12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Мария Кондратьева53
Россия, Оренбургская обл., пос. Адамовка

Внеклассное мероприятие в рамках проекта «С чего начинается Родина?»

«Что такое настоящая счастливая семья?».


Духовно-нравственное развитие и воспитание личности начинается в семье. Ценности семейной жизни, которые усваивает ребенок с первых лет жизни, имеют непреходящее значение для человека в любом возрасте. Взаимоотношения в семье сказываются на отношениях в обществе и составляют основу гражданского поведения.

Именно через семью, природную среду и социальное окружение конкретным содержанием наполняются такие понятия, как «малая Родина», «Отечество» и др.

Цель:

формирование ценностного отношения к Родине через бережное отношение к семье, семейным традициям и ценностям.

Задачи:

формирования  положительного отношение к семье, семейным традициям и ценностям;

воспитания чувства любви, гордости, уважения к своей семье, родителям, родственникам.

воспитания подрастающего поколения  на достойных идеалах в духе возрождения духовно-нравственных традиций России.

Вступление.

Учитель: Добрый день дорогие пятиклассники и уважаемые гости! Мы рады видеть Вас в нашем маленьком, но уютном доме 9 «В» класса АСОШ № 2 . Гостям всегда рады, а если гости такие долгожданные и желанные как вы, то и радость наша удваивается. Пусть сегодняшняя встреча с нами подарит Вам праздник и принесет море положительных эмоций.

Учитель: Сегодня мы начинаем совместный проект, под названием «С чего начинается Родина?».

Учитель: Итак, друзья, в добрый путь! А путь предстоит не близкий, и без помощников нам будет сложно. Посмотрите сейчас на свои эмблемы, у ваших помощников точно такие же.

Учитель:

(медленная спокойная музыка)

1 ведущий:

Нам Родину завещано любить

И сердцем отовсюду к ней тянуться

Не прерывать связующую нить

И нам порой так нужно оглянуться…

(медленная спокойная музыка)

2 ведущий:

Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой живем.

3 ведущий:

Что мы Родиной зовем?

Поле с тонким колоском.

4 ведущий:

Что мы Родиной зовем?

Всё, что в сердце бережем.

И березки, вдоль которых

Вместе с мамой мы идем.

5 ведущий:

Наши праздники и песни,

Теплый вечер за окном.

И под небом синим-синим

Флаг России над Кремлем.

1 ведущий: А теперь задание для групп: Ваше понимание слова «Родина» поместите в синквейн. Напоминаем правила написания синквейна…

(составление синквейна к слову «Родина»)

2 ведущий: Родина – простое, понятное всем слово. Но можно ли перечислить все, что стоит за этим большим и ёмким словом? В нем объединяется все, что нам дорого и близко, все, что нас окружает…

3 ведущий: Марк Леви говорил: «Все на свете имеет свое начало… А с чего начинается Родина?


Песня «С чего начинается Родина?». (1 куплет, далее минусовка)

4 ведущий: Действительно, а с чего начинается Родина? Я думаю, что Родина начинается с первой маминой улыбки, с первых твоих шагов, с той книжки, которую мама читала тебе перед сном.

5 ведущий: Для меня Родина – это место, где я родилась, где живут мои друзья, где я учусь, где живёт моя семья.

1 ведущий: А моя мама сказала, что для неё Родина – это аромат черёмухи, расцветающей ранним летом под окном дома, в котором прошло её детство. «Для каждого человека слово Родина означает что-то то личное, несмотря на то, что мы все родились в одной стране - России. Для меня родина – это наш город Ярославль. Когда я уезжаю из Ярославля, то вспоминаю друзей, родных и наш двор. Люди, навсегда покинувшие Родину, говорят, что они оставили здесь частичку своей души и с болью в сердце вспоминают то место, где родились и выросли. Через много лет, став бабушками и дедушками, они помнят каждый уголок своей родной деревни, города или посёлка и всегда ждут возможности вернуться на Родину. А папа так ответил на вопрос: «Родина – это дом моей бабушки, у которой я проводил долгожданные летние каникулы».

2 ведущий:. «Я думаю, что Родина начинается с согласия, мира и доброжелательности людей».

3 ведущий: «Родина начинается с любви и счастья, с доброты и веселья. Ведь Родина – это и есть любовь. Если ты на своей Родине, то к тебе так и тянется доброта. Тебя согреет её тёплая земля, ясное небо, могучее солнце и её прекрасная природа. Так что Родина служит нам всем, вернее мы должны служить ей всем, всем, всем. Берегите и защищайте нашу Родину».

4 ведущий: Дать однозначный ответ на вопрос «С чего начинается Родина?» невозможно. У каждого свой ответ на этот вопрос. Родина это я, ты, он, она…вместе дружная семья! Пусть группы, которые у нас получились, на некоторое время станут «семьями».


5 ведущий: Каждой «семье» мы предлагаем задание: собрать из предложенных слов высказывание о семье. (наставники берут задание)

«Государство – это большая семья, а семья – это маленькая государство». (Конфуций)

«Семья – один из шедевров природы». (Джордж Сантаяна)

«К  родителям относись так,  как ты хотел бы, чтобы твои собственные  дети относились к тебе».  (Сократ)

«Наши дети — это наша старость...» (А.С. Макаренко)

«Семья начинается с детей» (Герцен А. И.)

«Все счастливые семьи похожи друг на друга, каждая несчастливая семья несчастна по-своему» (Толстой Л. Н.)

«...Залог семейного счастья в доброте, откровенности, отзывчивости...» (Золя Э.)

«В древнерусском браке не пары подбирались по готовым чувствам и характерам, а характеры и чувства вырабатывались по подобранным парам» (В. О. Ключевский)

Семья без детей, что дерево без корней. (пословица)

На что и клад, когда у мужа с женой лад. (пословица)

Где любовь да совет, там и горя нет. (пословица)

Родители   трудолюбивы,  и дети не ленивы. (пословица)

(все собранные пословицы прикрепляются лучиками к солнышку)

Учитель: Все «семьи» справились с заданием на отлично. Молодцы! (аплодисменты). Смотрите, сколько высказываний о семье мы смогли собрать, а это значит, что семья является неотъемлемой частью жизни человека.


2 ведущий:

А кто знает, когда отмечается Международный день семьи?

(ежегодно 15 мая, начиная с 1994 года. Провозглашен  Генеральной Ассамблеей ООН).

1 ведущий:

Когда отмечается Всероссийский день семьи?  

( Всероссийский день семьи, любви и верности впервые отмечался  8 июля в 2008 году, который был объявлен годом семьи).

 

Этот праздник в России учрежден по инициативе депутатов Государственной Думы.  Идея праздника возникла несколько лет назад у жителей города Мурома Владимирской области, где покоятся мощи святых супругов Петра и Февронии, покровителей христианского брака

3 ведущий:

Как повествует житие, молодого князя Петра поразила некая тяжёлая болезнь, от которой всё его тело покрылось язвами - возможно, проказа. Никакие лекари и снадобья не могли ему помочь. До князя дошёл слух о том, что некая премудрая дева Феврония, дочь простого охотника за диким медом из села Ласково, славится искусством лечить травами. Князя привозят к дивной лекарке, и она берется его исцелить, но ставит необычное условие.

4 ведущий:

Она попросила взять ее в жены?

3 ведущий:

Совершенно верно!

4 ведущий:

И князь согласился?

3 ведущий:

Да, Пётр соглашается взять Февронию в жены после того, как она его вылечит.

4 ведущий:

А Муромская знать не возражала против неравного брака?

3 ведущий:

Муромская знать не желала принимать Февронию в качестве княгини и чинила благоверным супругам разные козни. Петра поставили перед выбором: либо он разводится с незнатной Февронией и берёт себе другую, родовитую жену, либо ему придется отказаться от власти и покинуть Муром.

4 ведущий:

И что же выбирает Пётр? Неужели он отрекся от Февронии?

3 ведущий:

Пётр выбирает верность супруге и отправляется вместе с любимой в изгнание.

Но лишения благоверных князей не продлились долго: Петра снова позвали княжить, чтобы прекратить наступившую в Муроме смуту.

До преклонных лет Пётр и Феврония правили Муромским княжеством, а перед смертью удалились в разные монастыри и приняли там постриг.

4 ведущий:

8 июля в России отмечается День семьи, любви и верности. Днём нового праздника было выбрано число, когда все вспоминают святых благоверных князей Петра и Февронию Муромских – святых, чья супружеская любовь и верность преодолела все житейские преграды).

3 ведущий:

Кто знает, где в Ярославле находится памятник Петру и Февронии?

(В парке на Первомайском бульваре).

4 ведущий:

А теперь, внимание на экран! Мы предлагаем вашему вниманию 4 фотографии памятника Петру и Февронии. Какой из них находится в Ярославле?

5 ведущий:

Петр и Феврония несомненно были счастливы. А что нужно для семейного счастья?

1 ведущий: Мне кажется, что человек может быть счастлив, если он живет в счастливом доме.

2 ведущий: А как построить такой дом счастья? Что для этого надо?

3 ведущий: У любого дома есть опора, основа, фундамент.

4 ведущий: А что может стать фундаментом нашего дома, называемого «Семья»? (ответы аудитории)

Учитель: Основа дома – наши предки, и память о них есть в каждой семье: либо какие-то вещи, реликвии, передающиеся из поколения в поколение, либо память о делах наших далеких родственников…. А как в вашей семье поддерживается связь с вашими предками?

Выступления детей:

Родословная ;

5ведущий: …………………………………………………………….

Семейная реликвия ;

1 ведущий: Два года назад в нашем лицее проходил проект «Герой в моей семье». Ученик нашего класса Иванченко Михаил в рамках этого проекта рассказывал о своем дедушке. Мы предлагаем и Вам послушать эту историю.

Герой в моей семье.

4 ведущий: В основе каждой семьи, а значит и каждого дома лежит память о предках. Без памяти дома не будет, а значит, не будет и семьи. (песня «Родительский дом»)

1 ведущий:

А что за музыка сейчас звучала?

2 ведущий: песня «Родительский дом» (на слова Рябинина М., композитор Шаинский В.), это любимая песня моей бабушки.

1 ведущий: Ни разу не слышала! Но какие красивые и точные слова…

Родительский дом – начало начал…

Ты в жизни моей, надежный причал…

Что может быть важнее уютного дома, где тебя всегда поймут, поддержат, посочувствуют.

2 ведущий: Вернемся к нашему строительству.

3 ведущий: А чтобы оно было эффективным, давайте позовем профессионалов-строителей, которые нам будут помогать.

(выходят бригадиры под песню «Не кочегары мы, не плотники»)

Бригадир 1.

Мне для работы нужны самые АКТИВНЫЕ, их имена начинаются на букву А (собирает бригаду).

Бригадир 2.

Мне для работы нужны самые НАДЕЖНЫЕ, их имена начинаются на букву Н (собирает бригаду).

Бригадир 3.

Мне для работы нужны самые ВЕСЕЛЫЕ, ДРУЖНЫЕ, ЖИЗНЕРАДОСТНЫЕ, их имена начинаются на буквы В, Д, Ж (собирает бригаду).

Бригадир 4.

Мне для работы нужны самые КРАСИВЫЕ, СПОКОЙНЫЕ, ПЕРСПЕКТИВНЫЕ, ТВОРЧЕСКИЕ, их имена начинаются на букву К, С, П, Т (собирает бригаду).

Бригадир 5.

Мне для работы нужны самые ЛОВКИЕ, РАДОСТНЫЕ, ЮНЫЕ, их имена начинаются на буквы Л, Р, Ю (собирает бригаду).

Бригадир 6* (для гостей).

Мне нужны самые творческие в возрасте от 20 до 37.

Бригадир 7* (для гостей).

Мне нужны самые творческие в возрасте от 37 и старше.

4 ведущий:

Перед началом работы повторим правила техники безопасности:

Начало и конец работы по звонку;

Согласие и несогласие движением руки.

Правила понятны?

Учитель: Есть такая традиция перед началом строительства скрепить бригады общим символическим рукопожатием.

(учащиеся выполняют рукопожатие).

(бригады расходятся для выполнения заданий)

Задание для 1 бригады: записать как можно больше синонимов к слову «Дом».

- «Дом» – это… .

Задание для 2 бригады: Что значит слово «семья», из кого она состоит? «Семья – это… .

Задание для 3 бригады: Какие качества необходимы для крепости семейных отношений?

Задание для 4 бригады: Напишите «Правила поведения» в конфликтных ситуациях, которые неизбежны в семье: «Что можно делать?»…

Задание для 5 бригады: ….«Что нельзя делать?»… .

Задание для бригады 6*: записать на лепестках цветов те качества личности, которые бы они хотели воспитать в своих детях.

Задание для бригады 7*:

записать на яблочках – качества личности, которые должны быть у родителей.

(на подготовку 5 - 10 минут)

(звенит звонок)

Учитель: Все бригады готовы, осталось только достроить дом.

1 ведущий: Основа дома у нас заложена, но неплохо было укрепить фундамент. I бригада готова, и мы ждем ее на стройплощадке.

Бригадир 1: (бригадир зачитывает задание, а команда отвечает). Ответы: Дом – это… (крепость, очаг, начало начал, кров, причал).

2 ведущий: Молодцы, фундамент дома укреплен. Начинаем строительство стен дома.

Бригадир 2: (бригадир зачитывает задание, а команда отвечает). Семья – это… (мама, папа, я, бабушка, дедушка, сестра, брат, тётя, дядя, другие родственники).

3 ведущий: Молодцы, строительство стен в доме завершено. Осталось покрыть дом крышей.

Об этом нам расскажет III бригада.

Бригадир 3: (бригадир зачитывает задание, а команда отвечает). - Что нужно для крепости семейных отношений?

Ответыпонимание, уважение, любовь, доверие, верность, терпимость, доброта, сочувствие.

4 ведущий: Какой замечательный дом получается! Но у нас трудилось еще две бригады. Бригада 4, мы вас ждем.

Бригадир 4: (бригадир зачитывает задание, а команда отвечает).

Ответы: Можно и нужно быть внимательным, заботливым; помогать, ласковым, добрым, уверенным в себе, любить свою семью.

5 ведущий: Спасибо 4-ой бригаде, ваша работа оказалась очень важной. А мы готовы выслушать 5-ую бригаду.

Бригадир 5: (бригадир зачитывает задание, а команда отвечает).

Ответы: Нельзя огорчать; ругаться; предавать; грубить; повышать голос; быть агрессивным; выплёскивать на других свой гнев, обиду; бездельничать, когда взрослые трудятся.

Учитель: Наш дом построен. Молодцы ребята! Вы выбрали прочный строительный материал. Каждый из вас отдал частичку души. Вы бы хотели жить в таком доме?.... Почему?

(семья – это близкие люди, любящие люди, поддерживающие друг друга в трудную минуту, те люди, кто дарит тепло и заботу и ничего не требует взамен… Семья – крепость, которая защитит от всяких невзгод, это стена, которая выдержит любые трудности. Человек должен держаться за семью, как за спасательный круг, потому что, только семья сможет понять тебя как никто другой, помочь тебе, поддержать в трудную минуту. Сивакова Даша)

Учитель: Ребята, а мне кажется, что чего-то нашему дому не хватает! Как вы думаете, чего?

Учитель: Правильно, сада! Приглашаем к нашему дому бригаду 6 и бригаду 7, они у нас сегодня главные садоводы.

Пора сказать: «Приходите к нам в гости!». Удача празднования зависит не только от подаваемых кушаний и напитков, но и от царящей при этом атмосферы. Конечно, многое зависит от гостей, но главную роль всё же играют хозяева дома.

(«Строительные бригады» назначаются хозяевами).

Учитель: вы должны нарисовать пригласительную открытку и придумать соответствующий текст.

(учащиеся выполняют задания).

1 ведущий: Мы с вами отлично потрудились при строительстве нашего дома «Счастливая семья», много слов сказали о семье, о том какая она, счастливая семья. И в заключении я предлагаю вашему вниманию викторину «И в шутку и в серьёз». (13-15 слайд)

1. Скажите по латыни слово «семья». (Фамилия).

2. Какое выражение стало символом большой семьи:

а) Трое в лодке;

б) Четверо за компьютером;

в) Пятеро в ванной;

г) Семеро по лавкам.

3. Есть буквенная семья, в которой, согласно многочисленным стихам,

«33 родных сестрицы». Что это за семья? (алфавит)

4. Цветок – символ семьи (ромашка).

5. Какое растение олицетворяет собой одновременно и родного, и приёмного родственника? (мать-и-мачеха)

6. О какой русской игрушке эта цитата: «Она олицетворяет идею крепкой семьи, достатка, продолжения рода, несёт в себе идею единства»?

(о матрёшке)

7. Как звучит русская «фруктовая» пословица о том, кто унаследовал плохое, неблаговидное поведение от отца или матери? («Яблоко от яблони недалеко падает»).

8. Какую погоду не в силах предсказать синоптики? (в доме)

9. На Руси, когда вся семья собиралась за новогодним столом, дети связывали ножки стола лыковой верёвкой. Что символизировал этот новогодний обычай? (это означало, что семья в наступающем году будет крепкой и не должна разлучаться).


Учитель: Мой любимый 9 «В», а можно ли наш класс назвать семьей? (они встают и мы выстраиваемся полукругом, ученики высказывают свои мнения).

Конечно, мы не родственники,

но видимся каждый день в школе и во дворе,

вместе узнаем что-то новое,

радуемся вместе победам и

огорчаемся из-за неудач.

9 «В» Нам бы хотелось, чтобы и Ваш 5 «А» класс стал дружным и сплоченным, чтобы вы чувствовали себя «одним целым», стали навсегда одной большой, настоящей, дружной и счастливой семьей!

Итог урока

Учитель: Наша встреча подходит к концу...


Понравилось ли Вам у нас в гостях?


А сегодня мы предлагаем Вам ответить на вопрос: «Что такое настоящая семья и как ее создать?».

Нужно ли было строить такой дом?

Сложно работать в команде?

????

- Интересно вам было строить дом?

- Работать в строительной бригаде?

- Считаете ли вы полезной работу, которую мы делали с вами?

Что на свете всего дороже? (16 слайд)

Семья.

А что значит семья?

Это – семь я.

Без чего не может быть она?

Без папы, мамы и меня.

А чем же скреплена она?

Любовью, заботой и теплом.

Ведь все мы связаны семьёй.

1 – 5 ведущий:

Пусть всё это только игра,

Но ею сказать мы хотели:

Великое чудо семья!

Храните её! Берегите!

Все вместе: И к нам на чай приходите…

Учитель: Но перед чаепитием на память о нашем мероприятии, мы хотим сделать вам маленький скромный подарок в виде буклета.

Учитель:

- Свято храни честь своей семьи.

- Будь внимательным и чутким, всегда готовым прийти на помощь членам своей семьи.

- Подари родителям радость.

- Умей найти и выполнить дело на пользу и радость членам своей семьи.

Жизнь – это дорога, полная испытаний,

будь готов с честью пройти их.













t1673787776aa.jpg

t1673787776ab.jpg






























Семейные ценности это то, что важно, ценно, уважаемо всеми членами семьи, общее поле их интересов. Для большинства семейные ценности приблизительно одинаковы: любовь, родительство, верность, доверие, связь с предками, дом... Словом, все то, без чего семью и назвать-то семьей сложно. Более того сама семья, как собирательный элемент этих факторов, тоже ценность! Но названные моменты не константа, ведь общество развивается, каждому этапу соответствует свой тип отношений между близкими людьми и то, что в этих отношениях ценится. Пример: когда до XX века преобладал ручной труд, важна была многодетность, или проживание нескольких родственных семей вместе кому-то же надо было обрабатывать земли, вести коллективное хозяйство. С приходом XX века все изменилось: от количества членов семьи ее зажиточность не зависит, на первом плане их «качество»: образование, социальный статус. Смена семейных приоритетов налицо: многодетность и несколько поколений или веток рода на общих квадратных метрах почти ушли в прошлое, их место заняли новые: один-два ребенка в семье и необходимость вить свое семейное гнездышко. Одни из подобных перемен к лучшему, другие не очень. Изменения происходят и в наши дни. Более того, учитывая современный ритм жизни еще с большей интенсивностью. Какие же ценности приходят на смену старым и как сохранить лучшие из них?

Свобода выбора

Она стала необходимой ценностью, имея которую каждый домочадец дает возможность другому самовыразиться, понимая, что и его индивидуальность не попирается. Дети мыслят, творят и видят вещи совершенно по-другому, чем их родители, нередко намного осознаннее. Увидев, что дети развиваются не по годам, старшие ослабляют свои нити влияния. Новая ценность, конечно, хороша, но нужно понимать, что к свободе должна прилагаться ответственность за свои поступки. И формировать ее у ребенка должен отец с шести лет и у девочек, и у мальчиков. В этом возрасте ребенок идет в школу и выходит из зоны безграничного влияния матери, но почему именно папа? Женщины мягче, больше жалеют детей, а потому многое прощают. Отец же знает цену данному слову, берет на себя ответственность за него, и может это на личном примере показать ребенку, то есть научить. Отец точно получит ответ на вопрос «Зачем ты это сделал?», а мама пожалеет. Если вы услышите, хоть какое-то объяснение от ребенка в 6 лет, услышите и в 16.

Личная территория

Это потребность каждого члена семьи в пространстве для самовосстановления. В наше время кризисов и хронических переутомлений люди больше стали стремиться к уединению и покою. Но эта ценность погубила вторую крепкие родственные связи. Празднование юбилеев за одним столом с родней всех возрастов со всех округ большая редкость, что и подтачивает могучие семейные корни. Часто дети не знают имен своих умерших бабушек, племянники теть. Выход один, изучать и рисовать свое семейное дерево. Знать своих предков это норма. К тому же весьма полезная при психотерапии, ведь при изучении «корней» сразу видны ценности нескольких поколений: как поступали в разных ситуациях дедушки и бабушки, сколько детей у них было, случались ли в роду измены.

t1673787776ac.jpg



 



Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.