверить знания правил о глаголе, умение применять знания на практике; формировать умение правильно обосновывать написание безударных окончаний глаголов.



Проведём минутку чистописания. (Слайд 6).

Вспомните правила на данные сочетания, придумайте и запишите свои примеры на эти правила. Оценка работы.

А вот ракета, на которой мы отправимся в путешествие по просторам галактики Глагол. (Слайд 7).

- Кто управляет ракетой?

За его здоровьем тщательно следят врачи. Представьте, что вы космонавты и вам необходимо медосмотр. Сейчас я буду снимать с вас кардиограмму. Послушайте утверждения, которые отражают основные понятия по теме «Глагол», если вы не согласны с предложенным утверждением, ставите значок – V, а если согласны – значок Λ. (Прил. 4)

А теперь проверим, кто из вас «здоров» и готов лететь в космос.(Слайд 8) Оцените свою кардиограмму.

Дети работают в тетради, пишут сочетания букв, придумывают на данное правило слова, записывают их к себе в тетрадь.


Составляют кардиограмму, используя свои знания по данной теме. Оценивают свою работу.





Самопроверка.


Игра «Четвёртый лишний» (слайд 9)

Проверка на экране. Оценка.

Какие ошибки вы чаще всего допускаете при написании глаголов?

От чего зависит окончание глагола?

Повторение правила написания личных окончаний глаголов. (Слайд 10)

Что вам известно о спряжении? Отобразим это на нашем кластере-ракете.

Следующее задание проверит ваше умение определять спряжение глагола.

2. Упражнение «График»

На этой остановке нам надо определить спряжение. Для этого выполнить упражнение «График» (детям раздаются листочки с системой координат)

Слова записаны на индивидуальных для каждой группы листах.

Соедините точки по линейке. Если вы правильно определили спряжение, то график должен выглядеть так: (Слайд 11)

- Если все ответы совпали, то в рейтинговой таблице 5 баллов.


Дети отвечают на вопросы, оценивают знания по теории. (Дети работают в группах)

Ошибки в написании личных окончаний глаголов.

От типа спряжения.

Правило о спряжении глаголов. Вспомнить стихотворение о глаголах-исключениях.







Работа в группах. Умение определять спряжение глаголов.





Физкультминутка

Слайд 12 + «Делай наоборот».

Повторяя правило «не с глаголом» выполняют упражнения по команде учителя.

Дети смотрят физминутку для глаз.

Вспоминают правила поведения на уроке


























3. Упражнение в написании личных окончаний глаголов.

Вставьте пропущенные буквы, обоснуйте ответ. (Слайд 13)

Какое ещё задание можно дать к этому упражнению?

Как можно назвать эти глаголы? (Обратится к страничкам газеты – «Лексика глаголов».)

Для чего в речи используют фразеологизмы, синонимы, антонимы?






4. Разбор глаголов по составу.

1.Повторим правило разбора глаголов по составу. (Слайды 14, 15)

2.Разберите глаголы:

прибежала

вертишься

Подберите слова к схемам: (Слайд 16)


5. Тест. (Приложение 5)

Самопроверка по ключу. (Слайд17)




Это синонимы.


Чтобы сделать нашу речь образной и яркой.

Работа в парах. Расставить знаки препинания. Сделать синтаксический разбор предложения. Составить схему.


Разобрать один из глаголов как часть речи.

Дети рассказывают правило по разбору глаголов по составу.

Работают в парах, разбирают глаголы по составу и придумывают свои примеры к схемам. Взаимопроверка.

Контроль по образцу на доске.

Создания проекта

Кластер «Ракета».


Я хочу вам предложить выполнить сейчас небольшой проект – памятку о глаголе. Причем так, чтоб мы могли его предложить не только в своем классе. А в любом, где идет изучение материала о глаголе. Согласны?

Наш проект состоит из отдельных ячеек, которые мы постарались представить в виде кластеров, рисунков, страничек книги о глаголе.

Проект вы выполняли в процессе работы. Представим его группами.

Чем вы пользовались при выполнении работы?

Учитель, учебник, справочник, друг по команде!

Помните!

Сваливай мысли в гору большую

Из сотни простых – найдем золотую! (Приложение 6)





Представление проекта членами групп.

Итог урока


Подведение итогов работы по группам, оцениваете себя и контролируете свои ответы и ребят с других групп с помощью таблиц и на экране.

Указали ли вы постоянные признаки глагола: спряжение и вид, чем является в предложении. Не забыли ли вы о 4 непостоянных признаках: время, число, лицо, род.

Проверяют и оценивают свои работы.

Итоговая рефлексия

Вам осталось заполнить последнюю графу таблицы. Если у вас все плюсы, то вы не зря прожили этот урок, в будущем вы можете создавать проекты, которые вас обеспечат материально.

В тех группах, где не все плюсы, не расстраивайтесь, у вас ещё есть время – школьные годы, научиться выполнять разнообразные проекты.

Вы отлично поработали на уроке, и в память о нем я дарю вам звёздочки, и если у вас всё получилось сегодня на уроке, вы можете прикрепить свою звёздочку на доску, оставить свой след в галактике «Глагола».


Домашнее задание

(Прил.8)

На выбор, индивидуально.



ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

 Аутотренинг


текст

Текстовый документ

Нестандартное начало урока http://1september.ru/articles/623472

2

Кроссворд

составленный кроссворд

Демонстрация к этапу «Орфографическая минутка»


3

Шаблон PowerPoint Урок письма

Презентация

Демонстрация к уроку

http://vikafedotova38.ucoz.ru/load/shablony_prezentacij/shkolnye/shablon_powerpoint_urok_pisma/40-1-0-23

http://go.mail.ru/search_images


Физкультминутка для глаз

Презентация

Анимированный ролик со звуком

http://muzofon.com/search/%D0%BF%D0%B5%D1%81%D0%BD%D1%8F%20%D0%9C%D0%90%D0%9B%D0%95%D0%9D%D0%AC%D0%9A%D0%98%D0%99%20%D0%9F%D0%A0%D0%98%D0%9D%D0%A6

http://planetarium-kharkov.org/files/pictures/05_moon_meteorit_alh-81005.jpg

http://s1702.zouo.ru/assets/files/V_pomoch_ychitelu/fizminutki_glaza2.ppt

4

Картинки для рефлексии

Презентация

Рисунок, чертёж к этапу рефлексии

master_klass_refleksiya(1).ppt


5.

Таблица

Презентация

Таблица оценивания

http://nsportal.ru/sites/default/files/2012/3/urok_.glagol.rar











11


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.