12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Зарина174
Россия, Ростовская обл., Волгодонск

Государственное казённое общеобразовательное учреждение

Волгодонская специальная школа-интернат «Восхождение»


 

 Конспект внеклассного урока

для 5-9 классов

«Влияние 3d принтеров на общество»

Подготовила: учитель русского языка и литературы

Шабанова Зарина Ахматовна
 

Волгодонск

2017

Цели урока: вывить влияние 3d принтеров на общество.

Задачи:

оценить плюсы и минусы 3D-печати;

определить, должны ли 3D-принтеры быть доступными для широкой аудитории.

Ход урока

Этапы урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Орг.момент

2 мин.

Приветствие учеников.

Проверка готовности к уроку.

Приветствие учителя.

Проверка готовности к уроку

 

Основная часть

 

Представьте себе ситуацию, что вам срочно нужно приобрести стул или стол на кухню. Сейчас вы, скорее всего, направились бы в обычный магазин за этой покупкой. В лучшем случае посмотрели бы товары в сети интернет. Но уже недалек тот день, когда вы сможете получить уникальный стул или стол не просто, не выходя из дома, но даже без какого-либо посредничества со стороны продавцов или службы доставки магазина. Главное, чтобы у вас дома был 3D-принтер.

Все это может вам показаться фантастикой. Так вот, ребята, все это уже функционирует. Это реальность, которая пока используется для решения узкого спектра задач. Но массовое внедрение технологии в повседневную жизнь уже не за горами.

Тема нашего сегодняшнего круглого стола- «Влияние 3д принтеров на общество».

Сегодня мы с вами выявим все плюсы и минусы использования 3д технологии и попытаемся сделать вывод какое же влияние окажет на общество в будущем 3д принтеры. Мы разделимся на две группы, и каждая группа отдельно будет работать и приготовит доклад. К концу урока выступит каждая, и мы сделаем вывод, исходя из ваших докладов.

Давайте внимательно посмотрим видео о работе 3д принтеров.

Просмотр видеоролика. www.youtube.com/watch ?v=fv6yaWnopls

Теперь каждая группа готовит небольшой доклад, в котором приведет весомые аргументы докажет свою точку зрения и убедит нас в своем предположении. Первая группа ищет все плюсы, вторая все минусы применения 3д принтеров.

Ну вот, ребята, теперь вы поработаете в группах. Первая группа должна показать все положительные стороны применения 3д технологии в жизни человека: насколько облегчает работу и время такая технология, какие перспективы вы видите в будущем, что будет, если человечество сможет с помощью технологии производить практически все.

Вторая группа должна показать отрицательные стороны: чем вредна такая технология, что будет если всю рабочую силу заменят подобные машины.

Ребята задумайтесь, пожалуйста, и представьте в ваших докладах ответ на вопрос как отразится на экономике применение 3д технологии.

Пии работе вы можете пользоваться ресурсами интернета. Ссылки, которые могут вам пригодится я вам раздаю на листочках.

На выступление дается около 3 минут. На подготовку 25 минут.

А после , я надеюсь, мы придем к какому-либо единому мнению.

Слушают учителя.

Просмотр видеоролика.

Работа в группах. Ссылки для 1 группы:

Введение в 3D-печать: 17 невероятных предметов, распечатанных на 3D-принтере www.youtube.com/watch?v=FSu19nz7NlE

Введение в мир 3D-печати, из Рождественских лекций Королевского института в Лондоне www.richannel.org/3d-printing.

Ссылки для 2 группы:

Видео и статья о пистолете, изготовленном с помощью 3D-принтера www.bbc.co.uk/news/science-nvironment-22421185

Минусы недорогих моделей 3д принтеров https://hyser.com.ua/tehnology/68750-68750

 

Итог урока

 

Молодцы, ребята, мы выслушали ваши доклады, они были содержательны и захватили все аспекты применения 3д технологии.

Так что же мы видим, плюсов и минусов примерно одинаковое количество.

Сможем ли мы однозначно ответить на вопрос «Должны ли 3D-принтеры быть доступными широкой публике?»

А если в качестве альтернативы предложить лицензирование 3D-принтеров, чтобы их могли приобрести только люди и организации, способные применять 3D-печать правильным образом?

Каждая группа выступает с докладом.

Ответы детей.

Учащиеся высказывают свое мнение.

 

Рефлексия

 

Сегодня наш урок был необычным, но очень важным. Мы решали для себя и пытались ответить на один из важнейших, на сегодняшний день, вопросов человечества. Что нового вы узнали и открыли для себя?

Теперь вы знаете больше о современных технологиях.

Ответы детей

 


 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.