Конспект индивидуального занятия «Автоматизация [Р]»

1
0
Материал опубликован 28 April 2023

Конспект индивидуального занятия, автоматизация звука "р".

Цель: автоматизация звука "р" в слогах , словах и предложениях.

Задачи:

Образовательные: формировать произносительные умения и навыки;

упражнять в чётком произношении "р" в словах, фразах, стихотворениях;

знать артикуляцицию "р" и его характеристику;

закреплять умения выделять звук в словах, определять количество слогов в слове.

Развивающие: развивать фонематическое восприятие ислух в процессе повторения слогов, слов и чистоговорок.

2. развивать целостное восприятие.

3. Развивать мелкую и общую  моторику.

Воспитательные: воспитывать стремление овладеть грамотной речью.

Оборудование: настенное зеркало, кубик с артикуляционной гимнастикой. Рисунок радуги с белыми кружочками, цветные камушки, символы гласных звукрв(а,у,о), предметные картинки рак, роза, рубашка, изображение зданий: дом, замок, избушка.

Ход занятия

Орг момент

Посмотри какя у меня необычная радуга нарисована. Что с ней?

- Она вся в дырочку.

-Чтобы радуга стала целой, нам необходимо её починить.

В этом нам поможет звук, который я буду чётко и правильно произносить в потешке про радугу:

- Петух увидел радугу

Какой красивый хвост

Баррон увидел радугу

Какой красивый мост.

- Какой звук я чётко произнесла

- звук "р"

Что можешь рассказать про этот звук?

- Это согласный звук, твёрдый, звонкий звук, обозначается синим цветом.

Когда его произносишь рот открыт, зубы на расстоянии, язык создаёт преграду для воздушной струи, кончик языка находится вверху за зубами и прижат к бугоркам, боковые  края языка прижаты к верхним боковым зубам. Сильная воздушная струя заставляет дрожать кончик языка, голос работает.

- Р-Р-Р (длительное произношение тихо, громко, шёпотом, громко)

- Мы так громко произносим звук "р", что в нашей радуге дырочки стали ещё больше.

Заполни пробелы камешками нужного цвета. Укладывая камешки произноси "р" тихо  на каждый камешек.

- Чтобы радуга могла петь весёлые песни, не боясь снова стать в дырочку, разложи возле каждого камешка символ гласного звука. Произнеси, что у тебя получилось (ётко произнеси "р" дотрагиваясь до камешка).

РА-РА-РУ   РУ-РУ-РО

Игра с мячом:

Давай вспомниа, какие слова ты  знаешь с этими слогами:

ра-ра-ра-рак   ро-ро-ро-рот    руки

рама           робот                рубаха

радио          роза                 руль

ракета         Рома                рублик

радуга

Молодец, много слов знаешь.

Посмотри на картинки (рак, рубашка, роза). Эти слова нужно поселить каждый в своё жилище:

В дом - слово с одним слогом

В замок - слово с двумя слогами

В избушку - слово с тремя слогами.

Назови , какие гласные звуки звучат в этих словах, выложи символы гласных звуков: раааак-А, рооооза-ОА, рубашка-УАА

Итог занятия.

Мы сегодня учились правильно и чётко произносить звук "р", подбирать слова на заданный слог, делить слова на слоги.

Домашнее задание.

Повторить потешку про радугу, нарисовать картинку к днной потешке.

Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации