12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Хрункова Марина Сергеевна240
Россия, Нижегородская обл., р. п. Вача
1

Конспект внеклассного занятия по духовно – нравственному направлению на тему: «Поздравления и пожелания».

Конспект внеклассного занятия

(духовно – нравственное направление)

II группа

по теме:  «Поздравления и пожелания»

  Цель:  формировать представления детей о праздничном дне и поздравительных словах. Задачи: 1. Познакомить с историей возникновения поздравительных открыток.

2. Развивать речь детей, мышление, пополнять словарный запас детей.

3. Развивать навыки взаимодействия со сверстниками и взрослыми.

Ход занятия

1. Организационный момент.

1.1 Эмоциональный настрой.

Воспитатель: Добрый день, ребята!

Попрошу вас ровно встать

И команды выполнять:

К солнцу вверх все потянулись

И друг – другу улыбнулись

Вправо, влево наклонились

Другу низко поклонились

Поприветствовали дружно

А теперь работать нужно!

Воспитатель: Чтобы справиться со всеми заданиями на сегодняшнем занятии, нужно сделать гимнастику для глаз, чтобы все видеть, гимнастику для ума, чтобы хорошо думать.

1.2 Разминка.

Гимнастика для глаз.

Поднимите глаза вверх, опустите вниз. Повторяем несколько раз. Посмотрите глазами вправо, влево. Повторяем несколько раз. Сделали медленные круговые движения глазами, начиная сверху по часовой стрелке. Повторяем в обратном направлении.

Гимнастика для мозга.

Упражнение: «Колечки».

Сложить указательные и большие пальцы рук колечками. Передвигаться по всем пальчикам чередуя друг, за другом. Сначала в одном направлении, затем обратно. Усложняем упражнение: на правой руке соединяем в кольцо большой с указательным пальцы. На левой руке большой с мизинцем. Двигаемся сначала в одном направлении, затем обратно.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, о чем мы говорили на прошлом занятии. (ответы детей) Воспитатель: Чтобы узнать, о чем мы сегодня будем говорить, вам надо немного потрудиться. При входе вы все получили частички паззла. Предлагаю вам собраться всем вместе и составить общую картинку, чтоб вы смогли понять, о чем мы сегодня будем говорить. (дети собирают паззл поздравительной открытки) Воспитатель: Что же у вас получилось? (ответы детей) Правильно, открытка! (Слайд 2) Воспитатель: Я думаю, вы уже догадались, о чем мы сегодня будем говорить. (ответы детей) Сегодня мы проведём занятие по теме «Поздравления и пожелания». (Слайд 3) Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что такое открытка? (ответы детей) А как появилась открытка? (ответы детей) Воспитатель: Открытка не имеет одной, точно определенной даты рождения. Оказывается, Русское слово «Открытка» - это не что иное, как сокращение от «Открытое письмо», письмо, которое можно отправить без конверта, в открытом виде, и любой может его прочитать. (Слайд 4) Воспитатель: Такие открытые письма были самым дешевым видом почтового сообщения и первоначально представляли собой простые белые карточки, без рисунка. (Слайд 5) Воспитатель: Существует несколько версий появления первых рисованных открыток. Французы говорят, что местный «Парижский почтовый альманах» рассылал открытки ещё в 1777 году. (Слайд 7) Воспитатель: Обычай дарить открытки появилось в Англии на праздник Рождества. Первую Рождественскую открытку сделал британский живописец в 1874г. Он изобразил на ней заснеженный зимний лес и счастливую семью около елки. (Слайд 8) Воспитатель: В нашей стране открытое письмо (открытка) впервые были отпечатаны в 1872 году. Первые открытки в России выпускались без иллюстраций и были подписаны: «Бланк для открытого письма». Именно благодаря этой надписи и появилось русское слово «открытка». (Слайд 9) Дидактическая игра: «Собери открытку». Физкультминутка.

Раз - подняться, подтянуться
Два - согнуться, разогнуться
Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка.
На четыре - ноги шире.
Пять - руками помахать
Шесть - за стол тихонько сесть.

Воспитатель:  Ребята, а для чего люди дарят открытки друг другу?(ответы детей) Воспитатель: Открытка - это один из интереснейших предметов коллекционирования, помогающих изучать историю. Открытку можно подарить на любой праздник, но они бывают редко. В жизни каждого человека бывают маленькие события и радостные дни, когда бы он хотел чтобы его поздравили, проявили к нему внимание. (Слайд 10)

Воспитатель: Обычно в открытках люди пишут так: «Поздравляю! Желаю счастья, здоровья и успехов во всех начинаниях!»

