Конспект внеклассного мероприятия «Конструирование в дошкольном образовании» на тему «Профессия строитель»
Конспект внеклассного мероприятия
«Конструирование в дошкольном образовании»
Тема мероприятия: «Профессия строитель»
Суркаева Анастасия Васильевна
воспитатель средней группы
МБДОУ детского сада № 31 «Заря»
г. Пятигорска
Ставропольского края
Цель: использование кубиков LEGO® для расширения знаний дошкольников по ознакомлению с окружающим миром.
Задачи:
обогащение знаний детей о профессии строителя;
развитие творческой активности;
активизация мелкой моторики и правильного дыхания;
формирование интеллектуальных и творческих способностей;
воспитание чувства коллективизма.
Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие и физическое развитие.
Оборудование: компьютер, интернет ресурс, наборы кубиков LEGO®.
Участники: 8 человек детей среднего дошкольного возраста.
Ход: Звучит веселая музыка. Воспитатель вместе с детьми стоит перед компьютером.
Упражнение «Приветствие жестом и мимикой».
Воспитатель: «Здравствуйте, ребята! Добро пожаловать в мир знаний! Сегодня вас встречает человек очень интересной профессии».
На экране компьютера появляются картинка с изображением строителя.
Воспитатель читает стихотворение на экране компьютера. После слова: «Догадались?» спрашивает детей о профессии человека.
- Ребята, поприветствуйте строителя мимикой и жестом.
Дети приветствуют гостя.
- Молодцы! У вас отлично получилось!
- Ребята, а вы знаете, что профессия строитель очень интересная и ответственная? Скажите, почему?
Дети выражают свое мнение.
- Да! Вы все правильно!
На экране компьютера появляется слайд с пословицами. Воспитатель их читает и разъясняет смысловое значение каждой пословицы.
Работа по развитию мелкой моторики. Пальчиковое упражнение «Дом».
Воспитатель предлагает детям подготовить пальцы для дальнейшей деятельности. На экране компьютера появляется изображение «дома». Воспитатель читает стихотворение и показывает разминку для пальцев рук. Разминка выполняется детьми последовательно в соответствии с фразами воспитателя.
- Молодцы! Отличный дом построили ваши пальцы! Посмотрим какой он крепкий! Подуйте на него сильно-сильно!
Дети выполняют дыхательное упражнение.
- А теперь я предлагаю поиграть.
Коллективное конструирование «Профессия строитель»
- Сейчас вы превратитесь в «строителей» и будите создавать из кубиков LEGO® прекрасный дом.
Воспитатель напоминает детям правила совместного конструирования и дети приступают к труду.
Каждый ребенок выбирает детали конструктора.
Дети позитивно договаривается с участниками игры, если возникают спорные вопросы и последовательно выполняют «строительство дома». Воспитатель является активным помощником в процессе конструирования.
По завершению конструирования, каждый ребенок оценивает совместный результат труда. Воспитатель вручает каждому «строителю» значок «Лучший строитель города!»
Рефлексия.
Дети делятся впечатлениями от игры и придумывают сюжет для дальнейшей игровой деятельности.
Участники мероприятия прощаются «пожав» друг другу руки и под веселую музыку убирают игрушки на свои места.
Литература
Интернет ресурс:
Стихи о стройке дома для дошкольников.