Конспект индивидуального занятия «Автоматизация [Р]»
Конспект индивидуального занятия, автоматизация звука "р".
Цель: автоматизация звука "р" в слогах , словах и предложениях.
Задачи:
Образовательные: формировать произносительные умения и навыки;
упражнять в чётком произношении "р" в словах, фразах, стихотворениях;
знать артикуляцицию "р" и его характеристику;
закреплять умения выделять звук в словах, определять количество слогов в слове.
Развивающие: развивать фонематическое восприятие ислух в процессе повторения слогов, слов и чистоговорок.
2. развивать целостное восприятие.
3. Развивать мелкую и общую моторику.
Воспитательные: воспитывать стремление овладеть грамотной речью.
Оборудование: настенное зеркало, кубик с артикуляционной гимнастикой. Рисунок радуги с белыми кружочками, цветные камушки, символы гласных звукрв(а,у,о), предметные картинки рак, роза, рубашка, изображение зданий: дом, замок, избушка.
Ход занятия
Орг момент
Посмотри какя у меня необычная радуга нарисована. Что с ней?
- Она вся в дырочку.
-Чтобы радуга стала целой, нам необходимо её починить.
В этом нам поможет звук, который я буду чётко и правильно произносить в потешке про радугу:
- Петух увидел радугу
Какой красивый хвост
Баррон увидел радугу
Какой красивый мост.
- Какой звук я чётко произнесла
- звук "р"
Что можешь рассказать про этот звук?
- Это согласный звук, твёрдый, звонкий звук, обозначается синим цветом.
Когда его произносишь рот открыт, зубы на расстоянии, язык создаёт преграду для воздушной струи, кончик языка находится вверху за зубами и прижат к бугоркам, боковые края языка прижаты к верхним боковым зубам. Сильная воздушная струя заставляет дрожать кончик языка, голос работает.
- Р-Р-Р (длительное произношение тихо, громко, шёпотом, громко)
- Мы так громко произносим звук "р", что в нашей радуге дырочки стали ещё больше.
Заполни пробелы камешками нужного цвета. Укладывая камешки произноси "р" тихо на каждый камешек.
- Чтобы радуга могла петь весёлые песни, не боясь снова стать в дырочку, разложи возле каждого камешка символ гласного звука. Произнеси, что у тебя получилось (ётко произнеси "р" дотрагиваясь до камешка).
РА-РА-РУ РУ-РУ-РО
Игра с мячом:
Давай вспомниа, какие слова ты знаешь с этими слогами:
ра-ра-ра-рак ро-ро-ро-рот руки
рама робот рубаха
радио роза руль
ракета Рома рублик
радуга
Молодец, много слов знаешь.
Посмотри на картинки (рак, рубашка, роза). Эти слова нужно поселить каждый в своё жилище:
В дом - слово с одним слогом
В замок - слово с двумя слогами
В избушку - слово с тремя слогами.
Назови , какие гласные звуки звучат в этих словах, выложи символы гласных звуков: раааак-А, рооооза-ОА, рубашка-УАА
Итог занятия.
Мы сегодня учились правильно и чётко произносить звук "р", подбирать слова на заданный слог, делить слова на слоги.
Домашнее задание.
Повторить потешку про радугу, нарисовать картинку к днной потешке.