Технологическая карта урока окружающего мира «Огород на окне» (5 класс)

0
0
Материал опубликован 12 February

Областное государственное казенное общеобразовательное учреждение

«Измайловская школа – интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»


 


 


 

 

Конспект урока

(технологическая карта) по предмету

«Окружающий мир»

Тема: Огород на окне.

 

 


 

 

Составила: учитель 1 категории

Конова М.В.

 


 


 


 


 


 

Цель: организация совместной познавательно – исследовательской деятельности педагога и обучающихся.

 

Задачи урока: Образовательные:

уточнить представления обучающихся о строении луковицы;

формировать понятие о том, что выращивать лук, укроп, салат можно на окне;

закреплять представления о способах посадки и необходимых условиях для роста растения в помещении.

Развивающие:

формировать связную речь, умение отвечать простой фразой;

развивать внимание, память, мышление.

Воспитательные:

Воспитывать чувство гордости за свою работу, за получившийся результат;

воспитывать навыки сотрудничества, доброжелательности;

вызвать интерес к обучению;

вызвать интерес к растениям и желание ухаживать за ними.

 

Предварительная работа:

- беседы о полезных и вредных продуктах;

- оформление коллажа «Полезные свойства овощей и фруктов»;

- чтение художественной литературы;

- просмотр видео и мультфильмов.

 

Инструменты и материалы

Луковицы на каждого ребенка;

стаканчики с землей;

палочки;

лейки;

фартуки на каждого ребенка;

клеенка на стол;

салфетки;

закрытые баночки с нарезанными овощами (морковь, огурец, помидор, лук);

одноразовые ложки на каждого ребенка;

карточки с этапами посадки лука.


 


 

Этапы урока

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Методические указания

1.Организационный момент.

 

- Солнце радостно проснулось,

Осторожно потянулось,

Лучикам пора вставать

И урок наш начинать.

 

Здравствуйте, ребята! Я рада вас сегодня видеть.

 

 

Дети здороваются.

 

 

 

Дети стоят в кругу:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Настрой и включение в работу.

2. Актуализация знаний и умений учащихся / Мотивация к учебной деятельности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ребята мы сегодня с вами займемся очень интересным делом. Но прежде я хочу вам загадать загадки, но не обычные, а вкусные. Я дам вам попробовать овощи на вкус, а вы должны угадать что это.

Игра «Угадай на вкус» (даю попробовать огурец, морковь, помидор).

А как одним словом можно назвать все то, что вы попробовали? (овощи). А знаете, я вам принесла еще один овощ. И я предлагаю вначале его понюхать. Так что можно сказать о запахе лука, какой он? (резкий, от него появляются слезы).

А кто хочет попробовать лук на вкус?

А знаете ребята, несмотря ни на что, лук очень полезный овощ. Его используют для приготовления супов, салатов. А так же им можно лечить многие болезни, в нем очень много витаминов. Недаром говорят: «Лук – от семи недуг».

Просмотр слайд в презентации (Витамины, содержащиеся в луке. Полезные свойства лука)

 

 

 

 

 

 

 

Дети пробуют на вкус овощи, с закрытыми глазами.

Ответы детей: Отгадывают, что за овощ они съели.

 

 

Ответы детей: Овощи

 

 

дети нюхают и угадывают, что это лук.

 

Пробуют и определяют, что лук на вкус горький.

 

 

 

 

 

 

 

 

Вызвать интерес к занятию.

 

 

 

Активизировать внимание, умение слушать.

 

Развивать внимание, мышление.

 

 

 

 

 

Активизация словаря.

 

 

 

 

Работать над умением отвечать фразой или простым предложением. Проговаривается ответ совместно с обучающимися.

Индивидуальная помощь.

 

 

Активизация внимания и словаря.

3.  Формирование новых знаний

Ребята, а где выращивают овощи?

Да, действительно овощи выращивают на огороде, на грядках (просмотр слайда).

Мы знаем много овощей, давайте их назовем.

А вы знаете, что у овощей есть съедобные части, а есть не съедобные.

Д/игра «Вершки, корешки»

Ответы детей: на огороде, на грядке.

 

 

 

Дети называют овощи.

 

 

Сортируют: съедобные части овощей в корзину, не съедобные в ведерко.

Активизация словаря.

Работать над умением отвечать фразой или простым предложением. Проговаривается ответ совместно с обучающимися.