Но можно в открытке написать и что-то оригинальное. Например, «Мне всегда приятно вспоминать о тебе, мой друг, особенно в этот прекрасный день! Сделаем его незабываемым вместе!» или «Люди часто говорят, что матери - лучшие учителя в мире. С годами я пришел к выводу, что так и есть. Спасибо за то, что ты лучшая мать и учительница во всем мире. С Днем Рождения, моя дорогая мамочка!»

Воспитатель:  Ребята, какой вид текста понравился вам больше? Стандартный или творческий? И почему? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а хотели бы вы научиться правильно подписывать открытки? (ответы детей)

Правила подписания открыток (Слайд 12)

  Воспитатель: Вспомните, с чего мы начинаем писать поздравительную открытку. (Дорогая мама! Уважаемая Наталья Викторовна!)

Воспитатель: Эта часть открытки имеет свое название- обращение.

Воспитатель: Здесь нужно помнить о том, что обращение должно быть приятным. Как мы обратимся к папе, маме, бабушке, дедушке? (Дорогая, любимая, бабушка! Милая, добрая мама! Дорогой мой папа!) Какие слова употребим для взрослых, старших товарищей, учителей? (Уважаемая.  Дорогая.)

Воспитатель: А у нас есть верные друзья. Когда обращаетесь по имени «Ира», «Саша», то можно употребить уменьшительно-ласкательные суффиксы «Ирочка», «Сашенька». При этом помните, что обращение должно быть приятным.

Воспитатель: Следующая часть открытки – причина поздравления. Вы даете информация о том, с чем поздравляют. Воспитатель: Здесь мы указываем название праздника. Пожалуйста, Вам слово! (Поздравляю с Новым годом!… с Международным женским днем!)

Воспитатель: Большую трудность вызывает третья часть- само пожелание.

Воспитатель: Что обычно желают? (Счастья, Здоровья, Успехов, Добра)

Воспитатель: Да, но если в каждой открытке мы с вами будем «желать» одинаково, то поздравления будут неинтересными. При пожелании надо помнить, что оно всегда зависит от адресата. Поздравляя с одним и тем же праздником разных людей, мы будем писать разные пожелания. Воспитатель: С каких слов можно начать пожелание? (Желаю тебе…. От всей души желаю…. Искренне желаю…. От всего сердца желаю… Хочу пожелать… Хочу, чтобы… Пусть…)

Воспитатель: Хорошо, а теперь давайте посмотрим, что можно пожелать? (Счастья, Здоровья, Успехов, Добра, Верных, надежных друзей, Хороших учеников, Веселья, Радости, Бодрости духа, Долголетия, Улыбок, Хорошего самочувствия, Оставаться такой же доброй, красивой, Успехов в нелегком труде, успехов в учебе, Новых интересов.) Воспитатель: Вы сказали, что еще желают здоровья. Как выглядит здоровый человек? (Он веселый. Он хорошо себя чувствует. Он добрый. Он улыбается.) Воспитатель: Мы подошли к заключительной части – прощание. При завершении нашего поздравления мы должны подписаться и указать дату. Ребята, как можно подписаться на открытке? («Твой сын Саша», «Твой внук Игорь», «Любящий внук Миша», «Твой друг Дима»)

Воспитатель: Правильно подписать очень важно, ведь если ученик 4 класса подпишется «Александр Петрович», то адресат будет очень долго гадать, кто же ему написал.

Воспитатель: Обратите внимание, что пожелание должно соответствовать празднику и адресату.  Поздравления пишутся от души, должны быть приятны тому, кого ты поздравляешь. Дидактическая игра: «Найди ошибку». ( Слайд 13 – 16)

Воспитатель: Посмотрите, правильно ли составлены поздравительные открытки.

Упражнение: «Написание открытки».

Воспитатель: А теперь каждый из вас попробует написать текст открытки. У кого будут затруднения, поднимите руку.

Воспитатель: Давайте, посмотрим, какие поздравительные открытки у вас получились. (дети зачитывают свои открытки) Очень красивые поздравления у вас получились, вы большие молодцы!

Рефлексия. Воспитатель: А теперь мы подведем итоги нашего занятия. Ребята, что нового вы сегодня узнали? (ответы детей) Что запомнилось больше всего? (ответы детей)

Воспитатель: У вас на столах лежат  новогодние  шары.  Они обозначают ваше настроение. Повесьте выбранный шар на доску.

Красный шар        Я СОБОЙ ДОВОЛЕН

Синий шар            Я РАССТРОЕН

Белый шар             Я ДОВЛЕН, НО И РАССТРОЕН

Воспитатель: Я рада, что многим из вас понравилось наше сегодняшнее занятие! Спасибо вам за содействие!


5


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.