12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Татьяна Худякова186


Такие разные праздники

Цель: сформировать представление о праздниках в России, их различиях и особенностях.

Познавательные – основывать познавательную задачу, читать, извлекая нужную информацию, выявлять известное и неизвестное;

Коммуникативные – учувствовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения,

Регулятивные – принимать и сохранять учебную задачу, планировать в сотрудничестве с учителем и одноклассниками необходимые действия;

Личностные – осознавать себя как индивидуальность и одновременно членом общества, признавать для себя общепринятые морально – этические нормы.

Воспитывать патриотизм, отношение к семье, как к наивысшей ценности в жизни.

Оборудование: предметные картинки, карточки со словами, названия групп «Семейные праздники, «Профессиональные праздники», «Государственные праздники», «Традиционные праздники» иллюстрации, учебник, ватман (4 шт), фломастеры, цветные карандаши, простой карандаш, клей, ножницы)

Ход урока

I.Организационный момент

Организация работы групп (4 группы)

II.Актуализация

-Разгадайте ребус

t1595258017aa.jpg


1


t1595258017ab.jpg


2


t1595258017ac.jpg


3


t1595258017ad.jpg

4


t1595258017ae.jpg

5


t1595258017af.jpg

6


t1595258017ag.jpg


7


t1595258017ah.jpg


8


-По первым буквам названий картинок назвать полученное слово. (Праздник)

-Что такое праздник? (варианты детей)

-Что бы вы хотели узнать на уроке?

-Поставим цели и задачи урока.

(Цель: узнать о праздниках России. Задачи: изучить виды праздников и распределить их по группам, раскрыть историю возникновения и празднования праздника)

III.Изучение нового материала

-Праздник – это день  торжества, который  связан с особым, памятным событием.

-Давайте определим эти события. Назовите известные вам праздники( 8 марта, новый год, 23 февраля, день пожилого человека и т.д.)

-Все мы любим праздники.

-Мы радуемся семейным праздникам. Почему они так называются? (Семейные праздники выполняют функцию сплочения членов семьи и родственников.)

- Назовите их (день рождения, встречи друзей и т. д.)

- Отмечаем профессиональные праздники. это один из поводов собраться вместе и ощутить значимость и важность проделанной работы.

(Эти дни, не являясь официальными выходными днями, отмечаются членами различных профессиональных сообществ.)

-Назовите их(День медицинского работника, День строителя, День железнодорожника и т.д.)

-В нашем календаре есть особые дни. Это праздники, а также памятные дни России. В эти дни мы отмечаем знаменательные события в истории страны, чествуем наше государство, его исторические традиции, символы. Это Государственные праздники. Назовите известные вам государственные праздники ( 9 мая, 4 ноября – День народного единства, 12 июня – День России и т.д.)

-Есть еще традиционные праздники. которые любимы всеми это-…(Новый год, 8 марта, 1 мая, 7 января – Рождество Христов)

-В праздничные дни собираются все члены семьи, передавая из поколения в поколение традиции празднования.

(В ходе беседы составляется схема)


ПРАЗДНИКИ








1. Семейные

праздники


2. Профессиональные

праздники


3. Государственные

праздники


4. Традиционные

праздники


- Много праздничных дней есть в календаре. Одни из праздников пришли из далекой старины, другие появились совсем недавно. Но все они для нас дороги!

-Сейчас я вам предлагаю рассмотреть историю возникновения и традиции некоторых праздников нашей страны, создать групповой проект.

Класс разделен на 4 группы: «Семейные праздники, «Профессиональные праздники», «Государственные праздники», «Традиционные праздники».

-Вам было дано задание подготовить материал по теме своей группы. (фотографии, картинки, тексты с информацией, иллюстрации, рисунки, ватман, клей, ножницы, простой карандаш, цветные карандаши, фломастеры и т.п.)

1 гр. «Семейные праздники»

Каждый ученик данной группы должен раскрыть один из своих семейных праздников и группа коллективно оформляет информацию по теме на общем плакате.

2 гр. «Профессиональные праздники»- группа представляет информацию об истории возникновения и празднования одного из профессиональных праздников (учащиеся заранее этот вопрос обговаривают и подбирают материал дома).

3 гр. «Государственные праздники» - группа представляет информацию об истории возникновения и празднования одного из Государственных праздников (учащиеся заранее этот вопрос обговаривают и подбирают материал дома).

4 гр. «Традиционные праздники»- группа представляет информацию об истории возникновения и празднования одного из традиционных праздников (учащиеся заранее этот вопрос обговаривают и подбирают материал дома).

-Напоминаю правила работы в группе: (На информационном слайде)

Групповая работа

1.Знакомство с материалом, планирование работы в группе

2.Распределение заданий внутри группы

3.Индивидуальные выполнение задания

4.Обсуждение индивидуальных результатов работы в группе. Обсуждение общего задания группой (замечания, дополнения, уточнения и дополнения)

5.Совместное принятие решения

6.Анализ решения. Оформление.

