12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Пушкова Яна Рафиковна112
Материал размещён в группе «Учителя физики»
0

Урок «Решение задач на механическое движение»



Конспект открытого урока в 5 классе

по теме: «Решение задач на механическое движение»

Цель: обеспечение процесса усвоения понятий, характеризующих механическое движение.

Задачи:

Обучающие - создать условия для осознания детьми зависимости между величинами, характеризующими движение тел – скоростью, временем и расстоянием.  Отработать  навыки решения задач. Закрепить полученные теоретические знания на практике.

Развивающие - развить мыслительную деятельность учащихся посредством постановки проблемных вопросов, научить сравнивать, самостоятельно делать выводы. Развитие познавательного интереса, логического мышления, усиление познавательной мотивации осознанием ученика своей значимости в образовательном процессе.

Воспитательные - создать условия для развития самостоятельности, сосредоточенности, самооценки, самоконтроля, дисциплинированности, ответственности и требовательности к себе.

Тип урока: решение задач.

Оборудование и материалы к уроку:

маршрутные листы, ПК, мультимедийный проектор, экран; желоб, каретка с грузом, метровая лента, секундомер.

Ход урока

1.  Приветствие (2 минуты)

2.  Активизация личностной вовлеченности учащихся (3 минуты).

3.  Изучение новых знаний и способов деятельности (7 минут).

4. Применение изученного (7 минут)

5.  Физкультминутка (1 минута)

6.  Закрепление изученного (9 минут)

7.  Обобщение и систематизация (9 минута)

8. Контроль и самоконтроль (3 минуты)

9. Рефлексия (1 минута)

10.Домашнее задание (1 минута)

1. Приветствие (1 минута)

- Здравствуйте, ребята! Садитесь.

Слайд 1

Итак, начинаем наш урок,
Пусть он всем пойдет нам впрок.
Будем слушать, познавать,
На вопросы отвечать.

2. Активизация личностной вовлеченности учащихся (3 минуты).

Итак, давайте вспомним, какие виды физических явлений вам известны.

(механические, звуковые, тепловые, световые, электромагнитные)

- Прекрасно! А какой вид физических явлений мы начали изучать с вами на прошлых уроках?

(механические явления, а именно механическое движение)

- Вы правы. Назовите, пожалуйста, физические величины, характеризующие механическое движение и дайте им определение.

(путь, время, скорость)

- Верно. А по какой формуле рассчитывается пройденный путь, скорость и время движения? (пишут на доске)

Проверка (слайд 2)

- Вашим домашним заданием по естествознанию было вспомнить и записать 5-6 пословиц и поговорок о физических величинах, характеризующих механическое движение. Называйте по одной.

(называют пословицы и поговорки)

Слайд 3

Молодцы! Вот ещё какие пословицы говорят нам об изучаемых физических величинах:

Долго рассуждай, да скоро делай!

Семеро одного не ждут.

Пеший конному не товарищ.

Под гору вскачь, а на гору хоть плачь.

Тише едешь, дальше будешь.

Делу – время, потехе – час.

Где путь прямой, там на езди по кривой.

- Молодцы! А теперь давайте попробуем сформулировать тему нашего урока и определить цели, которые необходимо достигнуть на уроке. Мы с вами дали определение механическому движению и характеризующим его величинам, вспомнили формулы расчета пути, скорости и времени, движения. Что ещё мы можем сделать? (решать задачи)

Слайд 4

-Верно. Тема нашего урока «Решение задач на механическое движение».

У каждого из вас на парте имеется маршрутный лист сегодняшнего урока. Подпишите его, пожалуйста, и запишите тему урока.

- Какие же цели мы поставим себе на этом уроке? Зачем нам учиться решать задачи на мех.движение?

(чтобы лучше разбираться в этой теме, уметь рассчитать путь, скорость и время)

Слайд 5

3.  Изучение новых знаний и способов деятельности (7 минут).

Слайд 6

Известно, что медведь может передвигаться со скоростью vм = 36 км/ч, тогда как собака бежит со скоростью vс = 720 м/мин. Чья скорость больше и почему?

