Конспект занятия для детей с нарушениями письменной речи, вызванными ФФН

6
0
Материал опубликован 28 November 2017

Конспект открытого занятия

с нарушениями письма, вызванными ФФН

Тема: «Дифференциация звуков ч-т»

Цель: закрепление навыков различения и чёткого произношения звуков в словах, слогах и текстах.

Задачи:

Обучающие -

  • Упражнять в подборе родственных слов.

    Учить составлять слова, подбирать слова к схемам, работать над предложением.

    Закрепить навыки чтения.

Развивающие -

Развивать фонематический слух, память, внимание, логическое мышление.

Воспитательные

Воспитывать умение работать в коллективе; слушать и оценивать ответ товарища.

Воспитывать уважительное отношение к старшему поколению.

Оборудование: картинки, зеркала, цифры 1- 10, рабочие тетради

Ход занятия

Организационный момент.

Садится тот, кто повторит слоговую дорожку

Та – ча – та - ча,

Ту – чу – чу – ту,

Ач – ать – ать – ач,

Уть- уть – уч – уч.

Повторение пройденного.

Установление сходства (согласные, глухие) и различия (на звук ч язык находится за верхними зубами, губы » трубочкой», при звуке ть язык ударяется о верхние зубы, а губы в улыбке ) между звуками.

Речевая зарядка – игра «Измени слово»

Мяч - мять печка- Петька речка- редька печь – петь

Вечер – ветер зачем – затем ткач – ткать честно – тесно

Дидактическая игра «Собери букет»

На доске картинки с изображениями цветов черёмухи и тюльпана. К картинке с черёмухой дети подбирают картинки – лепестки со звуком ч, а к картинке с тюльпаном – картинки – лепестки со звуком ть.

Послушайте, как интересно: предмет становится меньше, а слово, которое его обозначает – длиннее.

Бак – бачок – бачочек

Бык - бычок – бычочек

Бок – бочок – бочочек

Знак – значок – значочек

Крюк – крючок – крючочек

Внук – внучок - внучочек

Очень ласковые слова. Бывает, бабушка и дедушка так любят внука, что готовы всё сделать за него.

Физкультминутка.

Вот пришёл из сада мальчик,

Поднимает кверху пальчик,

Манит дедушку: - Дедульчик!

Принеси-ка быстро стульчик!

Расстегни-ка мне замочек!

Опусти воротничёчек!

Ой! Запутался шнурочек.

Развяжи-ка узелочек!

И поправь-ка мне носочек!

Бабушка спешит:- Ах, внучек!

Хочешь есть? Покушай супчик!

Съешь бульончик! Вот батончик,

Вкусный блинчик, пышный пончик!

Вот огурчик, баклажанчик,

Апельсинчик и бананчик!

- Я наелся! Ну,бабульчик!

Я возьму ещё бананчик

- Эй, дедульчик!- крикнул мальчик,

- Принеси-ка мне журнальчик!

И не шаркай так, дедульчик!

Воду выключи, бабульчик!

Не шумите! И – молчок!

Отдыхает ваш внучок!!!

Определить место звука в словах (по цифровому ряду):

Ч – стучал, чучело, точечки, столичный, тысяча, распечатал, стручок, чемоданчик, торчать, чересчур, находчивый, чистосердечный, течёт;

Т – терпеть, тетерев, потерять, тяжести, часть, требовать, чтение, учитель, третий, увеличить, теребить, четверть, тюбетейка, чистить.

Предложения для анализа и схематической записи:

К окну прилетела синичка. Дети открыли форточку. Птичка влетела и стала клевать хлебные крошки.

Разбор с комментариями.

Прочитать стихотворение, вставляя пропущенные буквы ч ,т:

Буквы разные писа*ь тонким пёрышком в *етрадь у*ат в школе…Вы*ита*ь и умножа*ь, малышей не обижа*ь.

Работа в парах - оценка работы товарища.

Подведение итога занятия.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.