Внеклассное мероприятие «С чего начинается родина...» (7 класс)
Пояснительная записка к презентации
Внеклассное мероприятие по географии для учащихся 7 класса
"С чего начинается Родина..."
Цели:
1. Познакомить учащихся с понятиями «Патриот»
2. Расширить круг знаний и представлений о знаменитых людях Ульяновской области;
3. Воспитывать чувство гордости за свою страну.
Оборудование:
Мультимедийное оборудование, презентация, запись песни сл. М. Матусовского, муз. В. Баснера “С чего начинается Родина?”
Ход занятия
Звучит песня «С чего начинается Родина?»
Учитель: Здравствуйте, ребята! Я очень рада встрече с вами! Вы наверно обратили внимание на экран и на песню, которая сейчас звучала. С чего начинается Родина? Сегодня с вами поговорим на эту тему и я думаю, что в конце каждый ответит на этот вопрос, во всяком случае для себя.
Учитель: Ребята, а что для вас значит Родина?
С чем ассоциируется у вас это слово?
Что в вашем понимании малая Родина?
А как называется ваша Родина? ( ответы детей)
А вот моя маленькая родина п. Красный Гуляй, и детские впечатления о ней сохранились в моей памяти.
Учитель: Из множества таких маленьких уголков, городов, поселков и деревень, районов и состоит наша Ульяновская область. Ребята, а вы гордитесь тем, что вы живете в Ульновской области?
А чем вы гордитесь?
А чем знаменит наш Ульяновский край?(ответы учащихся)
Посмотрите на столик и скажите, с чем у вас ассоциируются эти вещи.(ромашка с лепестками, на каждом лежит предмет) Ну, например самолет - Да в Ульяновске крупнейший авиазавод по выпуску знаменитых во всем мире самолетов. Знаете какие самолеты выпускает Авиастар ? (ответы учащихся) – знаменитые Ан-124 руслан, пассажирский.Ту-204, военно-транспортные самолеты Ил.
А с чем ассоциируется вот эта машина(ответы учащихся)
– да это уазик, а выпускает какой завод, знаменитый УАЗ.
А вот эта бутылка с водой.(ответы учащихся)
- Да, это Волжанка. Где ее производят? В Ундорах на минеральном заводе.
А вот краски и палитра (ответы учащихся)
- Да, в Ульяновске есть знаменитая Пластовская галерея, где проходят международные ассамблеи художников.
А вот что изображено на этом рисунке вы знаете, да мемориал. А вы знаете что мемориальный центр один в мире музей социализма, и когда его строили, эта стройка имела Российское значение.
Еще очень долго можно перечислять то, чем славится наша Ульяновская область. А кем же ребята все это было создано? (ответы учащихся)
-Народом, людьми.
Отношение народа к Родине выражено в пословицах послушайте их .
« Не тот - человек, кто для себя живет, а тот - кто народу счастье дает.»
« Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей; Как вы понимаете эти пословицы?»
-Кто они эти люди? Как можно назвать людей любящих свое отечество, преданных своему народу, готовых на жертвы и подвиги во имя интересов своей Родины.(ответы учащихся)
-Герой, люди труда, патриот, преданные своей Родине.
- А как вы думаете, какими чертами характера должен обладать защитник Родины – патриот? Какими качествами? Я предлагаю вам объединится в группы по 4 чел подумать и написать качества, которые на ваш взгляд есть в личности патриота. (ответы учащихся)
- Ребята, а знаете ли выдающихся людей, патриотов Ульяновской области? (ответы учащихся)
- А кого из знаменитых людей Сенгилеевского района вы знаете? А поэтов своего края знаете?
- А каких героев земляков – защитников Родины вы знаете? (ответы детей), а в нашем Сенгилеевском районе?
Учитель: Ребята, а как наш народ старается сберечь память о выдающихся, талантливых людях, о героях, о патриотах (устанавливают памятники, создают музеи). А какие музеи вы знаете в Ульяновской области? А в Сенгилеевском районе. Назовите памятники , которые вы видели и кому они воздвигнуты?(ответы учащихся)
Ребята, а вы считаете себя патриотами? Что уже сейчас вы или в будущем вы можете сделать для своей малой родины? Давайте поиграем в игру
Игра « Что отдашь Земле родной»
Дети делятся на пары, берутся за руки и встают в цепочку друг за другом. Один человек – водящий. Первая пара обращается к нему со словами: « Если хочешь быть со мной, что отдашь Земле родной?»
Водящий должен сказать, что он сделает для Родины, когда вырастет, например: посажу сад, буду строить красивые дома, и т.д. После его ответа все поднимают руки, и ребенок проходит под поднятыми руками. По пути он выбирает кого- либо из любой пары и ведет его за собой. В конце цепочки они образуют новую пару. Тот, кто остался без пары, подходит к началу цепочки, и игра продолжается. Если в классе четное количество детей, водящих двое.
Учитель:С чего начинается Родина?( С дома, с нас самих, с нашего отношения ко всему окружающему, с добрых дел.)
- Родина начинается с того, что ты вдруг понимаешь: Твоя Родина не проживёт без тебя, а ты не проживёшь без неё. Она нужна тебе, а ты нужен ей – вот и весь секрет. И возможно скоро кто-то из вас станет великим человеком, поэтом или художником, ученым или архитектором, а может просто талантливым мастером своего дела. И наша Родина, наш Ульяновский край будет гордиться вами.
С чего начинается родина...
PPT / 2.67 Мб