- Как вы видите, сравнить эти скорости невозможно, так как скорость медведя выражена в км/ч, скорость собаки в м/мин. Поэтому для того, чтобы скорости были сравнимы между собой мы должны их выразить в одних единицах измерения, например в м/с. Пишем вместе со мной – я на доске, а вы – в маршрутном листе.

Слайд 7. Итак, какой мы делаем вывод? Чтобы сравнить скорости, нужно выразить их в одних единицах измерения.

Слайд 8

- Как вы думаете, какое наземное животное  может развивать самую высокую скорость?

Учащиеся: (высказывают предположения) лев, гепард, человек….

Учитель: Предлагаю вам список самых быстрых наземных животных и птиц. Внимание на экран.

Слайд 9

Самое быстрое наземное животное - гепард. Сверхэластичный позвоночник и длинные лапы позволяют ему разгоняться за 2 секунды до 120 км/ч

Рекорд скорости вилорога - 98 км/ч

Самая быстрая птица - сапсан. В пикирующем полете сапсан развивает скорость до 440 км/ч.

Третье место в скорости среди наземных животных принадлежит африканской антилопе гну, которая может развить скорость свыше 80 км/ч.

Среди птиц самой быстрой является птица - сапсан. В пикирующем полете сапсан развивает скорость до 440 км/ч.

Учитель:  Как вы видите, все численные значения скорости указаны в единицах измерения км/ч, но вы знаете, что скорость может выражаться и в других единицах измерения. Каких?

Слайд 10

Учитель: А сейчас я вам предлагаю выполнить следующее задание. В вашем маршрутном листе есть несколько представителей животного мира.

Слайд 11

Определите, кто из них самый быстрый. Для этого вам необходимо по рядам выполнить перевод скоростей в м/с.

(выполняют работу, проверяем)

Слайд 12

Теперь расставьте полученные скорости в порядке убывания и скажите мне, кто же оказался самым быстрым? Самым медленным?

Слайд 13 (Выполняется проверка)

- Прекрасно! Вы отлично справились с заданием. Итак, мы с вами выяснили, что для сравнения скоростей нам необходимо выразить их в одних единицах измерения.

4. Применение изученного (7 минут)

Слайд 14

А сейчас вам предстоит экспериментальное задание. Вы должны рассчитать скорость движения каретки по желобу. Для этого необходимо выполнить следующие шаги:

Расположите вдоль желоба линейку или метровую ленту.

Заметьте, где находилась каретка с грузом до начала движения.

Отпустите каретку, засекая время.

В момент остановки каретки выключите секундомер. Он зафиксировал время t______ с.

Определите с помощью линейки пройденный кареткой путь s _______.

Вычислите скорость каретки по формуле v = s : t.

v = ________ = _____________

5. Физкультминутка (4 минута). Слайды 15,16.

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Мы осанку исправляем

Спинки дружно прогибаем.

Вправо, влево мы нагнулись,

На носочках потянулись.

Плечи вверх, назад и вниз.
Улыбайся и садись.

Глазки крепко закрываем,

Молча до пяти считаем.

Открываем, поморгаем

И работать продолжаем.

Слайд 17

Мы переходим к следующему этапу нашего урока, к решению задач. Данная тема даёт возможность нам с вами решить задачи разной структуры.

6. Закрепление изученного (9 минут).

Слайд 18

Автомобиль проехал 500 метров за 25 секунд. С какой скоростью двигался автомобиль?

Ответ: 20 м//с.

Слайд 19

Самолет летит со скоростью 180 км/ч. Какое расстояние он преодолевает за 30 секунд?

Ответ: 1500 м

Слайд 20

Прогулочный катер движется со скоростью 6 м/с. За какое время он пройдет 24 км?

Ответ: 4000 с

.

7. Обобщение и систематизация (9 минута)

Слайд 21

А сейчас нам с вами предстоит небольшая исследовательская работа. Исследовать вы будете зависимость физических величин при равномерном механическом движении.

Выдвинете гипотезу (научное предположение) и проверьте её на практике. Сделайте вывод, верна ли оказалась ваша гипотеза.

Исследовательская работа: Зависимость величин при равномерном механическом движении.

ГИПОТЕЗА (научное предположение): .

1 ряд. Путь равен 12 м, а время равно t с. Задайте формулой зависимость скорости тела v (м/с) от t.

v =

Заполните таблицу:

s

12 м

12 м

12 м

12 м

12 м

12 м

t

1 с

2 с

3 с

4 с

   

v

 

 

 

 

   

Выберите сами два каких-либо значения t и вычислите соответствующие значения v.

2 ряд. Время движения постоянно и равно 2 с, а скорость тела v м/с. Задайте формулой зависимость пути s м, пройденного за это время, от v.

s =

Заполните таблицу:

t

2 с

2 с

2 с

2 с

2 с

2 с

v

 2 м/с

 4 м/с

 6 м/с

 8 м/с

   

s

           

Выберите сами два каких-либо значения v и вычислите соответствующие значения s.

3 ряд. Пройденный путь постоянен и равен 24 м, а скорость v м/с. Задайте формулой зависимость времени t c, за которое тело прошло этот путь, от v .

t =

Заполните таблицу:

s

24 м

24 м

24 м

24 м

24 м

24 м

v

2 м/с

3 м/с

4 м/с

6 м/с

   

t

           

Выберите сами два каких-либо значения v и вычислите соответствующие значения t.

Слайд 22. Проверка и выводы

8. Контроль и самоконтроль (3 минуты)

Слайд 23. Прекрасно! В заключение нашего урока выполним физический диктант. Вам предлагается 5 утверждений. Рядом имеется табличка из 5 клеточек. Прочитайте первое утверждение. Если вы согласны с ним, поставьте в 1-ую клеточку знак «+», если не согласны – знак «-» и т.д.. Будьте внимательны! Слайд 24.

- Задание выполнено. А сейчас обменяйтесь, пожалуйста, листами с соседом по парте, возьмите ручку, посмотрите внимательно на экран. Вы увидите правильные ответы. Я попрошу вас обменяться работами с соседом по парте и проверить их. Рядом с табличкой укажите количество неверных ответов и поставьте оценку. (оценка задания) Слайд 25.

Слайд 26. Верна ли с физической точки зрения пословица «Тише едешь, дальше будешь»?

9. Рефлексия (1 минута)

Слайд 27. Рефлексия (твоё отношение к уроку). Для каждого утверждения выберите и нарисуйте один из смайликов, выражающих степень вашего понимания темы урока.

10. Домашнее задание (1 минута)

Слайд 28. Домашнее задание Уч. с.76, ТПО с. 55, 56 з. 5-7

Слайд 29. Спасибо за урок!

Маршрутный лист ученика 5 ___ класса _________________

(Фамилия, имя)

Тема урока: ____________________________________________________________________

I ряд

I. Самый быстрый

Сравните скорость ракеты и черепахи.

Известно, что медведь может передвигаться со скоростью vм = 36 км/ч, тогда как собака бежит со скоростью vс = 720 м/мин. Чья скорость больше?

                           

 

 

 

 

               

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

       
                           

 

 

 

 

               

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

       
                           

 

 

 

 

               

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

       
                           

 

 

 

 

               

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

       
                           

 

 

 

 

               

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

       

Выразите скорости в м/с и расставьте их в порядке убывания.

Участник

соревнований

Скорость

Скорость в м/с

Место

Жираф

1 ряд

 

14 м/с

 

 

Ласточка

180 дм/с

 

 

Скворец

2 ряд

 

1 260 м/мин

 

 

Бабочка

5 м/с

 

 

Заяц

3 ряд

 

72 км/ч

 

 

Акула

8 м/с

 

 

II. Экспериментальная задание

Расположите вдоль желоба линейку или метровую ленту.

Заметьте, где находилась каретка с грузом до начала движения.

Отпустите каретку, засекая время.

В момент остановки каретки выключите секундомер. Он зафиксировал время t______ с.

