12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Гэрэлма Георгиевна Лхундупова40
Россия, Забайкальский край, Село Кункур, Агинский район

Строение и эволюция ВселеннойPPTX / 1.34 Мб

/data/files/h1683764062.pptx (Строение и эволюция Вселенной)Конспект урока

Учитель физики: Лхундупова Г.Г.

Класс 9

Характеристика класса:

Тема: Строение и эволюция вселенной

Место урока: раздел 6 (5 часов) 1 урок

Тип урока: урок открытия новых знаний.

Цель для учителя: создать условия для усвоения материала, дать понятия вселенная и космос.

Цель для ученика: понять понятия вселенная и космос.

Задачи:

обобщить знания о разнообразии небесных тел в космосе;

формировать интерес к изучению Вселенной;

развивать познавательную активность, стремление узнать новое, сообразительность, быстроту мышления, навыки анализа и синтеза предложенного материала (работа с раздаточным материалом), кругозор, умение работать в микро коллективе.

воспитывать уважительное бережное отношение к планете Земля.

Планируемые результаты.  
Предметные:  
- знать понятие Вселенная и космос; ;  
- уметь использовать приобретенные знания в повседневной жизни.  
Личностные:  
- формировать познавательный интерес, навыки самостоятельности в приобретении новых знаний;  
- формировать уважительное отношение друг к другу, учителю;  
- уметь описывать и обобщать результаты наблюдений;  
- уметь делать выводы, выделять необходимую информацию;  
- уметь рефлексировать, оценивать свою деятельность на уроке.  
Метапредметные:  
- уметь анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать изученные понятия;  
- уметь сотрудничать и общаться с учителем и сверстниками; 

- уметь строить высказывание в устной и письменной форме, строить логичное рассуждения.  

Технология обучения: информационно-коммуникационная технология

Методы обучения, используемые на уроке: поисковый, словесные, наглядные

Формы: фронтальная, групповая, парная, индивидуальная

Средства обучения: ПК с интернетом, проектор, слайд-презентация, раздаточный материал, телефоны с приложением Devar, 4D книги (Знакомство с космосом, космос от пылинки до галактики, космос в дополненной реальности), плакаты (строение вселенной, строение солнечной системы, галактики).


Конспект урока


ВВОДНО-МОТИВАЦИОННЫЙ ЭТАП

Мотивация: Здравствуйте ребята! Какое у вас настроение, а у меня просто отличное настроение. Для начала давайте проверим, с каким багажом знаний вы пришли сегодня на урок, какие космические объекты вы знаете. Отгадаем ребусы.

Актуализация знаний: Ребусы «Космические объекты»

Космическая пыль

t1683763997aa.png

Столпы Творения

t1683763997ab.png

Туманности

t1683763997ac.png

Квазар

t1683763997ad.png

Звезда

t1683763997ae.png

Черная дыра

t1683763997af.png

Комета

t1683763997ag.png

Астероид

t1683763997ah.png

Метеороид

t1683763997ai.png

Планета

t1683763997aj.png

Галактика

t1683763997ak.png

Протозвезда

t1683763997al.png



Молодцы ребята! отгадали все космические объекты


ОПЕРАЦИОННО-СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ ЭТАП


Ситуация проблемы: слайд 1,2

Что мы знаем о космосе? Что мы знаем о вселенной? (Учащиеся отвечают). Равносильны понятия вселенная и космос? (Учащиеся затрудняются дать ответ)

Постановка учебной задачи: Ну давайте тогда чтобы ответить на поставленный вопрос начнем наш урок. Поставим для себя задачи.


Решение учебной задачи:

Построение последовательности вселенной (Приложение 2)

4D книги читаем (используя приложение Devar)


Парная работа. Каждая пара используя интернет ресурсы найти характеристики одной из планет.

