Конспект урока труда (технологии) в 1 классе по теме «Мир вокруг нас (природный и рукотворный)»

Цель: формирование умения различать рукотворный мир и мир природы.
Задачи:
- научиться различать мир естественной природы и рукотворный мир;
- научиться сравнивать и классифицировать предметы окружающего мира по их происхождению (природное или рукотворное);
- сформировать представление о необходимости бережного отношения к природе, окружающему материальному пространству.
Планируемые результаты:
Предметные:
-научить различать мир естественной природы и рукотворный мир, учить понимать, что рукотворный мир создаёт человек для своего удобства.
Метапредметные:
-учить слушать, понимать и выполнять предлагаемое задание; наблюдать предметы окружающего мира, связи человека с природой и предметным миром.
Личностные:
-воспитывать интерес к урокам технологии.
Рабочий листDOCX / 222.15 Кб
ПРЕЗЕНТАЦИЯPPTX / 2.82 Мб
Ход урока:
- Организационный момент. Эмоциональный настрой на урок.
(Проверка готовности к уроку)
Сегодня на уроке нам предстоит большая работа. Но я думаю, что у нас все получится. Однако для успеха нам необходимо собрать всю силу ума, внимание, фантазию. Вы готовы? Тогда в путь!
- Актуализация знаний и выход на тему урока.
-Ребята, посмотрите на слайд. Подумайте, по какому признаку составлены пары из этих рисунков?
СЛАЙД 1.
Верно, на одних картинках изображены объекты мира природы, на других- предметы рукотворного мира.
-Кто может назвать тему нашего урока?
Тема урока «Мир вокруг нас (природный и рукотворный)».
Давайте вспомним, что такое природа и что такое рукотворный мир. Давайте подойдем к окну.
Если осмотреться вокруг, можно увидеть много интересного. Зелёный лес, голубое небо и облака, собака за забором - все это можно отнести к природе. Человек тоже относится к природе.
-Какие еще объекты природы вы видите?
Рукотворным миром называют все то, что создано людьми. Человечество воздействует на природу, создавая различные предметы рукотворного мира.
-Посмотрите вокруг и назовите предметы рукотворного мира.
(Проходят на свои места)
-Естественный мир был создан давным-давно. А как же создавался рукотворный мир?
Рукотворный мир создавался вместе с первобытным человеком. На протяжении сменяющих друг друга веков люди создавали орудия труда, выплавляя железо, шили одежду, стригли овец и строили дома, перерабатывая глину в кирпичи.
Сначала простую палку человек превратил в орудие, заострив её конец, и получил оружие. С тех пор так и пошло — человек совершенствовал старые и создавал новые предметы, всё больше погружаясь в мир вещей — рукотворный мир.
СЛАЙД 2.
Природа и рукотворный мир находятся в постоянном взаимодействии. У природного мира есть замечательное качество: он может развиваться и восстанавливаться, а рукотворный мир может только разрушать. Естественная природа сможет прожить без вмешательства человека, а человек без природы никогда не проживёт.
-Посмотрите на следующий слайд. Чем отличаются картинки?
СЛАЙД 3.
-Рукотворный мир города и села резко отличается друг от друга. Расскажите, в чем заключаются данные отличия?
-Что такое город?
Город – это крупный населённый пункт, где много улиц и высоких домов, работают фабрики и заводы, музеи и театры, много магазинов и автотранспорта.
-Что такое село?
Село (деревня) – это небольшой населённый пункт, жители которого занимаются выращиванием культурных растений и разведением домашних животных.
Посмотрите видео, в котором рассказывается об отличии деревни (села) от города.
https://rutube.ru/video/2067c4f069b66ba61494405b074ba67d/
Приглашаю вас на прогулку по городу.
(Физминутка)
Мы по городу идем (маршируют)
Звонко песню мы поем (ля-ля-ля)
Мы по улице шагаем (маршируют)
Ноги ровно поднимаем
Делай шаг – раз, два
Взмах руками – три, четыре
Повернулась голова
Руки вверх и ноги шире
Прыгнем вместе высоко
И побегаем легко!
- Самостоятельная практическая работа детей.
Закрепим полученные знания в ходе самостоятельной работы. Возьмите в руки рабочий лист. Найдите изображение деревни. Раскрасьте то, что создано руками человека.
СЛАЙД 4.
Проверьте работы в парах.
-Найдите на рабочем листе вторую картинку. Что это изображено?
СЛАЙД 5.
Раскрасьте на данной картинке объекты природы.
Проверьте работу в парах.
- Подведение итогов урока.
-Что нового вы узнали на сегодняшнем уроке?
-Что нас окружает в сельской местности?
-Какая разница между окружающим пространством города и сельской местности?
ИСТОЧНИКИ:
РЭШ
https://resh.edu.ru/subject/lesson/5363/conspect/167841/
Картинки
Кияйкина Наталья Федоровна
Сорокина Светлана Валерьевна
Ивлиева Наталия Алексеевна
Сорокина Светлана Валерьевна
Галина Владимировна
Сорокина Светлана Валерьевна