Урок математики на тему «Правильные и неправильные дроби» (5 класс)

1
0
Материал опубликован 5 November 2018 в группе

 (занятия).

 

Организационная информация

Команда, разрабатывающая АМО-урок (занятие)

Яковлева Раиса Васильевна

Предмет

математика

Класс,  профиль класса/группа, количество человек

5

Продолжительность урока (занятия)

45

Методическая информация Конспект АМО-урока

Тема урока /занятия

 

Правильные и неправильные дроби

Автор учебника, по которому ведётся обучение (если имеется)

 Виленкин Н.Я, Жохов В.И. и др. 

Классификация урока/занятия в системе образовательных мероприятий (тип, взаимосвязь с предыдущим и последующим уроками/занятиями)

Урок ознакомления с новым материалом

Психолого – педагогическая   характеристика особенностей класса /коллектива/группы

(раскрываются психологические и педагогические особенности данного коллектива,  наличие детей: одаренных; лево-, правополушарных, со смешанным типом восприятия; аудиалов, визуалов, кинестетиков; не умеющих обобщать, выделять главное, сравнивать, абстрагировать, классифицировать;  объяснить, как планируемое занятие поможет решить проблемы данного коллектива).

В классе 3 обучающихся: 1 мальчик и 2 девочки. Способности класса - средние. На «5» по математике занимается один ученик, на «4» - один и «3» - один . Дети работают в среднем темпе активность сохраняется на протяжении всего урока;

Цели урока/ занятия

 

Создание условий для введения понятия правильных и неправильных дробей

Задачи урока/ занятия

 

Образовательная:

Способствовать формированию знаний о правильных и неправильных дробях

Развивающая:

Сформировать умение распознавать дроби

Воспитательная:

Сформировать положительную мотивацию на открытие нового материала, познавательной активности на уроке, культуре общения в группе.

Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики/коллектив в ходе урока / занятия

 

ЗУН актуализируют, закрепят: сравнение дробей, изображение дробей на координатном луче

ЗУН приобретут: понятия правильной и неправильной дробей, умение распознавать эти дроби

Учебный материал, подлежащий усвоению, актуализации, закреплению

 

Понятия обыкновенной дроби, сравнения дробей, понятие правильной и неправильной дроби.

     

 

Подробный конспект урока/занятия

Фаза урока (занятия)

Этап

Цели фазы и этапа

Время, продолжительность

этапа

Название метода

Происхождение метода (выберите и укажите необходимое)

- Авторский

- Заимствованный, но измененный или адаптированный

- заимствованный

Подробное описание АМО по установленной схеме:

 

- Цели и задачи метода

- Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода

- Предварительная подготовка (если требуется)

- Технология проведения

- Примечание (что важно знать или учитывать педагогу при использовании данного метода)

-  Варианты проведения метода

 

Инструкции учителя  обучающимся для реализации или в ходе проведения АМО

УУД, которые формируются при использовании данного АМО  (выберите и расшифруйте необходимое)

- Личностные

- Регулятивные, включая действия саморегуляции

- Познавательные, включая общеучебные и логические

- Знаково-символические

- Коммуникативные

Ключевые компетентности, которые формируются при использовании данного АМО (выберите и расшифруйте необходимое)

 

- Информационная

- Учебно-познавательная

- Коммуникативная

- Социальная

 

 

Как, за счет чего введенные АМО, решают задачи урока (занятия), позволяют более эффективно по сравнению с традиционным уроком достичь поставленных образовательных целей.

Фаза 1 «Начало образовательного мероприятия»

Приветствие/знакомство

Создание позитивной и комфортной атмосферы, настрой на рабочий лад

 

3

 

 

 

 

КОМПЛИМЕНТЫ

Заимствованный, но измененный или адаптированный

Цель: Создание позитивной и комфортной атмосферы

Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода:   нет

Предварительная подготовка (если требуется):     нет

На фоне звучащей фонограммы «От улыбки..» учитель спрашивает детей, как они себя чувствуют, и просит их поднять карточку, цвет которой соответствует их настроению. Интерпретация цветов дана на слайде, например: красный – «Отличное», зеленый - «Хорошее» ,  черный – «Я расстроен» .

После этого учитель говорит, что настроение в группе различное и предлагает улучшить его, сделав соседу по парте комплимент

Коммуникативные УУД:

умение взаимодействовать в группе

Регулятивные УУД:

Умение мобилизоваться, настраиваться на рабочий процесс

 

Социальная компетентность: умение сотрудничать, способность уважать других

Обучающиеся полностью погружаются в рабочий процесс.

