Пояснительная записка к презентации
Конспект урока светской этики по теме «Дружба».
Цель: формирование целостного представления о дружбе как о важнейшей нравственной ценности.
Задачи:
1) Создать условия для успешного усвоения данной темы.
2) Способствовать развитию умений анализировать, систематизировать, обобщать.
3) Содействовать развитию нравственных чувств.
4) Способствовать развитию коммуникативных способностей.
Основные термины и понятия: Добродетельные отношения, друг, дружба, избирательность.
Ожидаемые результаты:
- личностные: развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, развитие этических чувств, развитие доброжелательности и отзывчивости, понимания и сопереживания, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
- метапредметные: умение принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленными задачами, овладение навыками смыслового чтения текстов, логическими действиями;
- предметные: понимание значения нравственности, отношений между людьми в обществе.
Оборудование: учебники «Основы светской этики» под ред. А.Я. Данилюка; электронное приложение к учебнику; презентация; словарь В.И.Даля.
Ход урока.
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Формирование УУД |
1.Вводный этап. Эмоциональный настрой на урок. |
(Звучит песня «Настоящий друг», музыка Е. Крылатова, слова М. Пляцковского и показывается слайд-шоу. ) |
Смотрят и слушают. Слайд-шоу "Настоящий друг". WMV / 12.51 Мб |
Личностные. |
2.Основной этап А) Целеполагание. Задача: формулировка цели и планирование деятельности. Б)Открытие новых знаний. Задача: познакомить с новым понятием, его характеристиками. |
- Вспомним, о чем говорилось в песне? Как вы думаете, о чем пойдет речь на нашем уроке? (На экране слайд 1)- Ребята! Сегодня поговорим с вами о дружбе, доброте и отзывчивости – о тех человеческих качествах, которые помогают каждому из нас обрести друзей, найти взаимопонимание, стать настоящим Человеком. - Продолжите предложение. «Друг – это тот, кто…..».(слайд 4) -Друг, приятель товарищ. Чем отличаются эти слова? Что такое дружба?
|
Отвечают на вопросы учителя. Работают со Словарем В.И. Даля, читают определение в Словаре. Смотрят слайды презентации
|
Регулятивные. Личностные. Коммуникативные. Познавательные. Регулятивные. Личностные. |
В)Составление определений: Что такое дружба, друг. |
-А теперь прочитаем что такое дружба в учебнике на с.32, 2 абзац. Вывод (слайд 5) -А с чего начинается дружба? Верно, ребята, с улыбки. Об этом даже в песенке поется Задает вопросы. (слайд 6) |
Читают текст учебника, составляют определения. Отвечают на вопросы. |
Познавательные. Регулятивные. Личностные. |
Г)Выделение существенных черт дружбы 3.Физминутка |
А какие качества вы хотели бы видеть в своем друге (слайд 7) (на слайде: верность, отзывчивость, честность, внимание, откровенность)? А какие бы не хотели (равнодушие, эгоизм, хвастовство, жадность, лень, зависть)? Рассмотрите иллюстрацию на с. 32. Что вы можете по ней рассказать? « Шагни» сам в иллюстрацию. Что слышишь? Представь себя героем сюжета. Что ощущаешь? Чтение текста учебника страница 32- 33. Продолжить читать текст и сделать пометки на полях: «+» - знаю,«V» - новое - О чем прочитали? Что нового определили для себя из текста? - Давайте поработаем с иллюстрациями на с. 33. С кем дружит мальчик? - Как догадались, что они друзья? - Кого видим на иллюстрации справа? Что можете о них рассказать? - Можно ли сказать о детях ,что они друзья? Почему? -Давайте поприветствуем друг друга. (слайд 8) «Аплодисменты по кругу». Я называю одного из вас по имени, приветствую аплодисментами, затем он выбирает кого-нибудь из учеников, и мы уже вдвоем приветствуем аплодисментами. Эта тройка выбирает следующего претендента на аплодисменты. Таким образом, игра продолжается, и аплодисменты звучат все громче и громче. Нарастает и напряжение среди тех, кому еще не аплодировали, поэтому последнему играющему следует адресовать такие слова “ А самые громкие аплодисменты достаются …” (После приветствия все садятся на свои места.) |
Читают учебник, находят черты дружбы, записывают в тетрадь. Проверяют по слайду 7. Работают в парах. Записывают на доске. (избирательность,бескорыстность,взаимная симпатия и общность интересов) Ответы детей Дети становятся в круг. |
Познавательные. Коммуникативные. Личностные. Коммуникативные. Личностные. |
4.Закрепление. А)Составление синквейна. |
Обобщает материал по теме «Дружба», предлагает составить синквейн. |
Составляют синквейн. Работают в группах. |
Регулятивные. Коммуникативные. |
Б) Работа с устным народным творчеством. В) Работа с художественной литературой |
- Давайте обратимся к жемчужинам народного творчества. - Что же говорил народ о дружбе и о друзьях. Прочтите на странице учебника. Как понимаете? - Какие знаете пословицы и поговорки? А теперь давайте закончим пословицы и поговорки, которые вы видите на экране (слайд 9) Сейчас я прочитаю вам рассказ. Вам необходимо внимательно слушать и ответить на вопросы после прочтения. (слайды 10-11) |
Читают по учебнику. Анализируют ситуации. Инсценируют. |
Коммуникативные. Личностные. Регулятивные. Познавательные. Познавательные. Коммуникативные. Регулятивные. Личностные. |
Г) Творческая работа в группах. |
Читает задания группам.
-Если вы будете соблюдать эти правила, то станете настоящими друзьями. А это прекрасно! (слайды 13-14) |
Выполняют по выбору. 1группа составляет законы дружбы. (слайд 12). 2 группа изображает дружбу символами. |
Коммуникативные. Регулятивные. |
Д) Работа с электронным приложением к учебнику. |
Помогает, у кого возникают вопросы. |
Работают на компьютере. Тренажеры 1,2,3,4. |
Познавательные. |
5.Заключительный этап. А) Рефлексия. |
- Поднимите руку те, у кого есть настоящий друг – такой, которому можно доверять? - Может ли взрослый (родитель, учитель) быть вашим другом? (слайд 15) - Оцените свою работу и всего класса на уроке (оценочные листы лежат на партах) (слайд 16) - Встанем все в круг. Возьмемся за руки, почувствуем поддержку друг друга. Вместе мы сила, потому что мы ДРУЗЬЯ! Скажем вместе слова (слайд17): |
Дают оценку своей работы на уроке. Выполняют указания учителя. |
Регулятивные. Личностные. Коммуникативные. |
Б) Домашнее задание. |
Расспросить у родителей об их школьных товарищах. Составить мини сочинение «Друзья детства» (слайд18) |
|
Ивлиева Наталия Алексеевна
Игнатова Анастасия Ивановна
Львова Светлана Алексеевна
Игнатова Анастасия Ивановна
Степаненко Валентина Ивановна
Игнатова Анастасия Ивановна
Татьяна Горбунова
Игнатова Анастасия Ивановна
Татьяна Горбунова
Джебко Галина Павловна
Игнатова Анастасия Ивановна
Джебко Галина Павловна
Джебко Галина Павловна
Джебко Галина Павловна