Характеристики

Меркурий

Венера

Земля

Марс

Юпитер

Сатурн

Уран

Нептун

Астрономический значок








Среднее расстояние от Солнца



1,5 ⸱ 10 11 км





Период вращения вокруг



365,25 сут





Период обращения вокруг своей оси



23 ч

56 мин 4 с t1683763997am.png





Орбитальная скорость



107 218 км/ч





Средний диаметр



12 742 км





Осевой наклон



23,5°





Масса



6 · 10 24 кг





Ускорение свободного падения



9,78 м/с2





MAX температура поверхности



56,7 °C





MIN температура поверхности



91,2 °C





Состав атмосферы



78,08 % N2

20,95 % O2

0,93 % Ar

0,04 % CO2





Спутники



1 (Луна)





Кольца



0






Групповая работа. (Приложение 1)

Задание для 1 группы

Меркурий

Чем объясняется отсутствие атмосферы у планеты Меркурий?

Что можно сказать о рельефе и цвете поверхности Меркурия?

Венера

Почему на поверхности Венеры температура выше, чем на Меркурии?

Может ли на поверхности Венеры существовать жидкая вода?


Задание для 2 группы

Марс

Почему на Марсе происходят резкие колебания температуры в течение суток?

Чем обусловлен цвет почвы Марса?

Юпитер

Чем объясняется наличие у Юпитера плотной протяженной атмосферы?

Почему на Юпитере не наблюдается смена времен года?


Задание для 3 группы

Сатурн

Почему иногда даже в крупные телескопы не видны кольца Сатурна?

Каковы особенности внутреннего строения Сатурна?

Уран

В чем причины различия скоростей вращения полярных и экваториальных зон поверхности Урана?

Какова вероятная причина появления колец у Урана?


Задание для 4 группы

Нептун

Почему Нептун и Уран называют «планетами-близнецами»?

Что представляет собой Большое темное пятно на поверхности Нептуна?

Земля

Почему земля является обитаемой?

Как ученые определили возраст Земли?


Просмотр видеоролика вся история вселенной https://www.youtube.com/watch?v=tOVBru1gDVo


РЕФЛЕКСИВНО-ОЦЕНОЧНЫЙ ЭТАП

Первичное закрепление: онлайн викторина на платформе LearningApps.org

Закрепление знаний: мини-тест на выставление оценки на яндекс-форме


Рефлексия: Равносильны ли понятия вселенная и космос?



Д.З.

Проекты:

-Космические обманы


-Космические герои


Технологическая карта урока

Этапы


Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

Вводно-мотивационный

Мотивация (3 мин)

Цель: Мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки

1. Приветствие класса

2. Проверить готовность обучающихся к уроку

3. Создать условия для благоприятного психологического климата и плодотворной рабочей обстановки

Ученики слушают учителя и настраиваются на изучение и восприятие нового материала

Личностные: выражать положительное отношение к процессу познания, желание узнать новое, проявлять внимание

Регулятивные: осознание учеником того, что уже освоено и что ещё подлежит усвоению, а также качество и уровень усвоения

Коммуникативные: вступление в диалог, отслеживание действий учителя, умеет слушать и слышать

Актуализация знаний (5 мин)

Цель: актуализировать учебные знания и умения, мыслительные операции, необходимые для восприятия нового материала

На этом этапе учитель направляет работу учащихся таким образом, чтобы они вспомнили (актуализировали) необходимые знания, умения и навыки для восприятия (открытия) новой информации.


Познавательные: развивает операции мышления, ставит задачу (ответить на вопрос) на основе соотнесения того, что известно

Коммуникативные умение выражать свои мысли, строить высказывания

Операционно-содержательный

Ситуация проблемы

Задаем проблемный вопрос

Что мы знаем о космосе?

Что мы знаем о вселенной?

Равносильны понятия вселенная и космос?


Учащиеся дают ответы.

Регулятивные: самостоятельный поиск информации; умение работать с информацией

Постановка учебной задачи

Организует работу, корректирует выполнение составленного плана и достижения цели урока.


Регулятивные: самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности (формулировка вопроса урока), выдвигать версии;

Решение учебной задачи

Цель:

осмысление закрепления знаний и способов действий, связей и отношений в объекте изучения





Парная работа (поиск информации в интернете)

Групповая работа

Познавательные

-умение строить логическую цепь размышлений, умение устанавливать причинно-следственные связи, вести поиск, умение выделять необходимую информацию;

-умение строить логическую цепь размышления, умение формировать анализ и синтез.


