Урок математики для 5 класса «Правильные и неправильные дроби»

5
0
Материал опубликован 8 November 2016 в группе

Пояснительная записка к презентации

Технологическая карта урока.

Ф.И.О.: Демченкова Светлана Васильевна

Класс: 5

УМК: Учебник (Математика учеб. для общеобразоват. учреждений.

Н.Я.Виленкин и др. - М.:Мнемозина , 2015.)

Оборудование урока:

Учебник,тетрадь, письменные принадлежности, компьютер с проектором, интерактивная доска. /data/files/a1478630151.ppt (Презентация)

Тема урока: Правильные и неправильные дроби

Тип урок а: Урок изучения нового материала

Планируемые образовательные результаты:

1. Предметные результаты:

- Знание записи правильной дроби.

- Знание записи неправильной дроби.

- Распознавать неправильные дроби с опорой на определение понятия «неправильная дробь»

2. Личностные результаты:

- Мотивировать к изучению математики

- Самоопределение к познавательной деятельности

3. Метапредметные результаты: Формирование УУД:

- целеполагание,

- планирование решения проблемы,

- рефлексия,

- подведение под понятие,

- сравнение,

- классификация,

- построение высказываний,

- обобщение,

- формулирование проблемы.

-развивать умения во всех видах речевой деятельности при планировании вербального и невербального поведения;

- развивать исследовательские навыки: поиск, фиксация и обобщение информации;

- развивать умения самонаблюдения, самоконтроля и самооценки.

Тип урока: Открытие новых знаний.


 

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Этап 1. Организация начала урока

Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей. Слайд 1.

Включаются в деловой ритм урока

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД).

Этап 2. Мотивационный

Для работы на уроке нам необходимо повторить: Слайд 2.

Организация проблемной ситуации.

Математический диктант. Записать дроби под диктовку:

1) треть,2) половина.3) Три пятых,4) знаменатель=5, числитель на 2 больше. 5)Числитель7, знаменатель на 4 больше

Проиллюстрируйте эти записи

Какую дробь не получилось показать?

А почему? Что означает дробь 1/3?

Мы с вами сегодня узнаем, как называют те дроби, к которым мы привыкли и как называют такие дроби как 7/5

Учащиеся записывают под диктовку в тетрадь, 1-у доски

Делают рисунки

7/5

На 3 части поделили, 1 взяли

Уметь оформлять свои мысли в письменной и устной форме (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД).

Мыслительная деятельность, развитие речи

3.Формиро

вание

новых

знаний и

способов

действий

-Наверное, эти дроби отличаются и своим названием?

-Попробуйте найти ответ на этот вопрос в учебнике на стр.152.Названия этих дробей и будет темой нашего урока. Слайд3.

– Как можно сформулировать цель урока? Слайд 4.

Давайте вспомнить сравнение обыкновенных дробей. Слайды 5, 6, 7

Примеры с пирогом. Слайды 8-10

Делаем вывод: слайд 11

Работают с учебником , и формулируют тему урока, записывают ее в тетрадях

Называют общие и конкретные цели, как для урока, так и для себя.

Записывают в тетрадь, затем проверяют со слайдов. Проговаривают правила сравнения дробей

Учащиеся просматривают слайды

Учащиеся проговаривают вслух

Коммуникативные ууд: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с заданиями.

Регулятивные ууд:

- целеполагание как постановка учебной задачи ;
-планирование - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;
прогнозирование - предвосхищение результата и уровня усвоения.

Регулятивные ууд:

- контроль в форме сличения результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

-коррекция - внесение необходимых дополнений ;
-оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

4.Применение знаний и умений в новой ситуации

Предлагается выполнить первое задание Среди дробей найти лишнюю. Слайд 12

Организует работу в группах

Даны три числа : 11; 12; 13.

Используя только эти числа составьте

Все правильные дроби

Все неправильные дроби

Предлагает выполнить задания с грузовиком и паровозом. Слайды 13-14

Работа с учебником: № 377. Слайд 15.

Работают в парах, проверяют правильность выполнения

Выполняют у доски

Выполняют в тетрадях, проверяют со слайда

Познавательные

выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

синтез как составление целого из частей, в том числе самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты

Коммуникативные: умение работать в парах, группах, уважительно относиться к мнению других

Регулятивные: осуществлять навыки взаимоконтроля в ситуации общения

5. Итог урока. Рефлексия деятельности на уроке

Выполним тест. Слайд 16.

Предлагает записать домашнее задание

- Благодарит за работу на уроке, просит оценить меру своего личного продвижения к цели. Слайд 18.

 

Вспоминают и проговаривают вслух.

