12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Носова Анна70
Россия, Коми респ., Сыктывкар
Материал размещён в группе «Креативное обучение. Методика и опыт»


Методическая разработка

Конспект урока по МДК.03.01 «Технология и организаций туроператорской деятельности»

Формирование туристских продуктов основанных на искусственной аттракции


 

 

Автор-составитель:

Носова А.В.


 

Тема урока: Формирование туристских продуктов основанных на искусственной аттракции

Цель урока: знакомство с подходами к развитию туристских ресурсов региона на основе формирования туристских продуктов основанных на искусственно созданных аттракциях

Задачи:

- обучающая: ознакомить с основными подходами в развитии туристских ресурсов, с классификацией турпродуктов, основанных на искусственной аттракции, алгоритмом создания концептуального туристского ресурса и превращения его в туристский продукт, основанный на искусственных аттракциях

- воспитательная: воспитывать интерес к будущей профессии

- развивающая: расширение представления о туристских ресурсах и способах формирования туристских продуктов

Формируемые компетенции:

Общие компетенции

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3.

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4.

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6.

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7.

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий

ОК 8.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

Профессиональные компетенции:

ПК 3.1. Проводить маркетинговые исследования рынка туристских услуг с целью формирования востребованного туристского продукта

ПК 3.2. Формировать туристский продукт

Требования к результатам освоения дисциплины:

Полученный практический опыт:

- проведения маркетинговых исследований и создания базы данных по туристским продуктам

предоставления сопутствующих услуг;

Освоенные умения:

осуществлять маркетинговые исследования, использовать их результаты при создании туристского продукта;

- обрабатывать информацию и анализировать результаты;

- работать с информационными и справочными материалами

Усвоенные знания:

методику работы со справочными и информационными материалами по страноведению и регионоведению, местам и видам размещения и питания, экскурсионным объектам и транспорту;

методы работы с базами данных;

Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний

Форма организации урока: урок-проект

Используемые технологии: элементы проблемного обучения, проектная деятельность, ИКТ

Список литературы:

Артемьева, О.А., Формирование туристских продуктов основанных на туристкой аттракции (07.04.2011) [Текст]: автореф. дис. на соиск. учен. степ. канд. экон. наук / Артемьева Ольга Александровна; ФГОУВПО «РГУТИС». – Москва, 20011. – 8 с.

Шаблоны бизнес-моделирования [Электронный ресурс]: - Режим доступа - http://www.intuit.ru/studies/courses/3467/709/lecture/21818


 

Этапы занятия

Продолжительность этапа

Деятельность ведущего (организатора)

Деятельность участников

Формируемые компетенции

I этап - введение в проблему

5

Прием «Коллективная запись». Предлагает обучающимся проблемную ситуацию или вопрос, предлагается общая информация на тему формирования туристских продуктов. Проблемная ситуация состоит в том, что студентам предлагается сформировать туристский продукт, в дестинации, где недостаточно природных и культурных ресурсов.

Группам дается время на обсуждение и выработку рекомендаций по заданной теме. Те тезисы, которые покажутся членам группы наиболее убедительными и найдут поддержку среди большинства, необходимо записать на листе бумаги. Они должны быть краткими и конкретными.

По истечении времени все записи нужно разместить на доске. Каждая группа делегирует представителей, которые в течение несколько минут должны огласить свои предложения.

Происходит коллективное обсуждение всех услышанных тезисов. Принимается общее решение.

Позволяет выявить уровень знаний студентов, степень понимания изучаемой проблемы

(познавательные действия

ОК 1, ОК 3, ОК 6, ПК 3.1

II этап – мотивационный момент

10

Предлагает обсудить перспективы развития туризма в данных дестинациях.

Знакомит с понятием и классификацией турпродуктов, основанных на искусственной аттракции

предлагают варианты ответа, которые должны определить тему урока

Строят высказывания (коммуникативные действия)

ОК 4, ОК 8

III этап –Целеполагание

10

Использует прием «Дерево целей».

Предлагает на одном примере определить, что может являться направлениями (ветки) и содержанием (листья) данной темы. Пример создания турпродукта, основанного на искусственной аттракции.

Учитель фиксирует все предложенные варианты на доске.

Предлагают свои варианты, заполняя дерево в тетради. Работа проходит в парах (коммуникативные действия).

Оформляют дерево целей в любой ИК технологии (Word, PowerPoint, Excel, X-maid, указывая связи (познавательные действия)

Затем студенты высказывают свои предположения.

На основе этих предположений формулируют задачи урока

Принимают и сохраняют учебную цель и задачу (регулятивные действия).

На данном этапе используется прием самооценки в соотнесении с образцом (регулятивные действия)

ОК 2, ОК 5, ОК 7

IV этап - Основная часть

55

     

«Создание проекта»

6

Выявляет остаточные знания у студентов по технологии создания бизнес-модели Остервальда А. Выводит на экран шаблон модели для того, чтоб студенты сравнили свой шаблон.

Вспоминают и создают в тетради шаблон бизнес модели (познавательные действия)

После создания шаблона обсуждают полученные результаты (коммуникативные действия).

Оформляют в Word или Excel.

Применяется прием самоконтроля учебной деятельности через сравнение с эталоном (регулятивные действия)

ОК 2, ОК 5

 

49

Разъясняет суть задания, предлагает организовать работу в парах.

Учитель, в ходе выполнения задания указывает на количество ошибок (без указания конкретных ошибок) в выполненной работе. После этого обучающемуся дается возможность исправить ошибки

При работе в парах формулируют выявленную проблему и наполняют содержанием шаблон бизнес-модели. Презентуют свои результаты. Осознанно строят речевые высказывания, рефлексия своих действий (коммуникативные действия)

Использование приема самооценки по предоставлению обучающимся возможности самим исправить допущенные в работе ошибки.

Определяют значимость темы в их профессиональной деятельности (познавательные действия).

Обозначают «слабые» или непонятные места, требующие дальнейшего разъяснения (регулятивные действия).

Взаимопроверка: обучающиеся наблюдают и анализируют учебную деятельность своих сокурсников. Выступают в качестве инвесторов, желающих или не желающих вкладывать деньги в представляемые бизнес-проекты.

ОК 4, ОК 6, ОК 9, ПК 3.1., ПК 3.2.

V этап – Подведение итогов (стадия «Рефлексия»)

5

Предлагает оценить наиболее интересные инвестиционные проекты.

Учитель, проверяя указывает на недочеты в выполненных проектах (без указания конкретных ошибок). После этого обучающемуся дается возможность исправить ошибки

Вносят изменения в бизнес-проекты.

Использование приема самооценки по предоставлению обучающимся возможности самим исправить допущенные в работе ошибки.

Определяют значимость темы в их профессиональной деятельности (познавательные действия).

Обозначают «слабые» или непонятные места, требующие дальнейшего разъяснения (регулятивные действия).

Отработка операций, в которых допущены ошибки (познавательные действия).

Сдают бланки после исправления на проверку учителю

ОК 7

VI этап – Завершение занятия

5

Для развития самоконтроля и самооценки.

Что ты узнал на уроке?

Чему научился?

За что себя можешь похвалить?

Над чем еще надо поработать?

Какие задания тебе понравились?

Какие задания показались трудными?

Достиг ли ты поставленную в начале урока цель?

Заносят записи в тетрадь

ОК 8

Опубликовано в группе «Креативное обучение. Методика и опыт»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.