Коммуникативные: умение интегрироваться в группах, осуществлять продуктивное взаимодействие с детьми и взрослыми, слушать, слышать, отслеживать действия партнёра, сотрудничать с партнёрами;

умение вступать в диалог, умение создавать устные высказывания

Регулятивные: умение решать учебные проблемы, возникающие в ходе групповой работы, умение определять последовательность действий, способен к волевому усилию.

Личностные: осознаёт личную ответственность за будущий результат, понимание своих сильных и слабых сторон


Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Цель: организовать самопроверку детьми на основе сопоставления с эталоном своего умения применять новое знание в типовых заданиях.

Организует индивидуальную работу, инструктирует по работе с контрольными материалами, контролирует выполнение задания, отвечает на вопросы учеников, анализирует результаты выполнения учащимися задания.

Знакомятся с заданием и задают вопросы по его условию, выполняют интерактивные задания, проверяют себя. (фронтальная и индивидуальная формы работы)


Первичное закрепление

Цель: фиксация полученных знаний при выполнении работы


Выполняют тестовое задание. Обмениваются тестами с соседом по парте, проверяют работу. Оценивают, пользуясь предложенными учителем

Личностные: умение понимать личную ответственность за результат, формирование учебной мотивации

Регулятивные: умение осознавать что усвоено, что подлежит усвоению, а также качество и уровень усвоения, умение адекватно реагировать на трудности и не боится сделать ошибку.

Познавательные: умение применять знания в новой ситуации


Рефлексивно-оценочный

Закрепление знаний

Цель: зафиксировать

новое содержание урока, оценить результаты учебной деятельности, согласовать домашнее задание.


Рефлексия

Оценивание

Домашнее задание


Раздает каждому учащемуся бланки с тестами Предлагает форму записи ответов. Предлагает учащимся критерии для самопроверки

Высказывают свое мнение Выражают своё настроение в конце знакомства с новой темой

Личностные: умение оценивать свои достижения, степень самостоятельности, причины неудачи , умение выражать доброжелательную и эмоционально- нравственную отзывчивость

Регулятивные: умение осуществлять итоговый контроль

Познавательные: умение познавать цель и результат

Коммуникативные: умение проявлять активность в деятельности


Приложение 1

Задание для 1 группы

Меркурий

Чем объясняется отсутствие атмосферы у планеты Меркурий? _______________________________________

_____________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________

Что можно сказать о рельефе и цвете поверхности Меркурия? _______________________________________

_____________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________


Венера

Почему на поверхности Венеры температура выше, чем на Меркурии? ________________________________

_____________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________

Может ли на поверхности Венеры существовать жидкая вода? _______________________________________

_____________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________


Задание для 2 группы

Марс

Почему на Марсе происходят резкие колебания температуры в течение суток? _________________________

_____________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________

Чем обусловлен цвет почвы Марса? ______________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________


Юпитер

Чем объясняется наличие у Юпитера плотной протяженной атмосферы? _______________________________

_____________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________

Почему на Юпитере не наблюдается смена времен года? ____________________________________________

_____________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________


Задание для 3 группы

Сатурн

Почему иногда даже в крупные телескопы не видны кольца Сатурна? _________________________________

_____________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________

Каковы особенности внутреннего строения Сатурна? _______________________________________________

_____________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________


Уран

В чем причины различия скоростей вращения полярных и экваториальных зон поверхности Урана? _____________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________

Какова вероятная причина появления колец у Урана? _______________________________________________

_____________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________


Задание для 4 группы

Нептун

Почему Нептун и Уран называют «планетами-близнецами»? _________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________

Что представляет собой Большое темное пятно на поверхности Нептуна? ______________________________

_____________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Земля

Почему земля является обитаемой? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Как ученые определили возраст Земли?______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Приложение 2

Земля t1683763997an.jpg

Луна t1683763997ao.png

Меркурий t1683763997ap.png

Солнце t1683763997aq.png

Венера t1683763997ar.png

Марс t1683763997as.png

Юпитер t1683763997at.png

Сатурнt1683763997au.png

Уран t1683763997av.png

Нептун t1683763997aw.png

Вселенная

t1683763997ax.gif

Сверскопление галактик

t1683763997ay.gif

Скопление галактикt1683763997az.jpg


Галактика млечный путь

t1683763997ba.jpg



Солнечная система



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.