12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Васюткина НН116
Россия, Самарская обл., Кошки

ТЕМА: «Деление с остатком».

КЛАСС: 5.

ТЕМА И НОМЕР УРОКА В ТЕМЕ: «Деление с остатком» (первый урок из трех по данной теме).

БАЗОВЫЙ УЧЕБНИК: Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. Математика, 5 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений / М.: Мнемозина, 2013.

ЦЕЛИ УРОКА: повторить и углубить знания по делению с остатком натуральных чисел.

ЗАДАЧИ:

образовательные (формирование познавательных УУД)

повторить и углубить знания по делению с остатком.

воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД)

формировать культуру общения при работе в классе; развивать умение слушать и вступать в диалог; воспитывать интерес к математике как к науке.

развивающие (формирование регулятивных УУД)

развитие познавательных интересов учащихся; умение обрабатывать информацию.

ТИП УРОКА: урок первичного предъявления знаний.

ФОРМЫ РАБОТЫ УЧАЩИХСЯ: фронтальная, индивидуальная.

НЕОБХОДИМОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ: учебники по математике, карточки рефлексии (приложение 1).

 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

п/п

Этап

УУД

Деятельность

ЭОР

Время (в минутах)

учитель

учащиеся

1.

Организационный момент

личностные

развитие познавательного интереса, мобилизация внимания, уважение к окружающим;

Приветствует учащихся; проверяет готовность класса к уроку;

Приветствуют учителя, подготавливаются к уроку,

­­—

1

2.

Актуализация знаний учащихся

коммуникативные

умение слушать, вступать в диалог

регулятивные

планирование своей деятельности, целеполагание

Ставит перед учениками жизненные задачи

Стараясь помочь, решают задачи.

­­—

8

3.

Изучение нового материала

личностные

нравственно-этическая оценка

коммуникативные

выявление проблемы, поиск и оценка способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация;

планирование своей деятельности для решения поставленной задачи

Объяснение нового материала,

Внимательно слушаю, записывают теорию в тетрадь, делают выводы.

­­—

10

4.

Закрепление материала

коммуникативные

выявление проблемы, поиск и оценка способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация;

планирование своей деятельности для решения поставленной задачи

Организует коллективную и индивидуальную работу учащихся

Выполняют задания у доски и в рабочих тетрадях, участвуют в работе по коррекции ошибок

­­—

15

5.

Итог занятия и рефлексия деятельности

личностные

нравственно-этическая ориентация

регулятивные

оценка промежуточных результатов и саморегуляция для повышения учебной мотивации

Подводит итоги урока

Проставляют оценки в карточки, делают выводы о достигнутых результатах

­­Приложение 1

5

6.

Домашнее задание

 

Задает дозированное домашнее задание

Записывают домашнее задание в дневник

­­—

1

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ УРОКА:

Организационный момент.

Учитель: Здравствуйте ребята! Садитесь! Открываем тетради, записываем «Классная работа», на полях сегодняшнюю дату.

Актуализация знаний учащихся.

Учитель: А пока вы пишите, я присяду, что то у меня закружилась голова! Доктор прописал лекарство, которое нужно пить по 2 таблетки 2 раза в день в течение 17 дня. В одной упаковке 10 таблеток лекарства. Сколько же надо купить упаковок? Кто поможет ? (один ребенок у доски, остальные в тетради)

2х2х18= 68(шт) всего

68:10 = 6 упаковок и 8 таблеток.

Вывод: надо купить 7 упаковок (70 таблеток) и 2 останется.

Учитель: Спасибо ребята! Помогите еще раз. Давайте выясним, хватит ли, положить на счет мобильного телефона 300 рублей на месяц, если ежедневно снимается 5 руб? 8 руб? и 11 руб? (задания соответственно для 1,2 и 3 ряда).

Каждый ряд, выделяет представителя, показывает решение на доске.

1)300:5=60 дней.

2)300:8=37 дней и 4 руб останется.

3)300:11= 27 дней и 3 руб останется.

Вывод: В первом и втором случае денег хватит на месяц.

III. Физкультминутка-

Из - за парт мы выйдем дружно,

Но шуметь совсем не нужно,

Встали прямо, ноги вместе,

Поворот кругом, на месте.

Хлопнем пару раз в ладошки.

И потопаем немножко.

V. Изучение нового материала.

Компоненты деления с остатком

Делимое : Делитель = Неполное частное Остаток

Выводим правило.

Чтобы найти делимое при делении с остатком, надо умножить неполное частное на делитель и к полученному произведению прибавить остаток: a = bc + d,

где а – делимое, b – делитель, с – неполное частное, d – остаток.

На доске записаны примеры: 75:2=37 (остаток 1)

13:2=6 (остаток 1)

Учитель: Ребята, обратите внимание на остаток! Какому условию он должен удовлетворять?

Вывод: Остаток обязательно должен быть меньше делителя. Если в остатке нуль, то делимое делится на делитель нацело (без остатка).

VI. Закрепление знаний.

Коммуникативные УУД: выявление проблемы, поиск и оценка способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация; планирование своей деятельности для решения поставленной задачи.

Задание для каждого ряда, 3 человека (от каждого ряда по 1) у доски.

Задача № 1

Можно ли разместить 100 пассажиров Яхты в 15 шлюпок, вместимостью 10 человек?

Задача № 2

Детский лагерь посещают 90 детей. Хватит ли по одному карандашу каждому ребенку из детского лагеря, если есть 12 пачек по 12 цветов?

Задача № 3

Один килограмм конфет стоит 390 руб. Сколько килограмм конфет можно купить на 1000 руб?

Закрепление материала

Как выполнить деление с остатком?

Каким должен быть остаток?

Что означает, если остаток больше делителя?

Рефлексия деятельности.

 

Этап урока

Было интересно, все понял(а)

Все понял(а), но не все получилось

На уроке работал(а), но плохо понял(а)

Задачи про таблетки и телефон

     

Новый материал

     

Решение задач по рядам

     

Итого

     
 

 

Приложение 1:

Домашнее задание.

Стр 84 №550, 552

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.