Определите с помощью линейки пройденный кареткой путь s _______.

Вычислите скорость каретки по формуле v = s : t.

v = ________ = _____________

III. Задачи

1. Автомобиль проехал 500 метров за 25 секунд. С какой скоростью двигался автомобиль?

                           

 

 

 

 

               

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

       
                           

 

 

 

 

               

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

       
                           

 

 

 

 

               

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

       
                                                                               
                                                                               
                           

 

 

 

 

               

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

       
                           

 

 

 

 

               

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

       

2. Самолет летит со скоростью 180 км/ч. Какое расстояние он может преодолевает за 30 секунд?

                           

 

 

 

 

               

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

       
                           

 

 

 

 

               

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

       
                           

 

 

 

 

               

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

       
                           

 

 

 

 

               

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

       
                           

 

 

 

 

               

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

       
                           

 

 

 

 

               

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

       
                           

 

 

 

 

               

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

       
                           

 

 

 

 

               

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

       
                           

 

 

 

 

               

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

       

3. Прогулочный катер движется со скоростью 6 м/с. За какое время он пройдет 24 км?

                           

 

 

 

 

               

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

       
                           

 

 

 

 

               

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

       
                           

 

 

 

 

               

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

       
                           

 

 

 

 

               

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

       
                           

 

 

 

 

               

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

       
                           

 

 

 

 

               

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

       
                           

 

 

 

 

               

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

       
                           

 

 

 

 

               

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

       
                           

 

 

 

 

               

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

       

4(дополнительно). На каком расстоянии находился танк, если пуля, выпущенная солдатом из противотанкового ружья со скоростью 3600км/ч, настигла его через 2 с?

                           

 

 

 

 

               

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

       
                           

 

 

 

 

               

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

       
                           

 

 

 

 

               

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

       
                           

 

 

 

 

               

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

       
                           

 

 

 

 

               

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

       
                           

 

 

 

 

               

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

       
                           

 

 

 

 

               

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

       
                           

 

 

 

 

               

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

       
                           

 

 

 

 

               

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

       

IV. Исследовательская работа «Зависимость величин при равномерном механическом движении»

Гипотеза (научное предположение): _____________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

 

v =

Исследование. Запишите формулу и заполните таблицу

 

s

12 м

12 м

12 м

12 м

12 м

12 м

t

1 с

2 с

3 с

4 с

   

v

           

Вывод: «Если путь постоянная величина, то при ___ ____ времени, скорость »

V. Физический диктант. Верно ли равенство (утверждение)? Да « + », нет « – ».

 

         
Количество ошибок: _______ .

 

Оценка: ____ .

1) Механическим движением называют изменение положения тела за некоторое время.

2) Линию, которую описывает тело при своём движении, называют пройденным путём.

3) Единицей измерения времени является t.

4) 1 час = 3 600 секунд.

5) Скорость – это физическая величина, которая показывает, какой путь проходит тело за определенное время.

VI. Рефлексия. Для каждого утверждения выберите один из смайликов, выражающих степень вашего понимания темы урока:

Я стал(а) лучше разбираться в данной теме ______.

Теперь я могу выражать скорость в разных единицах измерения ________.

Я умею решать задачи на механическое движение ______.

Маршрутный лист ученика 5 ___ класса _________________

(Фамилия, имя)

Тема урока: ____________________________________________________________________

II ряд

I. Самый быстрый

1. Сравните скорость ракеты и черепахи.

Известно, что медведь может передвигаться со скоростью vм = 36 км/ч, тогда как собака бежит со скоростью vс = 720 м/мин. Чья скорость больше?

                           

 

 

 

 

               

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

       
                           

 

 

 

 

               

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

       
                           

 

 

 

 

               

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

       
                           

 

 

 

 

               

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

       
                           

 

 

 

 

               

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

       

2. Выразите скорости в м/с и расставьте их в порядке убывания.

