Проведение урока по математике «Правильные и неправильные дроби»
Тема: «Правильные и неправильные дроби»
Цели:
Ввести понятие правильных и неправильных дробей, показать эти дроби в сравнении с 1; формировать умения составлять и записывать дроби, решать задачи с использованием неправильных дробей.
Развитие математического мышления и логической речи учащихся, умения делать выводы, высказывать свои чувства и мысли, расширять кругозор учащихся, умение видеть знакомое в незнакомом.
Воспитание интереса к предмету, уважительного отношения к одноклассникам; прилежания, активности, внимания.
Тип урока:Изучение и первичное закрепление новых знаний.
Эпиграф. «Человек подобен дроби, числитель которой есть то, что человек представляет собой, а знаменатель – то, что он думает о себе». Л. Толстой
Организационные формы общения: Индивидуальная, парная, коллективная.
Структура урока.
Мотивационная беседа с последующей постановкой цели
Актуализация опорных знаний – устная работа, с помощью которой ведется повторение основных фактов, ведущих идей и основных теорий на основе систематизации знаний.
Изучение нового материала.
Применение системы знаний и умений для выполнения практических заданий стандартного уровня.
Подведение итогов урока.
Домашнее задание.
Рефлексия.
Оборудование: проектор, доска, презентация, карточки с заданиями.
На уроке были применены следующие структуры РАУНД РОБИН, МИКС-ФРИЗ-ГРУП, РЕЛЛИ РОБИН.
Ход урока
Мотивационная беседа.
Сегодня мы проведем урок на котором вспомним, что мы знаем про обыкновенные дроби и познакомимся с некоторыми их видами.
Французский писатель Анатоль Франс однажды заметил «Учиться можно только весело… Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом».
Последуем этому совету писателя, постараемся быть внимательными, будем «поглощать знания» с большим желанием, ведь они нам пригодятся в дальнейшем.
Актуализация опорных знаний.
1.Ответы на вопросы.
1)Что называют долями?
2)Как называют доли , , ?
3)Что показывает знаменатель обыкновенной дроби?
4)Что показывает числитель обыкновенной дроби?
5)Как сравнить дроби с одинаковыми знаменателями?
Мы проведем РАУНД РОБИН.
У каждого участника будет 30 сек. Начинает участник №3. Вы готовы? Ваши 30 секунд. (выполняет) Участник №4 – ваши 30 сек. (выполняет) Участник №1 – ваши 30 сек. (выполняет) Участник №2 – ваши 30 сек. (выполняет). Завершили работу. Спасибо большое.
Теперь я хочу узнать, как вы выполнили задание. Отвечает участник №2 со стола №2. Спасибо. Ещё я хочу услышать участника №2 со стола№1. Спасибо.
2.Работа по карточкам
Какое число отмечено точкой на координатной прямой?
Расположить числа в порядке возрастания.
, , , , , .
В порядке убывание
, , , , , .
Какая из точек лежит на координатном луче левее?
А, С, Е
Релли Робин (2мин)
Изучение нового материала
А сейчас выполним такое задание: Построим 2 круга с помощью модели «Доли и дроби»
На сколько долей разделен каждый круг?
-Что показывает знаменатель дроби? (На сколько частей надо разделить целое.)
-Что показывает числитель? (Сколько частей надо взять.)
¾ - числитель меньше знаменателя. Правильная дробь
Как получить дробь 7/4?
-Значит надо разделить целое на 4 частей и взять 7. (Делю на 4 части.)
У нас 4 доли, а надо 7.
-Сколько долей не хватает? Где взять ещё 3 доли? (Взять второй круг.)
-Сколько взять от второго круга? (3 четвёртые доли.)
-Сравните числитель и знаменатель дроби 7/4 (Числитель больше знаменателя.)
Дробь 7/4 неправильная.
-Что больше у неправильной дроби числитель или знаменатель?
правильные дроби (меньше 1), в них числитель меньше знаменателя
неправильные дроби (больше или равна 1), в них числитель ≥ знаменателя.
Формулируем правило; ученик читает правило в учебнике, затем проговариваем хором.
Запишем тему урока в тетрадь.
Обратить внимание на эпиграф!
№ 951, 950; № 949(самостоятельно с предварительным обсуждением)
Физ. пауза.
Встали из-за парт. Стулья задвинули. МИКС-ФРИЗ-ГРУП.
1. Микс (музыка). Фриз. Вопрос: Сколько видов обыкновенных дробей ? Групп.(2)
2.Микс(музыка). Фриз. Вопрос. У дроби 3/7 числитель равен ? Групп (3)
3Микс(музыка). Фриз. Вопрос.
У половины в знаменателе стоит число? Групп(2)
№ 958 (на доске и в тетрадях)
Задания из рабочей тетради
Итог урока
Домашнее задание: п. 25 № 974, 976, 979(в, г)
Рефлексия
Притча.
Шел мудрец, а я навстречу ему три человека, которые везли под горячим солнцем тележки с камнями для строительства. Мудрец остановился и задал вопрос каждому. У первого спросил: «А что ты делал целый день?». И тот с ухмылкой ответил, что целый день возил проклятые камни. У второго мудрец спросил: «А что ты делал целый день?», и тот ответил: «А я добросовестно выполнил свою работу.» А третий улыбнулся, его лицо засветилось радостью и удовольствием: «А я принимал участие в строительстве храма!»
- Ребята! Давайте мы попробуем с вами оценить каждый свою работу за урок.
- Кто работал как первый человек?
- Кто работал добросовестно?
- Кто принимал участие в строительстве храма?