Конспект урока социально-бытовой ориентировки 6 класс «Магазины промышленных товаров»
Урок на тему: «Магазины промышленных товаров»
Цель:
Коррекционно–образовательные: способствовать развитию представлений о
магазинах торговли промышленными товарами, их отделами, о
специализированных магазинах промышленных товаров и их отделами;
Коррекционно–развивающие: коррекция и развитие логического мышления,
внимания, культуры речи, памяти; проводить осмысление уже известных знаний;
способствовать выработке умений и навыков по их применению; расширять
кругозор.
Коррекционно–воспитательная: воспитание самостоятельности, культуры
поведения в общественных местах.
Коррекционно–образовательные: способствовать развитию представлений о
магазинах торговли промышленными товарами, их отделами, о
специализированных магазинах промышленных товаров и их отделами;
Коррекционно–развивающие: коррекция и развитие логического мышления,
внимания, культуры речи, памяти; проводить осмысление уже известных знаний;
способствовать выработке умений и навыков по их применению; расширять
кругозор.
Коррекционно–воспитательная: воспитание самостоятельности, культуры
поведения в общественных местах.
Создать условия для получения учащимися необходимых теоретических знаний по промышленным магазинам.
ЗАДАЧИ:
Коррекционно –образовательные: способствовать развитию представлений о магазинах торговли промышленными товарами, их отделами, о специализированных магазинах промышленных товаров и их отделами;
Коррекционно – развивающие: коррекция и развитие логического мышления, внимания, культуры речи, памяти; проводить осмысление уже известных знаний; способствовать выработке умений и навыков по их применению; расширять кругозор.
Коррекционно – воспитательная: воспитание самостоятельности, культуры поведения в общественных местах.
Планируемые результаты.
Предметные: продолжение знакомства детей с понятием «магазины»;
Личностные: проявлять познавательный интерес изучению темы; выражать свои эмоции
Метапредметные.
Регулятивные:
Определять цель деятельности на занятии с помощью педагога.
Понимать выделенные педагогом ориентиры действия.
Планировать деятельность.
Познавательные:
Отбирать информацию, извлекать не обходимую информацию, устанавливать причинно – следственные связи.
Коммуникативные:
Оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других, умение договариваться в совместной деятельности.
Этап урока |
Деятельность преподавателя |
Деятельность учащихся |
Формируемые УУД |
1.этап Мотивирование к деятельности (Организационный момент) |
Аутотренинг «Психологическая минутка» -Дорогие ребята, сядьте удобно. -Соедините пальцы рук правой руки с пальцами левой руки, повторяя: «Желаем успеха всем всегда во всем». |
Приветствуют учителя. Воспринимают на слух, визуально контролируют готовность к занятию. Выполняют действия под руководством педагога. |
Личностные: принятие и осознание социальной роли учащегося, самоорганизация. Регулятивные: способность регулировать свои действия. |
2. этап Постановка проблемы |
Прочитайте слово, переставив слоги. ГОВ ТОР ЛЯ -Какое слово получилось? Мы изучаем раздел ТОРГОВЛЯ.
|
Дети читают и используют математические знания. Определяют и формулируют цель деятельности и тему занятия (Торговля.) |
Регулятивные: определяют цель деятельности на занятии с помощью учителя. Познавательные: умение анализировать, строить речевые высказывания, устанавливают причинно-следственные связи. Коммуникативные: умение вести учебное сотрудничество на занятии с учителем, одноклассниками, оформляют свои мысли в устной форме на уровне предложения, слушают и понимают речь других. |
3.этап Мотивация. |
- За вашу активность, внимание, правильные ответы вы будете получать еврики. На них сможете приобрести оценки в конце урока. |
||
4.этап Актуализация знаний. Проверка домашнего задания. |
- О чем мы говорили на прошлом уроке? Назовите виды магазинов. Посмотрите на свои работы. Вспомните, о каких магазинах мы беседовали? Выполните задание на карточках. Соедините название продуктового магазина и товар. - Поднимите руку, те, кто справился без ошибок. Словарный диктант. - На карточках записаны словарные слова прошлого урока. -Я читаю определение, вы показываете карточку с правильным ответом. -Как называются предметы, продающиеся в магазине? - Как называются магазины, в которых продаются 1,2 вида товаров? - Как называется широкий выбор товаров 1 сорта? |
Ответы детей. Самостоятельная работа. Взаимопроверка. Сверка со слайдом. Показывают карточки. |
Личностные: формирование бережливости при выполнении трудовых приемов. Регулятивные: вносят необходимые дополнения и коррективы в план и способ действий в случае расхождения эталона, реального действия и результата. Познавательные: выявляют и осознают особенности выполняемых трудовых операций. Коммуникативные: строят рабочие отношения, работая в коллективе. |
5 этап. Постановка целей, задач. |
- В строчках спрятались слова. Найди и прочитай. Назови, одним словом. В каких магазинах можно купить эти вещи? -О чем будем говорить на уроке? -Тема урока: «Магазины промышленных товаров» - Что должны узнать? Что должны уметь? |
Читают. Одежда, посуда, обувь. В промышленных. |
