Конспект внеклассного мероприятия «Конструирование в дошкольном образовании» на тему «Профессия строитель»

12
0
Материал опубликован 17 October 2019 в группе

Конспект внеклассного мероприятия

«Конструирование в дошкольном образовании»


Тема мероприятия: «Профессия строитель»


Суркаева Анастасия Васильевна

воспитатель средней группы

МБДОУ детского сада № 31 «Заря»

г. Пятигорска

Ставропольского края


Цель: использование кубиков LEGO® для расширения знаний дошкольников по ознакомлению с окружающим миром.

Задачи:

обогащение знаний детей о профессии строителя;

развитие творческой активности;

активизация мелкой моторики и правильного дыхания;

формирование интеллектуальных и творческих способностей;

воспитание чувства коллективизма.

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие и физическое развитие.

Оборудование: компьютер, интернет ресурс, наборы кубиков LEGO®.

Участники: 8 человек детей среднего дошкольного возраста.

Ход: Звучит веселая музыка. Воспитатель вместе с детьми стоит перед компьютером.

Упражнение «Приветствие жестом и мимикой».

Воспитатель: «Здравствуйте, ребята! Добро пожаловать в мир знаний! Сегодня вас встречает человек очень интересной профессии».

На экране компьютера появляются картинка с изображением строителя.

Воспитатель читает стихотворение на экране компьютера. После слова: «Догадались?» спрашивает детей о профессии человека.

t1571304872aa.jpg


- Ребята, поприветствуйте строителя мимикой и жестом.

Дети приветствуют гостя.

- Молодцы! У вас отлично получилось!

- Ребята, а вы знаете, что профессия строитель очень интересная и ответственная? Скажите, почему?

Дети выражают свое мнение.

- Да! Вы все правильно!

t1571304872ab.jpg

На экране компьютера появляется слайд с пословицами. Воспитатель их читает и разъясняет смысловое значение каждой пословицы.

Работа по развитию мелкой моторики. Пальчиковое упражнение «Дом».

Воспитатель предлагает детям подготовить пальцы для дальнейшей деятельности. На экране компьютера появляется изображение «дома». Воспитатель читает стихотворение и показывает разминку для пальцев рук. Разминка выполняется детьми последовательно в соответствии с фразами воспитателя.


t1571304872ac.jpg


- Молодцы! Отличный дом построили ваши пальцы! Посмотрим какой он крепкий! Подуйте на него сильно-сильно!

Дети выполняют дыхательное упражнение.

- А теперь я предлагаю поиграть.

Коллективное конструирование «Профессия строитель»

- Сейчас вы превратитесь в «строителей» и будите создавать из кубиков LEGO® прекрасный дом.

Воспитатель напоминает детям правила совместного конструирования и дети приступают к труду.

Каждый ребенок выбирает детали конструктора.

t1571304872ad.jpg


Дети позитивно договаривается с участниками игры, если возникают спорные вопросы и последовательно выполняют «строительство дома». Воспитатель является активным помощником в процессе конструирования.


t1571304872ae.jpg


t1571304872af.jpg

t1571304872ag.jpg


По завершению конструирования, каждый ребенок оценивает совместный результат труда. Воспитатель вручает каждому «строителю» значок «Лучший строитель города!»

Рефлексия.

Дети делятся впечатлениями от игры и придумывают сюжет для дальнейшей игровой деятельности.

t1571304872ah.jpg


Участники мероприятия прощаются «пожав» друг другу руки и под веселую музыку убирают игрушки на свои места.


Литература


Интернет ресурс:

Стихи о стройке дома для дошкольников.

https://yandex.ru/search/?text=%D0%A1%D1%82%D0%B8%D1%85%D0%B8%20%D0%BE%20%D1%81%D1%80%D0%BE%D0%B9%D0%BA%D0%B5%20%D0%B4%D0%BE%D0%BC%D0%B0%20%D0%B4%D0%BB%D1%8F%20%D0%B4%D0%BE%D1%88%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%B2&lr=36&clid=2242347







в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.