Участник

соревнований

Скорость

Скорость в м/с

Место

Жираф

1 ряд

 

14 м/с

 

 

Ласточка

180 дм/с

 

 

Скворец

2 ряд

 

1 260 м/мин

 

 

Бабочка

5 м/с

 

 

Заяц

3 ряд

 

72 км/ч

 

 

Акула

8 м/с

 

 

II. Экспериментальная задание

Расположите вдоль желоба линейку или метровую ленту.

Заметьте, где находилась каретка с грузом до начала движения.

Отпустите каретку, засекая время.

В момент остановки каретки выключите секундомер. Он зафиксировал время t______ с.

Определите с помощью линейки пройденный кареткой путь s _______.

Вычислите скорость каретки по формуле v = s : t.

v = ________ = _____________

III. Задачи

1. Автомобиль проехал 500 метров за 25 секунд. С какой скоростью двигался автомобиль?

                           

 

 

 

 

               

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

       
                           

 

 

 

 

               

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

       
                           

 

 

 

 

               

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

       
                                                                               
                                                                               
                           

 

 

 

 

               

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

       
                           

 

 

 

 

               

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

       

2. Самолет летит со скоростью 180 км/ч. Какое расстояние он может преодолевает за 30 секунд?

                           

 

 

 

 

               

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

       
                           

 

 

 

 

               

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

       
                           

 

 

 

 

               

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

       
                           

 

 

 

 

               

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

       
                           

 

 

 

 

               

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

       
                           

 

 

 

 

               

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

       
                           

 

 

 

 

               

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

       
                           

 

 

 

 

               

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

       
                           

 

 

 

 

               

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

       

3. Прогулочный катер движется со скоростью 6 м/с. За какое время он пройдет 24 км?

                           

 

 

 

 

               

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

       
                           

 

 

 

 

               

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

       
                           

 

 

 

 

               

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

       
                           

 

 

 

 

               

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

       
                           

 

 

 

 

               

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

       
                           

 

 

 

 

               

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

       
                           

 

 

 

 

               

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

       
                           

 

 

 

 

               

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

       
                           

 

 

 

 

               

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

       

4(дополнительно). На каком расстоянии находился танк, если пуля, выпущенная солдатом из противотанкового ружья со скоростью 3600км/ч, настигла его через 2 с?

                           

 

 

 

 

               

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

       
                           

 

 

 

 

               

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

       
                           

 

 

 

 

               

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

       
                           

 

 

 

 

               

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

       
                           

 

 

 

 

               

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

       
                           

 

 

 

 

               

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

       
                           

 

 

 

 

               

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

       
                           

 

 

 

 

               

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

       
                           

 

 

 

 

               

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

       

IV. Исследовательская работа «Зависимость величин при равномерном механическом движении»

Гипотеза (научное предположение): _____________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

 

s =

Исследование. Запишите формулу и заполните таблицу

 

t

2 с

2 с

2 с

2 с

2 с

2 с

v

2 м/с

4 м/с

6 м/с

8 м/с

   

s

           

Вывод: «Если время постоянная величина, то при ___ ____ скорости, пройденный путь ________ »

V. Физический диктант. Верно ли равенство (утверждение)? Да « + », нет « – ».

 

         
Количество ошибок: _______ .

 

Оценка: ____ .

1) Механическим движением называют изменение положения тела за некоторое время.

2) Линию, которую описывает тело при своём движении, называют пройденным путём.

3) Единицей измерения времени является t.

4) 1 час = 3 600 секунд.

5) Скорость – это физическая величина, которая показывает, какой путь проходит тело за определенное время.

VI. Рефлексия. Для каждого утверждения выберите один из смайликов, выражающих степень вашего понимания темы урока:

Я стал(а) лучше разбираться в данной теме ______.

Теперь я могу выражать скорость в разных единицах измерения ________.

Я умею решать задачи на механическое движение ______.

Маршрутный лист ученика 5 ___ класса _________________

(Фамилия, имя)

Тема урока: ____________________________________________________________________

III ряд

I. Самый быстрый

1. Сравните скорость ракеты и черепахи.

Известно, что медведь может передвигаться со скоростью vм = 36 км/ч, тогда как собака бежит со скоростью vс = 720 м/мин. Чья скорость больше?

