12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Татьяна36
Россия, Самарская обл., Самара

Конспект фольклорного занятия «Солнышко-ведрышко!» Малые фольклорные формы: заклички, чистоговорки, скороговорки, считалки, мирилки. (средняя группа)

Цель: уточнить представления детей о разных формах фольклора(потешки, загадки и т.д.)

Задачи: познакомить детей с закличками, чистоговорками, считалками, мирилками, их назначением, учить четко произносить их; помочь заучить текст считалки с помощью инсценировки.

Демонстрационный материал: игрушки-кукла Незнайка, 2 медведя, 2 зайчика.

Ход занятия:

Воспитатель привлекает детей закличкой:

Солнышко - ведрышко!

Выгляни в окошко!

Солнышко, нарядись!

Красное, покажись!

Ждут тебя, детки!

Ждут тебя конфетки!

Заклички следует проговорить несколько раз, чтобы дети ее запомнили. А затем перейти к следующей.

- А если на огороде все сохнет, чего растениям не хватает? (Воды, дождя)

- Давайте мы позовем дождь закличкой.

Дождик, дождик, пуще,

Будет травка гуще.

Дождик, дождик, посильней

Огород ты наш полей.

В гости приходит Незнайка и что-то невнятно бормочет.

-Незнайка, у тебя во рту каша? Мы не можем понять, что ты говоришь? А! Я догадалась-он плохо произносит звуки.

Чтобы научиться правильно и четко говорить, в народе придумали много чистоговорок и скороговорок. Чистоговорки нужно произносить четко, а скороговорки-быстро.

Воспитатель несколько раз проговаривает вместе с детьми какую-либо чистоговорку(например, тридцать три вагона в ряд/ Тараторят, тарахтят).

Затем предлагает Незнайке повторить.

В гости приходят 2 медвежонка и дерутся, не могут поделить роль водящего в игре.

- Ребята, как нам справедливо поступить?

Воспитатель подводит детей к тому, что медвежатам нужно посчитать, кто из них будет водить.

- Правильно, ребята, чтобы не было обидно-придумали считалки. Давайте посчитаем медвежат.

Мы собрались поиграть.

Ну, кому же начинать?

Раз, два, три,

Начинаешь ты.

Затем воспитатель предлагает выучить считалку наизусть.

В гости приходят два зайчонка и не знают, как им помириться.

-Для того чтобы помириться, в народе придумали мирилки. Вот послушайте:

Мирись, мирись, мирись,                Мирись, мирись, мирись,

И больше не дерись.                      И больше не дерись.

Чаю напьемся,                               А если будешь драться-

Опять подеремся.                          Я буду кусаться.

Спросите у детей, какие они знают мирилки.

- Что-то наши гости заскучали. Чем мы их можем развеселить, потешить?

Можно взять любую потешку и проиграть ее. Затем загадать загадки гостям.

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.