12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Любовь Александровна1752
Молодой специалист в области обществоведческих дисциплин. Люблю свою работу, практически все имеющееся время отдаю детям.
Россия, Орловская обл., пгт Верховье

Конспект внеклассного мероприятия «С чего начинается Родина?»

4 класс

Цель: 

расширить понятие «Родина», «малая родина», формировать у детей образ родной страны, вызвать у детей желание знакомиться и изучать историю своего края, Отечества; формировать осознание принадлежности к родному народу, стране; развивать творческий потенциал через практическую деятельность; воспитание любви к Отчизне

Задачи:

-развитие познавательного интереса, интеллектуальных и творческих способностей учащихся; формирование эмоциональной отзывчивости на чувство любви к Родине;

-осуществление переноса знаний и умений в новой, нестандартной ситуации;

-формирование чувства гордости за свой город; Родину;

-формирование эмоционально-личностного образа Родины.

Метапредметные УУД:

Познавательные: формировать умения анализировать, сравнивать и обобщать информацию.

Регулятивные: развивать способность к организации, планированию различных видов деятельности (репродуктивной, поисковой, исследовательской, творческой); умение определять и формулировать цель.

Коммуникативные: формировать умение высказывать собственную точку зрения, объяснять и доказывать свой выбор и выполняемые действия; развивать способность к связной логически целесообразной форме речи; контролировать свои действия в коллективной работе.

Личностные:

-формирование основ гражданской идентичности личности (включая когнитивный, эмоционально-ценностный и поведенческий компоненты);

- воспитание национальной идентичности;

понимание особой роли России в мировой истории;

воспитание чувства гордости за национальные достижения;

- развитие интереса к искусству, формирование эстетических чувств.



Ход мероприятия:

1.Организационный момент

Добрый день, добрый час! Как я рада видеть вас.

Друг на друга посмотрели и тихонечко все сели.

Если ты с утра проснулся и увидел за окном:

Все нарядны и с цветами, и веселья полон дом;

Если видишь: по дороге много школьников идет –

Значит, наступила осень, начался учебный год.

Я рада нашей новой встрече, мне с вами интересно, друзья!

Интересные ваши ответы с удовольствием слушаю я.

Мы сегодня будем наблюдать, выводы делать и рассуждать.

А чтобы урок пошел каждому впрок,

Активно в работу включайся, дружок!

2.Мотивационный этап

- Отгадайте загадку:

Здесь родился и живёшь, уезжаешь - скучаешь,

Как зовут это место, знаешь? (Родина)

- Чему же будет посвящен наш урок?

- Почему же эту тему считают главной?

- Что такое Родина?

- Может ли у человека быть две или три Родины? Почему?

3.Изучение нового знания.

Слушаем отрывок песни М. Матусовского «С чего начинается Родина?»

- О чем эта песня?

- С чего же начинается Родина, по словам автора песни?

- Вы согласны с этими словами? Почему?

-Давайте вспомним стихи других поэтов о Родине.

- Наше Отечество, наша родина – Россия. Отечеством мы зовем потому, что в ней жили испокон веков отцы и деды наши. Родиной мы зовем ее потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным нам языком, и все в ней для нас родное; а матерью – потому, что вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку, как мать она защищает и бережет нас от врагов…

Много есть на свете хороших государств и земель, но одна у человека родная мать – одна у него и Родина.

- Предлагаю посмотреть видеоролик о красоте русской земли

Физкультминутка (танец по песню С. Ротару «Я, ты, он, она…)

- Человек с самого рождения влияет на судьбу своей Родины. Он совершает хорошие или плохие поступки, помогает своей Родине стать богаче и лучше или наоборот, делает ее беднее и хуже. В свою очередь и Родина влияет на каждого, дает ему образование, место работы и многое другое. Главное наше богатство – люди. Назовите своих земляков, на которых бы вы хотели равняться и кратко поясните почему. Каждый из вас и сегодня может своими поступками и своим трудом прославить свою землю, как это делали наши земляки.

Родина подобна огромному дереву, на котором не сосчитать листьев. И всё, что мы делаем доброго, прибавляет силу ему. Но всякое дерево имеет корни. Без корней его повалил бы даже слабый ветер. Корни питают дерево, связывают его с землёй. Корни – это то, чем мы жили вчера, год назад, сто, тысячу лет. Это наша история. Это наши деды и прадеды. Это их дела, молчаливо живущие рядом с нами. Человек рождается на свет, растёт, задумывается: “ Кто я? Откуда? Откуда мои корни?”

Человеку важно знать свои корни – отдельному человеку, семье, народу – тогда и воздух, которым мы дышим, будет целебен и вкусен, дороже будет взрастившая нас земля и легче будет чувствовать назначение и смысл человеческой жизни.

Издавна одной из традиций в русских семьях была традиция узнавать о своих предках, составлять свою родословную, генеалогическое древо. Что такое родословная?

- Может ли человек жить один и называть себя семьей? Послушайте историю, которая произошла с одним мальчиком.

«Давным-давно жил мальчик. Он жил совсем один. Его никто не воспитывал, никто не наказывал, ни с кем он не делился. И было этому мальчику очень грустно. Однажды он отправился на берег моря. И вдруг ему навстречу вышел седой старик. Он был очень старый, но очень мудрый.

- Куда ты идешь? - спросил старик.

- Я иду искать место, где мне не будет так одиноко.

- Я знаю, как тебе помочь. Идем со мной, - предложил старик. Он привел мальчика в свой дом, где жили его дети, внуки, правнуки.

- Посмотри! – сказал стрик. – Все мы живем в одном доме, вместе радуемся, вместе грустим, вместе едим то, что дала нам природа, помогаем друг другу. Оставайся! Я буду тебе дедом, мой сын и его жена станут тебе отцом и матерью, а мои внуки будут тебе братьями и сестрами.

Мальчик остался и через некоторое время понял, что только теперь научился радоваться и стал по-настоящему счастливым. А произошло это потому, что у него появилась СЕМЬЯ.»

-“Мой дом – моя крепость”. Часто мы слышим такие слова. А почему? Зачем человеку дом?

Люди гордятся своими предками. Издревле на Руси существовала традиция. Представители одной семьи занимались одним видом деятельности: так рождались династии гончаров, портных, пекарей, строителей, военных, врачей, учителей, хлеборобов.

- Ребята, что дом делает домом, не похожим на другие дома?

- Есть важное понятие«семейные традиции». Зачем нужны семейные традиции? какие традиции есть в ваших семьях?

4.Закрепление изученного материала.

Игра «Доскажи словечко».

Стены, крыша, окна в нем.

Перед нами прочный ДОМ.

В доме кто встает так рано?

Обо всех в заботах? – МАМА.

Кто еще живет в домишке?

Папа, дочка и сынишка.

Отвечайте мне, друзья,

Вместе кто они? – СЕМЬЯ.

Игра в мяч «Какая Родина?» Каждый ученик, получив мяч, называет прилагательное к слову Родина (красивая, любимая, родная, цветущая, мирная и т.п.)

Конкурс.

У каждого карточки с номерами. Будут предлагаться варианты ответов, дети должны поднять карточку с правильным ответом. За каждый правильный ответ ученик получает звездочку.
Задания.
1. Какие символы обязательны для каждого государства? (герб, флаг, гимн)
1. Герб Гимн Герб.
2. Песня Флаг Флаг.
3. Флаг Герб Гимн.

5.Подведение итогов.

- Закрой глаза, расслабься и войди в своё внутреннее пространство. Задай себе один лишь вопрос: «С чего начинается Родина?». Может быть, это твоя мама, вспомни тепло и ласку её рук. Может,  это дом родной или улица, где ты знаешь каждый уголок. А может быть, это старый фотоальбом твоей бабушки, хранящий старые фотографии твоих родственников. А может быть,  это сад, где играл ты со своими друзьями. Или что-то ещё…

Открой глаза и ответь :

1. Что ты видел?

2.  Какие ощущения испытал?

3. С чего начинается Родина?

6.Рефлексия

Работа в группах.

Каждая группа выбирает конверт с заданием: записать на сердечке одно слово - ответ на вопрос «С чего начинается Родина?» Выйти к карте на доске и наклеить сердечко. (Слова: мама, семья, школа, друзья, дом, родня, улица, учительница и т.п.)

- С чего начинается Родина? На этот вопрос каждый отвечает по-разному. Но смысл ответов один – любовь, патриотизм, нежность… Родина начинается с малого – с детской кроватки, веселых игр во дворе, со школы, где учителя дают вам знания. Ведь все это – тоже Родина.

Понятие Родины весомо. Я надеюсь, что мы не будем стесняться, и скрывать в себе любовь к своей Родине. И ещё я надеюсь, что все вы станете достойными гражданами нашей прекрасной страны - России и сумеете в своей жизни сделать много добрых и полезных дел.

А я вам желаю, чтобы в ваших сердцах всегда хранилась любовь к своей семье, своим родным местам, своей великой Родине.



Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.