Регулятивные: умение определять цель занятия, составлять план и последовательность действий. Личностные: проявление интереса и активности в выборе решения; установление личностного смысла знания. Познавательные: умение анализировать, выделять и формулировать задачу; умение осознанно строить речевое высказывание. Коммуникативные: умение вести учебное сотрудничество на занятие с учителем, одноклассниками. |
4. этап Открытие детьми нового знания. |
- Что означает слово промышленный? Работает в парах по словарю С.И. Ожегова (словари на каждом столе) Прочитайте, что говорится об этом в словаре С.И. Ожегова: Промышленный – Видеоэкскурсия по промышленным магазинам поселка. Презентация. По ходу доклада вывешиваю словарные слова: Парфюмерия Канцелярия Галантерея Прочитаем хором сл.слово, объясните значение, образуйте прилагательное (парфюмерия- какие товары парфюмерные, канцелярские, галантерейные) |
Ответы детей Работа по словарю Презентация мини-проекта. Доклад ученицы. Во время экскурсии по поселку Старая Вичуга мы видели много промышленных магазинов. Вот, магазин обуви «Лидия» Туфли, тапки, босоножки Подберут для каждой ножки. Здесь обуться каждый смог Хоть в ботинок, хоть в сапог. Магазин одежды «Людмила» Платья, блузки и рубашки Подберут для каждого. Чтоб удобно было вам Это очень важно нам. Магазин «Подарок» Подарки любят получать, И взрослые и дети Их можно не перечислять, Здесь все, что есть на свете. Магазин мебели Мебель бывает разная…. Для дачи, для дома, для офиса Светлая, темная, красная, Скорее приобрети ее. Магазин «Магнит-косметик» Парфюмерия, косметика Сейчас нужны повсюду Здесь выбрать что-то каждый рад По возрасту и вкусу. Парфюмерия – это ароматические, косметические товары. Киоск «Союзпечать» Здесь продается канцелярия – Товары для письма и рисования. Ручку, карандаш, линейку, Альбом, тетрадку и блокнот. Здесь купить ты сможешь, вот! Галантерея – это мелкие принадлежности личного обихода. Здесь предложат вам ремни, зонтики, перчатки. Кошельки, платки, шарфы – взрослым и ребяткам. |
Регулятивные: определяют последовательность промежуточных задач с учетом конечного результата; составляют план и последовательность действий; Познавательные: выбирают наиболее оптимальные средства и способы решения задачи. Использование различных способов поиска информации (словарь) Коммуникативные: обсуждают правильность выполнения приемов работы с товарищами. Умение вести диалог. Личностные: развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками. Метапредметные: освоение способов решения проблем творческого и поискового характера. |
5.Физкультминутка |
Выполняют физкультминутку |
||
6. Проверка усвоения нового материала. |
- Продолжи предложение, используя слова для справок. 1. В магазине «Обувь» мы купим…. 2. Бабушка приобрела в магазине «Детская одежда»….. 3. В отделе канцелярских товаров мама купила…. 4. Папа в магазине «Парфюмерия» выбрал для мамы …. 5. Оля купила в отделе «Галантерея»…. 6. В магазине «Спорттовары» мы приобрели….
|
Выполняют задание. Отвечают на вопросы. |
Личностные: формирование бережливости при выполнении трудовых приемов. Регулятивные: вносят необходимые дополнения и коррективы в план и способ действий в случае расхождения эталона, реального действия и результата. Познавательные: выявляют и осознают особенности выполняемых трудовых операций. Коммуникативные: строят рабочие отношения, работая в коллективе. |
7. Практическая работа. |
- Игра «Найди магазин». У каждого на спинке стула карточка. На ней названия товаров. На последних партах – названия магазинов. Найдите свой магазин, подойдите к нему. Кто первый? - Отлично. - Оформите витрину своего магазина, выбрав нужные изображения. - Составьте рассказ о вашем промышленном магазине по плану. Это магазин промышленных товаров «….». Здесь вы можете купить…. У нас широкий ассортимент… |
Личностные: формирование бережливости при выполнении трудовых приемов. Регулятивные: вносят необходимые дополнения и коррективы в план и способ действий в случае расхождения эталона, реального действия и результата. Познавательные: выявляют и осознают особенности выполняемых трудовых операций. Коммуникативные: строят рабочие отношения, работая в коллективе. |
|
8.этап. Обобщение. |
-О чем говорили на уроке? -Какие магазины называются промышленными? - Приведи примеры канцелярских товаров… - Назови галантерейные товары… |
Дети говорят |
Личностные: формирование бережливости при выполнении трудовых приемов. Регулятивные: вносят необходимые дополнения и коррективы в план и способ действий в случае расхождения эталона, реального действия и результата. Познавательные: выявляют и осознают особенности выполняемых трудовых операций. Коммуникативные: строят рабочие отношения, работая в коллективе. |
9. этап Рефлексия Самооценка своей работы Оценка педагога |
- Что нового узнали? - Что было сложного? Учитель выслушивает предложения детей. - Обозначьте свое настроение, надев «Маску эмоций». - В течение урока вы зарабатывали деньги. В магазине «ОЦЕНОЧКА» вы приобретете оценки. Не забывайте пословицу: «Деньги могут многое, а вежливость может все». Будьте вежливы и культурны. Благодарю вас за активность, умение сотрудничать. Урок окончен. |
Личностные: формирование бережливости при выполнении трудовых приемов. Регулятивные: вносят необходимые дополнения и коррективы в план и способ действий в случае расхождения эталона, реального действия и результата. Познавательные: выявляют и осознают особенности выполняемых трудовых операций. Коммуникативные: строят рабочие отношения, работая в коллективе. |