Конспект урока труда (технологии) в 1 классе по теме «Преобразование правильных форм в неправильные»

Цель: формирование умения пользоваться шаблонами разной формы, закрепление умений: резать ножницами по разным линиям.
Задачи:
-Познакомить учащихся с понятием «правильные» и «неправильные» формы.
-Научить преобразовывать правильные формы в неправильные.
-Развивать мелкую моторику, внимание, мышление.
-Воспитывать аккуратность, терпение, усидчивость.
Ожидаемые результаты:
- Учащиеся узнают, что такое «правильные» и «неправильные» формы.
- Смогут преобразовывать правильные формы в неправильные самостоятельно.
- Проявят интерес к работе с бумагой и ножницами.
Ход урока:
1. Организационный момент. Эмоциональный настрой на урок.
- Ребята, вы хотели бы найти клад? А что это такое? (Клад - это богатство, деньги, золото).
Правильно. Но есть на земле вещи гораздо ценнее золота и денег. Их нельзя потратить, с годами их становится все больше. Это знания. Именно за таким кладом мы сегодня отправимся. Нас ждет сегодня много трудностей, но мы с ними обязательно справимся. Итак, в путь!
2. Актуализация знаний и выход на тему урока.
-Ребята, чтобы определить тему урока, я предлагаю вам разгадать несколько загадок:
- Чуть приплюснутый квадрат. Приглашает опознать: острый угол и тупой вечно связаны судьбой. Как фигуру назовём? (Ромб).
- Прикатилось колесо. Ведь похожее оно, как наглядная натура, лишь на круглую фигуру. Догадался, милый друг? Ну, конечно, это… (круг).
- На фигуру посмотри. И в альбоме начерти три угла, три стороны меж собой соедини. Получился не угольник, а красивый… (треугольник).
- Растянули мы квадрат. И представили на взгляд, на кого он стал похожим или с чем-то очень схожим? Не кирпич, не треугольник — стал квадрат… (прямоугольник).
-Что объединяет все слова-отгадки?
Верно, загадки о различных геометрических фигурах.
-Чем отличаются фигуры? (У них разная форма).
Тема сегодняшнего урока: «Преобразование правильных форм в неправильные».
-Сформулируйте задачи урока.
3. Изучение нового материала.
-Какие геометрические фигуры вам знакомы? Давайте вспомним их в ходе игры.
ИГРАPPTX / 1.76 Мб
https://cdn.uchi.ru/librarium/ol1ddn7pv2ydm3cdbk5sxoc3dmoo
Выполним несколько тренировочных заданий, в ходе которых вы будете учиться отличать прямоугольник от квадрата.
РАБОЧИЙ ЛИСТ
РАБОЧИЙ ЛИСТPDF / 203.57 Кб
СЛАЙД 1.
-Тема урока: «Преобразование правильных форм в неправильные». А что такое «правильные» и «неправильные» формы? Какие фигуры имеют правильную форму, а какие неправильную?
Правильные фигуры — это фигуры, у которых все углы и стороны равны. Например, равносторонний треугольник (правильный треугольник), квадрат (правильный четырехугольник).
Неправильные фигуры — это фигуры, у которых углы или стороны различаются. К ним относятся, например, неправильный треугольник, неправильный четырехугольник, неправильный пятиугольник и другие.
СЛАЙД 2.
На карточке изображено несколько геометрических фигур. Назовите их.
РАБОЧИЙ ЛИСТ 2.
РАБОЧИЙ ЛИСТ 2DOCX / 46.42 Кб
-Какие из них правильные, а какие неправильные фигуры?
СЛАЙД 3.
4. Практическая деятельность.
Переходим к практической деятельности.
Вырежете по контуру прямоугольник.
-Почему прямоугольник- это неправильный многоугольник?
-Можно ли прямоугольник превратить в квадрат? Как это сделать? Вспомните, как мы делали работы в технике «оригами».
Задание 1: Преобразуйте прямоугольник в квадрат, отрезав часть одной из его сторон.
-Почему квадрат называют правильным многоугольником? Можно ли его превратить в прямоугольник? Как это сделать?
-Можно ли квадрат превратить в треугольник? Как это сделать?
Задание 2: Согните квадрат пополам по диагонали. Сделайте разрез по месту сгиба.
-Что у вас получилось? Верно, у вас получилось 2 одинаковых треугольника.
-Возьмите в руки один из треугольников. Как из него можно получить трапецию?
СЛАЙД 4.
Задание 3: Надо отрезать верхнюю часть треугольника и получится трапеция и маленький треугольник. Выполните задание.
5. Подведение итогов урока.
Ребята, расскажите, какой же «клад» вы сегодня открыли? Какую тайну узнали?
Верно, оказывается правильные формы можно преобразовать в неправильные и наоборот.
А для чего вы учились преобразовывать разные формы фигур, вы узнаете на следующем уроке.
Источники:
Лутцева Е. А. Л. Технология. Методическое пособие с поуроч ными разработками. 1 класс : пособие для учите лей общеобразоват. организаций / Е. А. Лутцева, Т. П. Зуева. — 2-е изд. — М. : Просвещение, 2014. — 204 с. — ISBN 978-5-09-034287-2.
https://tmndetsady.ru/metodicheskiy-kabinet/pedagogicheskiy-opyit/news14662.html
Картинки:
Игра:
Елена Гаврииловна Гончарова
Сорокина Светлана Валерьевна
Ивлиева Наталия Алексеевна
Сорокина Светлана Валерьевна
Марьяна Олеговна
Сорокина Светлана Валерьевна
Галина Владимировна
Сорокина Светлана Валерьевна