Конспект урока на тему «Формирование туристских продуктов основанных на искусственной аттракции»
Методическая разработка
Конспект урока по МДК.03.01 «Технология и организаций туроператорской деятельности»
Формирование туристских продуктов основанных на искусственной аттракции
Автор-составитель: |
Носова А.В. |
Тема урока: Формирование туристских продуктов основанных на искусственной аттракции
Цель урока: знакомство с подходами к развитию туристских ресурсов региона на основе формирования туристских продуктов основанных на искусственно созданных аттракциях
Задачи:
- обучающая: ознакомить с основными подходами в развитии туристских ресурсов, с классификацией турпродуктов, основанных на искусственной аттракции, алгоритмом создания концептуального туристского ресурса и превращения его в туристский продукт, основанный на искусственных аттракциях
- воспитательная: воспитывать интерес к будущей профессии
- развивающая: расширение представления о туристских ресурсах и способах формирования туристских продуктов
Формируемые компетенции:
Общие компетенции
ОК 1. |
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2. |
Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. |
ОК 3. |
Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. |
ОК 4. |
Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. |
ОК 5. |
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
ОК 6. |
Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. |
ОК 7. |
Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий |
ОК 8. |
Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. |
Профессиональные компетенции:
ПК 3.1. Проводить маркетинговые исследования рынка туристских услуг с целью формирования востребованного туристского продукта
ПК 3.2. Формировать туристский продукт
Требования к результатам освоения дисциплины:
Полученный практический опыт:
- проведения маркетинговых исследований и создания базы данных по туристским продуктам
– предоставления сопутствующих услуг;
Освоенные умения:
– осуществлять маркетинговые исследования, использовать их результаты при создании туристского продукта;
- обрабатывать информацию и анализировать результаты;
- работать с информационными и справочными материалами
Усвоенные знания:
– методику работы со справочными и информационными материалами по страноведению и регионоведению, местам и видам размещения и питания, экскурсионным объектам и транспорту;
– методы работы с базами данных;
Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний
Форма организации урока: урок-проект
Используемые технологии: элементы проблемного обучения, проектная деятельность, ИКТ
Список литературы:
Артемьева, О.А., Формирование туристских продуктов основанных на туристкой аттракции (07.04.2011) [Текст]: автореф. дис. на соиск. учен. степ. канд. экон. наук / Артемьева Ольга Александровна; ФГОУВПО «РГУТИС». – Москва, 20011. – 8 с.
Шаблоны бизнес-моделирования [Электронный ресурс]: - Режим доступа - http://www.intuit.ru/studies/courses/3467/709/lecture/21818
Этапы занятия |
Продолжительность этапа |
Деятельность ведущего (организатора) |
Деятельность участников |
Формируемые компетенции |
I этап - введение в проблему |
5 |
Прием «Коллективная запись». Предлагает обучающимся проблемную ситуацию или вопрос, предлагается общая информация на тему формирования туристских продуктов. Проблемная ситуация состоит в том, что студентам предлагается сформировать туристский продукт, в дестинации, где недостаточно природных и культурных ресурсов. |
Группам дается время на обсуждение и выработку рекомендаций по заданной теме. Те тезисы, которые покажутся членам группы наиболее убедительными и найдут поддержку среди большинства, необходимо записать на листе бумаги. Они должны быть краткими и конкретными. По истечении времени все записи нужно разместить на доске. Каждая группа делегирует представителей, которые в течение несколько минут должны огласить свои предложения. Происходит коллективное обсуждение всех услышанных тезисов. Принимается общее решение. Позволяет выявить уровень знаний студентов, степень понимания изучаемой проблемы (познавательные действия |
ОК 1, ОК 3, ОК 6, ПК 3.1 |
II этап – мотивационный момент |
10 |
Предлагает обсудить перспективы развития туризма в данных дестинациях. Знакомит с понятием и классификацией турпродуктов, основанных на искусственной аттракции |
предлагают варианты ответа, которые должны определить тему урока Строят высказывания (коммуникативные действия) |
ОК 4, ОК 8 |
III этап –Целеполагание |
10 |
Использует прием «Дерево целей». Предлагает на одном примере определить, что может являться направлениями (ветки) и содержанием (листья) данной темы. Пример создания турпродукта, основанного на искусственной аттракции. Учитель фиксирует все предложенные варианты на доске. |
Предлагают свои варианты, заполняя дерево в тетради. Работа проходит в парах (коммуникативные действия). Оформляют дерево целей в любой ИК технологии (Word, PowerPoint, Excel, X-maid, указывая связи (познавательные действия) Затем студенты высказывают свои предположения. На основе этих предположений формулируют задачи урока Принимают и сохраняют учебную цель и задачу (регулятивные действия). На данном этапе используется прием самооценки в соотнесении с образцом (регулятивные действия) |
ОК 2, ОК 5, ОК 7 |
IV этап - Основная часть |
55 |
|||
«Создание проекта» |
6 |
Выявляет остаточные знания у студентов по технологии создания бизнес-модели Остервальда А. Выводит на экран шаблон модели для того, чтоб студенты сравнили свой шаблон. |
Вспоминают и создают в тетради шаблон бизнес модели (познавательные действия) После создания шаблона обсуждают полученные результаты (коммуникативные действия). Оформляют в Word или Excel. Применяется прием самоконтроля учебной деятельности через сравнение с эталоном (регулятивные действия) |
ОК 2, ОК 5 |
49 |
Разъясняет суть задания, предлагает организовать работу в парах. Учитель, в ходе выполнения задания указывает на количество ошибок (без указания конкретных ошибок) в выполненной работе. После этого обучающемуся дается возможность исправить ошибки |
При работе в парах формулируют выявленную проблему и наполняют содержанием шаблон бизнес-модели. Презентуют свои результаты. Осознанно строят речевые высказывания, рефлексия своих действий (коммуникативные действия) Использование приема самооценки по предоставлению обучающимся возможности самим исправить допущенные в работе ошибки. Определяют значимость темы в их профессиональной деятельности (познавательные действия). Обозначают «слабые» или непонятные места, требующие дальнейшего разъяснения (регулятивные действия). Взаимопроверка: обучающиеся наблюдают и анализируют учебную деятельность своих сокурсников. Выступают в качестве инвесторов, желающих или не желающих вкладывать деньги в представляемые бизнес-проекты. |
ОК 4, ОК 6, ОК 9, ПК 3.1., ПК 3.2. |
|
V этап – Подведение итогов (стадия «Рефлексия») |
5 |
Предлагает оценить наиболее интересные инвестиционные проекты. Учитель, проверяя указывает на недочеты в выполненных проектах (без указания конкретных ошибок). После этого обучающемуся дается возможность исправить ошибки |
Вносят изменения в бизнес-проекты. Использование приема самооценки по предоставлению обучающимся возможности самим исправить допущенные в работе ошибки. Определяют значимость темы в их профессиональной деятельности (познавательные действия). Обозначают «слабые» или непонятные места, требующие дальнейшего разъяснения (регулятивные действия). Отработка операций, в которых допущены ошибки (познавательные действия). Сдают бланки после исправления на проверку учителю |
ОК 7 |
VI этап – Завершение занятия |
5 |
Для развития самоконтроля и самооценки. Что ты узнал на уроке? Чему научился? За что себя можешь похвалить? Над чем еще надо поработать? Какие задания тебе понравились? Какие задания показались трудными? Достиг ли ты поставленную в начале урока цель? |
Заносят записи в тетрадь |
ОК 8 |