 

4.Постановка цели

- А сейчас, давайте поговорим о том, что небольшой огород можно устроить и дома, на подоконнике. И можно выращивать лук и зелень для салатов (укроп, салат).

А если луковицу посадить, то из него вырастут зеленые листики - зеленый лук. Или их еще называют стрелками. Вот эти стрелки можно употреблять в пищу, добавлять в салаты. Как мы уже сказали лук – это удивительный овощ и очень полезный.

И сегодня мы с вами посадим этот удивительный овощ. Но давайте сначала хорошо рассмотрим луковицу (раздаю всем луковицы).

Скажите, какую  форму она имеет? 

- Какого цвета?

- А ещё лук бывает белый, красный, фиолетовый. (Показ)

 

Ответы детей

 

 

 

 

 

Рассматривание иллюстраций.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рассматривают луковицу.

 

 

 

 

Ответы детей: Круглую, овальную.

Коричневый, золотистый.

 

 

 

 

Активизация словаря.

 

 

 

5. Физминутка

В каждой работе есть место отдыху. Вот и мы немного отдохнем.

Музыкальная физминутка.

 

Выполнение действий вместе с видео-роликом.

 

6.Практическая работа

А сейчас я предлагаю подойти к столу и посадить ваши луковицы.

 

-Ребята, посмотрите внимательно на стол и скажите, что нам понадобится для посадки нашего лука? 

Давайте составим схему посадки лука. Последовательность работы.

- В начале, ребята мы с вами подрыхлим приготовленную землю. Это делается для того, что бы в землю поступал воздух и вода.

-Ребята, у лука есть верх и низ. Как вы думаете, откуда у луковицы будут расти зеленые листики - стрелки? Покажите на своих луковицах верх.

-А вот низ луковицы называется донце, из него будут пробиваться корни. Покажите мне на ваших луковицах донце. Молодцы.

- Для того, чтобы посадить луковицу нужно в земле сделать углубление, ямку и в нее опустить луковицу донцем вниз. Затем присыпаем ее землей и слегка придавливаем. Нужно, чтобы луковица была воткнута в землю корешком. Только тогда луковица будет расти. Вверху появятся зеленые росточки – перья лука.

- Что теперь необходимо сделать?

-Ребята, вы посадили свои луковицы в землю. А как вы думаете, можно вырастить лук без земли?

- Оказывается, в домашних условиях лук можно вырастить и без земли. Для этого нужно взять баночку с водой. Поместить в нее луковицу так, чтобы донце, а затем и корешки были в воде (объяснение сопровождаю показом).

-Для быстрого прорастания лука необходимы свет и тепло. Давайте найдем такое место в нашей группе? Где оно? (на подоконнике)

- Ребята, после посадки необходимо помыть руки, чтобы не занести микробы, быть здоровыми и не болеть.

 

Дети подходят к столу, накрытому клеенкой. На столе стоит лейка с водой, палочки для рыхления земли, пластиковые контейнеры с землей по количеству обучающихся.

Ответы детей (земля, лейка с водой).

 

 

 

 

 

Дети составляют схему (алгоритм) посадки лука.

Правильность выполнения задания сверяют с образцом учителя (на слайде)

 

 

 

 

 

 

 

.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей (полить лук.).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети выставляют свои стаканчики с луковицами на подоконник.

 

 

 

 

 

 

 

 

Активизация словаря.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Развитие внимания, мелкой моторики.

 

 

 

 

Активизация словаря. Работать над умением отвечать фразой или простым предложением. Проговаривается ответ совместно с обучающимися.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рефлексия

 

Давайте подведем итог нашего урока. О чем мы сегодня говорили? Что можно посадить в помещении, на окне?

Для чего мы будем выращивать лук (укроп)?

Ребята, давайте вспомним, что нужно для того, чтобы лук хорошо рос? (вода, свет и тепло)

- Ребята, я очень довольна, вы сегодня очень хорошо поработали, молодцы. Что вам понравилось на уроке? Что запомнилось? Я вам сейчас каждому раздам изображения солнышка, и вы нарисуете ему, то настроение, которое у вас осталось после урока (солнышки на палочках).

 

Ответы детей: Мы говорили о том, что можно сделать огород и на подоконнике. Можно выращивать лук и зелень для салата и т.д.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети рисуют и выставляют палочки с солнышками в свои стаканчики с луковицами.

Активизация словаря. Работать над умением отвечать фразой или простым предложением. Проговаривается ответ совместно с обучающимися.

 


 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации