Краткий план урока математики в 5 классе «Деление дробей. Деление смешанных чисел»
Бирюкова Л. В.
Тема урока: «Деление дробей. Деление смешанных чисел»
5 класс (по учебнику Г. Ф. Дорофеев, Л. Г. Петерсон)
Тип урока: освоение новых знаний.
Цель урока: освоение учащимися правил деления дробей и смешанных чисел
Форма урока: урок-исследование.
Методы обучения: метод проблемной беседы, фронтальный опрос, самостоятельная работа.
Форма обучения: коллективная, классная.
Форма учебного занятия: классно-урочная.
Учащиеся в конце урока должны знать:
-алгоритм деления дробей и смешанных чисел;
уметь:
-выполнять деление дробей и смешанных чисел; производить устные вычисления и проверку правильности вычислений; использовать признаки делимости натуральных чисел при решении задач.
1 этап. Мотивация к учебной деятельности.
Задачи:
-включить учащихся в учебную деятельность;мотивировать к учебной деятельности.
Разминка;проверка домашнего задания (устные вопросы и тест с самопроверкой).
2 этап. Учебно-познавательная деятельность.
Задачи:
- видеть математическую задачу в реальной жизненной ситуации; приводить примеры деления дробей и смешанных чисел; понимать сущность алгоритмических предписаний по правильному выполнению деления, действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.
Ученики актуализируют знания, фиксируют затруднения в пробном учебном действии. Выявляют место и причины затруднения. Выдвигают предположения в ходе выполнения практического задания. Находят выход из затруднения после знакомства с новым алгоритмом- алгоритмом деления дробей и смешанных чисел. Решают упражнения.
3 этап. Диагностика качества освоения темы.
Задачи:
- научить понимать смысл поставленных математических задач;контролировать процесс и результат своей учебной деятельности;работать совместно в атмосфере сотрудничества.
Ученики выполняют задания с взаимопроверкой.
4 этап. Рефлексивная деятельность.
Задачи:
-научить соотносить полученный результат с поставленной целью;адекватно определять уровень усвоения нового материала;оценивать результат учебной деятельности.