12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Татьяна327
Я учитель-логопед, работаю в реабилитационном центре для детей инвалидов уже 12 лет. До этого работала 10 лет в школе учителем начальных классов. Люблю детей, сочувствую их проблемам и стараюсь их исправить.
Россия, Краснодарский край, Гулькевичи
Материал размещён в группе «Коррекционная педагогика»

Сценарный план занятия

Тема: Овощи. Звук –О-.

Цель: Закрепить знания об овощах. Научить выделять звук –О- в словах.

Задачи:

Систематизировать словарь по теме. Закрепить умение образовывать слова при помощи суффиксов уменьшительно-ласкательного значения.

 

Развивать слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику.

Воспитывать трудолюбие и уважение к чужому труду.

Материалы и оборудование: «Альбом по развитию речи» В.Володиной, «Логопедия. 550 упражнений по развитию речи» И.Лопухиной, игрушка гномик, предметные картинки с изображением овощей, муляжи овощей на липучках, для разделения пополам, игрушечный пластмассовый ножик, тарелочка.

Ход занятия

Вводная часть.

Игровой момент: логоритмика «Морковочка» (1мин.)

Основная часть.

*Загадки об овощах, деление слов на слоги, выделение звука –О-. (5мин.)

*Работа в «Альбоме по развитию речи» (картинка «Путаница»). (3мин.)

*Чтение стихотворения Ю. Тувима «Овощи». (3мин.)

*Пальчиковая гимнастика «Капуста». (1мин.)

*Игра «Повар». (2мин.)

*Игра «Помоги гномику» (образование уменьшительно-ласкательной формы слов, а также относительных прилагательных). (3мин.)

Заключительная часть

Игра «Подскажи слово» - чтение стихотворения И.Лопухиной «Собираем урожай» с подбором рифмованных слов- названий овощей. (2мин.)

Материалы к занятию

Вводная часть.

Логопед предлагает ребёнку выполнить логоритмику .

«Морковочка»
Утром встанет солнышко,
Возьму в руки вёдрышко,
Побегу я в огород,
Там морковочка растет,
Соберу я ловко сочную морковку.
Угощу Маринку — кушай витаминки!
(Поочередно разжимать и сжимать кулачки, руки перед собой).

Логопед:

-Что ещё растёт на грядках?

Предполагаемый ответ: капуста, картошка, свёкла, помидоры, огурцы, лук, баклажаны, тыква, кабачки.

Логопед:

-Как назвать всё это одним словом?

Предполагаемый ответ: овощи.

Основная часть.

Логопед загадывает загадки, а затем с ребёнком делят отгадку на слоги, отхлопывая в ладоши. И после этого логопед спрашивает воспитанника, есть ли в данном слове звук –О-?

Сто одёжек -

Все без застежек.

(Капуста)


 

Я длинный и зелёный, вкусен я солёный,

Вкусен и сырой. Кто же я такой?

(Огурец)


 

Сидит дед, во сто шуб одет.

Кто его раздевает - тот слёзы проливает.

(Лук)


 

За кудрявый хохолок

её из норки поволок.

На ощупь - очень гладкая,

На вкус - как сахар сладкая.

(Морковь)


 

Закопали в землю в мае

И сто дней не вынимали,

А копать стали под осень

Не одну нашли, а восемь.

(Картошка)


 

Маленький и горький, луку брат.

(Чеснок)


 

Щёки розовые, нос белый,

В темноте сижу день целый.

А рубашка зелена,

Вся на солнышке она.

(Редиска)


 

Хоть чернил он не видал,

Фиолетовым вдруг стал,

И лоснится от похвал

Очень важный…

(Баклажан)


 

Как на нашей грядке

Выросли загадки

Сочные да крупные,

Вот такие круглые.

Летом зеленеют,

К осени краснеют.

(Помидоры)


 


 

Логопед предлагает помочь зайке разобрать «Путаницу», что где растёт? (работа с картинкой из «Альбома по развитию речи»).

Чтение стихотворения Ю.Тувима «Овощи»


 

Хозяйка однажды с базара пришла,

Хозяйка с базара домой принесла:

Картошку,

Капусту,

Морковку,

Горох,

Петрушку и свёклу.

Ох!..

Вот овощи спор завели на столе —

Кто лучше, вкусней и нужней на земле:

Картошка?

Капуста?

Морковка?

Горох?

Петрушка иль свекла?

Ох!..

Хозяйка тем временем ножик взяла

И ножиком этим крошить начала:

Картошку,

Капусту,

Морковку,

Горох,

Петрушку и свеклу.

Ох!..

Накрытые крышкою, в душном горшке

Кипели, кипели в крутом кипятке:

Картошка,

Капуста,

Морковка,

Горох,

Петрушка и свекла.

Ох!..

И суп овощной оказался не плох!


 

(пер. с польского С.Михалкова)


 

Затем выполняется пальчиковая гимнастика «Капуста».


 

Мы капусту рубим, рубим.

Мы морковку трём, трём.

Мы капусту солим, солим.

Мы капусту жмём, жмём.

И пробуем!


 

После этого педагог предлагает поиграть в игру «Повар».

Надо порезать овощи и сказать как будет называться салат из отдельных овощей (картофельный, огуречный, луковый, чесночный, капустный, кабачковый, морковный, свекольный).

В названии каждого салата ребёнок должен определить наличие или отсутствие звука –О-.

Игра «Помоги гномику».

Педагог показывает игрушку гномика и просит воспитанника назвать овощи-малютки: огурчик, помидорчик, перчик, баклажанчик, лучок, чесночок, кабачочек, капусточка.

Заключительная часть.

Игра «Подскажи слово» - чтение стихотворения И.Лопухиной «Собираем урожай» с подбором рифмованных слов- названий овощей.

Поздним летом в огород собирается народ.

Зрел всё лето урожай. Что собрали? Отгадай!

Здесь весною было пусто, летом выросла… КАПУСТА.

Солнышко светило, чтоб ярче зеленел …УКРОП.

Собираем мы в лукошко очень крупную…КАРТОШКУ.

От дождя земля намокла, вылезай, толстушка…СВЁКЛА.

Из земли за чуб плутовку тянем сочную … МОРКОВКУ.

Помогает деду внук, собирает с грядки …ЛУК.

Просит бабушка Федюшку: «Собери ещё …ПЕТРУШКУ».

Вот зелёный толстячок, крупный, гладкий …КАБАЧОК.

И красавец великан, тёмно-синий …БАКЛАЖАН.

Вот и всё! Хоть и устали, урожай мы весь собрали!

Опубликовано в группе «Коррекционная педагогика»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.