Вхождение в тему урока (определение целей урока)

Обеспечение мотивации обучения и осмысленности процесса обучения 

5

мин

ДОПОЛНИ ВОПРОС

Заимствованный, но измененный или адаптированный

Цель: Определение учащимися личных познавательных и практически значимых целей урока, формулирование общей задачи на этот урок для класса. Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода  Листы А4 с напечатанным текстом задания

Предварительная подготовка (если требуется)  Учитель заранее прорабатывает вопросы и листы с текстом.

 

 

. Учитель раздает листы с заданием каждому ученику. На листах напечатаны вопросы по повторению предыдущей темы с пробелами. На каждом листе напечатаны по 2 вопроса, выбранные случайным образом. Учащиеся должны сформулировать вопросы и ответить на них. Через минуту читаем полученные фразы и вместе стараемся определить цель урока.

Как называется число, стоящее над чертой?

Что показывает ………. дроби?

………… дроби- это число стоящее под чертой

 Что показывает знаменатель дроби?

Какой смысл несёт дробная черта?

 

 

 

Учитель: «Давайте посмотрим основные ключевые слова по теме».

В результате учащиеся должны сформулировать тему и цели урока.

 

 

Личностные  УУД: Смыслообразование

Регулятивные УУД: умение целепологать

Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Информационная компетентность: умение вести наблюдение, упорядочивать и  интерпретировать  данные

Учебно-позновательная компетентность:

иметь опыт восприятия картины мира

Обучающиеся ставят  цели обучения самостоятельно.

 

Фаза 2 «Работа над темой»

Инпут (интерактивная лекция)       

Сообщение нового знания

5 мин

ИНФО-УГАДАЙКА

Заимствованный, но измененный или адаптированный

Цель: Оживление внимания при введении новых понятий

Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода:             Подготовленный плакат: в центре надпись «обыкновенные дроби»

Предварительная подготовка (если требуется):     нет

Учитель вывешивает  плакат с надпись ю «обыкновенные дроби» в центре и  делит лист на три части. Предлагает учащимся догадаться почему частей три. Заполняет сектора показывает дроби правильные и неправильные.

Проговариваются определения (при необходимости записываются в справочники)

Познавательные, включая общеучебные  и логические УУД: умение осуществлять логические действия анализ, синтез, обобщение

 

Учебно-познавательная компетентность: умение задавать вопросы к наблюдаемым фактам, отыскивать причины явлений, обозначать свое понимание или непонимание по отношению к изучаемой проблеме;

ставить познавательные задачи и выдвигать гипотезы; описывать результаты, формулировать выводы;

 

Информационная компетентность: организовывать взаимосвязь своих знаний

Погружение в новую среду посредством беседы, направленной на умение  осознать новую информацию, выбирать  необходимую.

Проработка содержания темы  

Усвоение нового материала и ЗУН и К

15 мин

ФЕЙРВЕРК ЗАДАЧ

заимствованный

Цель: Закрепление понятий, выработка умения различать виды дробей

Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода:   Карточки с заданиями в парах

Предварительная подготовка (если требуется):     Карточки с заданиями готовит учитель заранее

Учитель предлагает выполнить задания на карточках, работа в парах

Познавательные, включая общеучебные и логические УУД:

выбор наиболее эффективных способов решения задач

Регулятивные УУД: способность к самоконтролю

Коммуникативные УУД: взаимодействие с соседом по парте

Учебно-познавательная компетентность: самостоятельно заниматься обучением

Коммуникативная компетентность:

владение способами совместной деятельности в паре

Во время выполнения этого задания  обучающиеся могут проявлять творческую инициативу.

Комментируя нарисованное, они учатся выражать свои мысли, тем самым развиваются регулятивные и коммуникативные УУД.

Фаза 3 «Завершение образовательного мероприятия»

Эмоциональная разрядка     

Снятие напряжения и усталости, расслабление и восстановление энергии

3мин

ПЕРЕПОЛХ НП ЗАДНЕМ ДВОРЕ

Заимствованный, но измененный или адаптированный

Цель: Снять напряжение и эмоциональное напряяжение

Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода:   Карточки с надписями ролей

Предварительная подготовка (если требуется): Приготовить карточки с надписями «гуси», «куры», «коровы», «поросята», «волк».

