12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Солоникова Наталья Михайловна153
Я преподаю русский язык и литературу в коррекционной школе для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи.
Россия, Ивановская обл., Вичуга
2

Конспект урока социально-бытовой ориентировки 6 класс «Магазины промышленных товаров»

Урок на тему: «Магазины промышленных товаров»

Цель:

Коррекционно–образовательные: способствовать развитию представлений о

магазинах торговли промышленными товарами, их отделами, о

специализированных магазинах промышленных товаров и их отделами;

Коррекционно–развивающие: коррекция и развитие логического мышления,

внимания, культуры речи, памяти; проводить осмысление уже известных знаний;

способствовать выработке умений и навыков по их применению; расширять

кругозор.

Коррекционно–воспитательная: воспитание самостоятельности, культуры

поведения в общественных местах.

Коррекционно–образовательные: способствовать развитию представлений о

магазинах торговли промышленными товарами, их отделами, о

специализированных магазинах промышленных товаров и их отделами;

Коррекционно–развивающие: коррекция и развитие логического мышления,

внимания, культуры речи, памяти; проводить осмысление уже известных знаний;

способствовать выработке умений и навыков по их применению; расширять

кругозор.

Коррекционно–воспитательная: воспитание самостоятельности, культуры

поведения в общественных местах.

Создать условия для получения учащимися необходимых теоретических знаний по промышленным магазинам.

ЗАДАЧИ:

Коррекционно –образовательные: способствовать развитию представлений о магазинах торговли промышленными товарами, их отделами, о специализированных магазинах промышленных товаров и их отделами;

Коррекционно – развивающие: коррекция и развитие логического мышления, внимания, культуры речи, памяти;  проводить осмысление уже известных знаний; способствовать выработке умений и навыков по их применению; расширять кругозор.

Коррекционно – воспитательная: воспитание самостоятельности, культуры поведения в общественных местах.

Планируемые результаты.

Предметные: продолжение знакомства детей с понятием «магазины»;

Личностные: проявлять познавательный интерес изучению темы; выражать свои эмоции

Метапредметные.

Регулятивные:

Определять цель деятельности на занятии с помощью педагога.

Понимать выделенные педагогом ориентиры действия.

Планировать деятельность.

Познавательные:

Отбирать информацию, извлекать не обходимую информацию, устанавливать причинно – следственные связи.

Коммуникативные:

Оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других, умение договариваться в совместной деятельности.

 

Этап урока

Деятельность преподавателя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1.этап Мотивирование к деятельности

(Организационный момент)

Аутотренинг «Психологическая минутка»

-Дорогие ребята, сядьте удобно.

-Соедините пальцы рук правой руки с пальцами левой руки, повторяя: «Желаем успеха всем всегда во всем».

Приветствуют учителя.

Воспринимают на слух, визуально контролируют готовность к занятию.

Выполняют действия под руководством педагога.

Личностные: принятие и осознание социальной роли учащегося, самоорганизация.

Регулятивные: способность регулировать свои действия.

2. этап

Постановка проблемы

Прочитайте слово, переставив слоги.

ГОВ ТОР ЛЯ

-Какое слово получилось?

Мы изучаем раздел ТОРГОВЛЯ.

 

Дети читают и используют математические знания.

Определяют и формулируют цель деятельности и тему занятия

(Торговля.)

Регулятивные: определяют цель деятельности на занятии с помощью учителя.

Познавательные: умение анализировать, строить речевые высказывания, устанавливают причинно-следственные связи.

Коммуникативные: умение вести учебное сотрудничество на занятии с учителем, одноклассниками, оформляют свои мысли в устной форме на уровне предложения, слушают и понимают речь других.

3.этап Мотивация.

- За вашу активность, внимание, правильные ответы вы будете получать еврики. На них сможете приобрести оценки в конце урока.

   

4.этап

Актуализация знаний. Проверка домашнего задания.

- О чем мы говорили на прошлом уроке?

Назовите виды магазинов.

Посмотрите на свои работы. Вспомните, о каких магазинах мы беседовали?

Выполните задание на карточках.

Соедините название продуктового магазина и товар.

- Поднимите руку, те, кто справился без ошибок.

Словарный диктант.

- На карточках записаны словарные слова прошлого урока.

-Я читаю определение, вы показываете карточку с правильным ответом.

-Как называются предметы, продающиеся в магазине?

- Как называются магазины, в которых продаются 1,2 вида товаров?

- Как называется широкий выбор товаров 1 сорта?

Ответы детей.

Самостоятельная работа.

Взаимопроверка. Сверка со слайдом.

Показывают карточки.

Личностные: формирование бережливости при выполнении трудовых приемов.

Регулятивные: вносят необходимые дополнения и коррективы в план и способ действий в случае расхождения эталона, реального действия и результата.

Познавательные: выявляют и осознают особенности выполняемых трудовых операций.

Коммуникативные: строят рабочие отношения, работая в коллективе.

5 этап. Постановка целей, задач.

- В строчках спрятались слова. Найди и прочитай.

Назови, одним словом.

В каких магазинах можно купить эти вещи?

-О чем будем говорить на уроке?

-Тема урока: «Магазины промышленных товаров»

- Что должны узнать?

Что должны уметь?

Читают.

Одежда, посуда, обувь.

В промышленных.

Регулятивные:

умение определять цель занятия, составлять план и последовательность действий.

Личностные: проявление интереса и активности в выборе решения; установление личностного смысла знания.

Познавательные: умение анализировать, выделять и формулировать задачу; умение осознанно строить речевое высказывание.

