Конспект урока по русскому языку «Способы проверки парных согласных» (2класс)

3
0
Материал опубликован 7 November 2016 в группе

Тема: Способы проверки парных согласных.

Цели: формировать умение проверять написание парных согласных разными способами.

Планируемые результаты: учащиеся научатся проверять парные звонкие и глухие согласные в корне слова разными способами; сопоставлять произношение и написание слов; подбирать проверочное слово.

Задачи урока:

Предметные.

Учить распознавать парные звонкие и глухие согласные в словах, сопоставлять произношение и написание, анализировать, делать вывод; развивать у учащихся навыки грамотного письма.

Метапредметные.

Регулятивные: умение определять цель деятельности урока, ориентироваться в учебнике, действовать по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащиеся в источниках информации (речь учителя, учебник); контролировать процесс и результаты своей деятельности.

Познавательные: Находить в тексте необходимые сведения, факты и другую информацию, представленную в явном виде; осуществлять анализ, синтез, сравнение, классификацию языкового материала по заданным критериям; строить несложные рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, формулировать их.

Коммуникативные: Осознавать, высказывать и обосновать свою точку зрения; вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, участвовать в совместной деятельности.

Личностные: Осуществлять сотрудничество в группах при выполнении учебных задач и при работе со звуковой информацией; воспринимать речь учителя (одноклассников), непосредственно необращённую к учащемуся; сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека.

Оборудование: учебник «Русский язык», 2 класс (авт. В.П.Канакина), компьютерная презентация MicrosoftPowerPoint.

Технические средства: персональный компьютер, мультимедийный проектор, экран.


Ход урока.

Организация начала урока.

Актуализация знаний.

Словарная работа (2 ученика работают на доске).

Запишите одним словом: дерево с белым стволом; столица нашей страны; зимой белый, летом серый; овощ, который завёз Колумб из Америки; антоним к слову «до свидания».

Вспомним, что такое антоним?

Антоним – слово, противоположное по значению.

Проверяем учеников, которые писали на доске.

Проверьте! Берёза, Москва, заяц, картофель, здравствуйте.

Орфографическая минутка (2 ученика работают на доске).

Замените словосочетание одним словом – прилагательным.

Вспомните, что такое имя прилагательное?

Имя прилагательное – это часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы: какой, какая, какое, какие?

Запишите: порт на реке; суп на молоке; салат из овощей; зверь, которого приручили; часы, в которых пересыпается песок.

Проверяем учеников, которые писали на доске.

Проверьте! Речной, молочный, овощной, ручной, песочные.

Вспомните, какое правило использовали при записи этих слов.

ЧК ЧН ЩН пиши без мягкого знака.


Самоопределение к деятельности.

Прочитайте слово.

- Какой звук слышим на конце слова? Какой звук пишем? Составьте пару.

(Работа по каждому слову).

- Можем ли мы ошибиться в написании этих слов? Почему?

Хотели бы вы писать правильно слова с парным согласным в корне слова?

- Определите тему урока.


Работа по теме урока.

Слово гриб. Какой парный согласный написать б или п?

Прочитайте слова.

Грибной, грибки, грибы.

- В каких словах звук б слышим чётко?

- Где стоит буква б в этих словах?

После буквы б стоит гласная (грибы).

После буквы б стоит непарный звонкий согласный (грибной).

- Проверьте слово гриб, изменив форму этого слова. (Гриб – Грибы).

- Проверьте слово гриб, подобрав однокоренное слово. (Гриб – грибной).


Сформулируйте правило.

Чтобы проверить парный согласный в корне слова надо изменить форму слова или подобрать такое однокоренное слово, чтобы после согласного стояла гласная или непарный звонкий согласный.

Слово мороз. (Учащиеся работают самостоятельно, проверяем вместе).

- Проверьте слово мороз, изменив его форму. (Мороз – морозы).

- Проверьте слово мороз, подобрав однокоренное слово. (Мороз – морозный).

Добавьте слова, запишите их, к каждому слову говорим проверочное. Работаем по цепочке.

Бурый … медведь (медведи), зубастый … волк (волки), горбатый … верблюд (верблюды), колючий … ёж (ежи), длинношеий…жираф (жирафы), огромный … слон.

Проверьте написание слов.

- Какое слово тут лишнее? (слон)

- Почему? (на конце слова стоит непарный звонкий согласный, проверять не надо).

 

Найдите ошибки.

С яблони сорвали плот.

По реке плывёт плод.


(В первом предложении не плот, а плод. Проверочное: плоды – яблоки.

Во втором предложении не плод, а плот. Проверочное: плоты – водный транспорт).


 

Рефлексия.

Луг, луговой, луга.

Глаза, глаз, глазик.

Садовый, сады, сад.

Надо выписать сначала проверяемое слово, потом форму этого слова, а затем однокоренное слово.

Проверьте!

Луг, луга, луговой.

Глаз, глаза, глазик.

Сад, сады, садовый.

Оцените результаты своей работы на уроке.

- Какие правила по русскому языку вы вспомнили на уроке?

- Какое новое правило усвоили?

- Всё ли было понятно?

- С каким настроением заканчиваете урок? (покажите карточки: красные – всё получилось, синие – надо немного постараться, зелёные – предстоит много трудиться).

Спасибо за урок!

Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации