12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Брагина Ольга Вячеславовна126
Педагог-психолог высшей квалификационной категории. Педагогический стаж 17 лет, в должности педагог-психолог 11 лет. Работаю в БОУ ВО "Грязовецкая школа-интернат для обучающихся с ОВЗ по слуху"
Россия, Вологодская обл., Грязовец
4

Программа занятий по сопровождению социально-психологической адаптации первоклассников с нарушенным слуховым восприятием к жизни и обучению в условиях школы-интерната «Умелые первоклашки» 2019-2020 учебный год

БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

«ГРЯЗОВЕЦКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ ПО СЛУХУ»



РЕКОМЕНДОВАНО ПРИНЯТО УТВЕРЖДАЮ

На заседании Методического совета. Педагогическим советом Директор

Протокол № ___ протокол № __________ __________ / Н.А. Смирнова

От « »________2019г Приказ от 30.08.19 №0­­ « »________2019 г


СОГЛАСОВАНО

Зам директора по УВР

_________/Е.М. Капустина





Программа занятий по сопровождению

социально-психологической адаптации первоклассников

с нарушенным слуховым восприятием

к жизни и обучению в условиях

школы-интерната

«Умелые первоклашки»

2019-2020 учебный год





Педагог-психолог:

Брагина Ольга Вячеславовна







Рабочая программа «Умелые первоклашки» составлена на основе следующих нормативно-правовых документов:

Закон Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".

Приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 г. № 373 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (п.19.5);

Приказ Минобрнауки России от 19.12.2014 г. № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;

Приказ Минобрнауки России от 19.12.2014 г. № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»;

Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 года № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (с изменениями на 1 марта 2019 года);

Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья СанПиН 2.4.2.3286-15 (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10.07.2015 г. № 26);

Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 14.08.2009 г. № 593 «Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»»;

Письмо Минобрнауки России от 07.07.2005 г. № 03-1263 «О примерных программах по учебным предметам»;

Устав образовательной организации.

Локальные акты образовательной организации

Положение о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ отдельных учебных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности при реализации федеральных государственных образовательных стандартов общего образования в БОУ ВО «Грязовецкая школа-интернат для обучающихся с ОВЗ по слуху»


Планируемые результаты (формируемые УУД).

1. Личностные УУД: принятие социальной роли ученика; сформированность внутренней позиции школьника; принятие и соблюдение норм школьного поведения; осуществление морального выбора с адекватной нравственной оценкой действий; развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки; овладение начальными навыками адаптации в социуме.


2. Регулятивные УУД: овладение способностью принимать и сохранять цели деятельности; осуществление целеполагания как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно; овладение действиями планирования — определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; составление плана и последовательности действий; способность осуществлять действия прогнозирования — предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик; овладение действием контроля в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; осуществление действия коррекции — внесение необходимых дополнений и коррективов в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата с учётом оценки этого результата самим обучающимся, учителем, товарищами; способность к действию оценки — выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы; саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и преодолению препятствий; освоение способов решения проблем творческого характера.


3. Познавательные УУД: овладение логическими операциями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установления аналогий, простых причинно-следственных связей.


4. Коммуникативные УУД: способность к планированию учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия; возможность постановки вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; способность к разрешению конфликтов — выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация; сформированность норм в общении с детьми и взрослыми; сформированность умения задавать вопросы; умения излагать свое мнение и оценку событий; умения знакомиться, присоединяться к группе; умения благодарить и принимать комплименты; умения выразить свои теплые чувства к другому; умения слушать и слышать собеседника; умение осознавать свои чувства и выражать их; умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности.


Содержание программы


I ЭТАП. Входная диагностика - 2 часа. Диагностика зрительного, слухового, тактильного восприятия, состояния эмоционально-волевой сферы перед началом занятий по программе.

II ЭТАП. Ознакомительный – 2 часа. Знакомство с интерактивной средой темной сенсорной комнаты. Необходимое обеспечение: сенсорная комната со стационарным оборудованием указанным в программе, настенные панно «Дерево», «Дуб», «Лягушки», настенные лабиринты, магнитная доска, тактильные массажные коврики-дорожки, массажные мячики Су-джок, балансировочные доски различной сложности, резиновые (пластиковые) игрушки по тематике занятия (животные, фрукты, овощи, ягоды и пр.), музыкальные инструменты (дудочка, маракасы, деревянные ложки, барабан и др.), флеш-накопитель с записью спокойной нейтральной инструментальной музыки и весёлой ритмичной и пр.

III ЭТАП. Коррекционно-развивающий: 27 часов. Развитие и коррекция зрительного и слухового восприятия, Развитие воображения, внимания, различных видов чувствительности, двигательной активности детей, пространственного восприятия, умения держать баланс, развитие умения выражать свои эмоции, снятие психоэмоционального напряжения, развитие и коррекция коммуникативных навыков детей. Освоение элементарных представлений о техниках рисования песком на световых столах, развитие творческого воображения и пр. Занятия строятся в доступной и интересной форме с использованием ресурсов сенсорной комнаты. Методы, применяемые в работе с детьми с ОВЗ по слуху: техники и приемы саморегуляции, кинезиологические упражнения, дыхательная гимнастика, слухо-речевые упражнения, рисуночные методы, метод направленного воображения, игры и др.

IV ЭТАП. Завершающий – 2 часа. Диагностика зрительного, слухового, тактильного восприятия, состояния эмоционально-волевой сферы после окончания занятий по программе, выявление динамики.





Тематический план

п/п

Основные направления (разделы)

Количество
часов

1

Диагностика

4

2

Ознакомительный

2

3

Развитие и коррекция зрительного и слухового восприятия

4

4

Тактильно-двигательное развитие, баланс тела в пространстве

3

5

Кинестетическое и кинетическое развитие

3

6

Развитие умения выражать свои эмоции, снятие психоэмоционального напряжения

4

7

Развитие зрительного восприятия

3

8

Восприятие особых свойств предметов (развитие осязания, обоняния, вкусовых качеств, барических ощущений)

3

9

Развитие и коррекция коммуникативных навыков детей

3

10

Освоение элементарных представлений о техниках рисования песком на световых столах, развитие творческого воображения

4

Итого

33

Список использованной литературы:

Григорьева Л.П. Концепция диагностики аномального развития детей с сенсорными нарушениями // Журнал Дефектология, 1996 № 3

Жевнеров В.Л. Сенсорная комната – волшебный мир здоровья. Учебно – методическое пособие. – СПб.: Издательство “ХОКА”, 2007. – 416 с.

Коррекционно-развивающие программы с использованием специального оборудования для детей и подростков: Методическое пособие / под общей редакцией Е.Е. Чепурных. – М.-Ярославль: Центр «Ресурс», 2002. – 174 с.

Г.В. Бородкина. Еще раз о готовности к школе.// Начальная школа: плюс До и после. № 10.- 2002.

Л. П. Ткачева. Первые дни ребенка в школе. - Оренбург, ООИУУ,- 1996.

Метиева Л. А., Удалова Э. Я. Развитие сенсорной сферы детей. Пособие для учителей специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида – М.: Просвещение, 2009.

Мамайчук И.И. Психологическая помощь детям с проблемами в развитии. - СПб.: Речь, 2001. - 220 с.

Сенсорная комната. Аннотация и методические рекомендации по использованию / ООО производственно-коммерческая фирма «Medical-groop». – СПб.



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.