Конспект урока труда (технологии) в 1 классе по теме «Мир вокруг нас (природный и рукотворный)»

18
6
Материал опубликован 21 June в группе

Цель: формирование умения различать рукотворный мир и мир природы.

Задачи:

  • научиться различать мир естественной природы и рукотворный мир;
  • научиться сравнивать и классифицировать предметы окружающего мира по их происхождению (природное или рукотворное);
  • сформировать представление о необходимости бережного отношения к природе, окружающему материальному пространству.

Планируемые результаты:

Предметные:

-научить различать мир естественной природы и рукотворный мир, учить понимать, что рукотворный мир создаёт человек для своего удобства.

Метапредметные:

-учить слушать, понимать и выполнять предлагаемое задание; наблюдать предметы окружающего мира, связи человека с природой и предметным миром.

Личностные:

-воспитывать интерес к урокам технологии.



Рабочий листDOCX / 222.15 Кб
ПРЕЗЕНТАЦИЯPPTX / 2.82 Мб

Ход урока:

  1. Организационный момент. Эмоциональный настрой на урок. 

(Проверка готовности к уроку)

Сегодня на уроке нам предстоит большая работа. Но я думаю, что у нас все получится. Однако для успеха нам необходимо собрать всю силу ума, внимание, фантазию. Вы готовы? Тогда в путь!

  1. Актуализация знаний и выход на тему урока.

-Ребята, посмотрите на слайд. Подумайте, по какому признаку составлены пары из этих рисунков?

СЛАЙД 1.


y1750482086.JPG

Верно, на одних картинках изображены объекты мира природы, на других- предметы рукотворного мира.

-Кто может назвать тему нашего урока?

Тема урока «Мир вокруг нас (природный и рукотворный)».

Давайте вспомним, что такое природа и что такое рукотворный мир. Давайте подойдем к окну.

Если осмотреться вокруг, можно увидеть много интересного. Зелёный лес, голубое небо и облака, собака за забором - все это можно отнести к природе. Человек тоже относится к природе.

-Какие еще объекты природы вы видите?

Рукотворным миром называют все то, что создано людьми. Человечество воздействует на природу, создавая различные предметы рукотворного мира.

-Посмотрите вокруг и назовите предметы рукотворного мира.

(Проходят на свои места)

-Естественный мир был создан давным-давно. А как же создавался рукотворный мир?

Рукотворный мир создавался вместе с первобытным человеком. На протяжении сменяющих друг друга веков люди создавали орудия труда, выплавляя железо, шили одежду, стригли овец и строили дома, перерабатывая глину в кирпичи.

Сначала простую палку человек превратил в орудие, заострив её конец, и получил оружие. С тех пор так и пошло — человек совершенствовал старые и создавал новые предметы, всё больше погружаясь в мир вещей — рукотворный мир.

СЛАЙД 2.


a1750482100.JPG

Природа и рукотворный мир находятся в постоянном взаимодействии. У природного мира есть замечательное качество: он может развиваться и восстанавливаться, а рукотворный мир может только разрушать. Естественная природа сможет прожить без вмешательства человека, а человек без природы никогда не проживёт.

-Посмотрите на следующий слайд. Чем отличаются картинки?

СЛАЙД 3.


e1750482113.JPG

-Рукотворный мир города и села резко отличается друг от друга. Расскажите, в чем заключаются данные отличия?

-Что такое город?

Город – это крупный населённый пункт, где много улиц и высоких домов, работают фабрики и заводы, музеи и театры, много магазинов и автотранспорта.

-Что такое село?

Село (деревня) – это небольшой населённый пункт, жители которого занимаются выращиванием культурных растений и разведением домашних животных.

Посмотрите видео, в котором рассказывается об отличии деревни (села) от города.  

https://rutube.ru/video/2067c4f069b66ba61494405b074ba67d/

Приглашаю вас на прогулку по городу.

(Физминутка)

Мы по городу идем (маршируют)

Звонко песню мы поем (ля-ля-ля)

Мы по улице шагаем (маршируют)

Ноги ровно поднимаем

Делай шаг – раз, два

Взмах руками – три, четыре

Повернулась голова

Руки вверх и ноги шире

Прыгнем вместе высоко

И побегаем легко!

  1. Самостоятельная практическая работа детей.

Закрепим полученные знания в ходе самостоятельной работы. Возьмите в руки рабочий лист. Найдите изображение деревни. Раскрасьте то, что создано руками человека.

СЛАЙД 4.


a1750482129.JPG

Проверьте работы в парах.

-Найдите на рабочем листе вторую картинку. Что это изображено?

СЛАЙД 5.


c1750482148.JPG

Раскрасьте на данной картинке объекты природы.

​​​​​​​         Проверьте работу в парах.

  1. Подведение итогов урока.

-Что нового вы узнали на сегодняшнем уроке?

-Что нас окружает в сельской местности?

-Какая разница между окружающим пространством города и сельской местности?

ИСТОЧНИКИ:

РЭШ

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5363/conspect/167841/

Картинки

https://ya.ru/images/search?img_url=https%3A%2F%2Fimages.narisyu.com%2Fposts%2F2111792-risunok-pervobytnogo-cheloveka-32.jpg&lr=20647&pos=15&rpt=simage&source=serp&text=первобытный%20человек%20картинка%20для%20детей%20на%20прозрачном%20фоне

https://ya.ru/images/search?img_url=https%3A%2F%2Fpapik.pro%2Fgrafic%2Fuploads%2Fposts%2F2023-12%2F1701896369_papik-pro-p-raskraski-doroga-k-domiku-27.jpg&lr=20647&p=1&pos=7&rpt=simage&source=serp&stype=image&text=картинка%20для%20раскрашивания%20город


Комментарии

Как всегда, прекрасный ресурс!Полезный, яркий и содержательный!

5
21 June

Спасибо, Наталья Федоровна!

2
21 June

Отлично! Разнообразная работа на уроке! Спасибо за творчество!

2
21 June

Спасибо, Наталия Анатольевна. Рада, что разработка урока понравилась.

1
21 June

Отличная работа!

1
21 June

Спасибо, Галина Владимировна!

1
22 June