Конспект урока светской этики по теме «Дружба»

18
14
Материал опубликован 6 May 2016 в группе

Цель урока: способствовать формированию целостного отношения у младших школьников понятий «друг», «дружба».

ЗАДАЧИ: 1) Создать условия для успешного усвоения текста по данной теме. 2) Способствовать развитию умения анализировать поступки и соотносить их со своими, с общечеловеческими ценностями. 3) Содействовать развитию нравственных чувств. 4) Способствовать развитию коммуникативных способностей.

ДРУГ – ЭТО ТОТ, КТО…

Что такое дружба? Дружба - это близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.

Верность Отзывчивость Честность Внимание Откровенность Равнодушие Эгоизм Хвастовство Жадность Зависть

Закончи пословицу Не имей сто рублей, а имей… береги Друг познается… не сложишь Нет друга - ищи, а найдёшь… сто друзей Дружба, как стекло, разобьёшь… без корней Человек без друзей, что дерево… в беде

3. Инсценировка, разбор ситуаций 1) Как на свете жить? У маленькой Кати большая радость –поправился ее папа. Больше года он болел, в больнице лежал, три операции перенес. Мама и Катя горевали. Не раз, бывало, проснется ночью Катя и слышит: мама тихо плачет. А сегодня отец уже на работе. Здоровый и бодрый. Встретила девочка во дворе двух своих одноклассников, Петю и Гришу, и поделилась радостью: - Наш папа выздоровел! Мальчишки посмотрели на Катю с удивлением, пожали плечами и, ничего не сказав, побежали гонять в мяч. Катя пошла к девочкам, игравшим в классики. - Наш папа выздоровел! Одна из девочек с удивлением спросила: - Ну и что же? Катя почувствовала, как к горлу подкатился тяжелый комок, дышать ей стало трудно. Она отошла к одинокому деревцу и заплакала. - Почему заплакала Катя?

2) Дружба .Однажды Вася вынес во двор пожарную машину. Подбежал к Васе Сережа. - Мы – друзья! Поиграем вместе в пожарных. - Давай, - согласился Вася. Сережа вытянул губы, прогудел и помчался по двору, таща за собой на веревочке машину. - Пожар! Пожар! – кричит. Подбежали другие ребята. - Мы тоже пожарные! Сережа заслонил машину от ребят. - Я- Васин друг! И я буду в его машину играть! Обиделись ребята и ушли. На другое утро Боря принес во двор паровоз с вагончиками. Подбежал к нему Сережа. - Я – твой друг! Мы – друзья! Поиграем в машинистов. - Давай, - согласился Боря. Стали они в машинистов играть. Пришел Вася. - И меня примите. - Не примем, - сказал Сережа. - Почему? – удивился Вася. – Ты же мой друг. Ты же сам вчера говорил. -То – вчера. Вчера у тебя пожарная машина была. А сегодня у Бори паровоз с вагончиками. Сегодня я с ним дружу. - Почему Сережа назвал сначала своим другом Васю, а потом Борю? - Можно ли назвать Сережу настоящим другом?

Законы дружбы 1.Помогай другу в беде 2.Умей с другом разделить радость 3.Не смейся над недостатками друга 4.Останови друга, если он делает что-то плохое 5.Умей принять помощь, совет 6.Не обманывай друга 7.Не предавай друга 8.Относись к другу как к себе 9.Умей признавать свои ошибки

РЕФЛЕКСИЯ. - Поднимите руку те, у кого есть настоящий друг – такой, которому можно доверять? -Кто, по-вашему, в нашем классе может быть настоящим другом? - Может ли взрослый (родитель, учитель) быть вашим другом?

Оцените свою работу и всего класса на уроке (оценочные листы лежат на партах Характерные черты Класс Я Добросовестно Аккуратно Кое-как Старательно Небрежно Без интереса Увлеченно Спустя рукава С любовью По приказу

Итог урока. Дружба настоящая в школе начинается, Чтобы не кончаться никогда. Дружба настоящая сердцем проверяется И остаётся с нами навсегда.

в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии

Мне понравился данный урок! Показаны разнообразные виды деятельности учащихся. Интересное домашнее задание. Спасибо! Творческих успехов желаю и дальше!

13 May 2016

Спасибо большое! Всего Вам доброго!:)

13 May 2016

Урок очень понравился. Слайд -шоу " Настоящий друг" смотрела с удовольствием!!! Творческих успехов!

14 May 2016

Огромное спасибо!:)

14 May 2016

Спасибо за урок! Возьму себе на вооружение. Проведу как классный час.

14 May 2016

Вам спасибо за оценку!:)

14 May 2016

Добрый день, спасибо за приглашение. Если можно несколько впечатлений: следует немного подкорректировать цель и 1 задачу. И я может быть убрала бы вопрос: Кто, по-вашему, в нашем классе может быть настоящим другом? Возможно, у тех, кого не назовут, возникнет чувство неудобства. В целом урок мне понравился. Желаю вам творческих успехов и почаще делиться с нами своим опытом! Спасибо Вам за урок!

16 May 2016

Спасибо Вам за оценку!

16 May 2016

Спасибо, что прислушались к моему мнению. Теперь все отлично!

17 May 2016

Добрый день, Анастасия Ивановна! Прочитала конспект урока. Урок понравился. Атмосфера добрая, задания разнообразные, материал интересный. Я думаю, что детям это занятие тоже понравилось. Дерзайте, у Вас всё получится!

17 May 2016

Спасибо, Галина Павловна!:)

18 May 2016

Добрый день, Анастасия Ивановна! Прочитала конспект урока. Урок понравился. Атмосфера добрая, задания разнообразные, материал интересный. Я думаю, что детям это занятие тоже понравилось. Дерзайте, у Вас всё получится!

17 May 2016

Добрый день, Анастасия Ивановна! Прочитала конспект урока. Урок понравился. Атмосфера добрая, задания разнообразные, материал интересный. Я думаю, что детям это занятие тоже понравилось. Дерзайте, у Вас всё получится!

17 May 2016

Добрый день, Анастасия Ивановна! Прочитала конспект урока. Урок понравился. Атмосфера добрая, задания разнообразные, материал интересный. Я думаю, что детям это занятие тоже понравилось. Дерзайте, у Вас всё получится!

17 May 2016