Коммуникативные: умение вести учебное сотрудничество на занятие с учителем, одноклассниками.

4. этап

Открытие детьми нового знания.

- Что означает слово промышленный?

Работает в парах по словарю С.И. Ожегова (словари на каждом столе)

Прочитайте, что говорится об этом в словаре С.И. Ожегова:

Промышленный –

Видеоэкскурсия по промышленным магазинам поселка. Презентация.

По ходу доклада вывешиваю словарные слова:

Парфюмерия

Канцелярия

Галантерея

Прочитаем хором сл.слово, объясните значение, образуйте прилагательное (парфюмерия- какие товары парфюмерные, канцелярские, галантерейные)

Ответы детей

Работа по словарю

Презентация мини-проекта. Доклад ученицы.

Во время экскурсии по поселку Старая Вичуга мы видели много промышленных магазинов.

Вот, магазин обуви «Лидия»

Туфли, тапки, босоножки

Подберут для каждой ножки.

Здесь обуться каждый смог

Хоть в ботинок, хоть в сапог.

Магазин одежды «Людмила»

Платья, блузки и рубашки

Подберут для каждого.

Чтоб удобно было вам

Это очень важно нам.

Магазин «Подарок»

Подарки любят получать,

И взрослые и дети

Их можно не перечислять,

Здесь все, что есть на свете.

Магазин мебели

Мебель бывает разная….

Для дачи, для дома, для офиса

Светлая, темная, красная,

Скорее приобрети ее.

Магазин «Магнит-косметик»

Парфюмерия, косметика

Сейчас нужны повсюду

Здесь выбрать что-то каждый рад

По возрасту и вкусу.

Парфюмерия – это ароматические, косметические товары.

Киоск «Союзпечать»

Здесь продается канцелярия –

Товары для письма и рисования.

Ручку, карандаш, линейку,

Альбом, тетрадку и блокнот.

Здесь купить ты сможешь, вот!

Галантерея – это мелкие принадлежности личного обихода.

Здесь предложат вам ремни, зонтики, перчатки. Кошельки, платки, шарфы – взрослым и ребяткам.

Регулятивные: определяют последовательность промежуточных задач с учетом конечного результата; составляют план и последовательность действий;

Познавательные: выбирают наиболее оптимальные средства и способы решения задачи. Использование различных способов поиска информации (словарь)

Коммуникативные: обсуждают правильность выполнения приемов работы с товарищами. Умение вести диалог.

Личностные: развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками.

Метапредметные: освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.

5.Физкультминутка

 

Выполняют физкультминутку

 

6. Проверка усвоения нового материала.

- Продолжи предложение, используя слова для справок.

1. В магазине «Обувь» мы купим….

2. Бабушка приобрела в магазине «Детская одежда»…..

3. В отделе канцелярских товаров мама купила….

4. Папа в магазине «Парфюмерия» выбрал для мамы ….

5. Оля купила в отделе «Галантерея»….

6. В магазине «Спорттовары» мы приобрели….


 


 

Выполняют задание.

Отвечают на вопросы.

Личностные: формирование бережливости при выполнении трудовых приемов.

Регулятивные: вносят необходимые дополнения и коррективы в план и способ действий в случае расхождения эталона, реального действия и результата.

Познавательные: выявляют и осознают особенности выполняемых трудовых операций.

Коммуникативные: строят рабочие отношения, работая в коллективе.

7. Практическая работа.

- Игра «Найди магазин».

У каждого на спинке стула карточка. На ней названия товаров.

На последних партах – названия магазинов. Найдите свой магазин, подойдите к нему. Кто первый?

- Отлично.

- Оформите витрину своего магазина, выбрав нужные изображения.

- Составьте рассказ о вашем промышленном магазине по плану.

Это магазин промышленных товаров «….».

Здесь вы можете купить….

У нас широкий ассортимент…

 

Личностные: формирование бережливости при выполнении трудовых приемов.

Регулятивные: вносят необходимые дополнения и коррективы в план и способ действий в случае расхождения эталона, реального действия и результата.

Познавательные: выявляют и осознают особенности выполняемых трудовых операций.

Коммуникативные: строят рабочие отношения, работая в коллективе.

8.этап. Обобщение.

-О чем говорили на уроке?

-Какие магазины называются промышленными?

- Приведи примеры канцелярских товаров…

- Назови галантерейные товары…

Дети говорят

Личностные: формирование бережливости при выполнении трудовых приемов.

Регулятивные: вносят необходимые дополнения и коррективы в план и способ действий в случае расхождения эталона, реального действия и результата.

Познавательные: выявляют и осознают особенности выполняемых трудовых операций.

Коммуникативные: строят рабочие отношения, работая в коллективе.

9. этап

Рефлексия

Самооценка своей работы

Оценка педагога

- Что нового узнали? - Что было сложного?

Учитель выслушивает предложения детей.

- Обозначьте свое настроение, надев «Маску эмоций».

- В течение урока вы зарабатывали деньги. В магазине «ОЦЕНОЧКА» вы приобретете оценки. Не забывайте пословицу: «Деньги могут многое, а вежливость может все». Будьте вежливы и культурны.

Благодарю вас за активность, умение сотрудничать. Урок окончен.

 

Личностные: формирование бережливости при выполнении трудовых приемов.

Регулятивные: вносят необходимые дополнения и коррективы в план и способ действий в случае расхождения эталона, реального действия и результата.

Познавательные: выявляют и осознают особенности выполняемых трудовых операций.

Коммуникативные: строят рабочие отношения, работая в коллективе.

 

 

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.