Конспект внеклассного урока для 5–9 классов «Влияние 3d принтеров на общество»
Государственное казённое общеобразовательное учреждение
Волгодонская специальная школа-интернат «Восхождение»
Конспект внеклассного урока
для 5-9 классов
«Влияние 3d принтеров на общество»
Подготовила: учитель русского языка и литературы
Шабанова Зарина Ахматовна
Волгодонск
2017
Цели урока: вывить влияние 3d принтеров на общество.
Задачи:
оценить плюсы и минусы 3D-печати;
определить, должны ли 3D-принтеры быть доступными для широкой аудитории.
Ход урока
Этапы урока |
Время |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Формируемые УУД |
Орг.момент |
2 мин. |
Приветствие учеников. Проверка готовности к уроку. |
Приветствие учителя. Проверка готовности к уроку |
|
Основная часть |
Представьте себе ситуацию, что вам срочно нужно приобрести стул или стол на кухню. Сейчас вы, скорее всего, направились бы в обычный магазин за этой покупкой. В лучшем случае посмотрели бы товары в сети интернет. Но уже недалек тот день, когда вы сможете получить уникальный стул или стол не просто, не выходя из дома, но даже без какого-либо посредничества со стороны продавцов или службы доставки магазина. Главное, чтобы у вас дома был 3D-принтер. Все это может вам показаться фантастикой. Так вот, ребята, все это уже функционирует. Это реальность, которая пока используется для решения узкого спектра задач. Но массовое внедрение технологии в повседневную жизнь уже не за горами. Тема нашего сегодняшнего круглого стола- «Влияние 3д принтеров на общество». Сегодня мы с вами выявим все плюсы и минусы использования 3д технологии и попытаемся сделать вывод какое же влияние окажет на общество в будущем 3д принтеры. Мы разделимся на две группы, и каждая группа отдельно будет работать и приготовит доклад. К концу урока выступит каждая, и мы сделаем вывод, исходя из ваших докладов. Давайте внимательно посмотрим видео о работе 3д принтеров. Просмотр видеоролика. www.youtube.com/watch?v=fv6yaWnopls Теперь каждая группа готовит небольшой доклад, в котором приведет весомые аргументы докажет свою точку зрения и убедит нас в своем предположении. Первая группа ищет все плюсы, вторая все минусы применения 3д принтеров. Ну вот, ребята, теперь вы поработаете в группах. Первая группа должна показать все положительные стороны применения 3д технологии в жизни человека: насколько облегчает работу и время такая технология, какие перспективы вы видите в будущем, что будет, если человечество сможет с помощью технологии производить практически все. Вторая группа должна показать отрицательные стороны: чем вредна такая технология, что будет если всю рабочую силу заменят подобные машины. Ребята задумайтесь, пожалуйста, и представьте в ваших докладах ответ на вопрос как отразится на экономике применение 3д технологии. Пии работе вы можете пользоваться ресурсами интернета. Ссылки, которые могут вам пригодится я вам раздаю на листочках. На выступление дается около 3 минут. На подготовку 25 минут. А после , я надеюсь, мы придем к какому-либо единому мнению. |
Слушают учителя. Просмотр видеоролика. Работа в группах. Ссылки для 1 группы: Введение в 3D-печать: 17 невероятных предметов, распечатанных на 3D-принтере www.youtube.com/watch?v=FSu19nz7NlE Введение в мир 3D-печати, из Рождественских лекций Королевского института в Лондоне www.richannel.org/3d-printing. Ссылки для 2 группы: Видео и статья о пистолете, изготовленном с помощью 3D-принтера www.bbc.co.uk/news/science-nvironment-22421185 Минусы недорогих моделей 3д принтеров https://hyser.com.ua/tehnology/68750-68750 |
||
Итог урока |
Молодцы, ребята, мы выслушали ваши доклады, они были содержательны и захватили все аспекты применения 3д технологии. Так что же мы видим, плюсов и минусов примерно одинаковое количество. Сможем ли мы однозначно ответить на вопрос «Должны ли 3D-принтеры быть доступными широкой публике?» А если в качестве альтернативы предложить лицензирование 3D-принтеров, чтобы их могли приобрести только люди и организации, способные применять 3D-печать правильным образом? |
Каждая группа выступает с докладом. Ответы детей. Учащиеся высказывают свое мнение. |
||
Рефлексия |
Сегодня наш урок был необычным, но очень важным. Мы решали для себя и пытались ответить на один из важнейших, на сегодняшний день, вопросов человечества. Что нового вы узнали и открыли для себя? Теперь вы знаете больше о современных технологиях. |
Ответы детей |