Урок математики для 5 класса «Правильные и неправильные дроби»
Пояснительная записка к презентации
Технологическая карта урока.
Ф.И.О.: Демченкова Светлана Васильевна
Класс: 5
УМК: Учебник (Математика учеб. для общеобразоват. учреждений.
Н.Я.Виленкин и др. - М.:Мнемозина , 2015.)
Оборудование урока:
Учебник,тетрадь, письменные принадлежности, компьютер с проектором, интерактивная доска. /data/files/a1478630151.ppt (Презентация)
Тема урока: Правильные и неправильные дроби
Тип урок а: Урок изучения нового материала
Планируемые образовательные результаты:
1. Предметные результаты:
- Знание записи правильной дроби.
- Знание записи неправильной дроби.
- Распознавать неправильные дроби с опорой на определение понятия «неправильная дробь»
2. Личностные результаты:
- Мотивировать к изучению математики
- Самоопределение к познавательной деятельности
3. Метапредметные результаты: Формирование УУД:
- целеполагание,
- планирование решения проблемы,
- рефлексия,
- подведение под понятие,
- сравнение,
- классификация,
- построение высказываний,
- обобщение,
- формулирование проблемы.
-развивать умения во всех видах речевой деятельности при планировании вербального и невербального поведения;
- развивать исследовательские навыки: поиск, фиксация и обобщение информации;
- развивать умения самонаблюдения, самоконтроля и самооценки.
Тип урока: Открытие новых знаний.
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Формируемые УУД |
Этап 1. Организация начала урока |
Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей. Слайд 1. |
Включаются в деловой ритм урока |
Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД). Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД). |
Этап 2. Мотивационный |
Для работы на уроке нам необходимо повторить: Слайд 2. Организация проблемной ситуации. Математический диктант. Записать дроби под диктовку: 1) треть,2) половина.3) Три пятых,4) знаменатель=5, числитель на 2 больше. 5)Числитель7, знаменатель на 4 больше Проиллюстрируйте эти записи Какую дробь не получилось показать? А почему? Что означает дробь 1/3? Мы с вами сегодня узнаем, как называют те дроби, к которым мы привыкли и как называют такие дроби как 7/5 |
Учащиеся записывают под диктовку в тетрадь, 1-у доски Делают рисунки 7/5 На 3 части поделили, 1 взяли |
Уметь оформлять свои мысли в письменной и устной форме (Коммуникативные УУД). Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД). Мыслительная деятельность, развитие речи |
3.Формиро вание новых знаний и способов действий |
-Наверное, эти дроби отличаются и своим названием? -Попробуйте найти ответ на этот вопрос в учебнике на стр.152.Названия этих дробей и будет темой нашего урока. Слайд3. – Как можно сформулировать цель урока? Слайд 4. Давайте вспомнить сравнение обыкновенных дробей. Слайды 5, 6, 7 Примеры с пирогом. Слайды 8-10 Делаем вывод: слайд 11 |
Работают с учебником , и формулируют тему урока, записывают ее в тетрадях Называют общие и конкретные цели, как для урока, так и для себя. Записывают в тетрадь, затем проверяют со слайдов. Проговаривают правила сравнения дробей Учащиеся просматривают слайды Учащиеся проговаривают вслух |
Коммуникативные ууд: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с заданиями. Регулятивные ууд: - целеполагание как постановка учебной задачи ; Регулятивные ууд: - контроль в форме сличения результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; -коррекция - внесение необходимых дополнений ; |
4.Применение знаний и умений в новой ситуации |
Предлагается выполнить первое задание Среди дробей найти лишнюю. Слайд 12 Организует работу в группах Даны три числа : 11; 12; 13. Используя только эти числа составьте Все правильные дроби Все неправильные дроби Предлагает выполнить задания с грузовиком и паровозом. Слайды 13-14 Работа с учебником: № 377. Слайд 15. |
Работают в парах, проверяют правильность выполнения Выполняют у доски Выполняют в тетрадях, проверяют со слайда |
Познавательные выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; синтез как составление целого из частей, в том числе самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты Коммуникативные: умение работать в парах, группах, уважительно относиться к мнению других Регулятивные: осуществлять навыки взаимоконтроля в ситуации общения |
5. Итог урока. Рефлексия деятельности на уроке |
Выполним тест. Слайд 16. Предлагает записать домашнее задание - Благодарит за работу на уроке, просит оценить меру своего личного продвижения к цели. Слайд 18.
|
Вспоминают и проговаривают вслух. Записывают домашнее задание Дети на местах проговаривают ответы на вопросы |
Познавательные ууд: -рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; Регулятивные ууд: - оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. Коммуникативные ууд: Обеспечивают возможности сотрудничества – умение слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли в речи, уважать в общении и сотрудничества партнера и самого себя - |