Записывают домашнее задание

Дети на местах проговаривают ответы на вопросы

Познавательные ууд:

-рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;
-самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

Регулятивные ууд:

- оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

Коммуникативные ууд:

Обеспечивают возможности сотрудничества – умение

слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли в речи, уважать в общении и сотрудничества партнера и самого себя

-


 

Предварительный просмотр презентации

Демченкова светлана Васильевна, учитель математики МБОУ «Первомайская ООШ» Тверская область Западнодвинский район Работа на конкурс для учителей математики на лучшую методическую разработку «Урок-презентация» Демченкова Светлана Васильевна МБОУ "Первомайская ООШ"

Ну-ка, проверь дружок, Ты готов начать урок? Всё ль на месте, Всё ль в порядке, Ручка, книжка и тетрадка? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? Каждый хочет получать Толька лишь оценку пять. Демченкова Светлана Васильевна МБОУ "Первомайская ООШ"

Каждый может за версту Видеть дробную черту. Над чертой – _________, знайте, Под чертою – __________. Дробь такую, непременно, Надо звать ____________. Каждый может за версту Видеть дробную черту. Над чертой – _________, знайте, Под чертою – __________. Дробь такую, непременно, Надо звать ____________. Число, которое показывает, на сколько равных частей разделили целое, называется ________. Число, которое показывает, сколько равных частей взято, называется _________. числитель знаменатель обыкновенной знаменатель числитель Демченкова Светлана Васильевна МБОУ "Первомайская ООШ"

Тема: "Правильные и неправильные дроби" Демченкова Светлана Васильевна МБОУ "Первомайская ООШ"

Цели урока: Сегодня на уроке я хочу: Узнать…. Научиться….. Понять……. Демченкова Светлана Васильевна МБОУ "Первомайская ООШ"

Сравнение дробей С одинаковыми знаменателями С одинаковыми числителями С разными знаменателями Демченкова Светлана Васильевна МБОУ "Первомайская ООШ"

1. Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями и и и и и и Демченкова Светлана Васильевна МБОУ "Первомайская ООШ"

2. Сравнение дробей с одинаковыми числителями и и и Демченкова Светлана Васильевна МБОУ "Первомайская ООШ"

Пирог разрезали на 8 долей. На тарелку положили 3 доли Демченкова Светлана Васильевна МБОУ "Первомайская ООШ"

Пирог разрезали на 8 долей. На тарелку положили 8 долей Дробь, в которой числитель равен знаменателю, называют неправильной дробью. Демченкова Светлана Васильевна МБОУ "Первомайская ООШ"

Возьмем два пирога. Разрежем каждый на 8 долей. Положим на блюдо 11 таких долей! Демченкова Светлана Васильевна МБОУ "Первомайская ООШ"

Дробь, в которой числитель равен знаменателю, называют неправильной дробью. Дробь, в которой числитель больше знаменателя, называют неправильной дробью. Дробь, в которой числитель меньше знаменателя, называют правильной дробью. < 1 = 1 >1 Демченкова Светлана Васильевна МБОУ "Первомайская ООШ"

Дан ряд дробей: Какая из дробей лишняя? Почему? Числитель больше знаменателя Какая из дробей лишняя? Почему? Числитель равен знаменателю Демченкова Светлана Васильевна МБОУ "Первомайская ООШ"

Загрузим в грузовик правильные дроби, для этого щелкни по ним мышкой. ; ; ; ; ; ; ; ; ; ; ; Демченкова Светлана Васильевна МБОУ "Первомайская ООШ"

Загрузим в поезд неправильные дроби, для этого щелкни по ним мышкой. ; ; ; ; ; ; ; ; ; ; ; ; ; ; Демченкова Светлана Васильевна МБОУ "Первомайская ООШ"

№ 377 а) правильные дроби: б) неправильные дроби: Демченкова Светлана Васильевна МБОУ "Первомайская ООШ"

Выполните тест устно: 1) Если числитель больше знаменателя, то дробь - а) правильная; б) неправильная; в) обыкновенная. 2) Если числитель меньше знаменателя, то дробь- а) правильная; б) неправильная; в) обыкновенная. 3) Дробь будет неправильной, если: а)с=6; б)с=3; в)с=5. 4) Найдите два значения а, при которых дробь будет неправильной и меньше . а = 10, а = 11 Демченкова Светлана Васильевна МБОУ "Первомайская ООШ"

Домашнее задание Придумать самим 2 задания: На отыскание правильной и неправильной дробей. На сравнение дробей. Записать эти задания на лист(карточку) Прорешать все задания в тетради Демченкова Светлана Васильевна МБОУ "Первомайская ООШ"

Подведение итогов Мне удалось: Узнать…. Научиться….. Составлять…. Понять……. Достигли ли вы поставленной цели? Что не получилось сегодня и почему? Демченкова Светлана Васильевна МБОУ "Первомайская ООШ"

Спасибо за урок! Демченкова Светлана Васильевна МБОУ "Первомайская ООШ"

в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации