Внеклассное мероприятие: Устный журнал «С чего начинается Родина?»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя с углубленным изучением отдельных предметов школа № 56» г. Курска.
Внеклассное мероприятие
Устный журнал
«С чего начинается Родина?»
Подготовила:
Громенко Ольга Викторовна, учитель технологии и черчения
2023 г.
воспитание, гражданственности, патриотизма, чувства гордости за свою страну и уважения к её историческому прошлому.
Задачи:
обобщить и систематизировать знания детей о России;
закрепить знания детей о флаге, гербе и гимне России, продолжить формирование уважительного отношение к государственным символам;
развить интерес учащихся к истории России, ее героическим личностям;
продолжить развитие внимания, навыков командной игры у обучающихся
Оборудование: ПК, проектор, доска.
Ход занятия
- Здравствуйте, ребята! Нашу сегодняшнюю встречу я бы хотела начать со стихотворения Юлии Друниной.
О, Россия! О, Россия!
С нелегкой судьбою страна…
У меня ты, Россия,
Как сердце, одна.
Я и другу скажу,
Я скажу и врагу –
Без тебя,
Как без сердца,
Прожить не смогу…
- Ребята, о чем это стихотворение? Как вы думаете, о чем мы сегодня с вами будем говорить?
Ответы обучающихся
- Что же такое Родина?
Что первое приходит вам на ум, когда слышите это слово? Что для вас значит это слово?
Ответы обучающихся
- Сегодня мы с вами полистаем страницы устного журнала. Каждый из вас узнает для себя что-то новое.
- А как вы думаете, как может называться наш журнал?
Ответы обучающихся
- Наш журнал называется «С чего начинается Родина?»
- Ребята, вы заранее разбились на команды. Выбрали капитанов и названия команд. Я попрошу капитанов представить команды. Командами вы будете выполнять задания, которые будут попадаться на страницах журнала. За каждый правильный ответ команде будут начисляться баллы. Сегодня баллы у нас будут в виде листочков дерева.
- Итак, начинаем листать наш журнал.
1 статья на 1-й странице «Писатели о нашей Родине»
(1-й слайд)
Великий писатель и педагог Константин Дмитриевич Ушинский писал:
«Наше отечество, наша родина – матушка Россия. Отечеством мы зовём Россию потому, что в ней жили испокон веку отцы и деды наши. Родиной мы зовём её потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным нам языком и всё в ней для нас родное; а матерью – потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку, как мать защищает и бережёт нас от всяких врагов…. Много есть на свете, и кроме России, всяких хороших государств и земель, но одна у человека родная мать – одна у него Родина.»
- Любовь человека к Родине наш народ выразил не только в стихах и рассказах, но и в своих пословицах и поговорках.
А вот и первое задание. Собрать «рассыпавшиеся» пословицы и поговорки.Береги землю родимую, как мать любимую.
Много разных земель, а родная всех милей.
Нет ничего на свете краше, чем Родина наша.
Береги землю родимую, как мать любимую.
Человек без Родины, что соловей без песни.
Тот герой – кто за Родину горой.
Родная земля — матушка, чужая сторона — мачеха.
Родину любить — верно Родине служить.
Чужая сторона манит, а Родина к себе тянет.
-Молодцы! Все справились с заданием! Листаем дальше.
Страница вторая. «Герои и героические места нашего Отечества»
Я задам вам вопросы. За каждый правильный ответ вы получаете по одному баллу.
Эта крепость — один из первых бастионов, давших отпор немецким войскам 22 июня 1941 года. (Слайд 2)
(Брестская крепость)
Полководец XVIII века, который взял штурмом крепость Измаил, совершил переход через Альпы и написал книгу «Наука побеждать». (Слайд 3)
(А.В. Суворов)
«Скажи-ка, дядя, ведь не даром Москва, спаленная пожаром, Французу отдана? …» Как называется стихотворение и кто его автор? (Слайд 4) (Стихотворение «Бородино» М.Ю. Лермонтова)
Легендарный советский полководец, который был одной из ключевых фигур Красной армии во время Великой Отечественной войны и впоследствии получил в народе прозвище «Маршал Победы». (Слайд 5)
(Георгий Константинович Жуков)
Советский космонавт, первым вышедший в открытый космос. (Слайд 6)
(Евгений Архипович Леонов)
Во время его правления был заложен один из красивейших городов нашей страны и построен российский флот. (Слайд 7)
(Петр I).
Эта битва в Великой Отечественной войне закончилась 2 февраля 1943 года победой наших войск. (Слайд 8)
( Сталинградская битва)
Назовите важнейшую для нашего города дату в Великой Отечественной войне. (Слайд 9)
(8 февраля 1943 года – освобождение Курска от немецко-фашистких захватчиков)
Назовите место великого танкового сражения во время ВОв. (Слайд 10)
(Прохоровка)
Страница третья. «Тематический кроссворд»
Ответив на вопросы и записав слова по горизонтали, вы получите ключевое слово по вертикали.
| | 1. | | | | | | |
2. | | | | | | | | |
| | 3. | | | | | | |
4. | | | | | | | | |
| | 5. | | | | | | |
| 6. | | | | | | | |
7. | | | | | | | | |
По горизонтали:
1. Главный документ жителя нашей страны от 14 лет и старше.
2. Житель страны, у которого есть права и обязанности.
3. Военная техника, которая помогла нашим войскам победить в Курской битве.
4. Город, на гербе которого изображены куропатки.
5.Это дают человеку, когда он родился.
6. Место, где и стены помогают.
7. В городе Волгоград на Мамаевом Кургане есть мемориал «Родина -… зовёт»
- Назовите ключевое слово (Патриот)
(Слайд 11)
| | П | А | С | П | О | Р | Т |
Г | Р | А | Ж | Д | А | Н | И | Н |
| | Т | А | Н | К | | | |
К | У | Р | С | К | | | | |
| | И | М | Я | | | | |
| Д | О | М | | | | | |
М | А | Т | Ь | | | | | |
- А кто же такой патриот?
(Ответы учащихся)
-Давайте обобщим ваши ответы
(Слайд 12)
Патриот – это человек, который:
любит свою Родину и отстаивает ее интересы;
гордится её историей, сегодняшними её достижениями и верит в светлое будущее своего государства;
уважительно относится к людям всех национальностей своей страны;
готов встать на защиту своей Родины и, если будет нужно, готов на жертвы во имя интересов своей страны;
- Обязательно ли обладать какими- то специальными способностями или быть взрослым, чтобы быть патриотом?
(Ответы детей)
- Патриотами не рождаются, патриотами становятся. А для этого надо знать, любить и беречь свою Отчизну, дорожить её историей.
- Страница четвёртая. Символы России.
На доске символы России.
По одному представителю из каждой команды рассказывают заранее подготовленные сообщения о гимне, флаге и гербе России.
- Кроме государственных символов у каждой страны есть своё дерево- символ. В нашей стране - это берёза.
- За правильные ответы вы сегодня получали берёзовые листочки, давайте приклеим им к нашему дереву, чтобы у нас в классе был свой символ России.
А теперь, пока жюри подводит итоги, заполните , пожалуйста, карточки.
(Звучит песня «С чего начинается Родина»)
Карточка - рефлексия
Понравилось ли вам наше сегодняшнее мероприятие?
Ответ:_________________________________________
Что вам запомнилось больше всего на занятии?
Ответ:_________________________________________
О чём или о ком вам хотелось бы узнать больше?
Ответ:_________________________________________
Слово жюри.
Учитель: Ребята, вы все сегодня молодцы! Я уверена, что каждый вынесет с нашей сегодняшней встречи что-то важное для себя. Спасибо всем за подготовку и активное участие!
Используемая литература:
Методическое пособие для тех, кто работает с детьми. Калейдоскоп внеклассных мероприятий. Выпуск № 2 М.: Илекса. Народное образование. Ставрополь 2003.Составитель Хохлова С.В.
Методические рекомендации организаторам работы по патриотическому воспитанию детей. – М.: “Равнение на победу” Изд-во ЦГЛ 2004 Н.В.Мазыкина, А.А. Монахов.
Интернет-ресурсы:
https://yandex.ru/video/preview/6273985857568182630
http://vneuroka.ru/novyj-krossvord/15-161009552710163/
http://dochkiisinochki.ru/stihi-pro-rodinu-dlja-detej.html#ixzz6iwJaUUhx
http://mshishova.ru/stixi-o-gosudarstvennyx-simvolax-rossii/#ixzz6ixXHHFqw
12