12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовал
Дмитриева Юлия Сергеевна20

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Дятьковичская основная общеобразовательная школа









Конспект урока для школьников с использованием мультимедийных технологий



Предметная область: основы безопасности жизнедеятельности







Подготовила: Дмитриева Юлия Сергеевна,

педагог-организатор основ

безопасности жизнедеятельности

МБОУ Дятьковичской ООШ







2019

Аннотация

Данная работа представляет собой конспект урока основ безопасности жизнедеятельности для обучающихся 8 класса по программе «Основы безопасности жизнедеятельности» Н.Ф. Виноградовой, Д.В. Смирнова, А.Б. Таранина. «Обеспечение безопасности в туристических походах» – это тема первого урока в данном классе по разделу «Безопасный отдых и туризм».

Цель урока: сформировать осознанное отношение учащихся к необходимости обеспечения безопасности в туристских походах.

Задачи урока:

расширить представления о значении активных видов и форм туризма для здорового образа жизни;

расширить и углубить представления учащихся о естественных препятствиях, встречающихся в туристских походах;

развить способности правильно оценивать (характеризовать) естественные препятствия, и выбирать безопасный способ их преодоления.

Методы урока: словесно-иллюстративный; частично-поисковый; демонстрационный.

Структура урока:

I. Мотивационный этап.

II. Этап актуализации знаний.

III. Изучение нового материала.

IV. Закрепление изученного материала.

V. Включение в систему знаний и умений.

VI. Рефлексия, оценивание работы учащихся.

VII. Домашнее задание.


Тема урока: Обеспечение безопасности в туристических походах

Цель урока: сформировать осознанное отношение учащихся к необходимости обеспечения безопасности в туристских походах.

Задачи урока:

расширить представления о значении активных видов и форм туризма для здорового образа жизни;

расширить и углубить представления учащихся о естественных препятствиях, встречающихся в туристских походах;

развить способности правильно оценивать (характеризовать) естественные препятствия, и выбирать безопасный способ их преодоления.

Планируемые результаты:

Личностные:  готовность выражать свои мысли, воспринимать и обсуждать мнение одноклассников.

Метапредметные: развитие умения предвидеть опасные ситуации и умения их предотвращать или преодолевать.

Предметные: Базовый: получить понятие о безопасном туризме. 

Повышенный: понимание источников опасности в разных видах туризма, осознание важности этапа подготовки к туристическому походу, умение справляться с нестандартными ситуациями в походе.

Тип урока: урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков.

Методы урока: словесно-иллюстративный; частично-поисковый; демонстрационный.

Метапредметные связи: география.

Формы организации учебной деятельности: индивидуальная, коллективная.

Дидактический материал: «Основы безопасности жизнедеятельности. 7-9 классы» Н.Ф. Виноградова, Д.В. Смирнов, Л.В. Сидоренко и др. – М.: Вентана-Граф, 2018

Оборудование: компьютер, учебник, тетради, таблички с изображением разных видов туризма,

Мультимедийное сопровождение: видеоролик «Живи ярко».

Структура урока:

I. Мотивационный этап.

II. Этап актуализации знаний.

III. Изучение нового материала.

IV. Закрепление изученного материала.

V. Включение в систему знаний и умений.

VI. Рефлексия, оценивание работы учащихся.

VII. Домашнее задание.

Ход урока:


Мотивационный этап.

На доске вывешены картинки с изображением разных видов туризма

Учитель: Ребята, сегодня мы с вами переходим к изучению новой темы. Чтобы понять, о чем сегодня мы с вами будем говорить, предлагаю обратиться к иллюстрационному материалу на доске. Что объединяет все эти картинки?

Ученики: Туризм

Учитель: Но если вспомнить, как называется наш предмет, то, как Вы думаете, о какой стороне туризма мы с вами будем говорить?

Ученики: Безопасность туризма

Учитель: Совершенно верно.

II. Этап актуализации знаний.

Учитель: Давайте откроем тетради и запишем дату и тему сегодняшнего урока «Обеспечение безопасности в туристских походах». Теперь попробуйте составить характеристику понятия «безопасный туризм» [1].

На задание 3 минуты. Обсуждение результатов.

Учитель: А как вы думаете, какие задачи будут поставлены перед нами на этом уроке? (Ответы учащихся)




III. Изучение нового материала

Учитель: Прежде чем мы приступим к изучению возможных опасностей на пути туристов, мы с вами посмотрим, какие же виды активного туризма вообще существуют [5].

t1576231771aa.png

Учитель: Дадим характеристику каждому виду активного туризма.

Учащиеся кратко по очереди характеризую разные виды туризма, опираясь на жизненный опыт и знания, полученные на занятиях кружка по туризму.

