12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Karina42
Россия, Костромская обл., поселок Островское

М униципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
Детско-юношеский центр «Импульс»
Островского района Костромской области





t1641414564ab.gif











t1641414564ac.gif       





Технологическая карта занятия

Наименование творческого объединения: Арт-терапия «Подружись с собой»

Ф.И.О. педагога: Иванова Карина Андреевна

Направленность деятельности: социально - гуманитарная

Возраст обучающихся: 7-8 лет

Год обучения: 1 год обучения

Уровень обучения: ознакомительный (стартовый)

Форма занятия: индивидуальная и групповая работа

Продолжительность занятия: 40 минут

Дата проведения: 28.10.2021г.

Структура занятия

Вводная часть – 5 минут;

Основная часть:

- Теоретическая часть – 5 минут;

- Практическая часть – 25 минут;

Заключительная часть – 5 минут.













План конспект

Цель занятия: Создание условий для раскрытия творческого потенциала детей через нетрадиционную технику рисования и гармонизацию их личности.


Задачи:

Образовательные:

1.Выявить и закрепить качество и уровень овладения основными знаниями, умениями и навыками полученными ранее;

2.Обобщить учебный материал образовательной программы, как систему знаний;

Развивающие:

1.Снять мышечные и психологические зажимы

2.Импровизация образного мышления, фантазии, внимания, чувства ритма посредством творческих заданий;

3.Закрепить навыки самоконтроля, умение взаимодействовать с партнером, навыки работы в коллективе.

Воспитательные:

1.Создать атмосферу открытости и доверия;

2.Мотивировать к занятиям;

3.Воспитание самоорганизации, самоконтроля, самостоятельности, настойчивости, выдержки.







Методическое обеспечение занятия

Педагогические методы, тренинги, используемые в учебно-воспитательном процессе

Развитие творческого потенциала обучающегося невозможно без включения его в игровую деятельность. Для построения занятия используются различные игровые варианты развивающих упражнений. В основном это варианты упражнений, которые могут быть использованы в различных областях на занятиях в дополнительном образовании.

Данное учебное занятие предполагает использование методов, которые напрямую связаны с выявлением и закреплением обратной связи от ребенка которая дает ему возможность опознать себя, свои мысли и действия.

Метод игры - как средство побуждения, стимулирования к учебной деятельности.

Метод усложнения заданий – от простого к сложному.

Голосовой речевой тренинг – формирование навыков открытого общения.

Метод музыкотерапии4 - музыка может доставить удовольствие, побудить к размышлению, а также открыть неизвестный мир фантазий.

Методы мотивации и эмоционального стимулирования - доброжелательность, поощрение, игра, обращение к жизненному опыту детей, поддержке , установка на успех.

Метод контроля и коррекции - наблюдение, контроль педагога, самоконтроль, рефлексия, подведение итогов.

Предварительная работа – наблюдение за деревьями, знакомство с нетрадиционными графическими техниками рисования, беседа о приметах осени.

Упражнения и творческие задания:

Игра «Приветствие»

Упражнение «Ладошки»

Упражнение «Посмотри на осень ярко» (цветотерапия)

Игра «Дождь в лесу» ( музыкотерапия)

Рисование с использованием пены для бритья (монотипия)

Рефлексия «Древо творчества»



Рефлексия:

Анализ данного занятия самими обучающимися проходит через упражнение «Древо творчества». По окончанию занятия дети прикрепляют на дерево листья которые определяют результативность. Каждый листочек имеет свой определенный цвет.



Таблица цветов и соответствующих анализу занятий



Зеленый

Побольше таких занятий

Желтый

Интересно

Красный

Скучно



Формы работы: индивидуальная и групповая работа.



Воспитательское занятие с элементами арт – терапевтических приемов рассчитано на 40 минут.



Раздаточный материал:



- Бумага для рисования, акварельные краски, стаканчики с водой, кисти, пена для бритья, бумажное полотенце, линейки, цветные стеклышки.



Оборудование:



- Музыкальный центр

- Ноутбук



Музыкальное сопровождение занятия:

Подборка музыкальных фрагментов к занятию.



1. Вступление – (Сергей Чекалин – Осень )

2. Упражнение - игра «Дождь в лесу»( Аудиозапись педагога)
3. Игра – приветствие (
Adam & Eva – Relax)

4.Практическая часть занятиям (Музыка для
арт- терапии -
Bella Sonus )

5. Физкультминутка (Шопен - Осенняя мелодия).

6. Фоновая музыка (Китайская музыка – сказочный лес)

Конспект открытого занятия.
Тема « Увлекательное путешествие в осенний лес»



Вводная часть.




Звучит музыка.

Заходит педагог в костюме Осени.

Педагог: Здравствуйте, ребята. Вы догадались кто я? (Да).
Правильно, ребята, я - Осень. Я пришла к вам с ярким и разноцветным настроением, а для того чтобы настроить наше занятие на положительный заряд энергии, предлагаю поприветствовать друг друга.


Игра «Приветствие»

Педагог: Дорогие ребята!
- Сядьте удобно. Потрите ладошки.
- Вы чувствуете тепло? ( Да)
- Прикоснитесь ладошками друг к другу и передайте его. Пусть на занятии вам будет также тепло и уютно.



Основная часть.

Теоретическая часть.



Педагог:  Ребята, а вы любите осень? За что?
(
Дети отвечают: «Осенью красиво. Много листьев. Ими можно по шуршать, поиграть». )

Посмотрите, как много листочков, как будто все покрыто красивым, ярким ковром.

Я сегодня отправляюсь в волшебный лес, чтобы рассмотреть все краски осени, но прежде чем туда отправиться мне нужны помощники, может быть вы мне поможете? ( Ответы детей : «Да»; «Поможем»;)



Упражнение « Посмотри на осень ярко»


На столах педагог заранее разложил бумажные кленовые листочки белого цвета.

Педагог: Дети, посмотрите у вас на столе лежат листочки, но они совсем не красивые, а осень любит красивые цветные краски.

Давайте посмотрим какие могут получиться листики с помощью моих волшебных стеклышек. ( Красные, оранжевые, желтые, зеленые)

Педагог достает из корзиночки разноцветные стеклышки и предлагает детям посмотреть через них на белые листочки.

Педагог: Ребята что вы видите? (Дети рассматривают через цветные стеклышки листик).

Ответы детей: «У меня получился листик оранжевого цвета»; « Мой листик стал желтым »;

Педагог: Молодцы, вот мы с вами и увидели все цвета осени.
А теперь пора отправится в наше путешествие!

Давайте произнесем волшебные слова и превратимся в маленькие деревца осеннего парка. «Листик, листик ты лети в лес волшебный нас веди »

Дети встают в круг друг за другом. (Игра «Дождь в лесу» записана педагогом в аудиозапись, под аудио текст дети выполняют действия.)


Игра «Дождь в лесу» (музыкотерапия)

(Аудиозапись педагога с текстом)

- В лесу светило солнышко, и все деревья протянули к нему свои веточки. Высоко-высоко тянутся, чтобы каждый листочек согрелся (поднимаемся на носочки, высоко поднимаем руки, перебирая пальцами).

Но подул сильный ветер и стал раскачивать деревья в разные стороны. Но крепко держатся корнями деревья, устойчиво стоят и только раскачиваются (раскачиваемся в стороны, напрягая мышцы ног). Ветер принёс дождевые тучи, и деревья почувствовали первые нежные капли дождя (обучающиеся лёгкими движениями пальцев касаются спины стоящего впереди). Дождик стучит всё сильнее и сильнее (усиливаем движение пальцев по спине). Деревья стали жалеть друг друга, защищать от сильных ударов дождя своими ветвями (проводим ладошками по спине стоящего впереди). Но вот опять появилось солнышко. Деревья обрадовались, стряхнули с листьев лишние капли дождя, оставили только необходимую влагу. Деревья почувствовали внутри себя свежесть, бодрость и радость жизни. (По завершению игры дети присаживаются на свои места).

Основная часть.

Педагог: Вот мы с вами и оказались в осеннем лесу. Сегодня мы окунемся в мир красок осени, и сейчас я вас познакомлю с новой нетрадиционной техникой рисования на пене для бритья.
(Педагог заранее до начала занятия подготовил все не обходимые принадлежности).


Для рисования нам понадобится: краски, кисточка, водичка в стаканчиках, салфетки, линейка, пена для бритья.



Нанесем пену на лист бумаги.

Разровнять по поверхности при помощи линейки.

Нанести рисунок красками: т.к. мы рисуем осень, давайте еще раз вспомним краски какого цвета будем использовать? (красный, желтый, зеленый и коричневый для прорисовки стволов деревьев)

При помощи кисти наносим рисунок на поверхность пены, не повреждая ее вглубь. Работаем всем ворсом кисти без сильного нажима.

Педагог: Ой, прозвенел волшебный колокольчик, значит нам пора отдохнуть. Тихонечко встаем на физкультминутку.



Физкультминутка (1 минута)

«Осень»

По утрам морозы. (Дети встают на носочки и поднимают руки вверх, а потом приседают.)
В рощах желтый листопад. (Кружатся на носочках. Руки на поясе.)
Листья около березы
Золотым ковром лежат. (Приседают, делают плавные движения руками перед собой влево-вправо.)
В лужах лед прозрачно-синий. ( Встают, плавно разводят руки в стороны)
На листочках белый иней. ( Поднимаются на носочки, руки вверх)

Е. Головин

(Дети присаживаются нас свои места и продолжают работу.)



Сверху накрыть плотным листом бумаги. Слегка разгладить.

Аккуратно снять верхний лист бумаги. (После того как дети сняли лист бумаги то откладывают его в сторону, а нижний лист выкидывают в мусорное ведро)

Убрать при помощи линейки лишнюю пену с изображения и прорисовать стволы деревьев. ( Дети берут линейку и аккуратно с одной стороны начинают соскребать пену с листа, после салфетками обтирают линейку от пены, и откладывают ее в сторону. Для прорисовки ствола и листиков берут кисть.)

