Цель урока: способствовать формированию целостного отношения у младших школьников понятий «друг», «дружба».
ЗАДАЧИ: 1) Создать условия для успешного усвоения текста по данной теме. 2) Способствовать развитию умения анализировать поступки и соотносить их со своими, с общечеловеческими ценностями. 3) Содействовать развитию нравственных чувств. 4) Способствовать развитию коммуникативных способностей.
ДРУГ – ЭТО ТОТ, КТО…
Что такое дружба? Дружба - это близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.
Верность Отзывчивость Честность Внимание Откровенность Равнодушие Эгоизм Хвастовство Жадность Зависть
Закончи пословицу Не имей сто рублей, а имей… береги Друг познается… не сложишь Нет друга - ищи, а найдёшь… сто друзей Дружба, как стекло, разобьёшь… без корней Человек без друзей, что дерево… в беде
3. Инсценировка, разбор ситуаций 1) Как на свете жить? У маленькой Кати большая радость –поправился ее папа. Больше года он болел, в больнице лежал, три операции перенес. Мама и Катя горевали. Не раз, бывало, проснется ночью Катя и слышит: мама тихо плачет. А сегодня отец уже на работе. Здоровый и бодрый. Встретила девочка во дворе двух своих одноклассников, Петю и Гришу, и поделилась радостью: - Наш папа выздоровел! Мальчишки посмотрели на Катю с удивлением, пожали плечами и, ничего не сказав, побежали гонять в мяч. Катя пошла к девочкам, игравшим в классики. - Наш папа выздоровел! Одна из девочек с удивлением спросила: - Ну и что же? Катя почувствовала, как к горлу подкатился тяжелый комок, дышать ей стало трудно. Она отошла к одинокому деревцу и заплакала. - Почему заплакала Катя?
2) Дружба .Однажды Вася вынес во двор пожарную машину. Подбежал к Васе Сережа. - Мы – друзья! Поиграем вместе в пожарных. - Давай, - согласился Вася. Сережа вытянул губы, прогудел и помчался по двору, таща за собой на веревочке машину. - Пожар! Пожар! – кричит. Подбежали другие ребята. - Мы тоже пожарные! Сережа заслонил машину от ребят. - Я- Васин друг! И я буду в его машину играть! Обиделись ребята и ушли. На другое утро Боря принес во двор паровоз с вагончиками. Подбежал к нему Сережа. - Я – твой друг! Мы – друзья! Поиграем в машинистов. - Давай, - согласился Боря. Стали они в машинистов играть. Пришел Вася. - И меня примите. - Не примем, - сказал Сережа. - Почему? – удивился Вася. – Ты же мой друг. Ты же сам вчера говорил. -То – вчера. Вчера у тебя пожарная машина была. А сегодня у Бори паровоз с вагончиками. Сегодня я с ним дружу. - Почему Сережа назвал сначала своим другом Васю, а потом Борю? - Можно ли назвать Сережу настоящим другом?
Законы дружбы 1.Помогай другу в беде 2.Умей с другом разделить радость 3.Не смейся над недостатками друга 4.Останови друга, если он делает что-то плохое 5.Умей принять помощь, совет 6.Не обманывай друга 7.Не предавай друга 8.Относись к другу как к себе 9.Умей признавать свои ошибки
РЕФЛЕКСИЯ. - Поднимите руку те, у кого есть настоящий друг – такой, которому можно доверять? -Кто, по-вашему, в нашем классе может быть настоящим другом? - Может ли взрослый (родитель, учитель) быть вашим другом?
Оцените свою работу и всего класса на уроке (оценочные листы лежат на партах Характерные черты Класс Я Добросовестно Аккуратно Кое-как Старательно Небрежно Без интереса Увлеченно Спустя рукава С любовью По приказу
Итог урока. Дружба настоящая в школе начинается, Чтобы не кончаться никогда. Дружба настоящая сердцем проверяется И остаётся с нами навсегда.
Ивлиева Наталия Алексеевна
Игнатова Анастасия Ивановна
Львова Светлана Алексеевна
Игнатова Анастасия Ивановна
Степаненко Валентина Ивановна
Игнатова Анастасия Ивановна
Татьяна Горбунова
Игнатова Анастасия Ивановна
Татьяна Горбунова
Джебко Галина Павловна
Игнатова Анастасия Ивановна
Джебко Галина Павловна
Джебко Галина Павловна
Джебко Галина Павловна