                           

 

 

 

 

               

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

       
                           

 

 

 

 

               

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

       
                           

 

 

 

 

               

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

       
                           

 

 

 

 

               

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

       
                           

 

 

 

 

               

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

       

2. Выразите скорости в м/с и расставьте их в порядке убывания.

Участник

соревнований

Скорость

Скорость в м/с

Место

Жираф

1 ряд

 

14 м/с

 

 

Ласточка

180 дм/с

 

 

Скворец

2 ряд

 

1 260 м/мин

 

 

Бабочка

5 м/с

 

 

Заяц

3 ряд

 

72 км/ч

 

 

Акула

8 м/с

 

 

II. Экспериментальная задание

Расположите вдоль желоба линейку или метровую ленту.

Заметьте, где находилась каретка с грузом до начала движения.

Отпустите каретку, засекая время.

В момент остановки каретки выключите секундомер. Он зафиксировал время t______ с.

Определите с помощью линейки пройденный кареткой путь s _______.

Вычислите скорость каретки по формуле v = s : t.

v = ________ = _____________

III. Задачи

1. Автомобиль проехал 500 метров за 25 секунд. С какой скоростью двигался автомобиль?

                           

 

 

 

 

               

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

       
                           

 

 

 

 

               

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

       
                           

 

 

 

 

               

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

       
                                                                               
                                                                               
                           

 

 

 

 

               

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

       
                           

 

 

 

 

               

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

       

2. Самолет летит со скоростью 180 км/ч. Какое расстояние он может преодолевает за 30 секунд?

                           

 

 

 

 

               

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

       
                           

 

 

 

 

               

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

       
                           

 

 

 

 

               

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

       
                           

 

 

 

 

               

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

       
                           

 

 

 

 

               

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

       
                           

 

 

 

 

               

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

       
                           

 

 

 

 

               

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

       
                           

 

 

 

 

               

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

       
                           

 

 

 

 

               

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

       

3. Прогулочный катер движется со скоростью 6 м/с. За какое время он пройдет 24 км?

                           

 

 

 

 

               

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

       
                           

 

 

 

 

               

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

       
                           

 

 

 

 

               

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

       
                           

 

 

 

 

               

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

       
                           

 

 

 

 

               

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

       
                           

 

 

 

 

               

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

       
                           

 

 

 

 

               

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

       
                           

 

 

 

 

               

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

       
                           

 

 

 

 

               

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

       

4(дополнительно). На каком расстоянии находился танк, если пуля, выпущенная солдатом из противотанкового ружья со скоростью 3600км/ч, настигла его через 2 с?

                           

 

 

 

 

               

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

       
                           

 

 

 

 

               

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

       
                           

 

 

 

 

               

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

       
                           

 

 

 

 

               

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

       
                           

 

 

 

 

               

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

       
                           

 

 

 

 

               

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

       
                           

 

 

 

 

               

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

       
                           

 

 

 

 

               

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

       
                           

 

 

 

 

               

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

       

IV. Исследовательская работа «Зависимость величин при равномерном механическом движении»

Гипотеза (научное предположение): _____________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

 

t =

Исследование. Запишите формулу и заполните таблицу

 

s

24 м

24 м

24 м

24 м

24 м

24 м

v

2 м/с

3 м/с

4 м/с

6 м/с

   

t

           

Вывод: «Если путь постоянная величина, то при ___ _____ скорости, время______________»

V. Физический диктант. Верно ли равенство (утверждение)? Да « + », нет « – ».

 

         
Количество ошибок: _______ .

 

Оценка: ____ .

1) Механическим движением называют изменение положения тела за некоторое время.

2) Линию, которую описывает тело при своём движении, называют пройденным путём.

3) Единицей измерения времени является t.

4) 1 час = 3 600 секунд.

5) Скорость – это физическая величина, которая показывает, какой путь проходит тело за определенное время.

VI. Рефлексия. Для каждого утверждения выберите один из смайликов, выражающих степень вашего понимания темы урока:

Презентация к уроку:
Опубликовано в группе «Учителя физики»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.