Педагог: Пену убрали, а теперь возьмем наши кисточки, и прорисуем стволы , и также добавим осенние разноцветные листочки на наших деревьях . А может еще что то не хватает на нашем рисунке , посмотрите на карточки и давайте нарисуем грибочек, или улетающих птичек на юг, что еще мы с вами можем добавить в наш пейзаж ?

Педагог: Какие вы молодцы, как красиво получилось!
Чему мы сегодня научились новому?
Ответы детей: «Рисовать на пене»; «Наблюдать как меняются цвета с помощью стеклышек»; «Изучили нетрадиционную технику»; « Фантазировали»;
Что вам больше всего понравилось?
Ответы детей: «Рисовать на пене»; «Играть»; «Наблюдать»;
На следующем занятии мы сделаем к нашим рисункам красивые рамочки, оформим выставкой , и отправимся в новое увлекательное путешествие под названием «Дары осени».

Заключительная часть.



Педагог:
Давайте вместе с вами подведем итог нашему занятию. В моей корзинке лежат листики красного, желтого, и зеленого цвета клена, давайте выберем листик который расскажет мне о нашем занятии и повесим на наше волшебное дерево:

- Зеленый цвет, побольше таких занятий
- Желтый цвет, интересно
- Красный цвет, скучно

Дети выбирают свой цвет и вешают на дерево.

На прощание, хочу оставить вам свои волшебные пожелания из моей корзиночки. (Педагог подходит к каждому обучающему и раздает листики с пожеланиями, произносит каждую надпись.)
Спасибо за занятие ребята! До свидания. Встретимся на следующем занятии.





















Приложение.

Приложение № 1

Упражнение « Посмотри на осень ярко»


Цель: показать детям, что окружающие предметы меняют цвет, если посмотреть на них через цветные стекла.

Материалы и оборудование: цветные стекла, белые листики клена.

Описание: Через цветные стеклышки из прозрачного пластика насыщенных и пастельных цветов рассматриваем окружающее пространство. Это дает ощутимый терапевтический эффект и развивает цветовые ассоциации, успокаивает, настраивает на позитивный лад, развивает воображение и фантазию.

На столах лежат бумажные кленовые листочки белого цвета

Педагог: Дети, посмотрите у вас на столе лежат листочки, но они совсем не красивые, а осень любит красивые цветные краски.

Давайте посмотрим какие могут получиться листики с помощью моих волшебных стеклышек. ( Красные, оранжевые, желтые, зеленые)

Педагог достает из корзиночки разноцветные стеклышки и предлагает детям посмотреть через них на белые листочки. Дети смотрят через стеклышко на листики.

Педагог: Ребята что вы видите?

Ответы детей: «Мой листик стал оранжевым»; «У меня листик через стеклышко желтый».

Педагог: Молодцы ребята, вот мы с вами и увидели все цвета осени.

t1641414564ad.jpg

t1641414564ae.png



Приложение № 2



Игра «Дождь в лесу» (музыкотерапия)
Аудиозапись.

Цель: релаксация, развитие чувства эмпатии.

Описание: Музыкотерапия – метод, использующий музыку, как средство нормализации эмоционального состояния, устранения страхов, двигательных и речевых расстройств, отклонений в поведении.

Инструкция:  Участники стоят по кругу; друг за другом – они «превращаются» в деревья в лесу, слушают текст и выполняют действия.

- В лесу светило солнышко, и все деревья протянули к нему свои веточки. Высоко-высоко тянутся, чтобы каждый листочек согрелся (поднимаемся на носочки, высоко поднимаем руки, перебирая пальцами).

Но подул сильный ветер и стал раскачивать деревья в разные стороны. Но крепко держатся корнями деревья, устойчиво стоят и только раскачиваются (раскачиваемся в стороны, напрягая мышцы ног). Ветер принёс дождевые тучи, и деревья почувствовали первые нежные капли дождя (участники лёгкими движениями пальцев касаются спины стоящего впереди). Дождик стучит всё сильнее и сильнее (усиливаем движение пальцев по спине). Деревья стали жалеть друг друга, защищать от сильных ударов дождя своими ветвями (проводим ладошками по спине стоящего впереди). Но вот опять появилось солнышко. Деревья обрадовались, стряхнули с листьев лишние капли дождя, оставили только необходимую влагу. Деревья почувствовали внутри себя свежесть, бодрость и радость жизни.





































Приложение № 3



Этапы работы нетрадиционной техники рисования на пене для бритья.



Для рисования нам понадобится: краски, кисточка, водичка в стаканчиках, салфетки, линейка, пена для бритья. (Рис.1)





t1641414564af.jpg



Нанесем пену на лист бумаги



t1641414564ag.gif





















t1641414564ah.gifРазровнять по поверхности при помощи линейки







Нанести рисунок красками



t1641414564ai.jpg















Сверху накрыть плотным листом бумаги. Слегка разгладить.

t1641414564aj.gif













Аккуратно снять верхний лист бумаги









t1641414564ak.jpg











Уt1641414564al.jpgt1641414564am.jpg брать при помощи линейки лишнюю пену с изображения и прорисовать рисунок.



Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.