12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
marina1208197259
Материал размещён в группе «Мультимедийное сопровождение урока»
2

Урок математики в 5 классе по теме «Деление с остатком»



Тема урока: Деление с остатком

Цель урока: организация деятельности учащихся по восприятию, осмыслению и запоминанию знаний о делении с остатком.

Тип урока: изучение нового материала.

Методы: объяснительно-иллюстративный, частично – поисковый, эвристический.

Задачи:

1. Создать условия для усвоения обучающимися знаний о делении с остатком;

2. Содействовать развитию познавательной активности учащихся; информативных компетенций; различными источниками информации; умения структурировать информацию; умения делать сравнение, обобщение, выводы, устанавливать причинно-следственные связи и делать умозаключения; умения работать и взаимодействовать в группе одноклассников.

3. Создать условия для формирования ценностного отношения к математике, развивать коммуникативные, а также личностные компетенции (чувство взаимопомощи, сотрудничество, целеустремлённость).

Личностные универсальные учебные действия:

широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;

Регулятивные универсальные учебные действия:

принимать и сохранять учебную задачу;

учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

Познавательные универсальные учебные действия:

осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

осуществлять синтез как составление целого из частей;

строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

Коммуникативные универсальные учебные действия:

учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

формулировать собственное мнение и позицию;

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

задавать вопросы;

контролировать действия партнёра.

Метапредметные планируемые результаты:

работать с информацией представленной в различных форматах;

понимать информацию, представленную в неявном виде, например, выделять общий признак группы элементов;

по результатам наблюдений находить и формулировать правила;

определять последовательность выполнения действий.

Предметные планируемые результаты:

Содержательная линия «Неравенства»

применять знания о равенствах и неравенствах (в объеме содержания курса);

определять (уточнять) написание неравенств, знаков сравнения;

проверять предложенные неравенства, находить и исправлять ошибки.

Задачи урока:

Образовательные: ознакомить с конкретным смыслом деления с остатком; вывести правило нахождения делимого при делении с остатком; совершенствовать вычислительные навыки;

Развивающие: актуализировать имеющиеся знания в новой ситуации, продолжить развития логического мышления учащихся.

Воспитательная: развивать у детей уверенность в своих силах, память; воспитывать любовь к животным, скромность, навыки культуры сбережения собственного здоровья.

Время реализации урока: 1 урок (45 минут)

Авторский медиапродукт:

1. Редактор Microsoft Power Point, текстовый редактор Microsoft Word.

2. Вид медиапродукта: наглядная презентация учебного материала.

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ УРОКА:

Организационный момент.

Учитель: Здравствуйте ребята! Садитесь! Открываем тетради, записываем «Классная работа», на полях сегодняшнюю дату.

Д. Пойа говорил: «Умение решать задачи - такое же практическое искусство, как умение плавать или бегать на лыжах. Ему можно научиться только путём подражания или упражнения».

На каждом уроке мы стараемся сделать для себя открытие, получить новые знания. Сегодняшний урок не исключение. На уроке постараемся расширить свои математические знания. Какое арифметическое действие мы повторяли?

Ученики: деление.

Верно и сейчас мы проверим вашу смекалку, логику и знание таблицы умножения, без которой деление невозможно.


 

Устный счёт. 


Деление с остатком
PPTX / 3.2 Мб

Актуализация знаний учащихся.

Учитель: Перед вами задания. Вам необходимо быстро решить задачи. (Слайд 3)

1.Бабушка нашла 56 грибов, а внучка в 7 раз меньше. Сколько грибов нашла внучка? (56:7 = 8)

Папе 36 лет, а сын в 4 раз младше. Сколько лет сыну? (36:4 = 9)

Скорость автобуса - 60 км/ч, а скорость велосипедиста в 6 раз меньше. Какова скорость велосипедиста? (60:10 = 6)

Сережа купил 48 конфет, а Саша в 6 раза меньше. Сколько конфет купил Саша? (48:6 = 8)

Тетрадь стоит 24 рубля. За покупку заплатили 48 рублей. Сколько купили таких тетради? ( 48:24=2)

Альбом стоит 15 рублей. Сколько альбомов купили на 45 рублей? (45:15 = 3)

Алина из бумаги вырезала 36 снежинок, а ее младшая сестренка Маша в 3 раза меньше. Сколько снежинок вырезала Маша? (36:3 = 12)

Бабушка решила разделить 23 конфеты между четырьмя внуками. Сколько конфет получил каждый внук? (23:4 = 5 (ост 3))

Учитель:  При решении какой задачи у вас возникли проблемы? Почему?

