Конспект урока с раздаточным материалом на тему :" Решение задач на движение"
Урок 93 (по уч. Л. Петерсон ). 3 класс
Решение задач на движение
Цели урока:
-тренировать навыки решения задач на движение, способствовать развитию функционального мышления при построении графической модели движения;
-воспитывать у детей чувство взаимопомощи, прививать интерес к математике.
1. Орг.момент
S V T расстояние, скорость, время
Я рассыпала карточки, позабыла, что они обозначают.
Кто поможет собрать?
А с формулами справитесь?
2. Актуализация знаний
- Решите задачу
Лора задачу быстро решила:
«800 километров проедет машина
За 8 часов. Какова её скорость?»
Лора решает не беспокоясь:
800 умножает на 8 скоро.
Ответ получает…(1600км\ч)
- Права ли Лора? Почему?
Реши задачи устно
Обычно космический корабль многоразового использования «Шаттл» выходит на околоземную орбиту на высоте 250 км. Полёт до орбиты занимает 10 минут. С какой скоростью до выхода на орбиту летит корабль «Шаттл»? (250:10=25 км/мин)
Мотоцикл проехал 160 км двигаясь со скоростью 80км/ч, несколько раз останавливаясь в пути. Сколько времени мотоциклист затратил на весь путь, если остановки заняли 25 минут? (160:80+25=45 мин.)
3. Постановка цели урока
Чем мы сейчас занимались? Решение задач на движение
Какую можем поставить себе цель урока? Отработать навык решения задач на движение.
4. Решение задач
Задача с.19 № 4. Прочитайте задачу, ответьте на вопросы: 1)прочитайте только вопрос задачи, что необходимо найти в задаче? 2)кто совершает движение? 3)откуда движется? 4)куда движется? 5)на чем движется?
Из предложенных схем выберите ту, которая соответствует условию задачи, докажите свой выбор.
Иван Иванович отправился из дома на озеро Медвежье ловить рыбу. Три часа он ехал на поезде со скоростью 75 километров в час а потом 2 часа Шел по лесу со скоростью 4 километров час. Какой путь проделал Иван Иванович от дома до озера?
Составление таблицы для решения задачи.
1)74*3=292 (км)- проехал на поезде;
2)4*2=8 (км)-прошел по лесу;
3)292+8=300 (км)- всего
74*3+4*2=300(км)
Ответ: 300 км путь до озера.
5. Групповая работа. Математический зигзаг
Дети разбиваются по группам и получают карточки с заданиями.
Вызов (самостоятельное ознакомление со своей задачей)
2. Стадия осмысления (обсуждение решения в тематической группе)
2. Рефлексия (объяснение решения своей команде)
4. Презентация командой одной из задач
6. Итоги урока
Какие цели на урок ставили? Получилось ли их достичь?
Оцени свою работу на уроке.
Раздаточный материал
V t S
расстояние
скорость
время
V t S
V t S
V t S
: : .
= = =