Учитель: Какие опасности могут подстерегать туристов в том или ином виде похода? Для ответа давайте обратимся к таблице в учебнике на стр. 155.

Работа с таблицей в учебнике. Обсуждение опасностей и запись их в тетрадь.

Учитель: Почему эти причины называются объективными?

Ответы учащихся.

Учитель: Какие могут быть субъективные причины?

Ответы учащихся.

Учитель: Скажите, а как же нам справится с такими трудностями в походе? Можем ли мы их предотвратить, преодолеть или может предупредить?

Предполагаемый ответ учащихся: Можно, если заранее правильно подготовиться к походу.

Учитель: А с чего начинается подготовка? (Подбор группы с соответствующими физическими способностями, распределение обязанностей, подбор снаряжения, составление маршрута, изучение местности по картам, эмоциональная готовность)

Учитель: Итак, группу собрали. Распределяем обязанности.

Индивидуальная работа с карточками «Обязанности участников похода» [2], обсуждение результатов.

Учитель: Распределили обязанности. Теперь давайте собираться. Вспомним, какие вещи нам нужны будут в походе. (Групповое и личное снаряжение).

Практическая работа «Упаковка рюкзака»: имея стандартный набор для похода, учащимся предлагается правильно упаковать все вещи в рюкзак. После выполнения работы – обсуждение и исправление ошибок [3,4].

Учитель: Молодцы. Рюкзак упакован. К походу готовы. Трудности нам не страшны.

IV. Закрепление изученного материала.

Учитель: Я буду называть трудности, с которыми могут столкнуться туристы в походе. А вы должны отгадать, к какой категории относится эта трудность. Если она объективная, то поднимаем желтый кружок, если субъективная, то красный. А также попробуйте предложить свой вариант преодоления данного препятствия.

- заросли труднопроходимого кустарника;

- недостаточный опыт руководителя;

- конфликт среди участников тургруппы;

- сильный боковой ветер;

- отсутствие навыков оказания первой доврачебной помощи при заболевании или травме;

- заболоченная местность;

- отсутствие в группе дисциплины;

- невыполнение команд руководителя;

- переправа через водоток вброд;

- недостаточная физическая и техническая подготовленность туристов [1].

V. Включение в систему знаний и умений

Демонстрация видеоролика о туризме «Живи ярко». Обсуждение смысла видеоролика.

VI. Рефлексия, оценивание работы учащихся

Учитель: Спасибо за работу на уроке. Давайте подведем итоги.

VII. Домашнее задание

Читать параграф с. 152 – 158, составить таблицу полного туристического снаряжения группы в 10 человек (образец в учебнике на с. 157).


Список использованной литературы


1. «Основы безопасности жизнедеятельности. 7-9 классы» Н.Ф. Виноградова, Д.В. Смирнов, Л.В. Сидоренко и др. – М.: Вентана-Граф, 2018

2. Авторская образовательная программа дополнительного образования детей «Юные инструкторы туризма» А.Г. Маслов, 2013

3. Азбука туризма. Пособие для учителей, руководителей туристских походов со школьниками, К.В. Бардин, – издательство Просвещение, 1981


Интернет-ресурсы:

4. Поход в гору: https://pohod-v-gory.com/

5. Свободная энциклопедия Википедия: https://ru.wikipedia.org

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Должностные обязанности участников группы в походе


Найдите соответствие


Описание должности



Должность

Он проводит закупку продуктов перед походом, пополняет их в походе, контролирует транспортировку и расходование продуктов в походе, если необходимо, консультирует дежурных по приготовлению пищи



Руководитель группы

На эту должность назначается один из самых опытных и авторитетных ребят, волевой, беспристрастный, требовательный к себе и окружающим. Все вопросы походной жизни находятся под его контролем.



Медик

Он работает в тесном контакте с руководителем. Он составляет список группового снаряжения, распределяет его среди участников похода, в походе следит за его состоянием, руководит его своевременным ремонтом, организует обработку снаряжения после похода и сдачу. 



Направляющий

Он приобретает, хранит и пополняет аптечку, следит за выполнением санитарных правил, в случае необходимости оказывает первую помощь.



Хронометрист

Он четко следит за временем движения группы на маршруте согласно графику, организует привалы по режиму движения и устанавливает время выхода группы с бивака.



Завпит (заведующий питанием)

Он ведет группу по маршруту, ориентируется по компасу и карте, устанавливает темп движения группы, т.к. идет первым. Эта должность не закрепляется за конкретным участником, а является переходящей каждый день к новому участнику группы.


Завснар (заведующий снаряжением)



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.