Ученики: ( в последней задаче число не разделилось полностью. Получилось, что каждый ребенок получит по 5 конфет каждый, да еще 3 конфеты останется)

Учитель : Не всегда одно натуральное число делится на другое число нацело. Но всегда можно выполнить деление с остатком. Поэтому какая тема нашего урока? (Слайд 4)

Дети: деление с остатком. (Записывают тему в тетрадь)

III . Первичное усвоение новых знаний.

Учитель: Запишем решение последней задачки и назовем компоненты деления. (Слайд 5)

23: 4 = 5 (ост. 3)

23 – неполное делимое

4 – делитель

5 – неполное частное

3 - остаток.

Учитель: проверим себя. Просмотрим видеоролик. (Слайд 6)

Учитель: Итак. Когда выполняется деление с остатком, что мы должны помнить?

Дети: Остаток всегда должен быть меньше делителя.

Учитель: Правильно, остаток всегда меньше делителя.

А если остаток равен нулю. То как в данном случае мы скажем?

Дети: делимое делится на делитель без остатка, нацело.

Учитель: А как проверить, правильно ли мы выполнили деление с остатком? Что мы должны сделать? (Слайд 7)

4 · 5 + 3 = 23

Учитель: Этот пример иллюстрирует такое правило: Чтобы найти делимое при делении с остатком, надо умножить неполное частное на делитель и к полученному произведению прибавить остаток. С помощью букв оно записывается так: (Слайд 8)

а – делимое, 

b – делитель,

q – неполное частное,

r – остаток.

a = bq + r

Запишите эту формулу к себе в тетрадь и выучите.

IV.Физкультминутка

Из-за парт мы быстро встали

И на месте зашагали.

А потом мы улыбнулись,

Выше-выше потянулись.

Сели – встали, сели – встали

За минутку сил набрались.

Плечи ваши распрямите,

Поднимите, опустите,

Вправо, влево повернитесь

И за парту вновь садитесь.

V. Первичное закрепление. Работа с учебником.

Работа в парах. Заполните таблицу № 530. (Слайд 9)

Делимое

Делитель

Неполное частное

Остаток

22

6

   

45

7

   
 

5

2

3

 

8

3

5

Проверка.

Делимое

Делитель

Неполное частное

Остаток

22

6

3

4

45

7

6

3

13

5

2

3

29

8

3

5

- Оцените себя по пятибальной системе. ( 5 баллов – нет ошибок; 4 балла – 1 ошибка; 3 балла - 2 ошибки; 2 балла – от 3 баллов и более)

Работа по рядам в парах № 521 ( 1 ряд – 1,3,5,7,9; 2 ряд – 2,4,6,8,9)

Проверка: (Слайд 10)

8 (ост 2) 4- 22 (ост 24) 7- 43 (ост 14)

24 (ост 16) 5- 105 (ост 7) 8- 31 (ост 192)

3 – 11 (ост 21) 6 – 204 (ост 9) 9- 66 (ост 177)

- Оцените себя по 5 бальной системе

Самостоятельная работа в парах № 527, № 528

Проверка.

527

700: 130 = 5(ост 50) (б)

Ответ: можно купить 5 блокнотов и 50 рублей останется

528

42: 5 = 8 (ост.2) (г)

Ответ: 8 грузовиков потребуется и 2 т песка останется

- Если решили обе задачи правильно поставьте 5 баллов, одну задачу – 3 балла.

Самостоятельная работа в парах № 531, 532

Проверка. (Слайд 11)

531

12 · 7 + 9 = 93

532

18 · 4 + 11 = 83

- Если оба задания правильно решили – 5 баллов; 1 задание – 3 балла.

VI. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

522, 529, 545 (Слайд 12)


 

VII. Рефлексия.

Лист самооценки (Слайд 13)

ФИ учащегося_______________________

Тема урока__________________________

Что я должен уметь_____________________________________________

Я могу применить эту тему (да/нет)________________________________

Я активно работал все это время__________________________________

У меня были затруднения во время________________________________

За работу на уроке я заработал ____________ баллов

Критерии оценивания за самостоятельную работу на уроке. (Слайд 14)

18- 20 баллов – оценка «5»

15-17 баллов – оценка «4»

10-14 баллов – оценка «3»

Спасибо за урок! (Слайд 15)

Опубликовано в группе «Мультимедийное сопровождение урока»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.