7.Проговаривание в группе выступления.

8.Представление (защита) коллективного проекта

Алгоритм работы в группе

1.Проявляй активность

2.Слушай друг друга не перебивая

3.Говори спокойно и ясно

4.Говори только по делу

5.Убедись, что в разговоре участвует каждый

6.Возражая или соглашаясь, смотри на говорящего

7.Обращайся к другу по имени

(Обучающиеся выполняют групповой проект)

(Учитель следит за культурой поведения участников в группах, дает необходимые консультация по выполнению группового проекта, контролирует время выполнения проекта)

IV. Закрепление

-Групповые проекты выполнены и я предлагаю представить классу выполненную работу каждой группе. (Для защиты проекта приглашается 2 человека)

-Пока выступает одна группа, остальные обучающиеся внимательно слушают и готовят вопросы данной группе по теме проекта.

V. Итог урока

-Какую тему изучали на уроке?

-Какую цель и задачи урока ставили?

-Мы цели урока достигли? Задачи выполнили?

VI .Рефлексия

-Оцените свою работу на уроке.

-Ответьте на вопросы

На уроке мне понравилось…

Было интересно….

Я узнал(а)…

Хочу еще дополнительно узнать о….

VII .Домашнее задание. Учебник стр. 175-179, прочитать ответить на вопросы «Проверь себя» Рабочая тетрадь.



Источники:

Окружающий мир. 4 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. Ч.2 /А.А. Плешаков, Е. А. Крючкова.- М.: Просвещение, 20014.

http://prof.2center-norilsk.edusite.ru/p50aa1.html

https://dic.academic.ru/dic.nsf/dmitriev/4044/%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%B4%D0%BD%D0%B8%D0%BA

https://www.google.ru/search?newwindow=1&sxsrf=ALeKk007ZscEu73qMsrPOfabW3v4XufSgg:1586976759846&q=%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D1%8C+%D1%84%D0%BB%D0%B0%D0%B3%D0%B0+%D1%80%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%B8+%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8&tbm=isch&source=univ&sa=X&ved=2ahUKEwjD6qWQjevoAhUqyMQBHYWQCOAQsAR6BAgKEAE&biw=1366&bih=657

https://www.google.ru/search?newwindow=1&sxsrf=ALeKk038XUT7B2ete0LtleAcn5Vkm9XpNg:1586976796841&q=%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D1%8C+%D0%B7%D0%B0%D1%89%D0%B8%D1%82%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%B0+%D0%BE%D1%82%D0%B5%D1%87%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B0+%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8&tbm=isch&source=univ&sa=X&ved=2ahUKEwjM8PehjevoAhV5wsQBHVAkDe8QsAR6BAgKEAE&biw=1366&bih=657

https://www.google.ru/search?newwindow=1&sxsrf=ALeKk01HRbCPgYW9Ik5XQcbS5xX5WwB4cg:1586976842747&q=%D1%81%D0%B5%D0%BC%D1%8C%D1%8F+%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8&tbm=isch&source=univ&sa=X&ved=2ahUKEwik4Om3jevoAhWR1aYKHXaPCbMQsAR6BAgKEAE&biw=1366&bih=657

https://www.google.ru/search?newwindow=1&sxsrf=ALeKk00NU-SoWgmYeqDmjwWOjVOOU1C3bA:1586976889624&q=%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%84%D0%B5%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%B8+%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8&tbm=isch&source=univ&sa=X&ved=2ahUKEwjkgJfOjevoAhWoyMQBHfP7BLwQsAR6BAgKEAE&biw=1366&bih=657

https://www.google.ru/search?newwindow=1&sxsrf=ALeKk00H6U9jwYjw9K80hYnxSwmrCNnLvA:1586976922302&q=%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D0%B9+%D0%B3%D0%BE%D0%B4+%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8&tbm=isch&source=univ&sa=X&ved=2ahUKEwiNqOHdjevoAhVDwcQBHW_1A4IQsAR6BAgKEAE&biw=1366&bih=657

https://www.google.ru/search?newwindow=1&sxsrf=ALeKk01NrL-blpr9CEMvzpJV1L0HDpSq0w:1586976965910&q=8+%D0%BC%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B0+%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8&tbm=isch&source=univ&sa=X&ved=2ahUKEwi7_cbyjevoAhVk7aYKHRBXA1kQsAR6BAgKEAE&biw=1366&bih=657


Иллюстрации


t1595258017ai.jpgt1595258017aj.jpgt1595258017ak.jpg

t1595258017al.jpgt1595258017am.jpgt1595258017an.jpgt1595258017ao.jpgt1595258017ap.jpgt1595258017aq.jpg


t1595258017ar.jpgt1595258017as.jpgt1595258017at.jpg

t1595258017au.jpgt1595258017av.jpgt1595258017aw.jpg

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.