Учитель предлагает учащимся путем жеребьевки (слепого выбора) вытянуть карточку с какой-нибудь ролью. Затем учитель читает рассказ, по ходу которого учащиеся должны изобразить и озвучить при этом своих персонажей. Учитель читает: читает текст: «Поздним, поздним вечером волк пробрался на задний двор. Осмотрелся. Гуси о чем-то беседовали друг с другом. Поросята лежали в углу и громко похрюкивали. Коровы жевали сено и обсуждали события прошедшего дня, и волку так захотелось присоединиться к их разговору, что он не выдержал и завыл. Гуси, куры и коровы громко, громко закричали. Волк испугался и убежал».

 

Коммуникативные УУД:

умение сотрудничать в группе

Регулятивные УУД: умение расслабляться, мобилизовать свои силы

Коммуникативная компетентность:

владение способами совместной деятельности в группе

Участники расслабляются, Снимают возникшие перенапряжение и усталость.

Рефлексия  

Получение эмоциональной содержательной оценки процесса и результатов обучения

5 мин

 

РЕСТОРАН

Заимствованный, но измененный или адаптированный

Цель: Выяснить получить обратную связь от учеников от прошедшего урока

Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода:   нет

Предварительная подготовка (если требуется):     нет

Учитель предлагает учащимся высказать комплименты с обоснованием себе, одноклассникам, учителю.

 

Коммуникативные УУД:

умение  выражать свои мысли в монологической и диалогической речи.

Личностные УУД: понимание ценности знания.

Регулятивные УУД: умение оценивать результат  своей деятельности (в группе или на уроке в целом).

Учебно-познавательная компетентность: формирование навыков учебной деятельности.

 

Социальная компетентность: способность к анализу.

 

Обучающиеся самостоятельно оценивают свою деятельность в группе или на уроке.

 

 

Аналитическая  информация

Обоснование целесообразности использования  технологии АМО для:

 а. выполнения целей и задач урока /занятия (содействие раскрытию темы и освоению содержания урока / занятия);

 

b. выполнения ФГОС (ФГТ) (в этом разделе педагог пишет свой прогноз выполнения стандартов)

  - т.е., системное целеполагание и объективное обоснование, почему использована технология АМО, а не другая технология

 

Технология АМО – это система методов, обеспечивающих активность и разнообразие мыслительной и практической деятельности учащихся в процессе освоения учебного материала.

АМО строятся на практической направленности, игровом действе и творческом характере обучения, интерактивности, разнообразных коммуникациях, групповой форме организации их работы.

Любой процесс познания начинается с импульса, побуждающего к действию. Поэтому мною были выбраны различные АМО на каждый этап урока. На всех этапах урока ученики были вовлечены в работу, развивалась мыслительная и практическая деятельность исследовательского характера, где ученикам приходилось использовать свои знания и умения, внедрять новые приобретенные на этом уроке. Этапы урока тесно связаны между собой. Умственные действия опирались и подкреплялись практически.

 

Урок с использованием технологий АМО полностью соответствует новым ФГОС, т.к. создаёт условия формирования и совершенствования УУД на каждом этапе урока.

 

Обучение на уроке должно быть построено как процесс «открытия» каждым школьником конкретного знания. Из пассивного слушателя ученик превращается в самостоятельную, критически мыслящую личность. Поэтому я в своей работе и стала использовать технологию АМО. Они побуждают учащихся к активной мыслительной и практической деятельности.

Ожидаемые/полученные результаты урока/занятия

Предметные и метапредметные результаты: обучения, воспитания, развития и социализации обучающегося

 

анализ реализации запланированных образовательных целей, ЗУНов и качеств обучающихся

(на каких этапах урока с помощью решения каких практических задач образовательные цели и задачи урока были выполнены, ЗУНы и качества 

актуализированы/приобретены/закреплены).

 

АМО обеспечивают активность и разнообразие мыслительной и практической деятельности обучающихся на протяжении всего урока,  позволяют за счет новых форм представления информации, ее восприятия, обсуждения, анализа и осмысления повысить в несколько раз эффективность и качество обучения. Интенсивное групповое взаимодействие учеников и их самостоятельная образовательная деятельность позволяют вовлечь в образовательный процесс всех обучающихся. Разнообразие видов деятельности дает возможность  каждому определить свою роль в группе, контроль со стороны сверстников стимулирует участие в работе команды. Активные методы обеспечивают многоуровневую и разностороннюю коммуникацию всех участников образовательного процесса. Работа в команде, совместная  исследовательская деятельность, отстаивание своей позиции и толерантное отношение к чужому мнению, принятие ответственности за себя и команду формируют качества личности, нравственные установки и ценностные ориентиры школьника, отвечающие современным потребностям общества. Повышение интереса к изучаемой теме, и как следствие ко всему предмету, говорит об эффективности технологии АМО и модерации. Эффективность процесса и результатов обучения, направленного на формирование метапредметных компетенций и универсальных учебных действий, в полной мере отвечает принципам ФГОС.

Анализ степени реализации принципов современного образования (духовно-нравственного развития, компетентностного, индивидуального и деятельностного подходов, здоровьесбережения).

 

Новые ФГОСы четко определили приоритеты общего среднего образования, определив главными задачами школы духовно-нравственное развитие, овладение ключевыми компетентностями и формирование универсальных учебных действий. Технология АМО дает педагогу инструменты, которые  способствует  формированию способов деятельности в соответствии с требованиями стандарта обучения. Системное и целенаправленное использование активных методов обеспечивает качественное обучение, воспитание, развитие и социализацию обучающихся,  эффективность образовательного процесса.

Какие новые и дополнительные образовательные эффекты планируется достичь за счет использования технологии АМО

 

Урок, проведенный в режиме технологии АМО, позволил вовлечь обучающихся в активную учебно – познавательную деятельность, формировать коммуникативную компетентность. Значительно повысилась результативность урока, создана комфортная атмосфера на уроке, положительная мотивация.

Методическая ценность  урока/занятия

 

Данная разработка может применяться учителями при изучении различных тем по технологии.

Дополнительная информация

Указание приложений к уроку/занятию: (презентации, дидактические материалы, раздаточный материал). С помощью какого программного обеспечения они созданы.

 

Использованная литература, источники информации (с указанием активных ссылок).

 

Примечания автора/ов

 

 

 

 

 

______________________________________________

© Международный Институт Развития «ЭкоПро», 2013

© Образовательный портал «Мой университет, 2013

© И.Л.Арефьева, Т.В.Лазарев, 2013

 

 

 

Конспект урока 

 

Ход урока

 

Фаза 1 «Начало образовательного мероприятия»

 

Этап «Инициация» (2 мин.)

.АМО «Комплементы»

 (На фоне звучащей фонограммы «От улыбки..») спрашиваю учащихся:

- Как вы себя чувствуют, подымитеь карточку, цвет которой соответствует их настроению. (Интерпретация цветов: красный – «Отличное», зеленый - «Хорошее» ,  черный – «Я расстроен» ).

Настроение в группе различное, предлагаю улучшить его, сделав соседу по парте комплимент. Спасибо.

 

Этап «Вхождение в тему урока» (5 мин.)

.АМО «Дополни вопрос»

Какую тему мы изучаем на последних нескольких уроках математики?

Вспомним новые понятия с помощью стихотворения.

 

Каждый может за версту

Видеть___________ черту.

Над чертой_______________знайте,

Под чертою__________

Дробь такую непременно

Мы зовём________________

 

Как называется число, стоящее над чертой?

Что показывает ………. дроби?

………… дроби- это число стоящее под чертой

 Что показывает знаменатель дроби?

Какой смысл несёт дробная черта?

 

 

Фаза 2 «Работа над темой»

 

3. Этап «Инпут» (интерактивная лекция) (5 мин)

АМО «Инфо-угодайка»

Записать дроби под диктовку: 1) треть,2) половина.3)  Три пятых,4) знаменатель=5. Числитель на 2  больше. 5)Числитель7. Знаменатель на 4 больше   

Проиллюстрируйте эти записи.

Какую дробь не получилось показать?  

А почему? 

 Мы с вами сегодня узнаем, как называют те дроби, к которым мы привыкли и как называют такие дроби как  7/5

Наверное ,эти дроби отличаются и своим названием?

Попробуйте найти ответ на этот вопрос в учебнике на стр.152.Названия этих дробей и будет темой нашего урока.

 – Как можно сформулировать цель урока?

Составим схему в тетради:( 1 слайд презентации)

Дробь  

Правильная

а< b

< 1

Неправильная

а≥b

≥1

 

4. Этап «Проработка содержания темы»(15 мин.)

АМО «Феерверк задач»»

Первичная проверка понимания

Предлагается выполнить первое задание  Среди дробей найти правильные и неправильные. 

 

Работу в парах

Даны три числа : 11;  12;  13.

Используя только эти числа составьте

  • Все правильные дроби
  • Все неправильные дроби

 

 - А сейчас вы выполните задания на картачках.(индивидуальная работа)

   Задание №1

 Задание №2

 

 

 Самостоятельная работа

 Вариант 1

1) Какая из  дробей 

Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации