Конспект открытого урока в 5 классе «Решение задач на механическое движение»
Итак, начинаем наш урок, Пусть он всем пойдет нам впрок. Будем слушать, познавать, На вопросы отвечать.
Формула пути s = v ∙ t v = s : t v = t = s : v t =
С какими физическими величинами можно связать эти пословицы: Долго рассуждай, да скоро делай! Семеро одного не ждут. Пеший конному не товарищ. Под гору вскачь, а на гору хоть плачь. Тише едешь, дальше будешь. Делу – время, потехе – час. Где путь прямой, там на езди по кривой.
Тема урока: Решение задач на механическое движение МБОУ СОШ №14 с УИОП г. Балахна Нижегородской области Учитель физики – Пушкова Я. Р. 2017 год
Чем мы будем заниматься на уроке сегодня? Какова наша цель? Сегодня в ходе урока мы должны закрепить навыки работы по теме «Механическое движение»: расчет пути, скорости и времени движения, перевод единиц измерения этих величин.
С р а в н и т е: υм = 36 км/ч υс = 720 м/мин
С р а в н и т е: υм = υс = = 12 Вывод: чтобы сравнить скорости, нужно выразить их в одних единицах измерения.
«Самый быстрый»
Животные-рекордсмены Самое быстрое наземное животное - гепард. Сверхэластичный позвоночник и длинные лапы позволяют ему разгоняться до 120 км/ч Рекорд скорости вилорога - 98 км/ч Третье место в скорости среди наземных животных принадлежит африканской антилопе гну, которая может развить скорость свыше 80 км/ч. Самая быстрая птица - сапсан. В пикирующем полете сапсан развивает скорость до 440 км/ч.
«Самый быстрый». Переведите скорости в м/с и расставьте их в порядке убывания.
Участник соревнований Скорость Скорость в м/с Место Жираф 14 м/с Ласточка 180 дм/с Скворец 1 260 м/мин Бабочка 5 м/с Заяц 72 км/ч Акула 8 м/с
Участник соревнований Скорость Скорость в м/с Место Жираф 14 м/с 14 м/с Ласточка 180 дм/с 18 м/с Скворец 1 260 м/мин 21 м/с Бабочка 5 м/с 5 м/с Заяц 72 км/ч 20 м/с Акула 8 м/с 8 м/с Проверим!!!
Участник соревнований Скорость Скорость в м/с Место Жираф 14 м/с 14 м/с 4 Ласточка 180 дм/с 18 м/с 3 Скворец 1 260 м/мин 21 м/с 1 Бабочка 5 м/с 5 м/с 6 Заяц 72 км/ч 20 м/с 2 Акула 8 м/с 8 м/с 5 Проверим!!!
Экспериментальная задача Приборы: каретка с грузом, метровая лента, секундомер. Рассчитать скорость движения каретки
Вы, наверное, устали? Ну, тогда все дружно встали. Мы осанку исправляем Вы, наверное, устали? Ну, тогда все дружно встали. Мы осанку исправляем Спинки дружно прогибаем. Вправо, влево мы нагнулись, На носочках потянулись. Плечи вверх, назад и вниз. Улыбайся и садись. Глазки крепко закрываем, Молча до пяти считаем. Открываем, поморгаем И работать продолжаем.
Задачи
Автомобиль проехал 500 метров за 25 секунд. С какой скоростью двигался автомобиль?
Самолет летит со скоростью 180 км/ч. Какое расстояние он преодолевает за 30 секунд?
Прогулочный катер движется со скоростью 6 м/с. За какое время он пройдет 24 км?
Исследовать: Зависят ли величины при равномерном механическом движении? ГИПОТЕЗА: . Запишите формулу и заполните таблицу: 1 ряд. Вывод: «Если путь постоянная величина, то при времени, скорость » 2 ряд. Вывод: «Если время постоянная величина, то при скорости, пройденный путь » 3 ряд. Вывод: «Если путь постоянная величина, то при скорости, время » s 12 м 12 м 12 м 12 м 12 м 12 м t 1 с 2 с 3 с 4 с v v = s = t 2 с 2 с 2 с 2 с 2 с 2 с v 2 м/с 4 м/с 6 м/с 8 м/с s t = s 24 м 24 м 24 м 24 м 24 м 24 м v 2 м/с 3 м/с 4 м/с 6 м/с t
Исследовать: Зависят ли величины при равномерном механическом движении? ГИПОТЕЗА: . Запишите формулу и заполните таблицу: 1 ряд. Вывод: «Если путь постоянная величина, то при увеличении времени, скорость уменьшается » 2 ряд. Вывод: «Если время постоянная величина, то при увеличении скорости, пройденный путь увеличивается» 3 ряд. Вывод: «Если пройденный путь постоянная величина, то при увеличении скорости, время уменьшается» s 12 м 12 м 12 м 12 м 12 м 12 м t 1 с 2 с 3 с 4 с v 12 м/с 6 м/с 4 м/с 3 м/с v = s = v · 2 с t 2 с 2 с 2 с 2 с 2 с 2 с v 2 м/с 4 м/с 6 м/с 8 м/с s 4 м 8 м 12 м 16 м t = s 24 м 24 м 24 м 24 м 24 м 24 м v 2 м/с 3 м/с 4 м/с 6 м/с t 12 с 8 с 6 с 12 с
ФИЗИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ
1) Механическим движением называют изменение положения тела за некоторое время. 2) Линию, которую описывает тело при своём движении, называют пройденным путём. 3) Единицей измерения времени является t. 4) 1 час = 3 600 секунд. 5) Скорость – это физическая величина, которая показывает, какой путь проходит тело за определенное время.
+ - - + - Ответы: Оценка: «5» - нет ошибок «4» - 1 ошибка «3» - 2 ошибки «2» – 3 и более ошибок
Верна ли пословица: Верна ли пословица: «Тише едешь, дальше будешь» с физической точки зрения?
Я стал(а) лучше разбираться в данной теме ______. Теперь я могу выражать скорость в разных единицах измерения ________. Я умею решать задачи на механическое движение ______. Рефлексия
25 март март 14 Естествозн. 16 15 Уч. с.76, ТПО с. 55, 56 з. 5-7 2016 2016
Спасибо за урок !
Пустил младший брат — попала стрела в грязное болото, и подхватила ее лягушка-квакуша. Говорит Иван-царевич: «Как мне за себя квакушу взять? Квакуша не ровня мне!» — «Бери! — отвечает ему царь. — Знать, судьба твоя такова». Какой путь придется проделать Иван Царевичу, если стрела выпущенная из лука со скоростью 72 км/ч , упала на ближайшем болоте через 50 секунд, где и была поймана Царевной-лягушкой. Ответ: 1000 м