Конспект урока труда (технологии) в 1 классе по теме «Преобразование правильных форм в неправильные»

18
8
Материал опубликован 14 July в группе

Цель: формирование умения пользоваться шаблонами разной формы, закрепление умений: резать ножницами по разным линиям.

Задачи:

-Познакомить учащихся с понятием «правильные» и «неправильные» формы.

-Научить преобразовывать правильные формы в неправильные.

-Развивать мелкую моторику, внимание, мышление.

-Воспитывать аккуратность, терпение, усидчивость.

Ожидаемые результаты:

  • Учащиеся узнают, что такое «правильные» и «неправильные» формы.
  • Смогут преобразовывать правильные формы в неправильные самостоятельно.
  • Проявят интерес к работе с бумагой и ножницами.


ПРЕЗЕНТАЦИЯPPTX / 2.61 Мб

Ход урока:

1. Организационный момент. Эмоциональный настрой на урок.

-  Ребята, вы хотели бы найти клад? А что это такое? (Клад - это богатство, деньги, золото).

Правильно. Но есть на земле вещи гораздо ценнее золота и денег. Их нельзя потратить, с годами их становится все больше. Это знания. Именно за таким кладом мы сегодня отправимся. Нас ждет сегодня много трудностей, но мы с ними обязательно справимся. Итак, в путь!

2. Актуализация знаний и выход на тему урока.

-Ребята, чтобы определить тему урока, я предлагаю вам разгадать несколько загадок:

  • Чуть приплюснутый квадрат. Приглашает опознать: острый угол и тупой вечно связаны судьбой. Как фигуру назовём? (Ромб).
  • Прикатилось колесо. Ведь похожее оно, как наглядная натура, лишь на круглую фигуру. Догадался, милый друг? Ну, конечно, это… (круг).
  • На фигуру посмотри. И в альбоме начерти три угла, три стороны меж собой соедини. Получился не угольник, а красивый… (треугольник).
  • Растянули мы квадрат. И представили на взгляд, на кого он стал похожим или с чем-то очень схожим? Не кирпич, не треугольник — стал квадрат… (прямоугольник).

-Что объединяет все слова-отгадки?

Верно, загадки о различных геометрических фигурах.

-Чем отличаются фигуры? (У них разная форма).

Тема сегодняшнего урока: «Преобразование правильных форм в неправильные».

-Сформулируйте задачи урока.

3. Изучение нового материала.

-Какие геометрические фигуры вам знакомы? Давайте вспомним их в ходе игры.



ИГРАPPTX / 1.76 Мб

https://cdn.uchi.ru/librarium/ol1ddn7pv2ydm3cdbk5sxoc3dmoo

Выполним несколько тренировочных заданий, в ходе которых вы будете учиться отличать прямоугольник от квадрата.

РАБОЧИЙ ЛИСТ



РАБОЧИЙ ЛИСТPDF / 203.57 Кб

СЛАЙД 1.


i1752454815.JPG

-Тема урока: «Преобразование правильных форм в неправильные». А что такое «правильные» и «неправильные» формы? Какие фигуры имеют правильную форму, а какие неправильную?

Правильные фигуры — это фигуры, у которых все углы и стороны равны. Например, равносторонний треугольник (правильный треугольник), квадрат (правильный четырехугольник). 

Неправильные фигуры — это фигуры, у которых углы или стороны различаются. К ним относятся, например, неправильный треугольник, неправильный четырехугольник, неправильный пятиугольник и другие. 

СЛАЙД 2.


i1752454832.JPG

На карточке изображено несколько геометрических фигур. Назовите их.

РАБОЧИЙ ЛИСТ 2.

​​​​​​​


РАБОЧИЙ ЛИСТ 2DOCX / 46.42 Кб

-Какие из них правильные, а какие неправильные фигуры?

СЛАЙД 3.


v1752454914.JPG

4. Практическая деятельность.

Переходим к практической деятельности.

Вырежете по контуру прямоугольник.

-Почему прямоугольник- это неправильный многоугольник?

-Можно ли прямоугольник превратить в квадрат? Как это сделать? Вспомните, как мы делали работы в технике «оригами».

Задание 1: Преобразуйте прямоугольник в квадрат, отрезав часть одной из его сторон.

-Почему квадрат называют правильным многоугольником? Можно ли его превратить в прямоугольник? Как это сделать?

-Можно ли квадрат превратить в треугольник? Как это сделать?

Задание 2: Согните квадрат пополам по диагонали. Сделайте разрез по месту сгиба.

-Что у вас получилось? Верно, у вас получилось 2 одинаковых треугольника.

-Возьмите в руки один из треугольников. Как из него можно получить трапецию?

СЛАЙД 4.


e1752454940.JPG

Задание 3: Надо отрезать верхнюю часть треугольника и получится трапеция и маленький треугольник. Выполните задание.

5. Подведение итогов урока.

Ребята, расскажите, какой же «клад» вы сегодня открыли? Какую тайну узнали?

Верно, оказывается правильные формы можно преобразовать в неправильные и наоборот.

А для чего вы учились преобразовывать разные формы фигур, вы узнаете на следующем уроке.

Источники:

Лутцева Е. А. Л. Технология. Методическое пособие с поуроч ными разработками. 1 класс : пособие для учите лей общеобразоват. организаций / Е. А. Лутцева, Т. П. Зуева. — 2-е изд. — М. : Просвещение, 2014. — 204 с. — ISBN 978-5-09-034287-2.

https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/229354-metodicheskaja-razrabotka-nedelja-matematiki-

https://tmndetsady.ru/metodicheskiy-kabinet/pedagogicheskiy-opyit/news14662.html

https://infourok.ru/magazin-materialov/plan-konspekt-uroka-po-predmetu-trud-tehnologiya-dlya-1-klassa-tema-uroka-preobrazovanie-pravilnyh-form-v-nepravilnye-661966?ysclid=mcvngiz7db241661091

Картинки:

https://ya.ru/images/search?from=tabbar&img_url=https%3A%2F%2Fsite-68016.mozfiles.com%2Ffiles%2F68016%2Fmedium%2FScreenshot_2021-05-21_at_16_23_39.jpg&lr=20647&pos=2&rpt=simage&text=трафареты%20геометрических%20фигур%20квадрат%20треугольник%20прямоугольник

Игра:

https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/matematika/2024/09/07/interaktivnaya-igra-forma-i-geometricheskie-figury


Комментарии

Отличный материал! Спасибо!

4
14 July

Спасибо, Елена Гаврииловна!

4
14 July

Отличная межпредметная связь! ::smile1::Спасибо!::smile31::

4
14 July

Благодарю Вас, Наталья Алексеевна, за приятные слова в адрес моей публикации!

3
14 July

Отличный образовательный и практический материал в качественном оформлении! Ваш шикарный ресурс можно применить на уроках математики для изучения геометрических фигур.

3
14 July

Согласна, Марьяна Олеговна. На математике материал тоже можно использовать.

2
14 July

Как всегда, отличная работа! ::smile28::

2
14 July

Спасибо, Галина Владимировна!

3
14 July